
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 391 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Соблюдая правила орфографии и пунктуации, выпишите предложения в таком порядке: а) с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями; б) с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами; в) с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
1) Вот север тучи наг..няя дохнул завыл и вот сама идёт волшебница(зима). 2) Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся в..лы. 3) Вст..-вая с первыми лучами теперь она в поля сп..шит и ум..лё (н, нн)ыми очами их оз..рая говорит Простите мирные д..лины. 4) Наез(?)ники рассеясь тот(час) уск..кали из виду и степь опустела. 5) Меж тем померкнув степь уснула. 6) Савелич согласно с мнением ямщика советовал воротиться. 7) Орёл с отд..лё(н, нн)ой поднявшись в..ршины п..-рит (не)подвижно со мной нар..вне. 8) Дождь лил ровно и однообразно шумя по траве и деревьям. 9) И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна з..ря см.нить другую сп..шит дав ночи (пол) часа. 10) Добрый комендант с согласия своей супруги решил освободить Швабрина. 11) Возвратясь со псарного двора Кирила Петрович сел ужинать. 12) Савелич дремля качался на облучке. (А. Пушкин)
- Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
- Выпишите по одному словосочетанию со всеми видами связи (согласование, управление, примыкание).
- Выполните морфемный анализ трёх глаголов и трёх деепричастий.
- Определите место ударения в слове скалы. Что вам в этом поможет? А как произносят это слово в наше время?
Представленные предложения с соблюдением правил орфографии и пунктуации, а также объяснением постановки знаков препинания, распределены следующим образом.
В группу с обособленными обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями, входят предложения: «Наездники, рассеясь, тотчас ускакали из виду, и степь опустела.» Здесь деепричастие «рассеясь» обособляется запятыми, так как является одиночным деепричастием, обозначающим добавочное действие. Далее: «Меж тем, померкнув, степь уснула.» Аналогично, «померкнув» — одиночное деепричастие, требующее обособления. И наконец: «Савелич, дремля, качался на облучке.» Деепричастие «дремля» также обособляется как одиночное.
В группу с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, включены предложения: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама идёт волшебница-зима.» Здесь деепричастный оборот «тучи нагоняя» обособляется запятыми, так как относится к подлежащему «север» и обозначает добавочное действие. Следующее предложение: «Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.» Деепричастный оборот «дробясь о мрачные скалы» обособляется, так как стоит в начале предложения и относится к сказуемому. Далее: «Вставая с первыми лучами, теперь она в поля спешит и, умилёнными очами их озирая, говорит: «Простите, мирные долины».» Здесь два деепричастных оборота: «вставая с первыми лучами» и «умилёнными очами их озирая», оба обособляются, так как обозначают добавочные действия. Ещё пример: «Орёл, с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне.» Деепричастный оборот «с отдалённой поднявшись вершины» обособляется. Также: «Дождь лил ровно и однообразно, шумя по траве и деревьям.» Деепричастный оборот «шумя по траве и деревьям» обособляется, так как уточняет обстоятельство образа действия. И: «И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса.» Деепричастный оборот «не пуская тьму ночную на золотые небеса» обособляется. Последнее в этой группе: «Возвратясь со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать.» Деепричастный оборот «возвратясь со псарного двора» обособляется, так как находится в начале предложения.
В группу с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами, входят предложения: «Савелич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться.» Здесь обособленное обстоятельство «согласно с мнением ямщика» выражено существительным с предлогом и обособляется как уточняющее обстоятельство. И: «Добрый комендант, с согласия своей супруги, решил освободить Швабрина.» Обстоятельство «с согласия своей супруги» также обособляется, уточняя причину действия.
Пояснения к знакам препинания: запятая используется для обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, а также существительными с предлогами. Запятые также ставятся между простыми предложениями в составе сложного и при однородных членах. Кавычки используются для прямой речи.
Лексическое значение выделенных слов следующее:
- Облучок — это передняя часть повозки (телеги, саней, экипажа), на которой сидит возница. Это толстая деревянная скрепа, идущая по краям телеги, повозки или огибающая верхнюю часть саней.
