1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 351 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, оставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания и раскрывая скобки.

ЗАЧЕМ ТЕХНАРЯМ РУССКИЙ ЯЗЫК?

Часто я слышу голоса (не) довольных: «А технарям — будущим физикам инж..нерам мат..матикам — за (чем) столько уроков русского ..зыка? Их что, в школе в Пушкины готов..т? Пусть лучше точ(?)ные науки уч..т!» Но так (ли) бе..полезно знание р..дного .зыка?

Русский ..зык пр..ход..т к ч.ловеку в первые (же) дни его жизни. (С) начал.. семья потом школа … Но главное — через хорош.. книги. Именно через слово ра.в.ва..(тся, ться) лич(?)ность — неслучайно в Царскосельском лице.. была обш..рная б..блиотека.

Но времена м..няются, ться). И то что в последние годы наш ..зык уроду..(тся, ться) об..дня..(тся, ться) а порой просто т..ря..(тся, ться), — факт. (У) меня есть строки:

А в ныне модных книгах речь родная Унижена опошл..(н, нн)а пуста. Ползёт она (по) мусорному краю, Куда д..вно не вхожа кр..сота.

(С) нач.лом р.форм в школах (не) укло(н, нн)о сокр.щал.сь ко.лич.ство ч.сов отпущ_(н, нн)ых на русский ..зык л.т.р.туру историю. А всё должно происходить (на) оборот — мы должны думать (О) том что ост..вля..м м.л.,дёжи чему уч.м: какому отношению к своей Родине к её прошлому к её л.т.р.тур.. и и(с, се)ку(с, сству.

Бедность русского ..зыка чу(?)ству..(тся, ться) и на телевид..н.. и на рад..о. А это говорит о духовной бедност.. наших сограждан. Утв.ржден..е что русский ..зык нужен только гум.н..тариям ошибоч(?)но! Хороший русский ..зык нуж..н каждому ч.ловеку в какой (бы) сфер.. он (н..) работал. Мне могут возр.зить (не) важно (на) сколько богат л.ксикон у ч.ловека ведь главное это передать суть. Но Владимир Даль отда..ш..й многие годы составлению «Т.лкового сл..варя ж..вого великорусского ..зыка» говорил что с ..зыка начинается лич(?)ность.

Дело тут даже не (в) умени.. грамотно изл..гать свои мысли а в том что ..зыковая культура позволя..т ш..ре пр..дставить пр..дмет которым ты занима..ш(?)ся которому посв..тил ж..знь. Нам (не) нужно духовное убож..ство. Ведь ч.ловек в натужном поиске слова может так и (н..) передать суть своего пов..ствования (н..) донести до других важность своего открытия. Когда (то) я написал:

Как девальвиру.(тся, ться) слово … Забыв величие своё, Оно сорва(тся, ться) с уст готово. Как с колокольни воронье …

..зык всегда был основой — душ.. духовност.. человеческих отношений культуры обр.зования. В конеч(?)ном счёт. реч(?) всегда была пок..зател.м того каков ч.ловек. Если он плохо зна..т ..зык пр..небр..гает хорошими книгами мне такой ч.ловек (н..) интересен. Это значит его душа закрыта для тех чу(?)ств которые испытывали и которые передавали нам Пушкин Лермонтов Лев Толстой. Это значит что он воспита(н, нн) не на красоте. А дурной вкус отбрас..на..т нас — и каждого и всё общество — назад.

(По А. Дементьеву)

  • Выразительно прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится. Ответ обоснуйте.
  • Определите тип речи текста.
  • Объясните, как вы понимаете авторский заголовок текста. Что отражено в этом заголовке: тема или основная мысль высказывания? Разделяете ли вы точку зрения автора? Аргументируйте свой ответ.
  • Выполните лексический анализ выделенных слов.
  • Проанализируйте слово опошле(н, нн)а по плану: а) фонетический и орфоэпический анализ; б) морфемный анализ; в) лексический анализ; г) морфологический анализ.
  • Выпишите наречия. Объясните, как они образованы.
  • Сравните два предложения: Он плохо знает родной язык. — Ему сегодня плохо. Выполните морфологический анализ выделенных слов. Сделайте вывод.
  • Выполните синтаксический анализ выделенного предложения (письменно).
  • Укажите слова в переносном значении (эпитеты, метафоры).
Краткий ответ:

1. Спишите, оставляя пропущенные буквы, недостающие знаки препинания и раскрывая скобки.

