1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 336 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Месяц св..тил в окно и луч его играл по земл..ному полу хаты. Вдруг на яркой полосе перес..кающ..й пол пром..лькнула тень. Я пр..встал и взгл..нул в окно кто (то) вторично проб..жал мимо него и скрылся бог знает куда. Я (н..) мог полагать что (б) это существо (з, с)б..жало (по) отвесу берега однако ему (не) куда было д..ва (тся, ться). Я встал накинул бешмет оп..ясал кинжал и тихо (тихо) вышел из хаты; (на) встречу мне слепой мальчик. Я пр..т..ился у забора и он верной но осторожной поступью прошёл мимо меня. (Под) мышкой он нёс какой (то) узел и пов..рнув к прист..ни стал спуска (тся, ться) по узкой и крутой тропинк… (По М. Лермонтову)

  • Выразительно прочитайте текст. Укажите, какие типы речи сочетаются в тексте, какой из них является ведущим.
  • Расскажите, какие языковые средства используются автором для передачи последовательности действий.
  • Затранскрибируйте первое предложение.
  • Объясните известными вам способами лексическое значение слов бешмет, пр..т..ился, поступью.
  • Обозначьте, к какой части речи относится каждое выделенное в тексте слово.
  • Определите, как и каким способом образованы слова: земл..ному, пром..лькнула, осторожной, тропинк…, вторично.
  • Выпишите из текста три глагола прошедшего времени и разберите их по составу.
  • Укажите в тексте словосочетания: «прич. + сущ.», «дееприч. + + сущ.». Какую синтаксическую функцию в предложении выполняют эти словосочетания?
  • Найдите в тексте примеры сложных предложений разных видов. Составьте схемы этих предложений. Расскажите о сходстве и различии сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
  • Обоснуйте постановку пропущенных знаков препинания и написание слов с пропущенными буквами и со скобками.
Краткий ответ:

Текст, предложенный для анализа, представляет собой отрывок из произведения М. Лермонтова, который является прекрасным примером использования разнообразных синтаксических и морфологических средств русского языка для создания яркой и динамичной картины. Начнём с анализа первого предложения: «Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты». Это предложение по своей структуре является сложносочинённым, что означает, что оно состоит из двух или более простых предложений, равноправных по смыслу и грамматически независимых, соединённых сочинительным союзом. В данном случае, это союз «и», который связывает два действия, происходящие одновременно: «Месяц светил в окно» и «луч его играл по земляному полу хаты». Каждая из этих частей имеет свою грамматическую основу: в первой части это Месяц (подлежащее) и светил (сказуемое), во второй — луч (подлежащее) и играл (сказуемое). Фонетическая транскрипция этого предложения, [М’с’иц св’ит’йл вакно и луч’ й’иво играл па з’имл’иному полу хáты], демонстрирует характерные особенности русского произношения, такие как редукция гласных в безударных слогах, ассимиляция согласных и позиционное смягчение. Слово земляному в этом предложении является отымённым прилагательным, образованным от существительного земля с помощью суффикса -ян-. Такой способ образования слов называется суффиксальным, и он очень распространён в русском языке для формирования прилагательных, указывающих на материал или принадлежность.

Далее, в предложении «Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень», мы видим пример использования причастного оборота. Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами, которое в предложении выступает в роли обособленного определения. В данном случае это «пересекающей пол». Этот оборот обособляется запятыми, так как стоит после определяемого слова полосе. Он уточняет, какую именно полосу увидел рассказчик. Глагол промелькнула образован от глагола мелькнула с помощью приставки про-, что указывает на способ образования слова — приставочный. Приставка про- здесь может придавать значение быстроты, мгновенности действия.

Следующее предложение, «Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда», является бессоюзным сложным предложением. Его части соединены не союзами, а только интонацией и смыслом, при этом между ними ставится двоеточие. Двоеточие здесь используется для пояснения: вторая часть («кто-то вторично пробежал мимо него и скрылся бог знает куда») раскрывает содержание первой части, объясняя, что именно увидел рассказчик, привстав и взглянув в окно. Слово привстал содержит приставку при-, которая в данном контексте указывает на неполноту действия, то есть поднялся не полностью, а лишь слегка. Наречие вторично образовано от прилагательного вторичный с помощью суффикса , что является ещё одним примером суффиксального способа словообразования. Местоимение кто-то является неопределённым, оно образовано путём присоединения постфикса -то к вопросительному местоимению кто, что также относится к суффиксальному способу словообразования.

