1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 449 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • 1. Прочитайте предложения с косвенной речью. Найдите слова автора, косвенную речь; укажите союзы (союзные слова), соединяющие обе части сложных предложений. Затем запишите предложения, обозначая грамматические основы. Объясните постановку знаков препинания.

1) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повёз меня прямо в те места. (И. Тургенев) 2) Карась говорил, что можно на свете одною правдою прожить, а ёрш утверждал, что нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей… (Л. Толстой) 4) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода. (М. Горький) 5) Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыс-

Прямая и косвенная речь 243

кать хозяйственную часть. (Д. Фурманов) 6) Павел Дмитриевич Корин, показывая мне свою, лучшую в России, а значит, и во всём мире частную коллекцию икон, говорил, что он все деньги, заработанные трудом художника, вложил в это собрание. Он рассказывал, что ему понадобилось сорок лет, чтобы составить это собрание истинно прекрасных икон. (В. Солоухин)

  • 2. Определите, какие глаголы говорения использованы в данных примерах. Дополните этот список другими глаголами, которые уместно употреблять в предложениях с прямой и косвенной речью.
  • 3. Найдите предложения с обособленными членами. Объясните постановку знаков препинания.
  • 4. Разберите по составу причастия и глаголы прошедшего времени.
  • 5. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов расспрашивать, слукавить, разыскать.
Краткий ответ:

1. Анализ предложений с косвенной речью, словами автора, союзами и пунктуацией:

  • Предложение 1: Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повёз меня прямо в те места.
    • Слова автораЯ не стал расспрашивать моего верного спутника.
    • Косвенная речьзачем он не повёз меня прямо в те места.
    • Союзное словозачем.
    • Грамматические основыЯ не стал расспрашиватьон не повёз.
    • Объяснение пунктуации: Запятая отделяет главное предложение от придаточного изъяснительного в составе сложноподчинённого предложения.
  • Предложение 2: Карась говорил, что можно на свете одною правдою прожить, а ёрш утверждал, что нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить.
    • Слова автораКарась говорилёрш утверждал.
    • Косвенная речьчто можно на свете одною правдою прожитьчто нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить.
    • Союзычто (дважды), ачтоб.
    • Грамматические основыКарась говорилможно прожитьёрш утверждалнельзя обойтись(чтоб) не слукавить.
    • Объяснение пунктуации: Запятые отделяют придаточные изъяснительные от главных предложений. Запятая перед союзом а разделяет части сложного предложения, соединённые противительным союзом. Запятая перед союзом чтоб отделяет придаточное цели.
  • Предложение 3: Одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей…
    • Слова автораОдни говорили.
    • Косвенная речьбудто он несчастный сын богатых родителей.
    • Союзбудто.
    • Грамматические основыОдни говорилион сын.
    • Объяснение пунктуации: Запятая отделяет главное предложение от придаточного изъяснительного.
  • Предложение 4: Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода.
    • Слова автораМать спросила работавшего в поле рабочего.
    • Косвенная речьдалеко ли до дегтярного завода.
    • Союзное словодалеко ли.
    • Грамматические основыМать спросиладалеко.
    • Объяснение пунктуации: Запятая отделяет главное предложение от придаточного изъяснительного.
  • Предложение 5: Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть.
    • Слова автораПодъехали они к избе, спрашивают.
    • Косвенная речьгде тут разыскать хозяйственную часть.
    • Союзное словогде.
    • Грамматические основыони подъехали(они) спрашиваютразыскать.
    • Объяснение пунктуации: Запятая отделяет части сложного бессоюзного предложения. Запятая отделяет главное предложение от придаточного изъяснительного.
  • Предложение 6: Павел Дмитриевич Корин, показывая мне свою, лучшую в России, а значит, и во всём мире частную коллекцию икон, говорил, что он все деньги, заработанные трудом художника, вложил в это собрание. Он рассказывал, что ему понадобилось сорок лет, чтобы составить это собрание истинно прекрасных икон.
    • Слова автораПавел Дмитриевич Корин, показывая мне свою, лучшую в России, а значит, и во всём мире частную коллекцию икон, говорилОн рассказывал.
    • Косвенная речьчто он все деньги, заработанные трудом художника, вложил в это собраниечто ему понадобилось сорок лет, чтобы составить это собрание истинно прекрасных икон.
    • Союзычто (дважды), чтобы.
    • Грамматические основыКорин говорилон вложилОн рассказывалпонадобилосьсоставить.
    • Объяснение пунктуации:
      • Запятые после Корин и перед говорил выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (показывая… коллекцию икон).
      • Запятые после России и перед и во всём мире выделяют вводное словосочетание а значит.
      • Запятая после художника выделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом (заработанные трудом художника).
      • Запятые перед что он все деньги и перед что ему понадобилось отделяют главные предложения от придаточных изъяснительных.
      • Запятая перед чтобы составить отделяет придаточное цели.

2. Глаголы говорения:

  • В данных примерах использованы глаголы говорения: расспрашивать, говорил, утверждал, спросила, рассказывал.
  • Список может быть дополнен такими глаголами, как: пробормотал, сообщил, произнёс, подметил.

3. Предложения с обособленными членами:

  • К сожалению, решение для этого пункта отсутствует в предоставленных материалах.

4. Разбор по составу причастий и глаголов прошедшего времени:

  • работавшегоработ (корень), а (суффикс), вш (суффикс причастия), его (окончание).
  • заработанныеза (приставка), работ (корень), а (суффикс), нн (суффикс причастия), ые (окончание).
  • сталоста (корень), л (суффикс), о (окончание).
  • повёзпо (приставка), вёз (корень), нулевое окончание.
  • говорилговор (корень), и (суффикс), л (суффикс), нулевое окончание.
  • утверждалутвержд (корень), а (суффикс), л (суффикс), нулевое окончание.
  • спросилас (приставка), прос (корень), и (суффикс), л (суффикс), а (окончание).
  • подъехалиподъ (приставка), ех (корень), а (суффикс), л (суффикс), и (окончание).
  • вложилв (приставка), лож (корень), и (суффикс), л (суффикс), нулевое окончание.
  • рассказывалрас (приставка), сказ (корень), ыва (суффикс), л (суффикс), нулевое окончание.
  • понадобилосьпо (приставка), надоб (корень), и (суффикс), л (суффикс), о (окончание), сь (постфикс).

5. Словообразовательный анализ выделенных слов:

  • расспрашивать: образовано от слова спрашивать приставочным способом.
  • слукавить: образовано от слова лукавить приставочным способом.
  • разыскать: образовано от слова искать приставочным способом.
Подробный ответ:


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!