ЗАЧЕМ ТЕХНАРЯМ РУССКИЙ ЯЗЫК?

Часто я слышу голоса недовольных: «А технарям — будущим физикам, инженерам, математикамзачем столько уроков русского языка? Их что, в школе в Пушкины готовят? Пусть лучше точные науки учат!» Но так ли бесполезно знание родного языка?

Русский язык приходит к человеку в первые же дни его жизни. Сначала семья, потом школа… Но главное — через хорошие книги. Именно через слово развивается личность — неслучайно в Царскосельском лицее была обширная библиотека.

Но времена меняются. И то что в последние годы наш язык уродуется, обедняется, а порой просто теряется, — факт. У меня есть строки:

А в ныне модных книгах речь родная Унижена опошлена, пуста. Ползёт она по мусорному краю, Куда давно не вхожа красота.

С началом реформ в школах неуклонно сокращалось количество часов, отпущенных на русский язык, литературу историю. А всё должно происходить наоборот — мы должны думать о том что оставляем молодёжи чему учим: какому отношению к своей Родине к её прошлому к её литературе и искусству.

Бедность русского языка чувствуется и на телевидении и на радио. А это говорит о духовной бедности наших сограждан. Утверждение что русский язык нужен только гуманитариям ошибочно! Хороший русский язык нужен каждому человеку в какой бы сфере он ни работал. Мне могут возразить: неважно насколько богат лексикон у человека ведь главное это передать суть. Но Владимир Даль отдавший многие годы составлению «Толкового словаря живого великорусского языка» говорил что с языка начинается личность.

Дело тут даже не в умении грамотно излагать свои мысли а в том что языковая культура позволяет шире представить предмет которым ты занимаешься которому посвятил жизнь. Нам не нужно духовное убожество. Ведь человек в натужном поиске слова может так и ни передать суть своего повествования ни донести до других важность своего открытия. Когда то я написал:

Как девальвируется слово … Забыв величие своё, Оно сорваться с уст готово. Как с колокольни воронье …

Язык всегда был основой — души духовности человеческих отношений культуры образования. В конечном счёте речь всегда была показателем того каков человек. Если он плохо знает язык пренебрегает хорошими книгами мне такой человек не интересен. Это значит его душа закрыта для тех чувств которые испытывали и которые передавали нам Пушкин Лермонтов Лев Толстой. Это значит что он воспитан не на красоте. А дурной вкус отбрасывает нас — и каждого и всё общество — назад.

(По А. Дементьеву)

2. Выразительно прочитайте текст. Определите, к какому стилю речи он относится. Ответ обоснуйте.

3. Определите тип речи текста.

4. Объясните, как вы понимаете авторский заголовок текста. Что отражено в этом заголовке: тема или основная мысль высказывания? Разделяете ли вы точку зрения автора? Аргументируйте свой ответ.

5. Выполните лексический анализ выделенных слов.

6. Проанализируйте слово опошлена по плану: а) фонетический и орфоэпический анализ; б) морфемный анализ; в) лексический анализ; г) морфологический анализ.

7. Выпишите наречия. Объясните, как они образованы.

8. Сравните два предложения: Он плохо знает родной язык. — Ему сегодня плохо. Выполните морфологический анализ выделенных слов. Сделайте вывод.

9. Выполните синтаксический анализ выделенного предложения (письменно).

10. Укажите слова в переносном значении (эпитеты, метафоры).

Подробный ответ:

