1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 131 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте горизонтальную схему каждого предложения.

1) Мы лучше посп..шим на бал куда стр..мглав в ямской к..рете уж мой Онегин поск..кал. 2) Деревня где скучал Евгений была прелес(?)ный уголок. 3) Берёзки которые при нём были только (что) посаже..ы около з..бора выр..сли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. 4) Была та смутная пора когда Россия молодая в б..реньях силы напр..гая мужала с ген..ем Петра. 5) Берестов отв..чал с таким (же) усердием с каковым ц..пной медведь кланяе(тся, ться) господам по пр..казанию своего в..жатого. 6) Конечно вы (н..) раз в..дали уез(?)ной барышн.. альбом что все подружки измарали (с) конца (с) начала и кругом. 7) Это случилось два дня после вечера описа(н, нн)ого (в) начале этой повест.. и (за) неделю перед той сценой на которой мы ост..новились. (А. Пушкин)

  • Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику учебника. Какие из этих слов являются устаревшими?
  • Выполните лексический анализ слова измарали (предложение 6).
  • Разберите по членам последнее предложение.
  • Из пятого предложения выпишите слова, в которых буква е в отчётливой речи обозначает два звука. Выполните фонетический анализ этих слов.
Краткий ответ:
  • Заполнение пропусков, расстановка знаков препинания и составление схем предложений:

    Мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал. Схема: [ — = сущ. ] , куда — = .

    Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. Схема: какая? [ х (где = -) = ].

    Берёзки, которые при нём были только что посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Схема: какие? [ х которые = ] и = .

    Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра. Схема: какая? [ х (когда — = ) ].

    Берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого. Схема: с каким? [ — с таким же ] , [ с каковым — = ] .

    Конечно, вы ни раз видали уездной барышни альбом, что все подружки измарали с конца, с начала и кругом. Схема: какой? [ — = сущ. ] , (что — = ) .

    Это случилось два дня после вечера, описанного в начале этой повести, и за неделю перед той сценой, на которой мы остановились. (А. Пушкин) Схема: какой? [ — сущ. ] , [ на которой — = ] .

  • Объяснение лексического значения выделенных слов и определение устаревших:

    Лексическое значение выделенных слов: Стремглав означает очень быстро, стремительно, опрометью. Ямской (устаревшее слово) означает относящийся к ямам – станциям на почтовом тракте, на которых сменялись проводники, лошади, подводы. Карета означает большой закрытый четырёхколёсный конный экипаж. Вожатый означает проводник, указывающий дорогу, тот, кто ведёт за собой кого-то. Уездный (устаревшее слово) означает относящийся к уезду – административно-территориальной единице в составе губернии в России до 1918 г.

    Устаревшие слова: Среди данных слов устаревшими являются ямской и уездный.

  • Лексический анализ слова «измарали» (предложение 6):

    Лексический анализ слова измарали (глагол, образованный от измарать):

    • Значение: В разговорной речи это означает сильно выпачкать, загрязнить во многих местах.
    • Переносное значение: испещрить заметками, пометками, поправками (бумагу, рукопись, книгу); исписать.
    • Синонимы: испачкать, измазать.
    • Стилистическая окраска: Слово является книжным, устаревшим.
    • Происхождение: Слово исконно русское.
  • Разбор последнего предложения (предложение 7) по членам:

    Разбор предложения: Это случилось два дня после вечера, описанного в начале этой повести, и за неделю перед той сценой, на которой мы остановились.

