1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 347 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы сложных предложений.

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель он невольно даёт себе самому оценку. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага он и оценивает себя на уровне этих материальных благ как владельца машины последней марки как хозяина роскошной дачи как часть своего мебельного гарнитура. Если человек живёт чтобы приносить людям добро давать радость то он оценивает себя как человека желающего достойно прожить свою жизнь. По-моему главная жизненная цель не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах а должна диктоваться добротой к людям любовью к семье к своему городу к своим соотечественникам в стране. Очень важно чтобы добро которое человек делает было бы его внутренней потребностью шло от умного сердца а не только от головы не было бы одним только «принципом». (По Д. Лихачёву)

  • Разберите по составу выделенные слова.
  •  Из последнего абзаца выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
  • Определите, к какому разряду относится каждое местоимение, употреблённое в тексте.
  • 5. На основе этого текста напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение, выразив в нём своё отношение к мысли, высказанной известным учёным, общественным деятелем Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым.
Краткий ответ:

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он невольно даёт себе самому оценку. Это сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Схема: (Когда ...), [ ].

Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура. Это сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Двоеточие после главной части указывает на перечисление однородных членов предложения, поясняющих «уровне этих материальных благ». Схема: (Если ...), [ ]: [как ..., как ..., как ...].

Если человек живет, чтобы приносить людям добро, давать радость, то он оценивает себя как человека, желающего достойно прожить свою жизнь. Это сложноподчинённое предложение с придаточным условия, внутри которого находится придаточное цели. Соотносительное слово «то» связывает главную и придаточную части. Схема: (Если (чтобы ...), то [ ] ).

По-моему, главная жизненная цель не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах, а должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своим соотечественникам в стране. Очень важно, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Это сложное предложение, состоящее из двух частей. Первая часть — сложносочинённое предложение с противительным союзом «а», соединяющим однородные сказуемые. Вторая часть — сложноподчинённое предложение с главной частью «Очень важно», придаточным изъяснительным (или цели) «чтобы добро… шло» и внутри него придаточным определительным «которое человек делает». В последней части также присутствуют однородные сказуемые «шло» и «не было бы», а также однородные обстоятельства «от умного сердца» и «от головы». Схема: [ ], а [ ]. [ ], (чтобы (которое ...), ...), [ ], [ ].

Разбор по составу выделенных слов:

Оценивает

  • оцен- – корень (от «оценка»)
  • -ива- – суффикс (образует глагол несовершенного вида)
  • -ет – окончание (глагол, 3-е лицо, ед.ч., наст.вр.)
  • оценива- – основа слова

Роскошной

  • роскош- – корень (от «роскошь»)
  • -н- – суффикс (образует прилагательное)
  • -ой – окончание (прилагательное, ж.р., ед.ч., Р.п. или Т.п.)
  • роскошн- – основа слова

Жизненная

  • жизн- – корень (от «жизнь»)
  • -енн- – суффикс (образует прилагательное)
  • -ая – окончание (прилагательное, ж.р., ед.ч., И.п.)
  • жизненн- – основа слова

Замкнута

  • замк- – корень (от «замкнуть»)
  • -ну- – суффикс (образует глагол совершенного вида)
  • -т- – суффикс (образует краткое страдательное причастие)
  •  – окончание (краткое причастие, ж.р., ед.ч.)
  • замкнут- – основа слова

Неудачах

  • не- – приставка (отрицательная)
  • удач- – корень (от «удача»)
  • -ах – окончание (существительное, мн.ч., П.п.)
  • неудач- – основа слова

Слова из последнего абзаца, образованные приставочно-суффиксальным способом:

По-моему – это наречие, образованное от притяжательного местоимения «мой» с помощью приставки по- и суффикса -ему.

Соотечественникам – это существительное, образованное от слова «отечество» с помощью приставки со- и суффиксов -енн- и -ик-.

Потребностью – это существительное, образованное от глагола «требовать» с помощью приставки по- и суффикса -ность.

Категории местоимений, употреблённых в тексте:

Себе, себявозвратные местоимения. Они указывают на то, что действие направлено на самого действующего лица.

Какую-тонеопределённое местоимение. Оно указывает на неопределённый предмет или признак.

Онличное местоимение. Оно указывает на лицо, не называя его.

Самому, всеопределительные местоимения. Они указывают на обобщённый признак предмета или лица.

Этихуказательное местоимение. Оно указывает на предмет или признак среди других.

