
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 432 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ
- Прочитайте отрывок из воспоминаний писателя Виктора Платоновича Некрасова об Александре Трифоновиче Твардовском — русском писателе, поэте, журналисте, главном редакторе журнала «Новый мир» (1950–1954, 1958–1970). Определите стиль и жанр текста. Как бы вы сформулировали его основную мысль?
ТВАРДОВСКИЙ
Трудно писать о человеке, с которым (не)давно рас(стался, сс)тался, которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко (не) легка.
Да, Твардовский (не)относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком(бы) настроении он (не, ни)был, всегда было интересным. Он (не, ни)когда (не)старался каза(тся, ться) умнее, чем он есть, но почему(то) всегда чувствовалось его превосходство, да(же) когда (в)споре оказывалось, что прав именно ты, а (не)он. Побеждённым, как и большинство людей, признавать себя (не)любил, но если(уж) приходилось, то делал всегда это так (по)рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут(же) отдать ему свою шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, (светло)глазом, косая сажень в плечах, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, (не)отрека(тся, ться) от сказа(н, нн)ого и (не)изменять в бою. Это (на)всегда привлекло меня к нему.
Мы познакомились с ним почти сразу после войны. Обоим было тогда лет по тридцать пять. Но он уже ходил в знаменитых писателях, «Тёркина» все знали наизусть, а я пришёл к нему в кирзовых сапогах, и гимнастёрке с заплатанными локтями и робко сел на краешек стула в кабинете. Некоторое время он внимательно и доброжелательно меня разглядывал, а это всегда смущает, потом огорошил вопросом: «Это что же, вы безопасной бритвой так ловко подбриваете усы или опасной?» Я растерялся, но вынужден был признаться, что да, безопасной.
Вообще Трифонович не прочь был иной раз смутить человека каким-нибудь неожиданным суждением или вопросом. Но и тот раз не думаю, чтоб он хотел как-нибудь задеть меня — весь вечер он был удивительно внимателен и заботлив. Просто он очень не любил, и не всегда мог это скрыть, людей, слишком много уделяющих себе внимания. Какие-нибудь красные носки или излишне пёстрый галстук могли сразу же его настроить против человека. Вообще пошлость, в любых её проявлениях, была ему противопоказана. Я видел, как на глазах терялся у него интерес к такому человеку.
Я говорю сейчас обо всех этих мелочах не только потому, что из мелочей складывается целое, а потому, что именно сейчас, после того, как я его хоронил, Твардовский близок и дорог мне именно этими его чёрточками, его взглядом, иногда суровым, редакторским, а иногда таким добрым, даже детским, его улыбкой, замечанием, жестом.
Может быть, с ним не всегда было легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.
- Спишите первый и второй абзацы текста, раскрывая скобки и объясняя правописание соответствующих слов.
- Что вы знаете о поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»? Найдите в Интернете информацию об этом произведении. Поможет ли вам эта дополнительная информация лучше понять прочитанный текст? Докажите.
Текст относится к публицистическому стилю, его жанр — портретный очерк. Основная мысль текста заключается в том, что с Твардовским было тяжело дружить, но общение с ним всегда оставалось очень интересным и значимым.
Трудно писать о человеке, с которым недавно (наречие времени, синоним — только что) расстался (словарное слово), которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко нелегка (наречие, синоним — тяжела).
Да, Твардовский не относился (частица «не» с глаголом пишется раздельно) к людям, с которыми легко и просто. Но общению с ним, в каком бы (устойчивое выражение) настроении он ни был (устойчивое выражение), всегда было интересным. Он никогда (частица «не» с глаголом пишется раздельно) не старался (частица «не» с глаголом пишется раздельно) казаться (что делать?) умнее, чем он есть, но почему-то (суффикс -то- пишется через дефис) всегда чувствовалось его превосходство, даже (союз пишется слитно) когда в споре (предлог с существительным пишется раздельно) оказывалось, что прав именно ты, а не он (частица «не» выражает простое отрицание местоимения, без усиления). Побеждённым, как и большинство людей, признавать себя не любил (частица «не» с глаголом пишется раздельно), но если уж (междометие) приходилось, то делал всегда это так по-рыцарски (наречие пишется через дефис), с таким открытым забралом, что хотелось тут же (наречие с частицей пишутся раздельно) отдать ему свою шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом (сложное слово, образованное путём сложения, соединительная гласная «о»), косая сажень в плечах, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, не отрекаться (частица «не» с глаголом пишется раздельно, что делать?) от сказанного (образовано от глагола совершенного вида «сказать», пишется с «нн») и не изменять (частица «не» с глаголом пишется раздельно) в бою. Это навсегда (наречие) привлекло меня к нему.