    • Это – подлежащее, выражено указательным местоимением.
    • случилось – сказуемое, выражено глаголом.
    • два дня – обстоятельство времени, выражено словосочетанием числительного с существительным.
    • после вечера – обстоятельство времени, выражено существительным с предлогом.
    • описанного – определение, выражено причастием.
    • в начале – обстоятельство места, выражено существительным с предлогом.
    • этой – определение, выражено указательным местоимением.
    • повести – дополнение, выражено существительным.
    • и – сочинительный союз, связывает однородные обстоятельства.
    • за неделю – обстоятельство времени, выражено существительным с предлогом.
    • перед той сценой – обстоятельство места, выражено существительным с предлогом и указательным местоимением.
    • на которой – союзное слово, является обстоятельством места в придаточном предложении, выражено относительным местоимением с предлогом.
    • мы – подлежащее, выражено личным местоимением.
    • остановились – сказуемое, выражено глаголом. Данное предложение является сложнымсложноподчинённым, с придаточным определительным.
  • Слова из пятого предложения, в которых буква «е» обозначает два звука, и их фонетический анализ:

    Буква е обозначает два звука ([й’э] или [й’и]) в словах, стоящих после гласных, после разделительных ъ или ь, или в начале слова. В пятом предложении это слова: усердием, кланяется, своего.

    Фонетический анализ слова усердием [ус’эрд’ий’эм]:

    • у – [у] – гласный, безударный
    • с – [с’] – согласный, глухой, парный, мягкий, парный
    • е – [э] – гласный, ударный
    • р – [р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
    • д – [д’] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный
    • и – [и] – гласный, безударный
    • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный; [э] – гласный, безударный
    • м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный В слове 8 букв, 9 звуков.

    Фонетический анализ слова кланяется [клан’ий’иц:а]:

    • к – [к] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
    • л – [л] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
    • а – [а] – гласный, ударный
    • н – [н’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный
    • я – [и] – гласный, безударный
    • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный; [и] – гласный, безударный
    • т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий
    • с – [–] – не образует звука в данном слове
    • я – [а] – гласный, безударный В слове 9 букв, 9 звуков.

    Фонетический анализ слова своего [свай’иво]:

    • с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
    • в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
    • о – [а] – гласный, безударный
    • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный; [и] – гласный, безударный
    • г – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
    • о – [о] – гласный, ударный В слове 6 букв, 7 звуков.
Подробный ответ:

Приступим к детальному анализу предложенных заданий, стремясь к максимально полному и развернутому ответу, который бы отражал глубокое понимание материала.

Для начала, рассмотрим первое задание, которое требует списывания предложений с вставкой пропущенных букв и знаков препинания, а также раскрытием скобок. Кроме того, необходимо составить горизонтальную схему для каждого предложения, что поможет визуализировать его синтаксическую структуру.

Первое предложение: Мы лучше поспешим на бал, куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал. Здесь в слове «поспешим» пишется буква «е», поскольку проверочное слово – спешка. В слове «стремглав» пишется «е», так как это словарное слово, его написание необходимо запомнить. В слове «карете» пишется «а», это также словарное слово. И, наконец, в слове «поскакал» пишется «а», потому что проверочное слово – скак. Запятая ставится перед словом «куда», так как это сложноподчиненное предложение, где придаточная часть присоединяется к главной с помощью союзного слова «куда». Главная часть «Мы лучше поспешим на бал» содержит подлежащее «Мы» (выраженное местоимением) и сказуемое «поспешим» (выраженное глаголом). Придаточная часть «куда стремглав в ямской карете уж мой Онегин поскакал» имеет подлежащее «Онегин» (выраженное существительным) и сказуемое «поскакал» (выраженное глаголом). Схема этого сложноподчиненного предложения выглядит так: [ — = сущ. ] , куда — = . Здесь квадратные скобки обозначают главную часть, а запятая указывает на границу между главной и придаточной частями. Круглые скобки с союзным словом «куда» и членами предложения внутри них указывают на придаточную часть, где тире обозначает подлежащее, а знак равенства – сказуемое.