Своего, своимпритяжательные местоимения. Они указывают на принадлежность предмета. Его (в контексте «его внутренней потребностью») – также притяжательное местоимение, указывающее на принадлежность.

Котороеотносительное местоимение. Оно используется для связи придаточных предложений с главными, выступая в роли союзного слова.

Сочинение-рассуждение по тексту Д. Лихачёва:

Текст Дмитрия Лихачёва заставляет задуматься над жизненными задачами и целями человека. Автор убеждён, что главная жизненная задача не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. От выбора цели зависит многое и для окружающих, и для самого человека.

Не материальное, а душевное богатство делает человека счастливым. А для этого мы должны быть гуманны и добры к окружающему нас миру. Мысли Лихачёва глубоко отзываются в душе, ведь истинное счастье и самореализация приходят не от накопления благ, а от способности делиться, созидать добро и жить в гармонии с собой и миром.

Подробный ответ:

Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель, он невольно даёт себе самому оценку. Это предложение является сложноподчинённым, состоящим из двух частей, соединённых подчинительным союзом когда. Первая часть, «Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую-то цель», является придаточным предложением времени, которое отвечает на вопрос «когда?» и указывает на условие или момент совершения действия в главной части. Вторая часть, «он невольно даёт себе самому оценку», является главным предложением. Запятая ставится между главной и придаточной частями, разделяя их. Схема этого предложения выглядит так: (Когда …), [ ]. Здесь круглые скобки обозначают придаточное предложение, а квадратные скобки – главное.

Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура. Данное предложение также является сложноподчинённым. Его части соединены подчинительным союзом если, который вводит придаточное предложение условия: «Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага». Это придаточное отвечает на вопрос «при каком условии?». Запятая отделяет это придаточное от главного предложения: «он и оценивает себя на уровне этих материальных благ». После главной части стоит двоеточие, которое предваряет ряд однородных членов предложения, поясняющих или раскрывающих содержание словосочетания «на уровне этих материальных благ». Эти однородные члены – дополнения, выраженные сравнительными оборотами с союзом как: «как владельца машины последней марки», «как хозяина роскошной дачи», «как часть своего мебельного гарнитура». Запятые внутри этого ряда разделяют однородные члены. Схема предложения: (Если …), [ ]: [как …, как …, как …].

Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, давать радость, то он оценивает себя как человека, желающего достойно прожить свою жизнь. Это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными и соотносительным словом. Придаточное предложение условия «Если человек живёт» открывает предложение. Внутри него находится придаточное предложение цели «чтобы приносить людям добро, давать радость», которое присоединяется к сказуемому «живёт» с помощью союза чтобы и отвечает на вопрос «с какой целью?». В этом придаточном цели наблюдаются однородные сказуемые «приносить» и «давать», разделённые запятой. Соотносительное слово то в главной части «то он оценивает себя как человека, желающего достойно прожить свою жизнь» указывает на следствие из условия. Запятая ставится после придаточного условия перед соотносительным словом то. Ещё одна запятая выделяет причастный оборот «желающего достойно прожить свою жизнь», который стоит после определяемого слова «человека». Схема предложения: (Если (чтобы …), то [ ] ).

По-моему, главная жизненная цель не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах, а должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своим соотечественникам в стране. Это простое предложение, осложнённое вводным словом и однородными сказуемыми с однородными дополнениями. Вводное слово «По-моему» выражает источник мысли и выделяется запятой. Сказуемые «не должна быть замкнута» и «должна диктоваться» являются однородными и соединены противительным союзом а, перед которым ставится запятая. Вторая часть сказуемого «должна диктоваться» имеет ряд однородных дополнений «добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своим соотечественникам в стране», которые перечисляются и разделяются запятыми.

Очень важно, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы, не было бы одним только «принципом». Это сложное предложение, состоящее из главной части «Очень важно» и придаточного изъяснительного (или цели в широком смысле) «чтобы добро…». Запятая отделяет главную часть от придаточной. Внутри этого придаточного изъяснительного есть ещё одно придаточное определительное «которое человек делает», относящееся к слову «добро» и выделяющееся запятыми с обеих сторон. Далее в придаточном изъяснительном следуют однородные сказуемые «было бы его внутренней потребностью», «шло от умного сердца», «не было бы одним только «принципом»». Эти сказуемые разделяются запятыми. Между вторым и третьим однородным сказуемым стоит противительный союз а, перед которым также ставится запятая, так как он соединяет однородные члены. Схема предложения: *[ ], (чтобы (которое …), …, а …, …) *.

