1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Вспомните стр.17 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Что объединяет разделы «Графика» и «Орфография»? Приведите примеры орфографических правил, изученных вами в предыдущие годы. Какие из них, по вашему мнению, являются наиболее трудными и почему? Докажите, что орфографическая грамотность зависит от умения учитывать лексическое значение слова, его морфемное строение и грамматические признаки.

Краткий ответ:

Орфография представляет собой строгую и логичную систему правил, которая определяет, как слова и их грамматические формы должны быть единообразно записаны на письме. Это не просто набор случайных предписаний, а фундаментальный каркас, обеспечивающий понимание и однозначность письменной речи. В отличие от графики, которая изучает начертания букв и их соотношение со звуками, а также определяет значения букв в их сочетаниях друг с другом вне зависимости от конкретных слов, орфография целенаправленно формулирует правила написания букв в конкретных словах и морфемах, то есть значимых частях слова, таких как корни, приставки, суффиксы и окончания. Таким образом, орфография занимается тем, чтобы мы писали слова правильно и единообразно, что крайне важно для эффективной коммуникации.

Среди ключевых правил русской орфографии особое место занимает правописание чередующихся гласных в корнях слов. Это одна из самых сложных тем, поскольку выбор гласной (например, а или о, е или и) часто зависит от различных условий: от наличия или отсутствия суффикса, от ударения, от последующей согласной или даже от лексического значения слова. Например, в корнях раст- / ращ- / рос- выбор гласной зависит от последующих согласных: расти, но выращенный, вырос. В корнях кос- / кас- гласная зависит от суффикса: касаться, но коснуться. Понимание этих условий требует внимательного изучения и запоминания, так как они не подчиняются простому фонетическому принципу.

Ещё одним важным аспектом является правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Эти согласные, хотя и присутствуют в написании, не произносятся в потоке речи, что может вызывать затруднения при письме. Правило гласит, что для проверки такой согласной необходимо подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы эта согласная оказалась в сильной позиции, то есть перед гласной или звонкой согласной, где она будет чётко слышна. Например, чтобы проверить букву т в слове грустный, нужно подобрать слово грустить, где т произносится. Аналогично, для слова солнце проверочным будет солнечный, для лестницалестничный. Этот метод позволяет логически обосновать написание, опираясь на морфемный состав слова.

Особое внимание уделяется правописанию гласных О или Е после шипящих (ж, ч, ш, щ) и Ц. В корнях существительных и прилагательных выбор между о и ё после шипящих зависит от ударения и происхождения слова. Под ударением обычно пишется ё, если есть однокоренное слово с е (например, жёлудьжелудей, чёрныйчернеть), но о пишется в словах, где нет чередования с е (например, крыжовник, шорох). В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц под ударением пишется о (свечой, большой), без ударения — е (тучей, хорошего). Что касается ц, то после неё в корне пишется и (цирк, цитата), за исключением слов-исключений (цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц). В суффиксах и окончаниях после ц пишется ы (птицы, куцый). Эти правила помогают избежать ошибок в словах, где произношение может не давать однозначного указания на написание.

Правописание мягкого знака (Ь) в формах глаголов является относительно простым, но важным правилом. Мягкий знак всегда пишется в неопределённой форме глагола (учиться, смеяться), а также перед ся в возвратных глаголах, если глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать?. Также он пишется в повелительном наклонении (режь, брось) и в некоторых других формах, указывая на мягкость предшествующего согласного или на грамматическую форму.

Твёрдый знак (Ъ), в свою очередь, используется как разделительный знак между приставкой, оканчивающейся на согласную, и корнем, начинающимся на гласные е, ё, ю, я. Например, подъезд, объявление, съёмка. Он указывает на то, что гласная после приставки произносится отдельно от согласной приставки, без слияния. Также твёрдый знак пишется в некоторых сложных словах (трёхъярусный) и заимствованных словах (адъютант).

Особое внимание уделяется правописанию гласных Ы и И на стыке приставки и корня. После русских приставок, оканчивающихся на согласную, вместо и пишется ы (подытожить, безысходный). Однако это правило не распространяется на приставки меж- и сверх- (межинститутский, сверхинтересный), а также на иноязычные приставки (дезинформация, постимпрессионизм).