- Ямщик — устаревшее название возницы на ямских лошадях, а также вообще возницы.
- Комендант — это, во-первых, начальник войск крепости или укреплённого района, а во-вторых, военный начальник, ведающий надзором за правильным несением гарнизонной и караульной службы, за дисциплиной военнослужащих в общественных местах, а также за сохранением порядка в гарнизоне.
Словосочетания, иллюстрирующие различные виды связи:
- При согласовании: о мрачные скалы. Здесь прилагательное «мрачные» согласуется с существительным «скалы» в роде, числе и падеже.
- При управлении: качался на облучке. Глагол «качался» управляет существительным «облучке» в предложном падеже с предлогом.
- При примыкании: решил освободить. Глагол «решил» примыкает к инфинитиву «освободить», который является неизменяемой частью речи.
Морфемный анализ глаголов и деепричастий:
- Глагол ускакали: у— (приставка), скак— (корень), -а— (суффикс), -л— (суффикс прошедшего времени), -и (окончание). Основа слова: ускака-.
- Глагол пенятся: пен— (корень), -я— (суффикс), -т— (окончание), -ся (постфикс). Основа слова: пеня-ся.
- Глагол спешит: с— (приставка), пеш— (корень), -ит (окончание). Основа слова: спеш-.
- Деепричастие нагоняя: на— (приставка), гон— (корень), -я— (суффикс), -я (суффикс деепричастия). Основа слова: нагоня-.
- Деепричастие дробясь: дроб— (корень), -я— (суффикс), -сь (постфикс). Основа слова: дробя-.
Место ударения в слове скалы можно определить, используя рифмованное слово валы. Если в слове валы ударение падает на последний слог (валы́), то по аналогии можно предположить такое же ударение в слове скалы. Однако, в современном русском языке слово скалы произносится с ударением на первый слог: ска́лы.
Представленные предложения были тщательно проанализированы с точки зрения орфографии и пунктуации, а также классифицированы по типам обособленных обстоятельств, выраженных различными частями речи и оборотами.
Начнём с предложений, содержащих 𝘈обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями𝘉. Первое такое предложение – «Наездники, 𝘢рассеясь𝘢, тотчас ускакали из виду, и степь опустела.» Здесь слово «рассеясь» является одиночным деепричастием. В русском языке одиночные деепричастия, как правило, обособляются запятыми, если они обозначают добавочное действие, неразрывно связанное с основным действием глагола-сказуемого, но при этом не утратили своего глагольного значения и не перешли в наречие. В данном случае «рассеясь» указывает на способ, каким наездники ускакали, и сохраняет значение действия. Запятая ставится после подлежащего «Наездники», отделяя его от деепричастия. Вторая запятая перед союзом «и» разделяет две грамматические основы сложного предложения: «Наездники ускакали» и «степь опустела». Далее, предложение «Меж тем, 𝘢померкнув𝘢, степь уснула.» Аналогично предыдущему примеру, «померкнув» – это одиночное деепричастие, которое обособляется запятыми, так как обозначает добавочное действие, характеризующее состояние степи. Оно указывает на то, что степь уснула, предварительно померкнув. Запятая ставится после вводного сочетания «Меж тем» и после самого деепричастия. И последнее в этой категории: «Савелич, 𝘢дремля𝘢, качался на облучке.» Здесь «дремля» также является одиночным деепричастием, которое обособляется запятыми. Оно характеризует состояние Савелича во время качания, указывая на то, что он качался, находясь в полусне. Обособление подчеркивает этот дополнительный, сопутствующий признак действия.