Разбор по составу выделенных слов:

Оценивает Это глагол в форме третьего лица единственного числа настоящего времени, несовершенного вида. Слово образовано от существительного «оценка».

  • Корень слова: *оцен-. Этот корень связан со значением «оценка», «цена», «ценить». Сюда же относятся слова «оценка», «оценить», «расценка».
  • Суффикс: -ива-. Этот суффикс является глаголообразующим и указывает на несовершенный вид действия, повторяемость или длительность. Например, «рассматривать» (от «смотреть»), «прочитывать» (от «читать»).
  • Окончание: -ет. Это личное окончание глагола, указывающее на третье лицо, единственное число, настоящее время.
  • Основа слова: *оценива-. Это часть слова без окончания, которая несёт его основное лексическое значение.

Роскошной Это прилагательное в форме женского рода, единственного числа, родительного или творительного падежа.

  • Корень слова: *роскош-. Этот корень связан со значением «роскошь», «богатство», «излишество». Сюда же относится существительное «роскошь».
  • Суффикс: -н-. Этот суффикс является прилагательнообразующим и часто используется для образования прилагательных от существительных, указывая на принадлежность или свойство. Например, «каменный» (от «камень»), «водный» (от «вода»).
  • Окончание: -ой. Это окончание прилагательного, указывающее на женский род, единственное число, родительный или творительный падеж.
  • Основа слова: *роскошн-.

Жизненная Это прилагательное в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа. Слово образовано от существительного «жизнь».

  • Корень слова: *жизн-. Этот корень связан со значением «жизнь», «живой». Сюда же относятся слова «жить», «живой», «жизнь».
  • Суффикс: -енн-. Это суффикс прилагательных, который часто образует их от существительных и указывает на отношение к чему-либо или наличие признака. Обратите внимание, что здесь две буквы н, одна из которых относится к корню, а вторая к суффиксу, либо обе к суффиксу, если считать его единым. В данном случае, это суффикс, указывающий на свойство, связанное с тем, что названо корнем. Например, «безветренный», «соломенный».
  • Окончание: -ая. Это окончание прилагательного, указывающее на женский род, единственное число, именительный падеж.
  • Основа слова: *жизненн-.

Замкнута Это краткое страдательное причастие прошедшего времени, женского рода, единственного числа. Образовано от глагола «замкнуть».

  • Приставка: *за-. Эта приставка указывает на начало действия или его завершённость.
  • Корень слова: *мк-. Этот корень связан со значением «замыкать», «смыкать». Сюда же относятся слова «смыкать», «отмыкать».
  • Суффикс: -ну-. Этот суффикс является глаголообразующим и указывает на однократность или мгновенность действия. Например, «толкнуть», «прыгнуть».
  • Суффикс: -т-. Этот суффикс является формообразующим суффиксом страдательных причастий прошедшего времени. Например, «прочитанный» (от «прочитать»), «сделанный» (от «сделать»).
  • Окончание: . Это окончание краткого причастия, указывающее на женский род, единственное число.
  • Основа слова: *замкнут-.

Неудачах Это существительное в форме множественного числа, предложного падежа.

  • Приставка: *не-. Эта приставка имеет отрицательное значение, образуя антоним к исходному слову. Например, «неправда» (от «правда»), «несчастье» (от «счастье»).
  • Корень слова: *удач-. Этот корень связан со значением «удача», «успех». Сюда же относится существительное «удача».
  • Окончание: -ах. Это падежное окончание существительного, указывающее на множественное число, предложный падеж.
  • Основа слова: *неудач-.

Слова, образованные приставочно-суффиксальным способом из последнего абзаца:

Приставочно-суффиксальный способ образования слов (или приставочно-суффиксальная деривация) – это такой способ, при котором новое слово образуется путём одновременного присоединения к исходной основе слова приставки и суффикса. Это отличает его от приставочного способа (только приставка) и суффиксального способа (только суффикс).