Одной из самых распространённых и часто вызывающих затруднения тем является правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Их написание зависит от лексического значения слова, что требует внимательного анализа контекста. Приставка ПРЕ- пишется в двух основных случаях: во-первых, когда она обозначает высшую степень качества или действия, что можно заменить словом «очень» (прекрасный — очень красивый, превосходить — очень сильно сходить). Во-вторых, когда она имеет значение, близкое к приставке ПЕРЕ- (преграда — то, что перегораживает; преподаватель — тот, кто передаёт знания). Приставка ПРИ- имеет гораздо больше значений: это приближение (прибежать, прилететь), близость к чему-либо (прибрежный, приморский), присоединение (пришить, приклеивать), неполнота действия (приоткрыть, пригнуть), а также завершённое действие (придумать, приготовить). Важно помнить, что в некоторых словах выбор приставки пре- или при- определяется исключительно контекстом и значением, которое оно приобретает в предложении. Например, пребывать в городе означает «находиться», тогда как прибывать означает «приезжать». Претворить мечту в жизнь означает «воплотить», а притворить дверь — «неплотно закрыть». Преступить закон означает «нарушить», а приступить к работе — «начать». Эти нюансы делают правило особенно сложным для усвоения.

Ещё одно интересное правило связано с корнями -МАК- и -МОК-. Выбор гласной в этих корнях также зависит от значения. Корень -МАК- пишется в словах, когда речь идёт о погружении чего-либо в жидкость с целью пропитания или окрашивания. Например, макать хлеб в молоко, обмакнуть кисть в краску. Здесь акцент делается на действии погружения. Корень -МОК- пишется в словах, когда речь идёт о пропускании жидкостью, то есть о намокании или способности впитывать влагу. Примеры включают промокательная бумага (которая пропускает чернила), непромокаемый плащ (который не пропускает воду), вымокнуть под дождем (стать мокрым от дождя), промокашка (бумага, впитывающая чернила).

Правописание приставок, оканчивающихся на З или С (например, раз-/рас-, без-/бес-, из-/ис-, низ-/нис-, чрез-/черес-), подчиняется фонетическому принципу. Если после такой приставки следует звонкая согласная или гласная, то пишется з (разбить, безвкусный, издать). Если же после приставки идёт глухая согласная, то пишется с (рассказать, бесшумный, испугать). Это правило обеспечивает единообразие произношения и написания.

Помимо перечисленных, существуют правила правописания корня ПОЛ- в составе сложных слов (например, пол-лимона, пол-Европы, полметра), а также общие правила образования и написания сложных слов (например, паровоз, самолёт, водопровод). Отдельные правила регулируют написание суффиксов существительных, прилагательных и причастий, которые также имеют свои зависимости от части речи, значения и грамматических категорий. Например, выбор суффиксов причастий часто зависит от спряжения глагола, от которого они образованы, а также от вида и времени.

Наконец, следует отметить, что одним из наиболее сложных правил для многих учащихся является спряжение и личные окончания глаголов. Спряжение глагола определяет его личное окончание в настоящем и будущем простом времени. Для правильного написания необходимо уметь определить спряжение глагола (первое или второе), а для этого часто требуется поставить глагол в неопределённую форму и посмотреть на окончание. Однако это правило имеет множество исключений (например, глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться относятся к первому спряжению, хотя оканчиваются на ить; глаголы гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть относятся ко второму спряжению, хотя оканчиваются не на ить), что делает его особенно трудным для полного освоения и требует большого количества практики и запоминания. Орфографическая грамотность, таким образом, в некоторых случаях напрямую зависит от лексического значения слова, как это видно на примере приставок пре-/при-, что подчёркивает глубокую взаимосвязь между смыслом и формой в русском языке. Все эти правила, в своей совокупности, формируют сложную, но логичную систему, которая позволяет нам точно и единообразно выражать мысли на письме.

Подробный ответ:

Орфография является фундаментальной системой правил, которая определяет, как слова и их грамматические формы должны быть единообразно записаны на письме, обеспечивая тем самым ясность и взаимопонимание в письменной коммуникации. Это не просто набор случайных предписаний, а глубоко продуманный механизм, который позволяет нам эффективно передавать мысли и идеи, избегая путаницы, которая могла бы возникнуть, если бы каждый писал слова так, как ему слышится. В отличие от графики, которая изучает внешнее начертание букв и их соотношение со звуками, а также определяет значения букв в их сочетаниях друг с другом вне зависимости от конкретных слов, орфография целенаправленно формулирует предписания по написанию букв в конкретных словах и их значимых частях — морфемах, таких как корни, приставки, суффиксы и окончания. Она стремится к тому, чтобы одно и то же слово всегда писалось одинаково, независимо от его произношения в разных контекстах или диалектах, что является залогом грамотности и культурной преемственности.