Предложение «Я не мог полагать, чтоб это существо сбежало по отвесу берега, однако ему некуда было деваться» демонстрирует сложное предложение с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Подчинительная связь представлена союзом чтоб, который присоединяет придаточное изъяснительное предложение («чтоб это существо сбежало по отвесу берега») к главной части («Я не мог полагать»). Сочинительная связь осуществляется с помощью противительного союза однако, который соединяет две грамматически равноправные части: «Я не мог полагать…» и «ему некуда было деваться». Наречие некуда образовано путём присоединения приставки не- к вопросительному наречию куда. В данном случае приставка не- является ударной, что характерно для некоторых отрицательных наречий.

Далее мы видим последовательность действий героя: «Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и тихо-тихо вышел из хаты; навстречу мне слепой мальчик». Здесь использованы однородные сказуемые (встал, накинул, опоясал, вышел), которые перечисляют совершаемые действия и создают динамику повествования. Все эти глаголы стоят в прошедшем времени, что типично для повествовательных текстов, описывающих события, произошедшие в прошлом. Слово бешмет — это лексическая единица, обозначающая вид одежды, в данном случае кафтан со стоячим воротником, что добавляет колорита описываемой эпохе. Наречие тихо-тихо образовано путём повторения одного и того же слова, что усиливает значение признака действия — очень тихо. Это пример сложения как способа словообразования. Точка с запятой после хаты используется для разделения относительно независимых частей сложного предложения, которые, тем не менее, тесно связаны по смыслу. Вторая часть, «навстречу мне слепой мальчик», вводит нового персонажа и новую ситуацию. Слово навстречу в данном контексте является предлогом, указывающим направление движения.

В предложении «Я притаился у забора, и он верной, но осторожной поступью прошёл мимо меня» снова используется сложносочинённое предложение с союзом «и», связывающим действия двух разных субъектов: рассказчика и мальчика. Глагол притаился содержит приставку при-, которая здесь может указывать на неполноту действия или его скрытность, стремление остаться незамеченным. Это действие, притаиться, означает спрятаться или укрыться. Прилагательное осторожной образовано от существительного сторож с помощью приставки о- и суффикса -н-, что является примером приставочно-суффиксального способа словообразования. Слово поступь означает манеру ходьбы, походку, и здесь оно уточняется прилагательными верной и осторожной, что подчёркивает характер движения мальчика.

Наконец, в последнем предложении: «Под мышкой он нёс какой-то узел и, повернув к пристани, стал спускаться по узкой и крутой тропинке», мы встречаем деепричастный оборот «повернув к пристани». Деепричастный оборот обозначает добавочное действие, которое совершается основным субъектом предложения, в данном случае мальчиком. Он обособляется запятыми, так как поясняет, каким образом мальчик стал спускаться. Слово повернув является деепричастием, образованным от глагола повернуть. Выражение под мышкой функционирует как наречное сочетание, указывающее на местонахождение узла. Местоимение какой-то также является неопределённым, образованным с помощью постфикса -то. Существительное тропинке стоит в дательном падеже (по чему? по тропинке) и относится к первому склонению. Оно образовано от слова тропа с помощью суффикса -инк-, что также является суффиксальным способом словообразования.

В целом, данный текст демонстрирует сочетание двух типов речи: повествования и описания. Повествование преобладает, так как основная цель автора — рассказать о последовательности событий и действий героев. Это достигается за счёт использования множества глаголов в прошедшем времени и однородных сказуемых, которые динамично сменяют друг друга. Элементы описания присутствуют в характеристиках предметов и явлений, например, «яркой полосе», «слепой мальчик», «узкой и крутой тропинке», что помогает читателю визуализировать происходящее. Пунктуация в тексте играет ключевую роль в организации смысла: запятые используются для выделения однородных членов предложения, обособленных определений (причастных оборотов) и обособленных обстоятельств (деепричастных оборотов). Двоеточие и точка с запятой используются для связи частей сложного предложения, указывая на их смысловые отношения. Таким образом, текст М. Лермонтова является богатым материалом для изучения синтаксиса, морфологии и лексики русского языка, а также для понимания принципов построения художественного повествования.

