1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 94 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите пословицы, вставляя вместо точек подходящие по смыслу подлежащие из данного ниже списка слов. Выделите грамматические основы. Укажите, чем выражено каждое подлежащее. Объясните смысл пословиц.

1) Без песен … тесен. 2) Без хозяина — сирота. 3) Бережёного … бережёт. 4) В жизни … бывает. 5) Горбатого … исправит. 6) … — мороз и вьюга. 7) … пашут, а … руками машут. 8) … одного не ждут.

► ДЛЯ СПРАВКИ Всякое; могила; семеро; Бог; двое, семеро; мир; дом; два друга.

  • Выполните фонетический и орфоэпический анализ слова бережёт, проверьте себя по орфоэпическому словарику учебника.
  • Объясните постановку тире во втором и в шестом предложениях.
  • Какие имена прилагательные употреблены в значении существительных? Как это отразилось на их синтаксической роли в предложении?
Краткий ответ:

1. Заполненные пословицы с грамматическими основами и объяснениями:

  • Без песен мир (сущ.) тесен. Грамматическая основа: мир тесен. Подлежащее: мир (сущ.). Эта пословица означает, что песня помогает человеку пережить трудные моменты и скрашивает радостные.
  • Без хозяина дом (сущ.) — сирота. Грамматическая основа: дом сирота. Подлежащее: дом (сущ.). Смысл в том, что дом без присмотра и ухода ветшает и разрушается, как сирота без родителей.
  • Бережёного Бог (сущ.) бережёт. Грамматическая основа: Бог бережёт. Подлежащее: Бог (сущ.). Пословица советует быть осторожным, осмотрительным и не рисковать без необходимости.
  • В жизни всякое (мест.) бывает. Грамматическая основа: всякое бывает. Подлежащее: всякое (мест.). Жизнь разнообразна, в ней случается и хорошее, и плохое.
  • Горбатого могила (сущ.) исправит. Грамматическая основа: могила исправит. Подлежащее: могила (сущ.). Выражает убеждение, что человек не изменится, его недостатки останутся с ним до конца жизни.
  • Два друга (словосоч.) — мороз и вьюга. Грамматическая основа: Два друга мороз и вьюга. Подлежащее: Два друга (словосоч.). Так говорят о двух людях, у которых очень похожий характер, привычки или интересы.
  • Двое (числ.) пашут, а семеро (числ.) руками машут. Грамматические основы: Двое пашут; семеро машут. Подлежащие: Двое (числ.), семеро (числ.). Означает ситуацию, когда основную работу выполняют немногие, а большинство лишь создаёт видимость деятельности или руководит.
  • Семеро (числ.) одного не ждут. Грамматическая основа: Семеро не ждут. Подлежащее: Семеро (числ.). Несколько человек не обязаны ждать одного опаздывающего или медлительного.

2. Фонетический и орфоэпический анализ слова «бережёт»:

Бережёт [б’ир’ижот] 3 слога б — [б’] — согласный, звонкий, парный, мягкий, парный е — [и] — гласный, безударный р — [р’] — согласный, звонкий, непарный, мягкий, парный е — [и] — гласный, безударный ж — [ж] — согласный, звонкий, парный, твёрдый, непарный ё — [о] — гласный, ударный т — [т] — согласный, глухой, парный, твёрдый, парный 7 букв, 7 звуков.

3. Объяснение постановки тире:

  • Во втором предложении «Без хозяина дом — сирота» тире ставится между подлежащим (дом) и сказуемым (сирота), выраженными существительными в именительном падеже.
  • В шестом предложении «Два друга — мороз и вьюга» тире ставится между подлежащим (Два друга) и сказуемым (мороз и вьюга), выраженными существительными (или словосочетанием с существительным в роли главного слова) в именительном падеже.

