1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 409 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно прочитайте предложения, выделяя интонацией уточняющие члены предложения.

1) На вершине сосен, на их пышных зелёных венцах, уже играет золотистый солнечный свет. 2) За лугами, в синеющей роще, куковала кукушка. 3) Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая прозрачная река. 4) В просеке, в тени, чувствуется, как резко морозит к ночи. 5) Однако утром, при солнце, его ночные терзания быстро рассеялись. 6) Оттуда, с неизвестных степных мест, шла ночь. 7) В небе, на востоке, краснеет одинокая звезда. 8) Тут, в глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступавших к самым нашим порогам, а зимой среди сугробов, и прошло всё моё детство, полное поэзии печальной и своеобразной. (И. Бунин)

  • Спишите примеры, графически показывая, какой член предложения поясняется каждой уточняющей конструкцией.
  • Выполните морфемный и морфологический анализ причастий.
  • Сопоставьте произношение и написание выделенных слов.
Краткий ответ:

Задание 3: Морфемный и морфологический анализ причастий.

Причастие синеющей является причастием, обозначающим признак предмета по действию. Его начальная форма — синеющий. Слово образовано от глагола синеть с помощью суффикса причастия -ющ-. Постоянными признаками являются: невозвратное, действительное, несовершенный вид, настоящее время. Непостоянные признаки включают: единственное число, женский род, предложный падеж. В предложении выполняет синтаксическую роль определения.

Причастие спускавшемся также является причастием, обозначающим признак предмета по действию. Его начальная форма — спускавшийся. Слово образовано от глагола спускаться с помощью суффикса причастия -вш-. Постоянными признаками являются: возвратное, действительное, несовершенный вид, прошедшее время. Непостоянные признаки включают: единственное число, мужской род, предложный падеж. В предложении выполняет синтаксическую роль определения в составе причастного оборота.

Причастие подступавших является причастием, обозначающим признак предмета по действию. Его начальная форма — подступавший. Слово образовано от глагола подступать с помощью суффикса причастия -вш-. Постоянными признаками являются: невозвратное, действительное, несовершенный вид, прошедшее время. Непостоянные признаки включают: множественное число, родительный падеж. В предложении выполняет синтаксическую роль определения в составе причастного оборота.

Задание 4: Сопоставление произношения и написания выделенных слов.

Для слова чувствуется произношение [ч’уствуй’иц:а] отличается от его написания. Произношение слова рассеялись [рас’эй’ил’ис’] также имеет отличия от написания. Слово неизвестных произносится как [н’иизв’эсных], что не совпадает с его буквенным составом. Произношение слова детство [д’эц:тва] отличается от его написания. И наконец, слово поэзии произносится как [паэз’ии], что также демонстрирует расхождения с написанием. В целом, в выделенных словах наблюдается различие между их произношением и написанием.

Подробный ответ:

Морфемный и морфологический анализ причастий

Начнем с детального анализа причастия синеющей. Это слово классифицируется как причастие, поскольку оно объединяет в себе признаки как глагола, так и прилагательного, обозначая признак предмета по действию. Оно отвечает на вопрос «какой?», но при этом образовано от глагола и сохраняет его грамматические категории. Начальная форма для причастий определяется как форма мужского рода, единственного числа, именительного падежа, поэтому для синеющей начальной формой будет синеющий. Образовано это причастие от глагола несовершенного вида синеть при помощи суффикса -ющ-, который является характерным суффиксом действительных причастий настоящего времени.

Рассматривая постоянные морфологические признаки причастия синеющей, мы видим, что оно является невозвратным, так как в его составе отсутствует постфикс -ся, который указывал бы на возвратность действия, то есть на то, что действие направлено на самого субъекта или совершается им для себя. Причастие синеющей является действительным, потому что оно обозначает признак предмета, который сам производит действие (роща сама синеет). Его вид — несовершенный, что указывает на незавершенность действия или его повторяемость, так как оно образовано от глагола несовершенного вида синеть. Время этого причастия — настоящее, что определяется суффиксом -ющ- и указывает на действие, происходящее в момент речи.

Что касается непостоянных морфологических признаков, причастие синеющей стоит в единственном числе, поскольку оно согласуется с существительным «роще», которое также стоит в единственном числе. Оно относится к женскому роду, так как согласуется с существительным женского рода «роще». И наконец, оно стоит в предложном падеже (в роще какой? — синеющей), что также определяется падежом существительного, к которому оно относится. В предложении это причастие выполняет синтаксическую роль определения, уточняя существительное «роще».