Поэма Александра Твардовского «Василий Тёркин» является одним из самых значимых произведений русской литературы, описывающих период Великой Отечественной войны. Твардовский начал писать эту поэму в 1941 году, а закончил в 1945, и она сразу завоевала широкую популярность.
Поэма состоит из 30 глав, каждая из которых представляет собой отдельный эпизод из жизни главного героя, Василия Тёркина. В этих главах отсутствует строгая хронологическая последовательность, что позволяет автору сосредоточиться на различных аспектах войны и человеческой жизни в этот период. Твардовский использует форму лироэпического произведения, сочетая элементы героической баллады, лирики и сюжетных стихотворений.
Василий Тёркин — это обобщённый образ русского солдата, крестьянина из-под Смоленска, который проявляет героизм, находчивость, оптимизм и юмор в самых тяжёлых обстоятельствах. Его образ символизирует весь русский народ, его стойкость и непоколебимость в борьбе против врага. Несмотря на опасности и трудности, Тёркин сохраняет человеческое лицо, остаётся добрым, жизнерадостным и готовым помочь товарищам.
Одной из ключевых особенностей поэмы является диалог автора с героем и читателем, что создаёт ощущение непосредственного участия в событиях. Это делает произведение более живым и доступным для понимания. Твардовский активно использует народный язык и фольклорные элементы, что придаёт поэме особую выразительность и эмоциональную насыщенность.
В поэме поднимаются такие темы, как любовь, дружба, патриотизм, борьба за свободу, человеческая стойкость и юмор на войне. Твардовский не только показывает военные подвиги, но и передаёт повседневные заботы и радости солдат, их личные переживания и мечты о мирной жизни.
Эти знания помогают глубже понять текст воспоминаний о Твардовском. Поэма «Василий Тёркин» демонстрирует способность Твардовского передавать через простые, порой забавные истории глубокие и серьёзные мысли о войне и человеческой судьбе. Его поэма не только отражает исторические события, но и даёт возможность почувствовать дух времени, понять характер и мировоззрение тех, кто сражался за свою Родину.
Таким образом, понимание контекста и анализа поэмы «Василий Тёркин» позволяет более полно оценить её литературную и историческую значимость, а также глубину образов и тем, раскрытых автором. Например, черты характера Твардовского, описанные в воспоминаниях (его «рыцарство», прямота, неприятие пошлости), находят отражение в образе Василия Тёркина, который воплощает лучшие человеческие качества в условиях войны. Это подтверждает, что личные качества автора были неразрывно связаны с его творчеством и его способностью создавать глубокие и народные образы.
Текст относится к публицистическому стилю, его жанр — портретный очерк.
Этот стиль проявляется в его основной цели: информировать читателя о значимой личности — Александре Трифоновиче Твардовском — через призму личных воспоминаний и впечатлений писателя Виктора Платоновича Некрасова. Публицистический стиль часто использует элементы художественного и разговорного стилей для более глубокого эмоционального воздействия и вовлечения читателя. Здесь мы видим ярко выраженную субъективность повествования, поскольку Некрасов делится своими чувствами («которого любил», «дружба с ним была далеко нелегка») и личными наблюдениями. Присутствует эмоциональность, выраженная в таких фразах, как «огорошил вопросом», «смущает», «удивительно внимателен и заботлив», что делает текст живым и выразительным. Важной чертой публицистики является также стремление передать определённое видение объекта описания, подчеркнуть его уникальные черты и значение. Использование разговорных оборотов и неформального синтаксиса (например, «не прочь был иной раз смутить человека», «хотелось тут же отдать ему свою шпагу») делает повествование более доступным и доверительным, что характерно для публицистики, стремящейся к широкому охвату аудитории.