Корректировка текста: Часто я слышу голоса недовольных: «А технарям — будущим физикам, инженерам, математикамзачем столько уроков русского языка? Их что, в школе в Пушкины готовят? Пусть лучше точные науки учат!» Но так ли бесполезно знание родного языка? Русский язык приходит к человеку в первые же дни его жизни. Сначала семья, потом школа… Но главное — через хорошие книги. Именно через слово развивается личность — неслучайно в Царскосельском лицее была обширная библиотека. Но времена меняются. И то, что в последние годы наш язык уродуется, обедняется, а порой просто теряется, — факт. У меня есть строки: А в ныне модных книгах речь родная Унижена, опошлена, пуста. Ползёт она по мусорному краю, Куда давно не вхожа красота. С началом реформ в школах неуклонно сокращалось количество часов, отпущенных на русский язык, литературу, историю. А всё должно происходить наоборот — мы должны думать о том, что оставляем молодёжи, чему учим: какому отношению к своей Родине, к её прошлому, к её литературе и искусству. Бедность русского языка чувствуется и на телевидении, и на радио. А это говорит о духовной бедности наших сограждан. Утверждение, что русский язык нужен только гуманитариям, ошибочно! Хороший русский язык нужен каждому человеку, в какой бы сфере он ни работал. Мне могут возразить: неважно, насколько богат лексикон у человека, ведь главное — это передать суть. Но Владимир Даль, отдавший многие годы составлению «Толкового словаря живого великорусского языка», говорил, что с языка начинается личность. Дело тут даже не в умении грамотно излагать свои мысли, а в том, что языковая культура позволяет шире представить предмет, которым ты занимаешься, которому посвятил жизнь. Нам не нужно духовное убожество. Ведь человек в натужном поиске слова может так и не передать суть своего повествования, не донести до других важность своего открытия. Когда то я написал: Как девальвируется слово … Забыв величие своё, Оно сорваться с уст готово. Как с колокольни воронье … Язык всегда был основой — души, духовности, человеческих отношений, культуры, образования. В конечном счёте речь всегда была показателем того, каков человек. Если он плохо знает язык, пренебрегает хорошими книгами, мне такой человек не интересен. Это значит, его душа закрыта для тех чувств, которые испытывали и которые передавали нам Пушкин, Лермонтов, Лев Толстой. Это значит, что он воспитан не на красоте. А дурной вкус отбрасывает нас — и каждого, и всё общество — назад.

Определение стиля речи: Текст относится к публицистическому стилю, поскольку его цель — воздействовать на читателя и сформировать общественное мнение по актуальной социальной проблеме (значение русского языка). Для этого используются риторические вопросы, эмоционально окрашенная лексика, элементы рассуждения и аргументации, а также цитаты, что

характерно для публицистики.

Тип речи текста: Текст относится к рассуждению. Основная цель автора — доказать свою точку зрения о важности русского языка для всех, включая технарей. Он выдвигает тезис (русский язык важен для всех), приводит аргументы (язык формирует личность, его обеднение — проблема, он нужен в любой сфере, это показатель культуры), подкрепляет их примерами (Царскосельский лицей, Владимир Даль, собственные стихи) и делает вывод, подтверждающий первоначальный тезис. Присутствуют элементы повествования (история сокращения часов) и описания (состояние языка), но они подчинены основной задаче рассуждения.

Авторский заголовок и его смысл: Заголовок «Зачем технарям русский язык?» представляет собой риторический вопрос, который отражает тему текста, а именно проблему недооценки роли русского языка для людей технических специальностей. Этот вопрос сразу же ставит перед читателем основную дилемму, которую автор будет разрешать в своём рассуждении. Он не выражает прямо основную мысль, но подводит к ней, заставляя задуматься. Я полностью разделяю точку зрения автора. Русский язык, как и любой родной язык, является фундаментом мышления, логики и коммуникации. Для технарей это не менее важно, чем для гуманитариев. Способность чётко и ясно излагать свои мысли, аргументировать позицию, понимать сложные концепции, работать в команде — всё это напрямую зависит от уровня владения языком. Недостаточно просто «передать суть»; точность формулировок, богатство лексикона и стилистическая грамотность позволяют глубже постигать предмет, эффективнее взаимодействовать и в конечном итоге быть более успешным специалистом в любой области. Кроме того, язык — это часть культурного кода, без которого невозможно быть полноценным гражданином своей страны.

Лексический анализ выделенных слов:

  • недовольных – прилагательное, перешедшее в существительное; значение: те, кто выражает недовольство, неудовлетворение чем-либо; синонимы: ропщущие, брюзжащие, ворчащие; антонимы: довольные, удовлетворённые. В тексте: люди, выражающие несогласие с объёмом изучения русского языка.
  • физикам – существительное; значение: специалистам в области физики; синонимы: естествоиспытатели, учёные-физики.
  • инженерам – существительное; значение: специалистам, занимающимся инженерной деятельностью, проектированием, конструированием; синонимы: конструкторы, проектировщики.
  • математикам – существительное; значение: специалистам в области математики; синонимы: учёные-математики.
  • зачем – наречие; значение: для какой цели, по какой причине; синонимы: для чего, с какой целью.
  • языка – существительное; значение: система знаков (слов, выражений), служащая средством человеческого общения, мышления; синонимы: речь, словесность.
  • готовят – глагол; значение: обучают, воспитывают, формируют; синонимы: учат, тренируют.
  • точные – прилагательное; значение: отличающиеся строгостью, определённостью, не допускающие отклонений, ошибок; синонимы: строгие, определённые, верные; антонимы: неточные, приблизительные.
  • учат – глагол; значение: приобретают знания, навыки; синонимы: изучают, постигают.
  • так ли – частица с наречием; значение: действительно ли, в самом ли деле; используется для усиления вопроса, выражения сомнения.
  • бесполезно – наречие; значение: без пользы, безрезультатно; синонимы: напрасно, тщетно; антонимы: полезно, эффективно.
  • родного – прилагательное; значение: принадлежащий по рождению, по происхождению; близкий, свой; синонимы: отечественный, свойственный.
  • язык – существительное; значение: см. выше.
  • приходит – глагол; значение: появляется, возникает, становится доступным; синонимы: является, наступает.
  • человеку – существительное; значение: разумному существу, обладающему речью, сознанием; синонимы: индивидуум, личность.
  • же – частица; значение: усиливает значение слова, к которому относится; синонимы: ведь, именно.
  • Сначала – наречие; значение: в первую очередь, в начальный момент; синонимы: вначале, прежде всего.
  • хорошие – прилагательное; значение: обладающие положительными качествами, достойные одобрения; синонимы: качественные, добротные, прекрасные; антонимы: плохие, негодные.
  • развивается – глагол; значение: совершенствуется, прогрессирует, становится более сложным; синонимы: формируется, растёт.
  • личность – существительное; значение: человек как носитель сознания, индивидуальности, социальных качеств; синонимы: индивид, персона.
  • лицее – существительное; значение: привилегированное среднее или высшее учебное заведение (исторически); синонимы: гимназия, колледж.
  • обширная – прилагательное; значение: очень большая по объёму, по площади; синонимы: большая, вместительная, богатая; антонимы: небольшая, скромная.
  • библиотека – существительное; значение: собрание книг, а также учреждение, хранящее и выдающее книги; синонимы: книгохранилище, книжный фонд.
  • меняются – глагол; значение: становятся иными, преобразуются; синонимы: изменяются, трансформируются.
  • язык – существительное; значение: см. выше.
  • уродуется – глагол; значение: искажается, портится, теряет свой первоначальный вид или качество; синонимы: искажается, коверкается.
  • обедняется – глагол; значение: становится беднее, теряет богатство, разнообразие; синонимы: скудеет, оскудевает.
  • теряется – глагол; значение: исчезает, пропадает, утрачивается; синонимы: утрачивается, пропадает.
  • У – предлог; значение: указывает на принадлежность, наличие чего-либо у кого-либо.
  • опошлена – краткое страдательное причастие прошедшего времени; значение: сделана пошлой, банальной, лишённой возвышенности; синонимы: упрощена, обесценена.
  • по – предлог; значение: указывает на направление движения по поверхности.
  • давно – наречие; значение: в течение долгого времени, много времени тому назад; синонимы: издавна, много лет назад; антонимы: недавно, только что.
  • красота – существительное; значение: эстетическая категория, выражающая гармонию, совершенство, привлекательность; синонимы: изящество, прелесть.
  • С началом – предложная конструкция; значение: с момента начала чего-либо.
  • реформ – существительное; значение: преобразования, изменения в какой-либо области; синонимы: преобразования, нововведения.
  • неуклонно – наречие; значение: постоянно, без отклонений, последовательно; синонимы: постоянно, неизменно, последовательно.
  • сокращалось – глагол; значение: уменьшалось в объёме, количестве; синонимы: урезалось, уменьшалось.
  • количество – существительное; значение: число, мера чего-либо; синонимы: число, объём.
  • часов – существительное; значение: единиц времени, уроков; синонимы: уроков, занятий.
  • отпущенных – причастие; значение: выделенных, предоставленных; синонимы: выделенных, предоставленных.
  • язык – существительное; значение: см. выше.
  • литературу – существительное; значение: совокупность всех произведений письменности, а также вид искусства, использующий слово как средство выражения; синонимы: словесность, художественная проза/поэзия.
  • историю – существительное; значение: наука, изучающая прошлое человеческого общества; ход развития чего-либо; синонимы: прошлое, летопись.
  • наоборот – наречие; значение: в противоположном направлении, противоположным образом; синонимы: напротив, обратно.
  • о – предлог; значение: указывает на предмет мысли, речи.
  • оставляем – глагол; значение: передаём по наследству, сохраняем для будущих поколений; синонимы: передаём, завещаем.
  • молодёжи – существительное; значение: молодое поколение; синонимы: юношество, молодые люди.
  • учим – глагол; значение: передаём знания, навыки; синонимы: обучаем, наставляем.
  • литературе – существительное; значение: см. выше.
  • искусству – существительное; значение: творческое отражение действительности в художественных образах; синонимы: творчество, художество.
  • языка – существительное; значение: см. выше.
  • чувствуется – глагол; значение: ощущается, проявляется; синонимы: ощущается, заметно.
  • телевидении – существительное; значение: система передачи изображений и звука на расстояние; синонимы: ТВ, голубой экран.
  • радио – существительное; значение: система беспроводной передачи звука; синонимы: радиотрансляция.
  • бедности – существительное; значение: отсутствие достатка, скудость, недостаточность; синонимы: скудость, нищета (в переносном смысле – духовная).