Перейдем к причастию спускавшемся. Это также причастие, обозначающее признак предмета по действию, образованное от глагола и сочетающее его свойства с признаками прилагательного. Его начальная форма — спускавшийся. Данное причастие образовано от глагола спускаться с помощью суффикса причастия -вш-, который характерен для действительных причастий прошедшего времени.

Среди постоянных признаков причастия спускавшемся отмечаем, что оно является возвратным, о чем свидетельствует наличие постфикса -ся. Этот постфикс указывает на то, что действие совершается самим субъектом и направлено на него самого. Причастие является действительным, так как «овраг» сам совершал действие спускания. Его вид — несовершенный, что означает незавершенность или длительность действия, так как оно образовано от глагола несовершенного вида спускаться. Время причастия — прошедшее, что указывается суффиксом -вш- и означает, что действие происходило до момента речи.

Непостоянные признаки причастия спускавшемся включают единственное число, так как оно согласуется с существительным «овраге» (единственное число). Оно относится к мужскому роду, согласуясь с существительным мужского рода «овраге». И стоит оно в предложном падеже (в овраге каком? — спускавшемся), согласуясь с падежом существительного. В предложении спускавшемся является частью причастного оборота («спускавшемся из лесу к морю»), который выступает в роли обособленного определения, уточняя существительное «овраге».

Рассмотрим причастие подступавших. Это слово также является причастием, обозначающим признак предмета по действию. Его начальная форма — подступавший. Оно образовано от глагола подступать при помощи суффикса причастия -вш-, который, как и в предыдущем случае, указывает на действительное причастие прошедшего времени.

Постоянными морфологическими признаками причастия подступавших являются: невозвратное, поскольку отсутствует постфикс -ся. Оно действительное, так как «хлеба» сами совершали действие подступания. Его вид — несовершенный, что указывает на незавершенность действия, так как оно образовано от глагола несовершенного вида подступать. Время причастия — прошедшее, что определяется суффиксом -вш-.

Непостоянные признаки причастия подступавших включают множественное число, так как оно согласуется с существительным «хлебов» (множественное число). Род для причастий во множественном числе не определяется. Оно стоит в родительном падеже (среди хлебов каких? — подступавших), согласуясь с падежом существительного. В предложении подступавших является частью причастного оборота («подступавших к самым нашим порогам»), который выступает в роли обособленного определения, уточняя существительное «хлебов».

Сопоставление произношения и написания выделенных слов

При анализе выделенных слов мы обнаруживаем интересные расхождения между их написанием и фактическим произношением, что обусловлено фонетическими процессами в русском языке.

Слово чувствуется пишется с буквой «в» перед «ст», однако в произношении [ч’уствуй’иц:а] эта буква «в» часто не произносится, становясь так называемым непроизносимым согласным. Это явление характерно для сочетаний согласных, где один из звуков выпадает для облегчения произношения. Кроме того, окончание «-тся» в данном случае произносится как [ц:а] или [ца], что является результатом ассимиляции и редукции звуков, приводящей к упрощению произношения грамматических окончаний.

В слове рассеялись написание содержит удвоенную согласную «сс», но в произношении [рас’эй’ил’ис’] она может звучать как один долгий звук [с:] или даже как один краткий [с], особенно в беглой речи. Это пример упрощения произношения удвоенных согласных. Также наблюдается редукция гласных в безударных слогах, что влияет на звучание гласных «ея».

Слово неизвестных пишется с сочетанием согласных «стн». Однако при произношении [н’иизв’эсных] звук [т] в этом сочетании часто не произносится, что также является примером непроизносимого согласного для облегчения артикуляции. Это одно из наиболее распространенных фонетических явлений в русском языке.

Для слова детство написание включает сочетание «тс». В произношении [д’эц:тва] звук [т] перед [с] часто ассимилируется, превращаясь в [ц] или полностью выпадая, что приводит к произношению [ц:] или [ц]. Это пример ассимиляции согласных, когда один звук влияет на произношение другого, делая его похожим.

Наконец, в слове поэзии написание предполагает произношение гласной «э» после «о». Однако в произношении [паэз’ии] мы видим, что первый безударный «о» редуцируется до [а], а «э» сохраняет свое звучание или может быть немного редуцировано в зависимости от ударения и темпа речи. Это демонстрирует типичную для русского языка редукцию гласных в безударных позициях, когда «о» превращается в «а» или близкий к нему звук.

Таким образом, во всех выделенных словах наблюдаются фонетические процессы, такие как редукция гласных, ассимиляция согласных и выпадение непроизносимых согласных, которые приводят к существенным отличиям между их написанием и фактическим произношением.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!