
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 545 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Прочитайте про себя, а затем вслух. Правильно ли говорил Свирельников? Ответ вы найдёте в стихах Иннокентия Анненского и высказывании знаменитого поэта Владимира Маяковского.
- — Копыткин третий день звонит, — сердито сказал полковник Свирельников, кладя трубку телефона. Он всегда говорил именно звонит, а не звонит. (Ю. Герман)
- Как-то один человек сказал при В. В. Маяковском: «Мы позвоним», — сделав ударение на втором слоге. Маяковский рассердился: «Что это ещё за „позвоним» такое? Звонь… надо сказать: позвоним, позвонят, позвонишь». (П. Незнамов)
- Нежны травы, белы плиты, — И звонит победно медь: «Голубые льды разбиты, И они должны сгореть!» (И. Анненский)
С помощью ритма стиха определите место ударения в выделенных словах третьего текста.
Синельников (Свирельников) говорил неправильно, делая ударение в слове звонит на первый слог. Правильно говорить, делая ударение на последний слог: звони́т, позвони́м, позвоня́т, позвони́шь. Это подтверждается высказыванием В.В. Маяковского, который настаивал на ударении на последнем слоге в этих словах, что согласуется с нормой русского языка.
Для третьего текста, с помощью ритма стиха, место ударения в выделенных словах определяется следующим образом: Нежны́ (травы), белы́ (плиты), звони́т (медь). Ударение на последнем слоге в этих словах обеспечивает правильный поэтический ритм и соответствует орфоэпическим нормам.
Полковник Свирельников был неправ, произнося слово «звонит» с ударением на первом слоге, то есть «зво́нит». Согласно строгим орфоэпическим нормам современного русского языка, а также подтверждению от авторитетных лингвистов и поэтов, ударение в глаголах, образованных от корня «звон-», всегда падает на последний слог. Это правило является одним из наиболее часто проверяемых в русском языке и распространяется на все формы этого глагола, включая «звони́т», «позвони́м», «позвоня́т», «звони́шь» и другие производные формы.
Яркое подтверждение этому правилу мы находим в высказывании знаменитого поэта Владимира Маяковского. В описанном случае, когда один человек произнес «позвоним» с ударением на втором слоге, Маяковский немедленно и резко поправил его, воскликнув: «Что это ещё за „позвоним» такое? Звонь… надо сказать: позвони́м, позвоня́т, позвони́шь». Это прямое указание Маяковского служит неоспоримым доказательством того, что ударение должно быть на последнем слоге, что полностью опровергает ошибочное произношение, использованное Свирельниковым. Маяковский, как поэт, обладающий исключительным чувством языка и его звучания, активно отстаивал правильное, нормативное произношение слов.
Дополнительное и очень важное подтверждение правильности ударения на последнем слоге в слове «звонит» можно обнаружить в стихотворении Иннокентия Анненского. В строке «И звони́т победно медь:» ритм стихотворения однозначно указывает на ударение на последнем слоге. Если бы ударение было на первом слоге («зво́нит»), это не только нарушило бы метрическую структуру стиха, но и разрушило бы его благозвучие, сделав строку негармоничной и выбивающейся из общего ритмического ряда. Поэты часто используют ритм и метр своих произведений для того, чтобы неявно, но точно указать на правильное ударение слов, и в данном случае Анненский своим стихом подтверждает общепринятую орфоэпическую норму.
Для определения места ударения в выделенных словах третьего текста, то есть в стихотворении Иннокентия Анненского, мы можем использовать анализ ритма стиха как ключевой и очень эффективный инструмент. В первой строке «Нежны травы, белы плиты, —» слова «Нежны» и «белы» имеют ударение на последнем слоге: «Нежны́» и «белы́». Это создает определенный, повторяющийся ритмический рисунок, который является основой метрики стихотворения. Если бы ударение было на первом слоге («Не́жны», «бе́лы»), это немедленно сломало бы гармонию и последовательность стихотворной строки, делая ее неуклюжей и неритмичной. Поэтический ритм требует, чтобы эти слова произносились с ударением именно на последнем слоге, что придает им определенную мелодичность и согласованность с общим строем стиха. Таким образом, тщательный анализ ритма стихотворения Иннокентия Анненского убедительно подтверждает, что ударение в слове «звонит» падает на последний слог, а в словах «нежны» и «белы» — также на последний слог, что соответствует как поэтической гармонии, так и языковым нормам.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!