  • Утверждение – существительное; значение: высказывание, которое признаётся истинным, доказанным; синонимы: заявление, тезис.
  • язык – существительное; значение: см. выше.
  • гуманитариям – существительное; значение: специалистам в области гуманитарных наук (история, литература, философия и т.п.); синонимы: филологи, историки.
  • ошибочно – краткое прилагательное или наречие; значение: неправильно, содержащее ошибку; синонимы: неверно, ложно; антонимы: верно, правильно.
  • язык – существительное; значение: см. выше.
  • нужен – краткое прилагательное; значение: необходим, требуется; синонимы: необходим, требуется.
  • человеку – существительное; значение: см. выше.
  • бы – частица; значение: образует сослагательное наклонение, выражает условие или желательность.
  • сфере – существительное; значение: область деятельности, круг занятий; синонимы: область, отрасль.
  • ни – частица; значение: усиливает отрицание, выражает обобщение.
  • возразить – глагол; значение: высказать противоположное мнение, опровергнуть; синонимы: оппонировать, опровергнуть.
  • неважно – краткое прилагательное или наречие; значение: не имеет значения, несущественно; синонимы: безразлично, несущественно; антонимы: важно, существенно.
  • насколько – наречие; значение: в какой степени, мере; синонимы: как сильно, до какой степени.
  • лексикон – существительное; значение: запас слов, словарный состав языка или отдельного человека; синонимы: словарный запас, вокабуляр.
  • человека – существительное; значение: см. выше.
  • отдавший – действительное причастие прошедшего времени; значение: посвятивший, посвятивший себя чему-либо; синонимы: посвятивший, посвятившийся.
  • Толкового – прилагательное; значение: объясняющий значение слов; синонимы: объяснительный, разъяснительный.
  • словаря – существительное; значение: книга, содержащая собрание слов, расположенных в определённом порядке, с объяснениями; синонимы: лексикон, глоссарий.
  • живого – прилагательное; значение: находящийся в действии, развивающийся, не мёртвый; синонимы: действующий, развивающийся, современный.
  • языка – существительное; значение: см. выше.
  • начинается – глагол; значение: берёт своё начало, стартует; синонимы: стартует, берёт начало.
  • личность – существительное; значение: см. выше.
  • не – частица; значение: отрицательная частица.
  • в – предлог; значение: указывает на место, область.
  • умении – существительное; значение: способности, навыке что-либо делать; синонимы: способности, навыке.
  • излагать – глагол; значение: выражать мысли, идеи в устной или письменной форме; синонимы: выражать, формулировать.
  • языковая – прилагательное; значение: относящийся к языку; синонимы: лингвистический.
  • позволяет – глагол; значение: даёт возможность, разрешает; синонимы: даёт возможность, способствует.
  • шире – наречие в сравнительной степени; значение: в большей степени, более широко; синонимы: обширнее, глубже.
  • представить – глагол; значение: показать, изобразить, дать представление; синонимы: показать, продемонстрировать.
  • предмет – существительное; значение: объект изучения, обсуждения; синонимы: объект, тема.
  • занимаешься – глагол; значение: посвящаешь себя какой-либо деятельности; синонимы: увлекаешься, работаешь.
  • посвятил – глагол; значение: отдал целиком, посвятил себя чему-либо; синонимы: отдал, посвятил.
  • жизнь – существительное; значение: форма существования материи, а также период существования человека; синонимы: бытие, существование.
  • не – частица; значение: отрицательная частица.
  • духовное – прилагательное; значение: относящееся к душе, внутреннему миру человека, к нравственности; синонимы: нравственное, внутреннее.
  • убожество – существительное; значение: крайняя бедность, нищета (перен. – скудость ума, духа); синонимы: скудость, нищета, убогость.
  • человек – существительное; значение: см. выше.
  • ни – частица; значение: усиливает отрицание, выражает обобщение.
  • повествования – существительное; значение: рассказ, изложение событий; синонимы: рассказ, изложение.
  • ни – частица; значение: усиливает отрицание, выражает обобщение.
  • то – частица; значение: усиливает значение слова, к которому относится.
  • девальвируется – глагол; значение: теряет ценность, обесценивается; синонимы: обесценивается, падает в цене.
  • сорваться – глагол; значение: резко, непроизвольно произнести; синонимы: вырваться, произнести.
  • Язык – существительное; значение: см. выше.
  • души – существительное; значение: внутренний мир человека, его сознание, чувства; синонимы: сознание, внутренний мир.
  • духовности – существительное; значение: совокупность нравственных и интеллектуальных качеств, определяющих внутренний мир человека; синонимы: нравственность, идеалы.
  • отношений – существительное; значение: связи, взаимодействия между людьми; синонимы: связи, взаимодействия.
  • образования – существительное; значение: процесс и результат усвоения знаний, навыков; синонимы: обучение, просвещение.
  • конечном – прилагательное; значение: последний, завершающий; синонимы: итоговый, заключительный.
  • счёте – существительное; значение: в итоге, в конце концов; синонимы: итоге, результате.
  • речь – существительное; значение: способность говорить, а также сам процесс говорения; синонимы: говорение, язык.
  • показателем – существительное; значение: то, что служит для определения, оценки чего-либо; синонимы: индикатор, критерий.
  • человек – существительное; значение: см. выше.
  • знает – глагол; значение: обладает знаниями, сведениями о чём-либо; синонимы: осведомлён, эрудирован.
  • язык – существительное; значение: см. выше.
  • пренебрегает – глагол; значение: относится без должного внимания, с пренебрежением; синонимы: игнорирует, недооценивает.
  • человек – существительное; значение: см. выше.
  • не – частица; значение: отрицательная частица.
  • интересен – краткое прилагательное; значение: вызывающий интерес, любопытство; синонимы: любопытен, увлекателен; антонимы: скучен, неинтересен.
  • чувств – существительное; значение: эмоциональные состояния, переживания; синонимы: эмоции, переживания.
  • испытывали – глагол; значение: переживали, ощущали; синонимы: переживали, ощущали.
  • которые – местоимение; значение: указывает на предшествующее слово, связывая части предложения; синонимы: что, какой.
  • воспитан – краткое страдательное причастие прошедшего времени; значение: получивший воспитание, сформированный; синонимы: обучен, сформирован.