Одной из наиболее сложных и обширных тем в русской орфографии является правописание чередующихся гласных в корнях слов. Эта группа правил требует особого внимания, поскольку выбор гласной (например, а или о, е или и) в корне слова не подчиняется простому фонетическому принципу (как слышится, так и пишется), а зависит от ряда условий. Например, в корнях -бир-/-бер-, -дир-/-дер-, -мир-/-мер-, -пир-/-пер-, -стил-/-стел-, -блист-/-блест-, -жиг-/-жег-, -чит-/-чет- гласная и пишется, если после корня стоит суффикс –а-, а гласная е — если этого суффикса нет. Так, мы пишем собирать (есть суффикс -а-), но соберу (нет суффикса -а-); вытирать, но вытереть; замирать, но замереть; запирать, но запереть; расстилать, но расстелить; блистать, но блестеть; выжигать, но выжечь; вычитать, но вычесть. Это правило имеет чёткую логику, основанную на морфемном составе слова. Другая группа корней, -кос-/-кас-, также зависит от наличия суффикса –а-: касаться (есть суффикс -а-), но коснуться (нет суффикса -а-). В корнях -лаг-/-лож- выбор гласной зависит от последующей согласной: а пишется перед г (излагать), а о — перед ж (изложить). Корни -раст-/-ращ-/-рос- подчиняются правилу, зависящему от последующих согласных: а пишется перед ст и щ (расти, выращенный), а о — перед с (вырос). Однако здесь есть исключения, такие как росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль, которые необходимо запомнить. Кроме того, существуют корни, где выбор гласной зависит от ударения (гар-/гор-: загореть, но загар; клон-/клан-: поклониться, но кланяться; твар-/твор-: творить, но тварь) или от лексического значения (мак-/мок-: обмакнуть хлеб в молоко, но промокательная бумага; равн-/ровн-: сравнить, но ровнять). Понимание этих нюансов требует не только знания правил, но и умения анализировать слово с точки зрения его морфемного состава и смысла.

Ещё одним важным аспектом, который часто вызывает затруднения, является правописание непроизносимых согласных в корнях слов. Эти согласные, хотя и присутствуют в написании, не произносятся в потоке речи, что делает их «невидимыми» для слуха. Например, в словах солнце или сердце мы не слышим букв л и д соответственно. Чтобы проверить наличие такой согласной, необходимо подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы эта согласная оказалась в так называемой «сильной позиции» — то есть перед гласной или звонкой согласной, где она будет чётко слышна. Например, для проверки буквы т в слове грустный нужно подобрать слово грустить, где т произносится отчётливо. Аналогично, для слова поздний проверочным будет опоздать, для честныйчестен, для лестницалестничный, для чувствочувствовать. Этот метод позволяет логически обосновать написание, опираясь на морфемный состав слова и его фонетическое проявление в других формах. Отсутствие такой проверки может привести к ошибкам, например, написать чуство вместо чувство.

Особое внимание уделяется правописанию гласных О и Ё после шипящих (ж, ч, ш, щ) и Ц. Это правило имеет несколько аспектов, зависящих от части слова и его происхождения. В корнях существительных и прилагательных под ударением пишется ё, если можно подобрать однокоренное слово, где на месте ё стоит е (чёрныйчернеть, жёлудьжелудей, шёпотшептать). Если же такого чередования нет, то под ударением пишется о (шорох, крыжовник, капюшон, обжора). В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных, а также в суффиксах наречий после шипящих и ц под ударением пишется о (свечой, большой, горячо), а без ударения — е (тучей, хорошего, певуче). Это правило помогает различать, например, ожог (существительное) и ожёг (глагол в прошедшем времени). Что касается буквы ц, то после неё в корне слова обычно пишется и (цирк, цитата, цивилизация), за исключением ряда слов-исключений, которые необходимо запомнить: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц, цыкнуть. В суффиксах и окончаниях после ц всегда пишется ы (птицы, куцый, бледнолицый). Эти правила, хотя и кажутся сложными из-за множества условий, на самом деле систематизируют написание, делая его предсказуемым.

