
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 429 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Неумелое использование местоимений в речи может породить двусмысленность. Прочитайте примеры таких предложений.
1) Люда подошла к подруге, она была очень испугана. (Кто был испуган? Люда или подруга?) 2) Коля приласкал щенка. Он был доволен. (Кто был доволен? Коля или щенок?) 3) Охотник приблизился к зверю, он убежал. (Кто убежал? Охотник или зверь?) 4) Миша попросил друга положить книгу в свой портфель. (В чей портфель?)
- Перестройте данные предложения так, чтобы не было двусмысленности, и запишите их в исправленном виде.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Ира попросила Катю дать свой карандаш. — Ира попросила, чтобы Катя дала ей свой карандаш.
В первом предложении «Люда подошла к подруге, она была очень испугана» возникает неясность из-за местоимения «она«. Грамматически оно может относиться как к подлежащему главного предложения («Люда«), так и к дополнению («подруге«). Читатель или слушатель не может точно понять, кто именно испытывал сильный страх – Люда или ее подруга. Чтобы устранить эту двусмысленность и сделать предложение понятным, необходимо явно указать, кто именно был испуган. Один из способов это сделать – использовать сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Перестроенное предложение будет выглядеть так: «Люда подошла к подруге, которая была очень испугана«. В этом варианте относительное местоимение «которая» однозначно связывается с существительным «подруге«, которое стоит непосредственно перед ним и является определяемым словом для придаточной части. Таким образом, становится абсолютно ясно, что испугана была именно подруга, к которой подошла Люда.
Во втором предложении «Коля приласкал щенка. Он был доволен» местоимение «он» также создает двусмысленность. Оно может относиться как к имени «Коля» (подлежащее первого предложения), так и к имени существительному «щенка» (дополнение первого предложения). Непонятно, кто именно испытывал чувство довольства – Коля от того, что приласкал щенка, или щенок от того, что его приласкали. Для устранения этой неопределенности можно перестроить предложение таким образом, чтобы субъект чувства довольства был назван прямо. Один из возможных вариантов исправления, который делает смысл однозначным, это: «Щенок был доволен, потому что Коля его приласкал«. В этом предложении подлежащим является слово «Щенок«, и именно к нему относится сказуемое «был доволен«. Добавление придаточной части «потому что Коля его приласкал» не только объясняет причину довольства щенка, но и окончательно исключает возможность отнесения чувства довольства к Коле.
В третьем предложении «Охотник приблизился к зверю, он убежал» местоимение «он» может указывать как на «Охотник«, так и на «зверю«, поскольку оба слова мужского рода в единственном числе. Возникает вопрос: кто именно совершил действие побега – охотник, испугавшись зверя, или зверь, испугавшись охотника? Для устранения этой двусмысленности необходимо явно указать, кто является субъектом действия «убежал«. Один из способов сделать это – использовать сложноподчиненное предложение, где субъект действия побега будет назван. Перестроенное предложение может быть таким: «Зверь убежал, едва охотник приблизился к нему«. В этом варианте подлежащим глагола «убежал» является слово «Зверь«, что делает смысл абсолютно ясным – убежал именно зверь. Придаточное предложение «едва охотник приблизился к нему» указывает на условие или время побега, но не создает двусмысленности относительно того, кто именно совершил побег.
В четвертом предложении «Миша попросил друга положить книгу в свой портфель» притяжательное местоимение «свой» создает двусмысленность. Оно может относиться как к подлежащему главного предложения («Миша«), так и к дополнению («друга«), которое является субъектом действия вкладывания книги. Непонятно, в чей именно портфель должна быть положена книга – в портфель Миши или в портфель его друга. Чтобы устранить эту неопределенность, необходимо уточнить принадлежность портфеля. Один из способов сделать это – использовать сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной частью. Перестроенное предложение может выглядеть так: «Миша попросил друга, чтобы тот положил книгу в свой портфель«. В этом варианте, хотя местоимение «свой» все еще используется, в контексте придаточного предложения «чтобы тот положил книгу в свой портфель«, оно, как правило, относится к подлежащему этого придаточного предложения, которым является местоимение «тот«. Местоимение «тот» здесь заменяет слово «друга«. Таким образом, смысл предложения становится более определенным, указывая на то, что книга должна быть положена в портфель друга.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!