  • По-моему
    • Исходное слово: мой (притяжательное местоимение).
    • Процесс образования: К основе местоимения «мой» одновременно присоединяются приставка по- и суффикс -ему.
    • Значение: Приставка по- в сочетании с суффиксами _-ому-ему образует наречия со значением «подобно кому-либо/чему-либо» или «согласно чьему-либо мнению». В данном случае, «по-моему» означает «согласно моему мнению», «как я считаю».
    • Примеры аналогичного образования: «по-твоему», «по-новому», «по-русски».
  • Соотечественникам
    • Исходное слово: отечество (существительное).
    • Процесс образования: К основе существительного «отечество» одновременно присоединяются приставка со- и суффикс -енник.
    • Значение: Приставка со- указывает на совместность, общность, принадлежность к одной группе. Суффикс -енник (или -енн- + -ик) образует существительные со значением лица, связанного с чем-либо. Таким образом, «соотечественник» – это человек, принадлежащий к тому же отечеству, что и кто-либо другой.
    • Примеры аналогичного образования: «собеседник» (от «беседа»), «соученик» (от «ученик»).
  • Потребностью
    • Исходное слово: требовать (глагол).
    • Процесс образования: От глагола «требовать» образуется существительное путём одновременного присоединения приставки по- и суффикса -ность.
    • Значение: Приставка по- может указывать на результат действия или его направленность. Суффикс -ность (или -ость) образует от глаголов или прилагательных существительные со значением состояния, качества или действия. «Потребность» – это то, что требуется, необходимо.
    • Примеры аналогичного образования: «возможность» (от «мочь»), «способность» (от «способный»).

Определение и характеристика местоимений, употреблённых в тексте:

Местоимения – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их. Они используются для избежания повторов и для обобщения.

  • Себе, собой, себя
    • Разряд: Возвратные местоимения.
    • Характеристика: Эти местоимения указывают на то, что действие, совершаемое субъектом, направлено на самого этого субъекта. Они не имеют именительного падежа, рода и числа, но изменяются по падежам. В тексте: «он невольно даёт себе самому оценку», «он и оценивает себя на уровне этих материальных благ», «он оценивает себя как человека».
    • Примеры других возвратных местоимений: В русском языке существует только одно возвратное местоимение «себя», которое изменяется по падежам (себя, себе, собой, о себе).
  • Какую-то
    • Разряд: Неопределённое местоимение.
    • Характеристика: Эти местоимения указывают на неопределённые, неизвестные или неточные предметы, признаки или количества. Они образуются от вопросительных местоимений путём добавления приставок кое-не- или суффиксов -то-либо-нибудь. В тексте: «выбирает себе в жизни какую-то цель». Здесь «какую-то» указывает на не конкретную, а любую цель.
    • Примеры других неопределённых местоимений: «кто-то», «что-нибудь», «некто», «кое-что», «чей-либо».
  • Он
    • Разряд: Личное местоимение.
    • Характеристика: Личные местоимения указывают на участников речи (я, ты, мы, вы) или на того, кто не участвует в речи, но о ком идёт речь (он, она, оно, они). Они изменяются по лицам, числам, падежам, а в третьем лице единственного числа – и по родам. В тексте: «он невольно даёт себе самому оценку», «он и оценивает себя», «он оценивает себя».
    • Примеры других личных местоимений: «я», «ты», «мы», «вы», «она», «оно», «они».
  • Самому, все
    • Разряд: Определительные местоимения.
    • Характеристика: Эти местоимения указывают на обобщённый признак предмета или лица, выделяя его из ряда подобных, или указывают на полноту охвата. Они изменяются по родам, числам и падежам. В тексте: «он невольно даёт себе самому оценку» (указывает на то, что оценку даёт именно он, а не кто-то другой), «приобрести все элементарные материальные блага» (указывает на полноту, охват).
    • Примеры других определительных местоимений: «каждый», «любой», «другой», «всякий», «иной».
  • Этих
    • Разряд: Указательное местоимение.
    • Характеристика: Указательные местоимения выделяют предмет или признак из ряда подобных, указывая на него. Они изменяются по родам, числам и падежам. В тексте: «на уровне этих материальных благ». Здесь «этих» указывает на конкретные, уже упомянутые материальные блага.
    • Примеры других указательных местоимений: «тот», «такой», «сей» (устаревшее), «таков».
  • Своего, свою, своему, своим, его
    • Разряд: Притяжательные местоимения.
    • Характеристика: Эти местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или предмету. Они отвечают на вопрос «чей?» и изменяются по родам, числам и падежам, согласуясь с существительным, к которому относятся.
      • Своего, свою, своему, своим: Эти формы относятся к местоимению «свой», которое указывает на принадлежность предмета субъекту действия. В тексте: «к своему городу», «к своим соотечественникам», «как часть своего мебельного гарнитура», «достойно прожить свою жизнь».
      • Его: В данном контексте («его внутренней потребностью») «его» является притяжательным местоимением, образованным от личного местоимения «он». Оно указывает на принадлежность чего-либо третьему лицу.
    • Примеры других притяжательных местоимений: «мой», «твой», «наш», «ваш», «их», «её».
  • Которое
    • Разряд: Относительное местоимение.
    • Характеристика: Относительные местоимения используются для связи частей сложноподчинённого предложения, выступая в роли союзных слов. Они могут быть подлежащими, дополнениями или определениями в придаточном предложении. Они изменяются по родам, числам и падежам. В тексте: «добро, которое человек делает». Здесь «которое» связывает придаточное определительное с главным предложением, являясь подлежащим в придаточном.
    • Примеры других относительных местоимений: «кто», «что», «какой», «чей», «сколько».