Теперь перейдём к предложениям с 𝘈обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами𝘉. Предложение «Вот север, 𝘢тучи нагоняя𝘢, дохнул, завыл, и вот сама идёт волшебница-зима.» В этом предложении деепричастный оборот «тучи нагоняя» обособляется запятыми с обеих сторон. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. В данном случае, деепричастие «нагоняя» имеет зависимое слово «тучи». Деепричастные обороты всегда обособляются запятыми, независимо от их положения в предложении, так как они всегда обозначают добавочное действие, сопутствующее основному действию, выраженному глаголом-сказуемым. Здесь оборот относится к сказуемым «дохнул» и «завыл». Запятые также разделяют однородные сказуемые «дохнул» и «завыл», а также отделяют часть сложного предложения «и вот сама идёт волшебница-зима». Сочетание «волшебница-зима» является приложением, уточняющим подлежащее, и пишется через дефис. Следующее предложение: «𝘈Дробясь о мрачные скалы𝘢, шумят и пенятся валы.» Здесь деепричастный оборот «Дробясь о мрачные скалы» находится в начале предложения. Деепричастные обороты, стоящие перед глаголом-сказуемым, к которому они относятся, обособляются запятой после всего оборота. Этот оборот указывает на образ действия, каким «валы» шумят и пенятся. Однородные сказуемые «шумят» и «пенятся» соединены одиночным союзом «и», поэтому между ними запятая не ставится. Предложение «𝘈Вставая с первыми лучами𝘢, теперь она в поля спешит и, 𝘢умилёнными очами их озирая𝘢, говорит: «Простите, мирные долины».» Это предложение содержит сразу два деепричастных оборота. Первый – «Вставая с первыми лучами» – находится в начале предложения и обособляется запятой после него. Он указывает на время или условие, при котором происходит основное действие. Второй – «умилёнными очами их озирая» – находится в середине предложения и обособляется с обеих сторон. Он характеризует добавочное действие, совершаемое субъектом. После глагола «говорит» ставится двоеточие, так как далее следует прямая речь, которая заключается в кавычки. Обращение «мирные долины» внутри прямой речи обособляется запятыми. Далее: «Орёл, 𝘢с отдалённой поднявшись вершины𝘢, парит неподвижно со мной наравне.» Здесь деепричастный оборот «с отдалённой поднявшись вершины» обособляется запятыми с обеих сторон, так как он относится к подлежащему «Орёл» и указывает на добавочное действие. Слово «неподвижно» является наречием, уточняющим образ действия. Предложение «Дождь лил ровно и однообразно, 𝘢шумя по траве и деревьям𝘢.» Деепричастный оборот «шумя по траве и деревьям» стоит после глагола-сказуемого «лил» и обособляется запятой перед ним. Он уточняет, как именно лил дождь, характеризуя способ действия. Следующий пример: «И, 𝘢не пуская тьму ночную на золотые небеса𝘢, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса.» Деепричастный оборот «не пуская тьму ночную на золотые небеса» обособляется запятыми с обеих сторон. Он указывает на сопутствующее действие, которое совершает «заря». Запятая перед «дав» отделяет деепричастный оборот «дав ночи полчаса», который также является обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием (хотя и не полным оборотом в данном контексте, но функционирует как оборот). И последнее в этой категории: «𝘈Возвратясь со псарного двора𝘢, Кирила Петрович сел ужинать.» Деепричастный оборот «Возвратясь со псарного двора» стоит в начале предложения и обособляется запятой после него. Он указывает на время или причину основного действия.
Наконец, рассмотрим предложения с 𝘈обособленными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами𝘉. Предложение «Савелич, 𝘢согласно с мнением ямщика𝘢, советовал воротиться.» Здесь обособленное обстоятельство «согласно с мнением ямщика» выражено существительным «мнение» с предлогом «согласно с». Такие обстоятельства, выраженные существительными с предлогами «согласно с», «вопреки», «благодаря», «вследствие», «по причине» и другими, часто обособляются, особенно если они имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, уступки, цели) и могут быть заменены деепричастным оборотом или придаточным предложением. В данном случае, это обстоятельство уточняет, на основании чего Савелич советовал. И последнее предложение: «Добрый комендант, 𝘢с согласия своей супруги𝘢, решил освободить Швабрина.» Здесь обособленное обстоятельство «с согласия своей супруги» выражено существительным «согласие» с предлогом «с». Это обстоятельство причины, которое также обособляется запятыми, уточняя, при каком условии или по какой причине комендант принял решение.
Теперь перейдём к объяснению лексического значения выделенных слов, углубляясь в детали.