Как портретный очерк, текст сосредоточен на раскрытии личности и характера Твардовского. Он не представляет собой полную биографию, а скорее набор зарисовок, анекдотов и глубоких размышлений, которые в совокупности создают яркий психологический портрет. Некрасов акцентирует внимание на таких чертах Твардовского, как его сложная натура («не относился к людям, с которыми легко и просто»), его интеллектуальное превосходство («всегда чувствовалось его превосходство»), его «рыцарские» качества («рыцарство», «с таким открытым забралом»), его искренность и неприятие фальши («не любил… людей, слишком много уделяющих себе внимания», «пошлость… была ему противопоказана»), а также его глубокое человеческое влияние («от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче»). Повествование выстраивается вокруг этих личных инсайтов, предлагая субъективный, но глубоко проницательный взгляд на суть выдающейся личности.
Основная мысль текста заключается в том, что Александр Твардовский был человеком сложным и требовательным в общении, что порой делало дружбу с ним непростой, однако его присутствие, его личность и любое взаимодействие с ним всегда были чрезвычайно ценными, обогащающими и глубоко значимыми, оставляя неизгладимый след в душе тех, кто его знал. Некрасов выражает эту мысль наиболее ёмко: «Может быть, с ним не всегда было легко дружить, но от одного сознания, что он есть, всегда становилось легче.» Эта фраза отражает центральное противоречие в характере Твардовского, как его описывает автор: его взыскательность и интеллектуальная мощь («всегда чувствовалось его превосходство», «суровым, редакторским») были неразрывно связаны с глубокой порядочностью, подлинностью и уникальным «рыцарским» духом, который вызывал уважение и привязанность. Автор передаёт, что, несмотря на все трудности в их отношениях, само существование Твардовского и его непоколебимые моральные принципы служили источником внутренней опоры и спокойствия. Текст является данью уважения к значимости подлинных, пусть и иногда сложных, человеческих связей и к тому глубокому влиянию, которое одна выдающаяся личность может оказать на другую. Это портрет человека, чья сложная натура делала его одновременно грозным и незаменимым.
Давайте подробно разберём орфографию и пунктуацию в первых двух абзацах текста:
Трудно писать о человеке, с которым недавно (пишется слитно, так как это наречие, образованное от прилагательного «давний» с приставкой «не-«, и оно не имеет противопоставления или усиления отрицания; обозначает «короткое время назад») расстался (пишется с одной «с», поскольку приставка «рас-» пишется перед глухими согласными, как «т» в корне «ста-«; удвоения «с» здесь нет, так как «с» в приставке и «с» в корне не сливаются в удвоенную согласную), которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко нелегка (пишется слитно, так как это краткое прилагательное, которое можно заменить синонимом без «не», например, «тяжела», и нет противопоставления с союзом «а»).
Да, Твардовский не относился (частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно, если глагол употребляется без «не»; «относился» существует как самостоятельный глагол) к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком бы (частица «бы» всегда пишется раздельно со словами, к которым она относится, выражая условность или возможность) настроении он ни был (частица «ни» в составе устойчивого оборота «в каком бы… ни был», выражающего обобщение или уступку, пишется раздельно; она усиливает значение обобщения), всегда было интересным. Он никогда (пишется слитно, так как это отрицательное наречие, образованное с помощью безударной приставки «ни-«, при этом ударение падает на корень слова) не старался (частица «не» с глаголами пишется раздельно, так как глагол «старался» употребляется самостоятельно) казаться (пишется с мягким знаком, поскольку это инфинитив, или неопределённая форма глагола, отвечающая на вопрос «что делать?») умнее, чем он есть, но почему-то (пишется через дефис, так как наречия, образованные от местоименных слов с помощью постфикса -то, всегда пишутся через дефис, указывая на неопределённость) всегда чувствовалось его превосходство, даже (пишется слитно, так как это усилительная частица или союз, который всегда пишется слитно, используясь для выделения или усиления) когда в споре (пишется раздельно, поскольку это предлог «в» с существительным «споре», а предлоги с существительными всегда пишутся раздельно) оказывалось, что