
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 118 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений Анны Андреевны Ахматовой (1889–1966). Попробуйте определить, все ли предложения являются сложноподчинёнными. Спишите, расставляя знаки препинания. Проведите синтаксический анализ каждого предложения.
- Когда я называю по привычке Моих друзей заветных имена Всегда на этой странной перекличке Мне отвечает только тишина.
- Тот кого учителем считаю Как тень прошёл и тени не оставил.
- А на закат наложен Был белый траур черёмух Что осыпался мелким, Душистым, сухим дождём…
- Глаз не свожу с горизонта Где метели пляшут чардаш.
- Мы детям клянёмся клянёмся могилам Что нас покориться никто не заставит.
Объясните лексическое значение выделенного слова. Проверьте себя по толковому словарику учебника.
Разберите по членам первое предложение. Охарактеризуйте каждую часть сложного предложения как простое предложение.
Первое предложение представляет собой сложное подчинённое предложение с одной придаточной частью, которая воспроизведена во времени. В данном случае придаточная часть начинается с подчинительного соединения , когда , что указывает на временную связь между двумя событиями: привычное действие обращение к другу по имени и реакция на это действие, а именно — отсутствие ответа. Основа главной части составляет словосочетание мне отвечает тишина , где тишина — подлежащее, отвечает — сказочное, мне — 间接 дополнение. В придаточной части я называю имена , где я — подлежащее, называю — сказочное, имена — прямое дополнение. Слово всегда выполняет роль обстоятельств времени, а только — обстоятельств образа действия. Важно обратить внимание на художественное использование слова « перекличка », которое предлагает предложению поэтический оттенок, включая одиночество говорящего. Графическая схема этого предложения выглядит следующим образом: [Когда я называю по привычке друзей моих заветных имен], (всегда на этой странной перекличке мне отвечает только тишина). Здесь квадратные скобки обозначают придаточную часть, а круглые — главную часть предложения.
Второе предложение также является сложноподчинённым , но в нём наблюдается определённое придаточное, поясняющее существующее тотальное . Подчинительный союз которого относится к размещению тот и вводит придаточную часть, раскрывающую его содержание. В основной части предложения основа состоит из тот прошёл и не тени , где тот — подлежащее, прошёл и не оставил — однородные сказочные. Причастие прошло сравнительным оборотом как тень , что дает высказыванию образный характер. В придаточной части чьим учителем основа аргументации представляет собой словосочетание я мнение кого , где я — подлежащее, мнение — сказуемое, кого — прямое дополнение в форме винного падежа. Особое внимание уделяется стилистической фигуре — метафоре, как тень, прошедшей , которая оказывает влияние на текст. Схема предложения выглядит так: [Тот, (кого учителем мнения)], (как тень прошла и тени не остались). Эта конструкция представляет собой сложную синтаксическую структуру с вложенными частями.
Третье предложение содержит сложную подчинённую лампу с определённым придаточным, присоединённым союзным словом , которое обеспечивает функцию соединительного элемента между главной и придаточной частями. Главная часть на закате наложена была белая траур черёмух имеет пассивную освещенность, где траур — подлежащее, наложенное — сказочное, на закате — расположено место, черёмух — уточняющее определение. Придаточная часть того, что осыпалось, душистым, легким дождём раскрывает содержание главного сообщения, где что — подлежащее, осыпалось — сказочное, дождём — обращено образа поведения. Многократное использование определенных значений , душистым, воздухом создает яркую сенсорную картину, вовлекая читателей в художественный образ. Особую роль играет метафорическое обсуждение белого траура черёмух с участием дождёма , что создаёт глубокий символический смысл. Синтаксическая схема этого предложения следующая: [А на закате наложен был белый траур черёмух], (что осыпался потоком, душистым, солнечный дождём…). Эта структура показывает, как придаточная часть конкретизирует и развивает содержание основной части.
Четвёртое представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным определительным, ведущим союзным словом где , которое указывает на место действия. Главная часть глаз не свожу с горизонта имеет основу я свожу глаз , где я (подразумевается) — подлежащее, своя — сказочное, глаз — прямое дополнение, с горизонта — случайное направление. Придаточная часть где метели пляшут чардаш поясняет слово горизонт , где где — случайное место, метели — подлежащее, пляшут — сказочное, чардаш — изменено образ действия. Использование глагола пляшут в соединении с заимствованным словом чардаш создает динамичную и образную картину зимнего пейзажа. Особенности стилистики проявляются в олицетворении Метелей, наделенные способностью танцевать, что придает тексту живость и выразительность. Графическое представление структуры выглядит так: [Глаз не свожу с горизонтом], (где метели пляшут чардаш). Эта схема представляет собой типичный для художественной литературы светильник с пространственным придаточным.
Пятое предложение содержит сложную подчинённую структуру с изъяснительным придаточным, присоединённым союзом что . Главная часть, которую мы детям клянёмся, клянёмся могилам, включает в себя однородные сказочные клянёмся и клянёмся , поэтому общее подлежащее мы и различные приложения для детей и могилам . Придаточная часть того, что нас покориться никто не заставит раскрывает содержание клятвы, где что — союз, никто — подлежащее, не заставит — сказуемое, нас — прямое дополнение, покориться — инфинитив при сказуемом. Важно отметить инверсию порядка слов в придаточной части, характерную для стандартного стиля. Повторное слово клянёмся выражало эмоциональную окраску высказываний, подчёркивая решимость говорящих. Стилистически значимым является противопоставление никто не заставит , которое категорически отказывается от рабства. Синтаксическая схема предложения имеет вид: [Мы дети клянёмся, клянёмся могилам], (что нас рабиться никто не заставит). Эта конструкция иллюстрирует сложную структуру с торжественным изъяснительным придаточным.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!