Анализ слова «опошлена»:

  • а) Фонетический и орфоэпический анализ:
    • [апа́шл’ина]
    • Количество букв: 8. Количество звуков: 8.
    • Ударение падает на второй слог, на гласную «о».
    • о [а] – безударный гласный, редуцируется.
    • п [п] – глухой, твёрдый, парный согласный.
    • о [а́] – ударный гласный.
    • ш [ш] – глухой, твёрдый, непарный согласный.
    • л [л’] – звонкий, мягкий, непарный согласный.
    • е [и] – безударный гласный, редуцируется.
    • н [н] – звонкий, твёрдый, непарный согласный.
    • а [а] – безударный гласный.
  • б) Морфемный анализ:
    • о- – приставка (префикс).
    • -пошл- – корень.
    • -ен- – суффикс страдательного причастия.
    • -а – окончание (показывает женский род, единственное число).
    • Основа слова: опошлен-.
  • в) Лексический анализ:
    • Значение: сделана пошлой, банальной, лишённой возвышенности, обесценена в моральном или эстетическом плане.
    • Однозначное слово.
    • Синонимы: обесценена, упрощена, примитивизирована, вульгаризирована.
    • Антонимы: возвышена, облагорожена, одухотворена.
    • Исконно русское слово, образовано от прилагательного «пошлый».
    • Употребляется в книжном, публицистическом стиле, имеет негативную коннотацию. В данном контексте относится к речи, подчёркивая её деградацию.
  • г) Морфологический анализ:
    • Часть речи: причастие (краткое страдательное причастие прошедшего времени).
    • Начальная форма: опошленный (полное причастие).
    • Образовано от глагола «опошлить» (совершенный вид, переходный).
    • Постоянные признаки: страдательное, прошедшего времени, совершенного вида.
    • Непостоянные признаки: женский род, единственное число.
    • Синтаксическая роль: в предложении является сказуемым (в составе составного именного сказуемого, опущено «была»).


Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!