Правописание мягкого знака (Ь) в русском языке выполняет несколько функций. Во-первых, он может служить грамматическим показателем. Например, он всегда пишется в неопределённой форме глагола (учиться, смеяться, строить), а также в глаголах второго лица единственного числа настоящего или будущего времени (строишь, пишешь). В повелительном наклонении мягкий знак также обязателен (режь, брось, отрежьте). Во-вторых, мягкий знак может указывать на мягкость предшествующего согласного (конь, день, соль). В-третьих, он выполняет разделительную функцию, но только внутри слова, не после приставки, перед гласными е, ё, и, ю, я (семья, соловьи, вьюга). Важно не путать разделительный мягкий знак с разделительным твёрдым знаком.

Твёрдый знак (Ъ), в свою очередь, имеет строго определённую разделительную функцию. Он пишется только после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. Например, подъезд, объявление, съёмка, предъюбилейный. Твёрдый знак указывает на то, что гласная после приставки произносится отдельно от согласной приставки, без их слияния. Он также может встречаться в некоторых сложных словах, где первая часть заканчивается на согласную, а вторая начинается на е, ё, ю, я (трёхъярусный, двухъядерный), а также в некоторых иноязычных словах после приставок, оканчивающихся на согласную, перед е, ё, ю, я (адъютант, инъекция, субъект).

Правописание гласных Ы и И на стыке приставки и корня также подчиняется чёткому правилу. После русских приставок, оканчивающихся на согласную, вместо и пишется ы. Например, подытожить (от итог), безысходный (от исход), разыграть (от играть), предыстория (от история). Однако это правило имеет важные исключения. Оно не распространяется на приставки меж- и сверх- (межинститутский, сверхинтересный), а также на иноязычные приставки (дезинформация, постимпрессионизм, суперигра, трансиорданский). Также и сохраняется после приставок, оканчивающихся на гласную (поиграть, заиндеветь).

Одной из самых распространённых и часто вызывающих затруднения тем является правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Их написание зависит от лексического значения слова, что требует внимательного анализа контекста и понимания смысловых нюансов. Приставка ПРЕ- пишется в двух основных случаях: во-первых, когда она обозначает высшую степень качества или действия, что можно заменить словом «очень» или «весьма» (прекрасный — очень красивый, премудрый — очень мудрый, преувеличить — очень сильно увеличить). Во-вторых, когда она имеет значение, близкое к приставке ПЕРЕ-, то есть обозначает пересечение, прерывание, изменение состояния или действие через что-либо (преграда — то, что перегораживает; прервать — перервать; преобразовать — переделать; преступить — переступить через закон). Приставка ПРИ- имеет гораздо больше значений, и каждое из них важно различать:

  1. Приближение, присоединение к чему-либо: прийти, приехать, приклеить, пришить.
  2. Близость, нахождение вблизи чего-либо: приморский (находящийся у моря), пришкольный (находящийся при школе), придорожный.
  3. Неполнота действияприоткрыть (открыть не до конца), присесть (сесть не до конца), прилечь (лечь ненадолго).
  4. Завершённость действия, доведение действия до концапридумать (довести мысль до конца), приготовить (завершить готовку), приручить.
  5. Сопутствующее действиеприпевать (петь одновременно с чем-то), пританцовывать.
  6. Приспособление, привыканиеприспособиться, приноровиться, прижиться.
  7. Выгода, пользаприбыль. Особую сложность представляют слова-омофоны, где выбор приставки пре- или при- полностью меняет значение слова. Например, пребывать в городе означает «находиться», тогда как прибывать на станцию означает «приезжать». Претворить мечту в жизнь означает «воплотить», а притворить дверь — «неплотно закрыть». Преклонить колена означает «опустить, склонить» (в знак почтения), а приклонить ветку — «наклонить немного». Презреть означает «отнестись с пренебрежением», а призреть — «дать приют». Эти нюансы делают правило особенно сложным для усвоения и требуют не только знания значений приставок, но и глубокого понимания контекста, в котором употребляется слово.

Ещё одно интересное правило связано с корнями -МАК- и -МОК-. Выбор гласной в этих корнях также зависит от значения. Корень -МАК- пишется в словах, когда речь идёт о погружении чего-либо в жидкость с целью пропитания или окрашивания, то есть о действии «макания». Например, макать хлеб в молоко, обмакнуть кисть в краску, вымакать (впитать жидкость, но через погружение). Корень -МОК- пишется в словах, когда речь идёт о пропускании жидкостью, то есть о намокании или способности впитывать влагу, о состоянии «мокрого». Примеры включают промокательная бумага (которая пропускает чернила), непромокаемый плащ (который не пропускает воду), вымокнуть под дождем (стать мокрым от дождя), промокашка (бумага, впитывающая чернила).