Подробный ответ:

Начнем с анализа языковых средств, которые создают особую, поэтическую тональность текста. Одним из таких средств является анафора, то есть повторение начальных слов или фраз в соседних предложениях или их частях. В данном тексте мы видим яркий пример анафоры в повторении фразы «Он слышал» в первом абзаце. Это многократное повторение не только усиливает акцент на необыкновенном слухе Арктура, но и погружает читателя в его уникальный мир звуков, создавая ритмичность и мелодичность повествования. Каждое новое «Он слышал» открывает новую грань его восприятия, подчеркивая глубину и полноту его слухового опыта, что придает тексту особую лиричность и эмоциональность.

Другим важным языковым средством являются однородные члены предложения. Их обилие в тексте делает повествование динамичным и насыщенным деталями. Например, в предложении «Он просыпался по ночам, раскрывал глаза, поднимал уши и слушал» однородные сказуемые «просыпался», «раскрывал», «поднимал», «слушал» описывают последовательные действия собаки, создавая ощущение непрерывного движения и жизни. В другом месте, «Дом тоже жил: он скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал чуть заметно от холода», однородные сказуемые оживляют неживой предмет, наделяя дом человеческими качествами и делая его полноправным участником событий. Такое использование однородных членов позволяет автору создать очень подробную и многогранную картину мира, воспринимаемого Арктуром, и одновременно придает тексту выразительность и ритмичность, что является характерной чертой художественного стиля.

Инверсия, то есть необычный порядок слов в предложении, также способствует созданию поэтической тональности. Например, фраза «тончайшие звуки каких мы никогда не услышим» вместо более привычного «звуки, которых мы никогда не услышим» придает речи особую выразительность и возвышенность. Инверсия привлекает внимание к ключевым словам, подчеркивает их значимость и делает синтаксис более гибким и художественным, что усиливает эмоциональное воздействие текста на читателя. Все эти средства в совокупности помогают передать глубокое внутреннее состояние персонажа и создать атмосферу тонкого восприятия мира.

Переходя к стилю речи, несомненно, данный текст относится к художественному стилю. Это подтверждается использованием образных выражений, эпитетов («тончайшие звуки», «невнятный плеск»), метафор («дом тоже жил»), а также эмоционально окрашенной лексики. Цель текста – не просто передать информацию, а вызвать у читателя определенные чувства, создать яркий образ и погрузить в атмосферу произведения.

Повторяющиеся слова играют особую стилистическую роль. Слово «он» (Арктур) повторяется многократно, что постоянно фокусирует внимание читателя на главном герое, подчеркивает его уникальность и центральное место в повествовании. Это позволяет глубже проникнуть в его внутренний мир и восприятие. Повторение глагола «слышал» (в разных формах) является ключевым для понимания характера Арктура и его взаимодействия с миром. Это слово не просто констатирует факт, а подчеркивает его исключительный слух, который является его главным способом познания окружающей действительности. Многократное упоминание «слышал» создает эффект присутствия, позволяя читателю как бы «услышать» мир глазами собаки. Слово «дом» повторяется, чтобы показать, как этот, казалось бы, неживой объект, оживает в восприятии слепого пса. Для Арктура дом – это не просто строение, а живое существо со своими звуками и движениями. Повторение «дом» подчеркивает его одушевленность и значимость для героя. Все эти повторы не являются ошибками или недочетами, напротив, они служат мощным средством создания образной и выразительной речи, углубляют смысл текста и формируют его особую, поэтическую тональность.

Рассмотрим примеры слов, в которых количество букв и звуков не совпадает. Это происходит из-за особенностей русской фонетики, где некоторые буквы могут обозначать несколько звуков, а некоторые буквы не обозначают звуков вовсе.