4. Имена прилагательные, употреблённые в значении существительных:

  • В пословицах употреблены слова «Бережёного» и «Горбатого«. Они являются именами прилагательными, перешедшими в разряд существительных (субстантивированными прилагательными), так как отвечают на вопрос «кого?» и обозначают лицо, к которому относится действие. В предложении они выполняют синтаксическую роль дополнения.
Подробный ответ:

1. Заполнение пословиц, определение грамматических основ, указание частей речи подлежащих и объяснение смысла пословиц.

  • Без песен мир тесен. В этой пословице пропущено слово «мир». После вставки оно образует законченное выражение: «Без песен мир тесен». Грамматическая основа предложения: мир тесен. Подлежащее здесь — слово «мир«, которое выражено именем существительным в именительном падеже. Сказуемое — слово «тесен», являющееся кратким прилагательным. Смысл этой пословицы заключается в том, что жизнь человека, его окружение и внутренний мир становятся скучными, однообразными и ограниченными без искусства, без радости, вдохновения и эмоционального наполнения, которые часто приносят песни. Песни символизируют здесь не только музыкальное творчество, но и вообще всё, что делает жизнь яркой, насыщенной и осмысленной, помогая преодолевать трудности и радоваться простым вещам.
  • Без хозяина дом — сирота. Пропущенное слово в этой пословице — «дом». Полная пословица звучит как: «Без хозяина дом — сирота». Грамматическая основа предложения: дом — сирота. Подлежащее — слово «дом«, выраженное именем существительным в именительном падеже. Сказуемое — слово «сирота», также выраженное именем существительным в именительном падеже. Тире между ними ставится, поскольку подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже. Эта пословица подчёркивает важность заботливого отношения к своему имуществу, делу или даже к людям. Дом без хозяина, то есть без должного ухода, внимания и присмотра, быстро приходит в упадок, ветшает и разрушается, подобно сироте, оставленной без попечения. Она учит ответственности и бережливости.
  • Бережёного Бог бережёт. В этой пословице пропущено слово «Бог». Правильный вариант: «Бережёного Бог бережёт». Грамматическая основа предложения: Бог бережёт. Подлежащее — слово «Бог«, выраженное именем существительным в именительном падеже. Сказуемое — глагол «бережёт». Смысл пословицы в том, что осторожных, осмотрительных и предусмотрительных людей, которые заботятся о своей безопасности и избегают ненужного риска, судьба или высшие силы оберегают от несчастий. Она является призывом к благоразумию и осмотрительности, а не к слепой надежде на удачу или провидение.
  • В жизни всякое бывает. Пропущенное слово в пословице — «всякое». Полная пословица: «В жизни всякое бывает». Грамматическая основа предложения: всякое бывает. Подлежащее — слово «всякое«, выраженное местоимением в именительном падеже, которое в данном контексте субстантивировалось, то есть приобрело значение существительного. Сказуемое — глагол «бывает». Пословица говорит о непредсказуемости и разнообразии жизни. Она означает, что в жизни могут происходить самые разные события — как хорошие, так и плохие, приятные и неприятные, ожидаемые и неожиданные. Она учит принимать жизнь такой, какая она есть, с её взлётами и падениями.
  • Горбатого могила исправит. В этой пословице пропущено слово «могила». Правильный вариант: «Горбатого могила исправит». Грамматическая основа предложения: могила исправит. Подлежащее — слово «могила«, выраженное именем существительным в именительном падеже. Сказуемое — глагол «исправит». Эта пословица выражает глубокий скептицизм относительно возможности исправления врождённых или укоренившихся недостатков, пороков или привычек человека. Она означает, что некоторые черты характера или поведения настолько прочно укоренились в человеке, что изменить их невозможно, и только смерть может положить конец этим особенностям.
  • Два друга — мороз и вьюга. Пропущенное словосочетание — «Два друга». Полная пословица: «Два друга — мороз и вьюга». Грамматическая основа предложения: Два друга — мороз и вьюга. Подлежащее — словосочетание «два друга«, выраженное количественным числительным в сочетании с именем существительным. Сказуемое — словосочетание «мороз и вьюга», выраженное именами существительными в именительном падеже. Тире между ними ставится, поскольку подлежащее и сказуемое выражены существительными или словосочетаниями с существительными в именительном падеже. Эта пословица используется для описания двух людей, которые очень похожи друг на друга по характеру, привычкам, интересам или даже по внешности. Они настолько схожи, что их можно сравнить с неразлучными и взаимодополняющими явлениями природы, как мороз и вьюга, которые часто приходят вместе и несут схожие погодные условия.
  • Двое пашут, а семеро руками машут. Пропущенные слова — «Двое» и «семеро». Полная пословица: «Двое пашут, а семеро руками машут». Грамматические основы предложения: Двое пашут (первая часть) и семеро руками машут (вторая часть). Подлежащие — слова «Двое» и «семеро«, выраженные количественными числительными, которые в данном контексте субстантивировались, выступая в роли существительных. Сказуемые — глаголы «пашут» и «машут». Эта пословица ярко иллюстрирует ситуацию, когда основную, полезную работу выполняет лишь небольшая часть людей, в то время как большинство либо бездельничает, либо имитирует деятельность, либо просто мешает, не принося реальной пользы. Она критикует неэффективность и неравномерное распределение труда.
  • Семеро одного не ждут. Пропущенное слово — «Семеро». Полная пословица: «Семеро одного не ждут». Грамматическая основа предложения: Семеро не ждут. Подлежащее — слово «Семеро«, выраженное количественным числительным, которое в данном контексте субстантивировалось, выступая в роли существительного. Сказуемое — глагол «не ждут». Пословица означает, что большинство не будет ждать одного человека, который опаздывает или задерживает общее дело. Интересы большинства преобладают над интересами одного. Она подчёркивает важность пунктуальности и соблюдения общих правил, а также невозможность задерживать коллектив из-за одного человека.