Правописание приставок, оканчивающихся на З или С (например, раз-/рас-, без-/бес-, из-/ис-, низ-/нис-, чрез-/черес-), подчиняется фонетическому принципу, что делает его относительно логичным. Если после такой приставки следует звонкая согласная (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) или гласная, то на конце приставки пишется з (разбить, безвкусный, издать, низвергнуть, чрезмерный). Если же после приставки идёт глухая согласная (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), то на конце приставки пишется с (рассказать, бесшумный, испугать, ниспадать, чересчур). Это правило обеспечивает единообразие произношения и написания, так как звук на конце приставки ассимилируется со следующим звуком.

Правила правописания корня ПОЛ- в составе сложных слов также имеют свои особенности. Корень пол- (в значении «половина») пишется слитно со словом, если вторая часть слова начинается на согласную (кроме л) или является именем собственным (полметра, полдома, полгорода). Он пишется через дефис, если вторая часть слова начинается на гласную (пол-арбуза, пол-окна), на букву л (пол-лимона), или является именем собственным (пол-Европы, пол-Москвы), а также если слово уже пишется через дефис (пол-чайной ложки). В остальных случаях пол пишется раздельно, если между пол и существительным стоит определение (пол столовой ложки).

Помимо этого, существуют общие правила образования и написания сложных слов, которые могут писаться слитно (паровоз, самолёт, водопровод) или через дефис (плащ-палатка, диван-кровать). Выбор зависит от способа образования слова и его значения.

Отдельные и весьма обширные правила регулируют написание суффиксов существительных, прилагательных и причастий. Эти правила очень разнообразны и зависят от множества факторов: от части речи, от которой образовано слово, от его значения, от грамматических категорий (например, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных -ик-/-ек-, -чик-/-чек-, суффиксы прилагательных -ов-/-ев-, -лив-/-чив-). Для причастий, например, выбор гласной в суффиксах (-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ- для действительных причастий настоящего времени; -ем-/-ом-, -им- для страдательных причастий настоящего времени) зависит от спряжения глагола, от которого они образованы. Так, от глаголов первого спряжения образуются причастия с суффиксами -ущ-/-ющ- (пишущий, поющий) и -ем-/-ом- (читаемый, ведомый), а от глаголов второго спряжения — с суффиксами -ащ-/-ящ- (дышащий, строящий) и -им- (видимый, слышимый).

Наконец, одним из наиболее сложных правил для многих учащихся является спряжение и личные окончания глаголов. Спряжение глагола определяет его личное окончание в настоящем и будущем простом времени. В русском языке выделяют два основных спряжения. Глаголы первого спряжения в личных окончаниях имеют гласные е, у, ю (пишЕшь, пишЕт, пишЕм, пишЕте, пишУт). Глаголы второго спряжения в личных окончаниях имеют гласные и, а, я (строИшь, строИт, строИм, строИте, строЯт). Чтобы определить спряжение глагола, нужно поставить его в неопределённую форму (инфинитив) и посмотреть на окончание: к первому спряжению относятся глаголы на -еть, -ать, -оть, -уть, -ыть и многие другие, кроме -ить (например, читать, петь, колоть); к второму спряжению относятся все глаголы на -ить (кроме брить, стелить, зиждиться, зыбиться). Однако эта система усложняется наличием глаголов-исключений, которые, несмотря на свои окончания в инфинитиве, относятся к другому спряжению. К первому спряжению относятся глаголы брить, стелить, зиждиться, зыбиться. К второму спряжению относятся 11 глаголов: 4 на -ать (гнать, держать, слышать, дышать) и 7 на -еть (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть). Кроме того, некоторые глаголы являются разноспрягаемыми (хотеть, бежать), то есть в разных лицах имеют окончания разных спряжений. Сложность этого правила заключается не только в запоминании многочисленных исключений, но и в том, что в безударных личных окончаниях гласная не всегда чётко слышна, и её приходится определять по инфинитиву и спряжению. Орфографическая грамотность, таким образом, в некоторых случаях напрямую зависит от лексического значения слова, как это ярко видно на примере приставок пре-/при-, что подчёркивает глубокую взаимосвязь между смыслом и формой в русском языке. Все эти правила, в своей совокупности, формируют сложную, но логичную систему, которая позволяет нам точно и единообразно выражать мысли на письме, обеспечивая культурную и языковую целостность.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!