  • тончайшие – 9 букв, 10 звуков. Фонетическая транскрипция: [танча́й’ий’э]. Здесь буква «и» после «й» в суффиксе -айш- обозначает звук [и], а буква «е» после «й» в окончании -ие обозначает два звука [й’э].
  • пени – 5 букв, 6 звуков. Фонетическая транскрипция: [п’э́н’ий’э]. Здесь буква «е» в окончании -ие обозначает два звука [й’э], так как стоит после гласной.
  • мышь – 4 буквы, 3 звука. Фонетическая транскрипция: [мыш]. Мягкий знак «ь» в конце слова после шипящей не обозначает отдельного звука, а лишь указывает на грамматический род существительного (женский).
  • сарая – 5 букв, 6 звуков. Фонетическая транскрипция: [сара́й’а]. Буква «я» после гласной «а» обозначает два звука [й’а].
  • жизнь – 5 букв, 4 звука. Фонетическая транскрипция: [жыз’н’]. Мягкий знак «ь» в конце слова не обозначает звука, а лишь смягчает предшествующий согласный [н’].

Далее, проведем морфемный анализ выделенных слов.

  • осином: Это прилагательное, образованное от существительного «осина». Его морфемный состав: корень осин- (указывает на принадлежность к осине), окончание -ом (флексия, которая указывает на инструментальный падеж, единственное число, мужской или средний род). Основа слова – осин-.
  • вздрагивал: Это глагол. Его морфемный состав: приставка вз- (указывает на начало действия или его интенсивность), корень -драг- (несет основное лексическое значение – «дрожать», «трепетать»), суффикс -ива- (образует глаголы несовершенного вида, обозначающие многократное или длительное действие), суффикс -л- (формообразующий суффикс прошедшего времени), нулевое окончание (указывает на мужской род, единственное число в прошедшем времени). Основа слова – вздрагива-.
  • водосточной: Это сложное прилагательное. Его морфемный состав: корень вод- (от слова «вода»), соединительная гласная -о- (соединяет два корня в сложном слове), корень -сточ- (от глагола «стекать», «сточить»), суффикс -н- (образует прилагательные от существительных или глаголов), окончание -ой (флексия, указывающая на родительный, дательный, творительный или предложный падеж, единственное число, женский род). Основа слова – водосточн-.

Теперь рассмотрим грамматические формы глаголов и их морфемный состав с объяснением правописания.

  • раскрывал: Это глагол несовершенного вида (отвечает на вопрос «что делал?»), стоит в прошедшем времениединственном числемужском роде. Морфемный состав: приставка рас-, корень -кры-, суффикс -ва-, суффикс -л-, нулевое окончание. Правописание приставки рас- объясняется правилом: перед глухим согласным «к» пишется «с». Суффикс -ва- пишется в глаголах, образованных от глаголов с суффиксом -ыва-/-ива-, путем добавления -ва- к основе инфинитива. Суффикс -л- является формообразующим для прошедшего времени глаголов.
  • доносился: Это глагол несовершенного вида (отвечает на вопрос «что делал?»), стоит в прошедшем времениединственном числемужском роде. Морфемный состав: приставка до-, корень -нос-, суффикс -и-, суффикс -л-, постфикс -ся. Правописание приставки до- не вызывает затруднений, так как она всегда пишется одинаково. Суффикс -и- относится к глаголам на -ить. Суффикс -л- указывает на прошедшее время. Постфикс -ся указывает на возвратность глагола.
  • скапливаясь: Это деепричастие несовершенного вида (отвечает на вопрос «что делая?»), является неизменяемой частью речи. Морфемный состав: приставка с-, корень -копл-, суффикс -ива-, суффикс , постфикс -сь. Правописание приставки с-: приставки з- в русском языке нет, всегда пишется с-. Суффикс -ива- пишется, потому что в первом лице единственного числа настоящего времени глагол, от которого образовано деепричастие («скапливаюсь»), оканчивается на -иваю. Суффикс  используется для образования деепричастий несовершенного вида. Постфикс -сь является усеченной формой -ся после гласной.

Рассмотрим синтаксический анализ последнего предложения первого абзаца: «Он слышал, как шуршит в саду мышь и тихо ходит кот по крыше сарая.» Данное предложение по цели высказывания является повествовательным, так как сообщает о каком-либо факте или событии. По эмоциональной окраске оно невосклицательное, произносится без особой интонации. По структуре это сложноподчинённое предложение, так как состоит из главной части и одной или нескольких придаточных, связанных подчинительной связью. В данном случае, это сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных, то есть две придаточные части относятся к одной главной части и отвечают на один и тот же вопрос. Главная часть: «Он слышал».

