1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 197 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

1. Установите, какой синтаксической модели соответствуют данные предложения. Графически изобразите эту модель. Придумайте и запишите два-три предложения такой же синтаксической структуры.

1) Хозяин взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не спорил. 2) Сделалась такая метель, что он ничего не видел. 3) Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым. 4) К тому же быть сочинителем казалось мне так мудрено, так недосягаемо нам, непосвящённым, что мысль взяться за перо сначала испугала меня. (А. Пушкин)

2. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.

Краткий ответ:

1.

1) Хозяин взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не спорил.

в какой мере?

[X такую] → (что…)

2) Сделалась такая метель, что он ничего не видел.

до какой степени?

[X такая] → (что…)

3) Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым.

до какой степени?

[X такой] → (что…)

4) К тому же быть сочинителем казалось мне так мудрено, так недосягаемо нам, непосвящённым, что мысль взяться за перо сначала испугала меня. (А. Пушкин)

как?

[X так] → (что…)

Облака были настолько густы, что трудно было отличить день от ночи.

Густые тучи неслись так низко над землей, что казались клубами пара.

2.

Сочинителемсочинить — суффиксальный.

Непосвящённымпосвящённым — приставочный.

Сначаланачало — приставочно-суффиксальный.

Подробный ответ:

Рассмотрим синтаксическую структуру предложений и выполним словообразовательный анализ выделенных слов.

В первой части задания нам предложено определить синтаксическую модель представленных предложений и изобразить её графически, а также придумать собственные примеры с аналогичной структурой. Все четыре предложения являются сложноподчиненными предложениями с придаточными меры и степени. Эти придаточные части отвечают на вопросы в какой мере?, до какой степени?, насколько?, как? и относятся к указательным словам (местоимениям или наречиям) в главной части предложения. Придаточные присоединяются к главной части с помощью союза «что».

1) Предложение «Хозяин взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не спорил» имеет главную часть «Хозяин взял с нас такую умеренную плату». Здесь указательное слово такую, являющееся определительным местоимением, согласуется со словом плату и указывает на меру или степень признака. Придаточная часть «что даже Савельич с ним не спорил» конкретизирует эту меру. Графически это можно изобразить как: [X такую] → (что…). Придаточное отвечает на вопрос в какой мере?

2) В предложении «Сделалась такая метель, что он ничего не видел» главная часть – «Сделалась такая метель». Указательное слово такая, также определительное местоимение, относится к существительному метель. Придаточная часть «что он ничего не видел» показывает, до какой степени проявилась метель. Синтаксическая модель аналогична предыдущей: [X такая] → (что…). Придаточное отвечает на вопрос до какой степени?

3) Предложение «Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым» имеет главную часть «Ветер выл с такой свирепой выразительностью». Здесь указательное слово такой, определительное местоимение, относится к существительному выразительностью. Придаточная часть «что казался одушевлённым» уточняет степень этой выразительности. Модель: [X такой] → (что…). Придаточное отвечает на вопрос до какой степени?

4) В предложении «К тому же быть сочинителем казалось мне так мудрено, так недосягаемо нам, непосвящённым, что мысль взяться за перо сначала испугала меня» главная часть содержит наречия меры и степени так мудрено и так недосягаемо. Именно к этим наречиям относится придаточная часть «что мысль взяться за перо сначала испугала меня», раскрывая, до какой степени или как именно это было мудрено и недосягаемо. Графическая модель: [X так] → (что…). Придаточное отвечает на вопрос как? или в какой степени?

Общая синтаксическая модель для всех этих предложений – это сложноподчиненное предложение с придаточным меры и степени, где главная часть содержит указательное слово (местоимение такой, такая, такое, такие или наречие так, настолько, столь), а придаточное присоединяется союзом что, уточняя интенсивность или степень действия/признака.

Придумаем и запишем два-три предложения такой же синтаксической структуры.

Примеры:

* Солнце светило так ярко, что пришлось надеть тёмные очки. (Здесь придаточное меры и степени «что пришлось надеть тёмные очки» относится к наречию так в главной части и указывает на степень яркости солнца.)

* Вода в озере была настолько холодной, что мы не решились купаться. (Придаточное «что мы не решились купаться» относится к наречию настолько и выражает степень холода воды.)

* Он рассказал такую интересную историю, что все слушали, затаив дыхание. (Придаточное «что все слушали, затаив дыхание» относится к указательному местоимению такую и показывает меру интересности истории.)

* Мы были столь увлечены беседой, что не заметили наступления ночи. (Придаточное «что не заметили наступления ночи» относится к наречию столь и указывает на степень увлеченности.)

Во второй части задания требуется выполнить словообразовательный анализ выделенных слов. Словообразовательный анализ – это определение способа образования слова и его исходной основы.

Слово Сочинителем:

Исходная форма слова – сочинитель (существительное). Оно образовано от глагола сочинить с помощью суффикса -тель. Этот суффикс часто используется для образования существительных, обозначающих деятеля или предмет, выполняющий действие. Например, учитель от учить, строитель от строить. Таким образом, способ образования слова сочинитель – это суффиксальный способ.

Слово Непосвящённым:

Исходная форма слова – непосвящённый (причастие или прилагательное). Это слово образовано от слова посвящённый (причастие) с помощью приставки не-. Приставка не- в данном случае придает слову противоположное значение (отрицание). Например, неграмотный от грамотный. Следовательно, способ образования слова непосвящённый – это приставочный способ. Если углубиться, само слово посвящённый образовано от глагола посвятить, который, в свою очередь, образован приставочно-суффиксальным способом от корня -свят- (как в слове святить) с приставкой по- и суффиксом -и-.

Слово Сначала:

Исходная форма слова – сначала (наречие). Оно образовано от существительного начало с помощью приставки с- и суффикса . Такой способ образования, когда к основе слова одновременно присоединяются и приставка, и суффикс, называется приставочно-суффиксальным способом. Например, вперёд от перед (с приставкой в- и суффиксом -ёд), по-новому от новый (с приставкой по- и суффиксом -ому).

Таким образом, мы видим, что слова в русском языке могут образовываться различными способами, что обогащает лексический состав языка и позволяет выражать тончайшие оттенки значений.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!