Развёрнутое сочинение-рассуждение по тексту Д. С. Лихачёва:

Текст выдающегося учёного и общественного деятеля Дмитрия Сергеевича Лихачёва глубоко затрагивает фундаментальные вопросы человеческого существования, а именно – смысл жизни и критерии самооценки. Автор убедительно доказывает, что выбор жизненной цели является прямым отражением внутренней сущности человека и его истинных ценностей. Это не просто философское рассуждение, а практическое руководство к осмысленному бытию.

Лихачёв чётко разграничивает два пути. Первый – это стремление к материальным благам: владение дорогой машиной, роскошной дачей, престижной мебелью. Человек, выбирающий такую цель, по сути, оценивает себя на уровне этих вещей, становясь лишь их придатком или частью своего имущества. Это путь, который, по мнению автора, ведёт к обесцениванию личности, поскольку истинная ценность человека не может быть измерена количеством приобретённых предметов. Подобная ориентация на внешнее, на потребление, часто приводит к внутренней пустоте, неудовлетворённости и бесконечной гонке за новыми, ещё более совершенными вещами, которые никогда не принесут подлинного счастья. Ведь материальные блага преходящи, они не способны наполнить жизнь глубоким смыслом или дать ощущение самодостаточности.

Второй путь, который Лихачёв считает единственно верным и достойным, – это жизнь, посвящённая добру, радости и служению другим. Если человек стремится приносить пользу людям, дарить им радость, то он воспринимает себя как личность, стремящуюся прожить свою жизнь достойно. Это означает, что его самооценка формируется не из внешних атрибутов, а из внутренних качеств и поступков. Такая цель возвышает человека, делает его жизнь наполненной и значимой, поскольку она выходит за рамки узколичных интересов. Добро, отданное другим, возвращается сторицей, обогащая внутренний мир самого дарителя.

Особое внимание Дмитрий Сергеевич уделяет мысли о том, что главная жизненная цель не должна быть эгоцентричной, замкнутой исключительно на собственных успехах и неудачах. Напротив, она должна быть продиктована добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своим соотечественникам и к стране в целом. Это подчёркивает социальную природу человека и его неразрывную связь с обществом. Истинное счастье и самореализация достигаются тогда, когда человек чувствует себя частью чего-то большего, когда его действия направлены на благо коллектива, а не только на личную выгоду. Такая позиция формирует сильную, ответственную личность, способную к состраданию и эмпатии.

Ключевым моментом в рассуждениях Лихачёва является идея о том, что добро, совершаемое человеком, должно исходить из внутренней потребности, идти от «умного сердца», а не быть лишь формальным «принципом» или расчётливым действием. Это означает, что доброта должна быть искренней, бескорыстной, проистекающей из глубоких убеждений и душевного порыва, а не из желания получить что-то взамен или соответствовать общепринятым нормам. «Умное сердце» – это не просто эмоциональная отзывчивость, но и способность к осмысленному, осознанному добру, которое приносит реальную пользу. Только такое добро способно изменить мир к лучшему и наполнить жизнь человека истинным смыслом.

Таким образом, Дмитрий Сергеевич Лихачёв призывает нас к глубокой саморефлексии и переосмыслению жизненных приоритетов. Его текст – это мощное напоминание о том, что истинное богатство человека заключается не в материальных накоплениях, а в его способности к созиданию, состраданию и бескорыстному служению. Жизнь, наполненная добром и любовью к ближнему, – это путь к подлинному счастью и гармонии, как для отдельной личности, так и для всего общества.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!