
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 128 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Преобразуйте данные предложения: на основе двух самостоятельных простых составьте одно сложноподчинённое, используя союзные слова чей, который.
- На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях. Труд учителей благороден.
- Я решил обратиться за помощью к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем. 3) Волновало расставание с родным городом. Далёкие огни города уже растаяли в тумане.
Для преобразования предложений в сложноподчинённые, согласно заданию, необходимо использовать союзные слова «чей» или «который», чтобы связать вторую часть предложения с определённым словом из первой части, указывая на принадлежность или характеристику.
При преобразовании первого набора предложений: «На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях. Труд учителей благороден.», мы видим, что вторая часть описывает труд, принадлежащий учителям. Союзное слово чей идеально подходит для выражения принадлежности. Таким образом, сложноподчинённое предложение будет выглядеть так: «На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях, чей труд благороден.» Здесь придаточное предложение «чей труд благороден» уточняет, о каких именно учителях шла речь, указывая на их благородный труд.
Во втором случае: «Я решил обратиться за помощью к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем.», вторая часть говорит о преданности и порядочности, которые присущи другу. В данном контексте, для связи с существительным «другу» и указания на его качества, уместно использовать относительное местоимение который в родительном падеже – которого, так как качества принадлежат другу. Получаем следующее сложноподчинённое предложение: «Я решил обратиться за помощью к другу, преданность и порядочность которого проверены временем.» Придаточное предложение «преданность и порядочность которого проверены временем» характеризует друга, к которому обратились за помощью.
И, наконец, для третьего набора: «Волновало расставание с родным городом. Далёкие огни города уже растаяли в тумане.», вторая часть описывает огни, принадлежащие городу. Как и в первом случае, для выражения принадлежности используется союзное слово чей. Поскольку «огни» — это множественное число, то и форма союзного слова должна быть соответствующей – чьи. Таким образом, сложноподчинённое предложение будет таким: «Волновало расставание с родным городом, чьи далёкие огни уже растаяли в тумане.» Придаточное предложение «чьи далёкие огни уже растаяли в тумане» даёт дополнительную информацию о городе, усиливая чувство расставания.
Приступая к преобразованию двух отдельных простых предложений в одно сложноподчинённое, наша главная задача — установить логическую связь между ними, используя специальные союзные слова, такие как «чей» или «который». Эти слова служат для присоединения придаточного предложения к главному, уточняя или характеризуя определённое слово в главном предложении. Выбор конкретного союзного слова зависит от типа связи: «чей» обычно указывает на принадлежность, а «который» — на более общую характеристику или идентификацию.
Рассмотрим первый пример: «На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях. Труд учителей благороден.» Здесь мы имеем два независимых утверждения. Первое предложение сообщает о том, что выпускники говорили об учителях. Второе предложение характеризует труд этих учителей, утверждая, что он благороден. Очевидно, что труд принадлежит учителям. Это ключевой момент для выбора союзного слова. Поскольку речь идёт о принадлежности (чей труд? — труд учителей), наиболее подходящим союзным словом будет «чей». Это союзное слово должно согласоваться в роде и числе с тем словом, которое оно замещает в придаточном предложении и к которому относится по смыслу. В данном случае, «труд» — это существительное мужского рода, единственного числа, поэтому мы используем форму «чей» (именительный падеж, так как «труд» является подлежащим в придаточном предложении). Придаточное предложение, которое мы формируем, будет: «чей труд благороден». Это придаточное предложение должно быть помещено сразу после слова, которое оно поясняет в главном предложении, то есть после слова «учителях». В результате мы получаем сложноподчинённое предложение: «На церемонии последнего школьного звонка выпускники с благодарностью говорили о своих учителях, чей труд благороден.» Обратите внимание на запятую, которая отделяет главное предложение от придаточного. Таким образом, мы не просто объединили два предложения, а показали, что благородность труда является характеристикой именно тех учителей, о которых говорили выпускники.
Перейдём ко второму примеру: «Я решил обратиться за помощью к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем.» В этом случае первое предложение говорит о решении обратиться к другу. Второе предложение описывает качества этого друга: его преданность и порядочность, которые, как утверждается, проверены временем. Здесь также присутствует связь принадлежности (чьи преданность и порядочность? — друга), но для выражения качеств человека или предмета часто используется союзное слово «который». Важно правильно выбрать падежную форму этого слова. В первом предложении мы обращаемся к другу (дательный падеж). Во втором предложении говорится о преданности и порядочности друга, где «друга» стоит в родительном падеже, указывая на принадлежность. Следовательно, союзное слово «который» должно быть в родительном падеже, чтобы заменить «друга» и указать на его качества. Форма родительного падежа для мужского рода единственного числа — «которого». Придаточное предложение, таким образом, будет: «преданность и порядочность которого проверены временем». Это придаточное предложение должно следовать непосредственно за словом «другу» в главном предложении, так как оно характеризует именно этого друга. В итоге мы получаем: «Я решил обратиться за помощью к другу, преданность и порядочность которого проверены временем.» Здесь придаточное предложение расширяет наше понимание о друге, к которому обратились за помощью, уточняя, что это не просто друг, а тот, чьи важные качества уже доказаны.
И, наконец, третий пример: «Волновало расставание с родным городом. Далёкие огни города уже растаяли в тумане.» Здесь первое предложение выражает чувство волнения по поводу расставания с городом. Второе предложение описывает огни этого города, которые уже растаяли в тумане. Опять же, мы видим отношение принадлежности: огни принадлежат городу. Для выражения этой принадлежности мы снова воспользуемся союзным словом «чей». Однако, в отличие от первого примера, здесь речь идёт об огнях — существительном во множественном числе. Соответственно, союзное слово «чей» должно принять форму множественного числа, которая звучит как «чьи». Это слово будет подлежащим в придаточном предложении, замещая «огни города». Придаточное предложение будет выглядеть так: «чьи далёкие огни уже растаяли в тумане». Это придаточное предложение должно быть присоединено к слову «городом» в главном предложении, так как оно описывает характеристики именно этого города. Таким образом, сложноподчинённое предложение будет: «Волновало расставание с родным городом, чьи далёкие огни уже растаяли в тумане.» Запятая здесь также необходима для разделения главного и придаточного предложений. Это преобразование позволяет нам показать, что волнение от расставания усиливается именно из-за того, что огни этого города, которые, возможно, были символом дома, уже исчезли вдали. Все эти преобразования демонстрируют, как союзные слова «чей» и «который» помогают не просто соединить предложения, но и установить между ними глубокие смысловые связи, делая речь более точной и выразительной.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!