2. Фонетический и орфоэпический анализ слова «бережёт».

Слово «бережёт» состоит из трёх слогов: бе-ре-жёт. Ударение падает на третий слог, на гласную «ё».

Детальный разбор по буквам и звукам:

  • Б — [б’]
    • Это согласный звук.
    • Он звонкий (образуется с участием голоса).
    • Он парный по глухости/звонкости (имеет пару [п’]).
    • Он мягкий (обозначается апострофом [’] после звука, так как за ним следует буква «е», которая смягчает предшествующий согласный).
    • Он парный по твёрдости/мягкости (имеет пару [б]).
  • Е — [и]
    • Это гласный звук.
    • Он безударный (ударение падает на «ё»).
    • В первом предударном слоге буква «е» после мягкого согласного обозначает звук, близкий к [и].
  • Р — [р’]
    • Это согласный звук.
    • Он звонкий (образуется с участием голоса).
    • Он непарный по глухости/звонкости (нет соответствующего глухого звука).
    • Он мягкий (обозначается апострофом [’] после звука, так как за ним следует буква «е», которая смягчает предшествующий согласный).
    • Он непарный по твёрдости/мягкости (всегда мягкий в этой позиции).
  • Е — [и]
    • Это гласный звук.
    • Он безударный (ударение падает на «ё»).
    • Во втором предударном слоге буква «е» после мягкого согласного также обозначает звук, близкий к [и].
  • Ж — [ж]
    • Это согласный звук.
    • Он звонкий (образуется с участием голоса).
    • Он парный по глухости/звонкости (имеет пару [ш]).
    • Он твёрдый (всегда твёрдый в русском языке, не смягчается).
    • Он непарный по твёрдости/мягкости (не имеет мягкой пары).
  • Ё — [о]
    • Это гласный звук.
    • Он ударный (на него падает ударение в слове).
    • Буква «ё» всегда обозначает ударный звук [о] после согласных.
  • Т — [т]
    • Это согласный звук.
    • Он глухой (образуется без участия голоса).
    • Он парный по глухости/звонкости (имеет пару [д]).
    • Он твёрдый (в конце слова и перед гласной «ё» не смягчается).
    • Он парный по твёрдости/мягкости (имеет пару [т’]).