Слово 𝐀Облучок𝐀 имеет довольно специфическое значение, связанное с традиционным русским транспортом. Это не просто «передняя часть повозки», а очень конкретная деталь. 𝘈Облучок𝘈 – это прочная, обычно деревянная, изогнутая или прямая балка, которая крепилась к передней части повозки (такой как телега, сани, экипаж, дрожки) и служила местом для сидения возницы, то есть кучера или ямщика. Он представлял собой своего рода сиденье или скамейку, часто без спинки, расположенную над передней осью или дышлом. Конструктивно облучок был важным элементом, обеспечивающим устойчивость и управляемость повозки, так как именно на нем располагался человек, управляющий лошадьми. Его форма и материал могли варьироваться в зависимости от типа повозки и её назначения. Например, на санях облучок мог быть более низким и широким, а на лёгких экипажах – более изящным. Таким образом, это не просто любая передняя часть, а именно та функциональная часть, где сидел возница, управляющий движением.
Слово 𝐀Ямщик𝐀 является историческим термином, тесно связанным с системой почтовой и транспортной связи в дореволюционной России. 𝘈Ямщик𝘈 – это не просто «возница на ямских лошадях», а профессиональный кучер, который занимался перевозкой пассажиров, почты, казённых грузов на определённых участках дорог, называемых ямами (почтовыми станциями). Ямская гоньба была государственной службой, организованной для обеспечения быстрой связи между городами и регионами. Ямщики были частью особой категории населения, имевшей определённые привилегии, но и строгие обязанности. Они должны были быть всегда готовы к выезду, обеспечивать безопасность пассажиров и грузов, а также поддерживать лошадей в хорошем состоянии. Их работа была тяжёлой и опасной, особенно в условиях плохих дорог и сурового климата. Со временем, с развитием железных дорог, ямская гоньба постепенно утратила своё значение, и слово «ямщик» стало архаизмом, обозначающим, в более широком смысле, любого возницу, управляющего лошадьми.
Термин 𝐀Комендант𝐀 имеет несколько значений, преимущественно военных.
- В первую очередь, 𝘈Комендант𝘈 – это начальник войск, отвечающий за оборону и порядок в крепости или другом укреплённом районе. Его функции включали не только командование гарнизоном, но и организацию обороны, поддержание боеготовности, обеспечение дисциплины среди военнослужащих, а также управление всеми ресурсами крепости, включая склады, продовольствие и вооружение. Комендант был высшим военным должностным лицом в данном укреплении, и его авторитет был неоспорим.
- Во вторую очередь, 𝘈Комендант𝘈 – это военный начальник, который осуществляет надзор за правильным несением гарнизонной и караульной службы. Это включает контроль за соблюдением воинской дисциплины военнослужащими как в казармах, так и в общественных местах. Комендант гарнизона также отвечал за поддержание порядка и безопасности на территории гарнизона, предотвращение правонарушений среди военных, а также за организацию патрулирования и охраны важных объектов. Его роль была ключевой для поддержания воинской дисциплины и правопорядка в условиях мирного времени и на фронте.
Теперь рассмотрим словосочетания, иллюстрирующие различные виды связи слов в русском языке.
- 𝐀Согласование𝐀: Пример – «о 𝘮мрачные скалы». Согласование – это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (обычно прилагательное, причастие, порядковое числительное или местоимение) принимает те же грамматические формы (род, число, падеж), что и главное слово (существительное). В данном словосочетании «скалы» является главным словом (существительным во множественном числе, винительном падеже, так как предлог «о» в данном контексте требует винительного падежа при обозначении объекта, на который направлено действие), а «мрачные» – зависимым словом (качественным прилагательным). Прилагательное «мрачные» полностью согласуется с существительным «скалы» по числу (множественное) и падежу (винительный), а также по роду (хотя для множественного числа род не выражается явно, оно относится к существительному женского рода «скала»). Изменение формы главного слова влечёт за собой изменение формы зависимого: если бы было «о мрачную скалу», то и прилагательное изменило бы свою форму.