Второе предложение: Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. В слове «прелестный» пишется непроизносимая «т», так как проверочное слово – прелесть. Запятые выделяют придаточное определительное предложение «где скучал Евгений», которое относится к слову «Деревня». Главная часть «Деревня была прелестный уголок» имеет подлежащее «Деревня» (существительное) и составное именное сказуемое «была уголок» (глагол-связка «была» и именная часть «уголок», выраженная существительным). Придаточная часть «где скучал Евгений» имеет подлежащее «Евгений» (существительное) и сказуемое «скучал» (глагол), а «где» является союзным словом, выполняющим функцию обстоятельства места. Схема этого сложноподчиненного предложения с придаточным определительным: какая? [ х (где = -) = ]. Здесь «х» обозначает определяемое слово в главной части, а круглые скобки с внутренним содержанием показывают придаточную часть, которая поясняет это слово.

Третье предложение: Берёзки, которые при нём были только что посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями. В слове «посажены» пишется одна «н», так как это краткое причастие. В слове «забора» пишется «а», это словарное слово. В слове «выросли» пишется «о» в корне с чередованием -раст-/-рос-/-ращ-, так как после корня нет суффикса -а-. Запятые выделяют придаточное определительное предложение «которые при нём были только что посажены около забора», относящееся к слову «Берёзки». Это сложное предложение с однородными сказуемыми в главной части. Главная часть «Берёзки выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями» имеет подлежащее «Берёзки» (существительное) и два однородных сказуемых: «выросли» и «стали деревьями» (глаголы). Придаточная часть «которые при нём были только что посажены около забора» имеет подлежащее «которые» (союзное слово, местоимение) и сказуемое «были посажены» (составное именное сказуемое). Схема этого сложноподчиненного предложения с однородными сказуемыми: какие? [ х которые = ] и = . Здесь «х» указывает на определяемое слово, а «которые» — на союзное слово в придаточной части.

Четвертое предложение: Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра. В слове «бореньях» пишется «о», проверочное слово – борется. В слове «напрягая» пишется «я», проверочное слово – напрячь. В слове «гением» пишется «и», это словарное слово. Запятая ставится перед «когда», так как это сложноподчиненное предложение. Запятые выделяют деепричастный оборот «в бореньях силы напрягая». Главная часть «Была та смутная пора» имеет сказуемое «Была» (глагол) и подлежащее «пора» (существительное). Придаточная часть «когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра» имеет подлежащее «Россия» (существительное) и сказуемое «мужала» (глагол). «Когда» является союзным словом, выполняющим функцию обстоятельства времени. Схема этого сложноподчиненного предложения: какая? [ х (когда — = ) ]. Здесь «х» обозначает определяемое слово в главной части.

Пятое предложение: Берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого. В слове «отвечал» пишется «е», проверочное слово – ответ. В слове «цепной» пишется «е», проверочное слово – цепь. В слове «приказанию» пишется «и», это словарное слово. В слове «вожатого» пишется «о», это словарное слово. Запятая ставится между частями сложного предложения, где вторая часть («с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого») является придаточной определительной, относящейся к «усердием» в главной части. Главная часть «Берестов отвечал с таким же усердием» имеет подлежащее «Берестов» (существительное) и сказуемое «отвечал» (глагол). Придаточная часть имеет подлежащее «медведь» (существительное) и сказуемое «кланяется» (глагол), а «с каковым» является союзным словом. Схема этого сложноподчиненного предложения: с каким? [ — с таким же ] , [ с каковым — = ] . Здесь первая часть является главной, а вторая – придаточной, поясняющей «усердием».

Шестое предложение: Конечно, вы ни раз видали уездной барышни альбом, что все подружки измарали с конца, с начала и кругом. В слове «ни раз» пишется «и», так как это устойчивое выражение, усиливающее отрицание. В слове «видали» пишется «и», проверочное слово – видеть. В слове «уездной» пишется «д», проверочное слово – уезды. В слове «барышни» пишется «и», так как это существительное первого склонения в родительном падеже. Запятая ставится после вводного слова «Конечно». Запятая ставится перед «что», так как это сложноподчиненное предложение. Запятые разделяют однородные члены предложения «с конца, с начала и кругом». Главная часть «вы ни раз видали уездной барышни альбом» имеет подлежащее «вы» (местоимение) и сказуемое «видали» (глагол). Придаточная часть «что все подружки измарали с конца, с начала и кругом» имеет подлежащее «подружки» (существительное) и сказуемое «измарали» (глагол), а «что» является союзным словом. Схема этого сложноподчиненного предложения: какой? [ — = сущ. ] , (что — = ) . Здесь квадратные скобки обозначают главную часть, а круглые скобки с союзным словом «что» и членами предложения внутри них указывают на придаточную часть.