прав именно ты, а не он (частица «не» с местоимениями пишется раздельно, поскольку она просто отрицает местоимение, не образуя нового слова, и здесь нет противопоставления с союзом «а», которое могло бы изменить правило). Побеждённым, как и большинство людей, признавать себя не любил (частица «не» с глаголами пишется раздельно, так как глагол «любил» употребляется без «не»), но если уж (частица «уж» всегда пишется раздельно; она используется для усиления или выражения определённости) приходилось, то делал всегда это так по-рыцарски (пишется через дефис, так как это наречие, образованное от прилагательного «рыцарский» с помощью приставки «по-» и суффикса «-ски»; такие наречия всегда пишутся через дефис), с таким открытым забралом, что хотелось тут же (частица «же» всегда пишется раздельно со словами, к которым она относится, используясь для усиления или уточнения) отдать ему свою шпагу. Да, в нём было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом (пишется слитно, так как это сложное прилагательное, образованное путём сложения двух основ «светлый» и «глаз» с помощью соединительной гласной «о»; такие прилагательные, обозначающие признак по цвету или сочетанию признаков, пишутся слитно), косая сажень в плечах, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, не отрекаться (частица «не» с глаголами пишется раздельно, так как глагол «отрекаться» употребляется самостоятельно; это инфинитив, отвечающий на вопрос «что делать?») от сказанного (пишется с двумя «нн», поскольку это причастие совершенного вида, образованное от глагола «сказать» (что сделать?), и оно имеет приставку «с-«) и не изменять (частица «не» с глаголами пишется раздельно, так как глагол «изменять» употребляется без «не») в бою. Это навсегда (пишется слитно, так как это наречие времени, образованное от сочетания предлога «на» и существительного «всегда», которое утратило падежные формы и не имеет зависимых слов) привлекло меня к нему.
Поэма Александра Трифоновича Твардовского «Василий Тёркин» (полное название — «Василий Тёркин. Книга про бойца») является одним из самых значимых и любимых произведений русской литературы, посвящённых Великой Отечественной войне. Твардовский начал писать её в 1941 году, буквально с первых месяцев войны, и завершил в 1945 году, к моменту Победы. Изначально задуманная как серия коротких фельетонов и стихов для фронтовой газеты, поэма быстро переросла в масштабное эпическое произведение, которое снискало всенародную любовь. Её популярность на фронте была колоссальной: солдаты знали главы наизусть, переписывали их от руки, с нетерпением ждали каждой новой части, воспринимая её как голос из дома, как часть своей фронтовой жизни. Это было произведение, которое говорило с бойцами на их языке, о их повседневных трудностях, их мужестве и их надеждах.
Поэма состоит из тридцати глав, каждая из которых представляет собой отдельный, завершённый эпизод из жизни главного героя, Василия Тёркина. Важно отметить, что эти главы не следуют строгой хронологической последовательности; такой подход позволил автору сосредоточиться на различных аспектах войны и человеческого существования в этот период, создавая глубокую и многогранную картину. Твардовский использовал уникальную для того времени форму лиро-эпического произведения, умело сочетая элементы героической баллады, глубокой лирики и увлекательного сюжетного повествования. Это сделало поэму одновременно возвышенной и героической, но при этом очень человечной, пронизанной как пафосом борьбы, так и искренними, понятными каждому переживаниями.
Василий Тёркин — это не просто литературный персонаж, а обобщённый образ русского солдата, выходца из крестьянской среды Смоленщины (родных мест Твардовского). В нём воплощены лучшие черты национального характера: героизм, находчивость, оптимизм, неиссякаемый юмор и невероятная стойкость в самых невыносимых обстоятельствах. Он предстаёт как обычный человек, но именно в его простоте и земных качествах проявляется его истинная сила. Тёркин символизирует весь русский народ, его непоколебимость и способность выстоять перед лицом смертельной опасности. Несмотря на все тяготы и опасности войны, Тёркин сохраняет свою человечность, остаётся добрым, жизнерадостным и всегда готовым прийти на помощь товарищам. Он не идеализированный, пафосный герой, а именно его понятные, реалистичные черты делают его таким близким и родным для миллионов читателей.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!