
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 560 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
1. Прочитайте текст и определите, перед вами повествование или нет. Однократные или многократные действия изображены автором? Какие средства языка помогают это понять? Каковы различия в способах обозначения действий в разных предложениях?
Пищуха танцевала вальс. Маленькая птичка — носик шильцем, хвост подпорочкой. Легко два раза прыгала вверх, потом склоняла головку к плечу, касалась носиком ножки и вдруг поворачивалась вокруг себя! Прыжок, склонённая головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой… Пищуха неслась в вальсе. (По Н. Сладкову)
2. В каждом из предложений, где показаны действия, попробуйте восстановить «данное». Почему оно пропущено?
3. Запишите два варианта заголовка к тексту, выразив: 1) тему; 2) авторское отношение к увиденному.
4. Выпишите из текста те предложения, в которых действия обозначены именами существительными. Какого эффекта достигает автор, рассказывая о действиях с помощью имён существительных? Только ли отглагольные существительные использованы в тексте?
Тип речи — повествование. В тексте изображены многократные действия, что передаётся глаголами несовершенного вида. Действия обозначены как глаголами, так и существительными.
Текст описывает: Пищуха танцевала вальс. Маленькая птичка — носик шильцем, хвост подпорочкой. Она легко два раза прыгала вверх, потом склоняла головку к плечу, касалась носиком ножки и вдруг поворачивалась вокруг себя! Её прыжок, склонённая головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Птичка повторяла раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой… Пищуха неслась в вальсе. (По Н. Сладкову).
«Данное» опущено, поскольку в тексте представлен только один персонаж, и повествование сосредоточено исключительно на нём.
Возможные варианты заголовка к тексту включают: а) Танец пищухи; б) Вальс маленькой птички.
Предложения, в которых действия обозначены именами существительными: Прыжок, склонённая головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой… Рассказывая о действиях с помощью существительных, автор кратко и ёмко рисует танец птицы. Важно отметить, что в тексте использованы не только отглагольные существительные.
Тип речи данного текста — повествование. Это очевидно, поскольку автор описывает последовательность событий и действий, которые происходят с птицей пищухой во времени, рассказывая историю её танца. Изображены в тексте многократные действия, что подчёркивается использованием глаголов несовершенного вида. Например, слова «танцевала,» «прыгала,» «склоняла,» «касалась,» «поворачивалась,» «неслась» указывают на повторяющийся или длительный характер действий, а не на их однократное завершение. Дополнительно на многократность действий указывают такие языковые средства, как выражения «раз за разом,» «круг за кругом,» «фигура за фигурой,» которые прямо говорят о повторении одного и того же цикла движений. Различия в способах обозначения действий проявляются в том, что автор использует как глаголы для динамичного описания процесса, так и имена существительные для более обобщённого, ёмкого и ритмичного представления последовательности движений.
В нескольких предложениях, где показаны действия, «данное» — то есть субъект действия — опущено. Например, после того как пищуха была представлена, в предложении «Легко два раза прыгала вверх, потом склоняла головку к плечу, касалась носиком ножки и вдруг поворачивалась вокруг себя!» субъект «она» (Пищуха) подразумевается и не повторяется. Это происходит потому, что в тексте присутствует только один главный персонаж, и читателю абсолютно ясно, о ком идёт речь. Опущение субъекта делает текст более лаконичным, динамичным и позволяет сосредоточить внимание на самих действиях, не отвлекаясь на постоянное повторение имени или местоимения. Это также придаёт описанию лёгкость и естественность, как если бы мы наблюдали за птицей в реальном времени.
К тексту можно предложить два варианта заголовка, выражающих разные аспекты. Первый вариант, выражающий тему текста, мог бы быть «Танец пищухи». Этот заголовок прямо указывает на главного действующего персонажа и основное событие, о котором идёт речь, давая читателю чёткое представление о содержании. Второй вариант, выражающий авторское отношение к увиденному, мог бы быть «Вальс маленькой птички». Здесь слово «вальс» не просто обозначает танец, но и придаёт ему особую грацию, лёгкость и красоту, а эпитет «маленькой» добавляет нотку умиления, нежности и восхищения со стороны автора. Этот заголовок передаёт эмоциональную окраску и личное восприятие автором наблюдаемой сцены.
Предложения, в которых действия обозначены именами существительными, следующие: «Прыжок, склонённая головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой…» Используя существительные для описания действий, автор достигает нескольких эффектов. Во-первых, это делает описание очень кратким и ёмким, передавая суть движений без лишних слов. Вместо того чтобы описывать каждое действие глаголом («она прыгнула,» «она склонила головку,» «она повернулась»), автор представляет их как серию «кадров» или «элементов» танца. Во-вторых, такой приём создаёт особый ритм, имитирующий последовательность и повторяемость движений птицы в танце, что усиливает ощущение динамики и хореографии. Это позволяет читателю визуализировать танец как набор чётких, отточенных фигур. В-третьих, использование существительных придаёт описанию обобщённый и художественный характер, превращая простое описание движений в поэтическое изображение танца. Важно отметить, что в тексте использованы не только отглагольные существительные. Например, «прыжок» и «поворот» являются отглагольными существительными (образованы от глаголов «прыгать» и «поворачивать»). Однако «головка,» «клювик,» «ножка» — это обычные существительные, обозначающие части тела. Они не обозначают действия сами по себе, но в контексте предложения они становятся частью описания фигур танца, элементов, из которых складывается общая картина движения. Таким образом, автор комбинирует отглагольные существительные, напрямую указывающие на действия, с другими существительными, описывающими объекты, участвующие в этих действиях, для создания полного и выразительного образа танца.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!