Седьмое предложение: Это случилось два дня после вечера, описанного в начале этой повести, и за неделю перед той сценой, на которой мы остановились. В слове «описанного» пишется две «нн», так как это полное страдательное причастие с приставкой. В слове «повести» пишется «и», так как это существительное третьего склонения в родительном падеже. В слове «остановились» пишется «а», проверочное слово – встать. Запятая ставится перед причастным оборотом «описанного в начале этой повести», который стоит после определяемого слова «вечера». Запятая ставится перед «и», так как она соединяет однородные обстоятельства времени, выраженные словосочетаниями «два дня после вечера» и «за неделю перед той сценой». Запятая ставится перед «на которой», так как это сложноподчиненное предложение. Главная часть «Это случилось два дня после вечера и за неделю перед той сценой» имеет подлежащее «Это» (местоимение) и сказуемое «случилось» (глагол). Придаточная часть «на которой мы остановились» имеет подлежащее «мы» (местоимение) и сказуемое «остановились» (глагол), а «на которой» является союзным словом. Схема этого сложноподчиненного предложения: какой? [ — сущ. ] , [ на которой — = ] . Здесь «х» обозначает определяемое слово, а «на которой» — союзное слово в придаточной части.

Переходим ко второму заданию: объяснение лексического значения выделенных слов и определение устаревших.

Стремглав – это наречие, которое означает очень быстро, стремительно, опрометью. Оно передает высокую скорость движения или действия, например, «броситься стремглав». Это слово активно используется и в современном русском языке.

Ямской – это прилагательное, которое в контексте текста является устаревшим. Оно относится к ямам – станциям на почтовом тракте, где меняли лошадей и проводников. В прошлом ямщики были важной частью системы коммуникаций. Сегодня это слово встречается только в исторических текстах или как часть устойчивых выражений, например, «ямская гоньба».

Карета – это существительное, обозначающее большой закрытый четырёхколёсный конный экипаж. В XIX веке это был распространенный вид транспорта для знатных особ. Хотя кареты сейчас не используются как повседневный транспорт, слово не является устаревшим в полной мере, так как оно сохраняет свое значение для описания исторических реалий или в художественной литературе.

Вожатый – это существительное, которое означает проводник, указывающий дорогу, тот, кто ведёт за собой кого-то. В данном контексте, «вожатый» медведя – это человек, который управляет дрессированным животным. Слово не устаревшее и активно используется в современном языке, например, «вожатый в пионерском лагере» или «вожатый группы туристов».

Уездный – это прилагательное, которое, как и «ямской», является устаревшим. Оно относится к уезду – административно-территориальной единице, существовавшей в России до 1918 года. Уезды были основными административными единицами в губерниях. Сегодня это слово используется только в историческом контексте, например, «уездный город», «уездный врач».

Итак, устаревшими словами из данного списка являются ямской и уездный. Они отражают реалии прошлого и вышли из активного употребления в современном языке.

Третье задание посвящено лексическому анализу слова «измарали» из шестого предложения.

Слово «измарали» является глаголом совершенного вида, прошедшего времени, множественного числа. Его начальная форма – измарать.