В слове «бережёт» 7 букв и 7 звуков. Количество букв и звуков совпадает, так как нет букв, не обозначающих звуков (например, ь, ъ), и нет букв, обозначающих два звука (например, я, е, ё, ю в начале слова или после гласных).

3. Объяснение постановки тире во втором и в шестом предложениях.

Постановка тире в русском языке между подлежащим и сказуемым является важным пунктуационным правилом, которое помогает правильно понять структуру предложения и его смысл.

  • Во втором предложении «Без хозяина домсирота» тире ставится в соответствии с основным правилом: если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже, и между ними нет связки (глагола-связки типа «есть», «является»), то между ними ставится тире. В данном случае, подлежащее «дом» (существительное в именительном падеже) и сказуемое «сирота» (существительное в именительном падеже) обозначают одно и то же понятие или одно является определением другого, выраженным существительным. Тире здесь заменяет подразумеваемый глагол-связку «есть» («Без хозяина дом есть сирота»).
  • В шестом предложении «Два другамороз и вьюга» тире также ставится по схожему правилу. Здесь подлежащее выражено словосочетанием «два друга», где главное слово «друга» является существительным в именительном падеже (хотя «два» – числительное, всё словосочетание функционирует как подлежащее). Сказуемое «мороз и вьюга» выражено двумя именами существительными в именительном падеже, соединёнными союзом «и». Поскольку и подлежащее, и сказуемое выражены существительными в именительном падеже (или словосочетаниями, эквивалентными существительным), и между ними отсутствует глагол-связка, ставится тире. Это тире указывает на тождество или сравнение, приравнивание одного понятия к другому, то есть «два друга есть мороз и вьюга» в переносном смысле.

Таким образом, в обоих случаях тире выполняет функцию разграничения главных членов предложения, когда они выражены однотипными частями речи (существительными или их эквивалентами) в именительном падеже, и между ними отсутствует явный глагол-связка.

4. Какие имена прилагательные употреблены в значении существительных? Как это отразилось на их синтаксической роли в предложении?

В данных пословицах употреблены два имени прилагательных, которые перешли в разряд существительных (этот процесс называется субстантивацией):

  1. Слово «Бережёного» из пословицы «Бережёного Бог бережёт».
  2. Слово «Горбатого» из пословицы «Горбатого могила исправит».

Изначально эти слова являются причастиями (особой формой глагола, имеющей признаки прилагательного), образованными от глаголов «беречь» и «горбить». Однако в данных пословицах они употребляются не как определения к какому-либо существительному (например, «бережён_ый_ человек»), а самостоятельно, отвечая на вопросы косвенных падежей существительных («кого?»).

  • Бережёного: В предложении «Бережёного Бог бережёт» слово «бережён_ого_» отвечает на вопрос «кого?» (кого бережёт Бог?), то есть обозначает лицо, которое является объектом действия. Синтаксически это слово выступает в роли дополнения (прямого дополнения), а не определения. Оно обозначает человека, который проявляет осторожность.
  • Горбатого: Аналогично, в предложении «Горбатого могила исправит» слово «горбат_ого_» отвечает на вопрос «кого?» (кого исправит могила?). Оно также обозначает лицо, которое является объектом действия. Синтаксически это слово также выступает в роли дополнения (прямого дополнения). Оно обозначает человека с определённым физическим или моральным недостатком.

Как это отразилось на их синтаксической роли: Когда прилагательное (или причастие) субстантивируется, оно теряет свою основную синтаксическую функцию определения (которая отвечает на вопросы «какой?», «чей?») и начинает выполнять функции, характерные для существительных. В данном случае, они выступают в роли дополнений, то есть второстепенных членов предложения, которые обозначают объект действия. Это изменение синтаксической роли является прямым следствием их перехода в другую часть речи — существительное, пусть и образованное от прилагательного. Такие слова, как «больной», «учёный», «военный», «слепой», «молодой» также часто субстантивируются, становясь полноценными существительными и выполняя соответствующие синтаксические функции (подлежащего, дополнения, обстоятельства).



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!