  • «Он» – местоимение, подлежащее.
  • «слышал» – глагол, сказуемое. Придаточная часть 1: «как шуршит в саду мышь».
  • «как» – союзное слово, связывает придаточную часть с главной.
  • «шуршит» – глагол, сказуемое.
  • «мышь» – существительное, подлежащее.
  • «в саду» – существительное с предлогом, обстоятельство места. Придаточная часть 2: «и тихо ходит кот по крыше сарая».
  • «и» – сочинительный союз, связывает однородные придаточные.
  • «тихо» – наречие, обстоятельство образа действия.
  • «ходит» – глагол, сказуемое.
  • «кот» – существительное, подлежащее.
  • «по крыше» – существительное с предлогом, обстоятельство места.
  • «сарая» – существительное, дополнение (или несогласованное определение). Обе придаточные части являются придаточными изъяснительными, так как отвечают на вопрос «что?» (слышал что? как шуршит мышь и как ходит кот) и поясняют глагол-сказуемое в главной части. Схема предложения: [Подлежащее Сказуемое], (союзное слово Сказуемое Подлежащее Обстоятельство) и (Наречие Сказуемое Подлежащее Обстоятельство Дополнение). Или в более обобщенном виде: [ ], (как ) и ( ).

Теперь выделим предложения с однородными членами и обозначим, какими членами предложения они являются.

  • «Арктур [слепой пёс] слышал тончайшие звуки, каких мы никогда не услышим.» Здесь «тончайшие» и «каких» не являются однородными членами, так как относятся к разным частям предложения и выполняют разные синтаксические функции.
  • «Он просыпался по ночам, раскрывал глаза, поднимал уши и слушал.» Здесь однородными членами являются сказуемые: раскрывалподнималслушал. Они выражены глаголами, относятся к одному подлежащему «Он» и соединены интонацией перечисления и союзом «и».
  • «Он слышал пение комаров и зудение в осином гнезде на чердаке.» Здесь однородными членами являются дополнения: пение и зудение. Они выражены существительными, относятся к одному сказуемому «слышал» и соединены союзом «и».
  • «И дом для него не был молчаливым и неживым как для нас.» Здесь однородными членами являются именные части составного именного сказуемого: молчаливым и неживым. Они выражены прилагательными и соединены союзом «и».
  • «Дом тоже жил: он скрипелшуршалпотрескивалвздрагивал чуть заметно от холода.» Здесь однородными членами являются сказуемые: скрипелшуршалпотрескивалвздрагивал. Они выражены глаголами, относятся к одному подлежащему «он» и соединены бессоюзной связью (интонацией перечисления).
  • «По водосточной трубе стекала роса и, скапливаясь внизу, падала на плоский камень редкими каплями.» Здесь однородными членами являются сказуемые: стекала и падала. Они выражены глаголами, относятся к одному подлежащему «роса» и соединены союзом «и».
  • «Это была жизнь вовсе неведомая и неслышная нам, но знакомая и понятная ему.» Здесь однородными членами являются определения: неведомаянеслышнаязнакомаяпонятная. Они выражены прилагательными, относятся к одному определяемому слову «жизнь» и соединены союзами «и», «но».

Наконец, обоснуем постановку знаков препинания и написание слов с пропущенными буквами и со скобками. Постановка знаков препинания:

  • Запятая после «Арктур» и перед «слышал» в конструкции «Арктур [слепой пёс] слышал» выделяет вставную конструкцию «[слепой пёс]», которая содержит добавочное пояснение. Такие конструкции могут выделяться скобками или тире. В данном случае, квадратные скобки используются для обозначения авторского пояснения или ремарки.
  • Запятая в предложении «Арктур [слепой пёс] слышал тончайшие звуки, каких мы никогда не услышим» отделяет придаточное определительное предложение «каких мы никогда не услышим» от главной части.
  • Запятые в перечислениях «раскрывал глаза, поднимал уши и слушал» и «скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал» используются для разделения однородных членов предложения, соединенных бессоюзной связью или одиночным союзом «и».
  • Двоеточие в предложении «Дом тоже жил: он скрипел, шуршал, потрескивал, вздрагивал чуть заметно от холода» ставится после обобщающего слова «жил» перед рядом однородных членов, которые раскрывают его значение.
  • Запятые в предложении «По водосточной трубе стекала роса и, скапливаясь внизу, падала на плоский камень редкими каплями» выделяют деепричастный оборот «скапливаясь внизу», который является обособленным обстоятельством.
  • Запятая в предложении «И совсем далеко, в деревне, слабо кричали петухи по дворам» выделяет уточняющее обстоятельство места «в деревне», которое конкретизирует «далеко».
  • Запятые в предложении «Это была жизнь вовсе неведомая и неслышная нам, но знакомая и понятная ему» разделяют однородные определения, соединенные противительным союзом «но». Перед противительным союзом «но» всегда ставится запятая.

Написание слов с пропущенными буквами и со скобками:

  • тончайшие – в корне слова пишется гласная «о», которая является безударной проверяемой гласной. Проверочное слово – тонкий.
  • никогда – это отрицательное наречие, в котором приставка ни- пишется слитно, так как без «ни» слово не употребляется.
  • _не_услышим – частица не с глаголами пишется раздельно.
  • раскрывал – приставка рас- пишется с буквой «с», так как корень начинается с глухого согласного «к» (правило правописания приставок на з-/с-).
  • поднимал – в корне -подним- пишется гласная «и», так как это чередующаяся гласная в корне -ним-/-ня- (правило: если после корня есть суффикс -а-, пишется «и», иначе «я»). Здесь есть суффикс -а- (в инфинитиве поднять).
  • вокруг – это наречие, которое пишется слитно.
  • осином – это прилагательное, образованное от существительного «осина». Написание «осина» является словарным словом, которое нужно запомнить.
  • чердаке – это существительное, написание которого является словарным словом.
  • шуршит – глагол, относится ко II спряжению (оканчивается на -ить в неопределенной форме, кроме исключений), поэтому в 3-м лице единственного числа пишется окончание -ит.
  • мышь – существительное женского рода 3-го склонения, после шипящей на конце пишется мягкий знак.
  • крыше – существительное 1-го склонения (крыша), в дательном падеже единственного числа имеет окончание .
  • _не_был – частица не с глаголами пишется раздельно.
  • неживым – прилагательное, пишется слитно с «не», так как можно подобрать синоним без «не» (например, «мертвым») и нет противопоставления.
  • тоже – это союз, который пишется слитно. Отличается от местоимения «то же», которое пишется раздельно.
  • потрескивалвздрагивал – глаголы, в которых перед суффиксом -л- прошедшего времени пишется та же гласная, что и перед -ть в инфинитиве (потрескиватьвздрагивать). Суффикс -ива- пишется, если в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени глагол оканчивается на -иваю (потрескиваю, вздрагиваю).
  • водосточной – это сложное прилагательное, образованное от двух основ («вода» и «сток») с помощью соединительной гласной «о».
  • стекала – в корне слова пишется гласная «е», которая является безударной проверяемой гласной. Проверочное слово – течь.
  • скапливаясь – деепричастие, образованное от глагола «скапливаться». В глаголе пишется суффикс -ива-, так как в 1-м лице единственного числа настоящего времени глагол оканчивается на -иваю (скапливаюсь).
  • внизу – это наречие, образованное от существительного с предлогом, пишется слитно.
  • доносился – в корне слова пишется гласная «о», которая является безударной проверяемой гласной. Проверочное слово – доносит.
  • невнятный – прилагательное, пишется слитно с «не», так как можно подобрать синоним без «не» (например, «неразборчивый», «слабый») и нет противопоставления.
  • далеко – в корне слова пишется гласная «а», которая является безударной проверяемой гласной. Проверочное слово – даль.
  • неведомая – прилагательное, пишется слитно с «не», так как можно подобрать синоним без «не» (например, «неизвестная») и нет противопоставления.
  • неслышная – прилагательное, пишется слитно с «не», так как можно подобрать синоним без «не» (например, «бесшумная») и нет противопоставления.
  • Скобки (Ю. Казаков) – используются для указания автора текста.


Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!