  • Прямое лексическое значение слова «измарать» (в разговорной речи) – это сильно выпачкать, загрязнить во многих местах. Например, «дети измарали одежду краской». В контексте предложения «что все подружки измарали с конца, с начала и кругом», это может означать, что они исписали или испачкали альбом.
  • Переносное значение слова «измарать» – это испещрить заметками, пометками, поправками (бумагу, рукопись, книгу); исписать. Это значение очень хорошо подходит к контексту «альбома», который подружки могли исписать своими записями, рисунками, стихами.
  • Синонимы к слову «измарать» включают испачкать, измазать. Эти слова также передают смысл загрязнения или порчи поверхности.
  • Стилистическая окраска слова «измарать» – оно относится к книжной лексике и является устаревшим в современном активном употреблении. Хотя оно и встречается в разговорной речи в значении «испачкать», в контексте литературного произведения Пушкина оно придает тексту определенный архаичный оттенок.
  • Происхождение слова – «измарать» является исконно русским словом, что означает, что оно сформировалось в русском языке и не было заимствовано из других языков.

Четвертое задание – разобрать по членам последнее предложение.

Предложение: Это случилось два дня после вечера, описанного в начале этой повести, и за неделю перед той сценой, на которой мы остановились.

Это сложное предложение, состоящее из главной и придаточной частей.

  • Главная часть: «Это случилось два дня после вечера и за неделю перед той сценой».
    • Это – подлежащее, выражено указательным местоимением в именительном падеже. Отвечает на вопрос «что?».
    • случилось – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом совершенного вида в прошедшем времени. Отвечает на вопрос «что сделало?».
    • два дня – обстоятельство времени, выражено количественно-именным сочетанием (числительное «два» + существительное «дня»). Отвечает на вопрос «когда?».
    • после вечера – обстоятельство времени, выражено существительным «вечера» в родительном падеже с предлогом «после». Отвечает на вопрос «когда?».
    • описанного – согласованное определение, выражено полным страдательным причастием. Относится к существительному «вечера». Отвечает на вопрос «какого?».
    • в начале – обстоятельство места, выражено существительным «начале» в предложном падеже с предлогом «в». Относится к причастию «описанного». Отвечает на вопрос «где?».
    • этой – согласованное определение, выражено указательным местоимением. Относится к существительному «повести». Отвечает на вопрос «какой?».
    • повести – дополнение, выражено существительным в родительном падеже. Относится к существительному «начале». Отвечает на вопрос «чего?».
    • и – соединительный союз, связывает однородные обстоятельства времени «два дня после вечера» и «за неделю перед той сценой».
    • за неделю – обстоятельство времени, выражено существительным «неделю» в винительном падеже с предлогом «за». Отвечает на вопрос «когда?».
    • перед той сценой – обстоятельство места, выражено существительным «сценой» в творительном падеже с предлогом «перед» и указательным местоимением «той». Отвечает на вопрос «где?».
  • Придаточная часть (придаточное определительное, относится к слову «сценой»): «на которой мы остановились».
    • на которой – союзное слово, выражено относительным местоимением с предлогом. В придаточной части выполняет функцию обстоятельства места. Отвечает на вопрос «где?».
    • мы – подлежащее, выражено личным местоимением в именительном падеже. Отвечает на вопрос «кто?».
    • остановились – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом совершенного вида в прошедшем времени. Отвечает на вопрос «что сделали?».

Таким образом, предложение является сложноподчиненным, так как содержит главную и придаточную части, соединенные подчинительной связью. Придаточная часть «на которой мы остановились» является определительной, так как отвечает на вопрос «какой?» и относится к существительному «сценой» в главной части. Кроме того, в главной части присутствуют однородные обстоятельства времени, соединенные союзом «и», а также причастный оборот «описанного в начале этой повести», который является обособленным определением, относящимся к слову «вечера».

И, наконец, пятое задание: из пятого предложения выписать слова, в которых буква «е» в отчётливой речи обозначает два звука, и выполнить их фонетический анализ.

Буква «е» обозначает два звука ([й’э] или [й’и]) в следующих случаях:

  1. В начале слова (например, ель [й’эл’]).
  2. После гласной (например, поет [пай’от]).
  3. После разделительных ъ или ь (например, съезд [сй’эст], семья [с’имй’а]).

В пятом предложении («Берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого») такие слова: усердием, кланяется, своего.

Фонетический анализ слова усердием [ус’эрд’ий’эм]:

  • Слово состоит из 4 слогов: у-сер-ди-ем.
  • у – [у] – гласный, безударный.
  • с – [с’] – согласный, глухой, парный (с-з), мягкий, парный (с’-с). Мягкость звука [с’] обусловлена последующим гласным [э].
  • е – [э] – гласный, ударный. Это ударный гласный, поэтому произносится четко.
  • р – [р] – согласный, звонкий, непарный (всегда звонкий), твёрдый, парный (р-р’).
  • д – [д’] – согласный, звонкий, парный (д-т), мягкий, парный (д’-д). Мягкость звука [д’] обусловлена последующим гласным [и].
  • и – [и] – гласный, безударный.
  • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный (всегда звонкий), мягкий, непарный (всегда мягкий). Этот звук образуется, потому что буква «е» стоит после гласной «и». е – [э] – гласный, безударный. Это второй звук, который образует буква «е».
  • м – [м] – согласный, звонкий, непарный (всегда звонкий), твёрдый, парный (м-м’). В слове «усердием» 8 букв и 9 звуков. Количество звуков больше, чем букв, из-за йотированной гласной «е» после гласной.

Фонетический анализ слова кланяется [клан’ий’иц:а]:

  • Слово состоит из 4 слогов: кла-ня-ет-ся.
  • к – [к] – согласный, глухой, парный (к-г), твёрдый, парный (к-к’).
  • л – [л] – согласный, звонкий, непарный (сонорный), твёрдый, парный (л-л’).
  • а – [а] – гласный, ударный.
  • н – [н’] – согласный, звонкий, непарный (сонорный), мягкий, парный (н’-н). Мягкость звука [н’] обусловлена последующей буквой «я», которая указывает на мягкость предшествующего согласного.
  • я – [и] – гласный, безударный. В безударной позиции «я» после мягкого согласного редуцируется до звука, близкого к [и].
  • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный (всегда звонкий), мягкий, непарный (всегда мягкий). Этот звук образуется, потому что буква «е» стоит после гласной «я». е – [и] – гласный, безударный. Это второй звук, который образует буква «е». В безударной позиции «е» редуцируется до звука, близкого к [и].
  • т – [ц:] – согласный, глухой, непарный, твёрдый, непарный, долгий. Здесь происходит слияние звуков [т] и [с] в долгий аффрикату [ц:] в окончании «-тся».
  • с – [–] – не образует звука в данном слове. Буква «с» в окончании «-тся» не произносится.
  • я – [а] – гласный, безударный. В безударной позиции «я» редуцируется до звука [а]. В слове «кланяется» 9 букв и 9 звуков. Количество букв и звуков совпадает, несмотря на йотированную гласную, так как буква «с» не образует звука.

Фонетический анализ слова своего [свай’иво]:

  • Слово состоит из 3 слогов: сво-е-го.
  • с – [с] – согласный, глухой, парный (с-з), твёрдый, парный (с-с’).
  • в – [в] – согласный, звонкий, парный (в-ф), твёрдый, парный (в-в’).
  • о – [а] – гласный, безударный. В безударной позиции «о» редуцируется до [а].
  • е – [й’] – согласный, звонкий, непарный (всегда звонкий), мягкий, непарный (всегда мягкий). Этот звук образуется, потому что буква «е» стоит после гласной «о». е – [и] – гласный, безударный. Это второй звук, который образует буква «е». В безударной позиции «е» редуцируется до звука, близкого к [и].
  • г – [в] – согласный, звонкий, парный (г-к), твёрдый, парный (г-г’). В данном случае происходит озвончение звука [г] до [в] в положении между гласными в окончании «-ого»/-«его».
  • о – [о] – гласный, ударный. В слове «своего» 6 букв и 7 звуков. Количество звуков больше, чем букв, из-за йотированной гласной «е».


Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!