- 𝐀Управление𝐀: Пример – «качался 𝘰на облучке𝘰». Управление – это такой вид подчинительной связи, при котором главное слово (обычно глагол, существительное, прилагательное или наречие) требует от зависимого слова (существительного или местоимения) постановки в определённом падеже (с предлогом или без него). В данном словосочетании «качался» является главным словом (глаголом), а «на облучке» – зависимым (существительное с предлогом). Глагол «качался» требует, чтобы существительное «облучок» было употреблено в предложном падеже с предлогом «на», указывая на место действия. Если бы мы изменили глагол, например, на «спрыгнул», то падеж и предлог изменились бы: «спрыгнул 𝘰с облучка𝘰» (родительный падеж с предлогом «с»). Таким образом, главное слово «управляет» падежной формой зависимого.
- 𝐀Примыкание𝐀: Пример – «решил 𝘰освободить𝘰». Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (обычно наречие, инфинитив, деепричастие или неизменяемое прилагательное) присоединяется к главному слову только по смыслу и интонации, не изменяя своей формы и не требуя определённого падежа. Зависимое слово при этом является неизменяемой частью речи. В данном словосочетании «решил» является главным словом (глаголом), а «освободить» – зависимым словом (инфинитивом, то есть начальной формой глагола). Инфинитив «освободить» не изменяется по родам, числам, падежам или лицам, он просто «примыкает» к глаголу «решил», уточняя его значение – что именно было решено. Другими примерами примыкания могут быть «быстро бежать» (наречие примыкает к глаголу) или «сидя читать» (деепричастие примыкает к глаголу).
Выполним морфемный анализ трёх глаголов и трёх деепричастий. Морфемный анализ – это разбор слова по составу, выделение его значимых частей: приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
Для глаголов:
- Глагол 𝐀ускакали𝐀:
- Приставка: 𝘢у-𝘢. Приставка «у-» в данном случае обозначает завершённость действия, его направленность прочь.
- Корень: 𝘢-скак-𝘢. Корень «-скак-» несёт основное лексическое значение слова, связанное с быстрым движением, прыжками.
- Суффикс: 𝘢-а-𝘢. Суффикс «-а-» является формообразующим суффиксом глаголов, образующим основу прошедшего времени.
- Суффикс: 𝘢-л-𝘢. Суффикс «-л-» является показателем прошедшего времени глаголов.
- Окончание: 𝘢-и-𝘢. Окончание «-и» указывает на множественное число и совпадает с окончанием глаголов прошедшего времени.
- Основа слова: 𝘢ускака-𝘢 (часть слова без окончания).
- Глагол 𝐀пенятся𝐀:
- Корень: 𝘢-пен-𝘢. Корень «-пен-» несёт основное лексическое значение, связанное с образованием пены.
- Суффикс: 𝘢-я-𝘢. Суффикс «-я-» является формообразующим суффиксом глаголов, образующим основу настоящего времени.
- Окончание: 𝘢-т-а. Окончание «-т» указывает на 3-е лицо множественного числа настоящего времени.
- Постфикс: 𝘢-ся-а. Постфикс «-ся» (или «-сь») указывает на возвратность глагола, то есть действие, направленное на себя, или взаимное действие, или безличность, или состояние. В данном случае – состояние.
- Основа слова: 𝘢пеня-ся-𝘢 (часть слова без окончания, но с постфиксом).
- Глагол 𝐀спешит𝐀:
- Корень: 𝘢-спеш-а. Корень «-спеш-» несёт основное лексическое значение, связанное с быстрым движением, торопливостью.
- Окончание: 𝘢-ит-а. Окончание «-ит» указывает на 3-е лицо единственного числа настоящего времени.
- Основа слова: 𝘢спеш-а (часть слова без окончания).
Для деепричастий:
- Деепричастие 𝐀нагоняя𝐀:
- Приставка: 𝘢на-𝘢. Приставка «на-» в данном контексте придает значение направления действия «на что-то» или «в сторону чего-то», а также может указывать на постепенное накопление действия.
- Корень: 𝘢-гон-а. Корень «-гон-» несёт основное лексическое значение, связанное с движением, преследованием, перемещением.
- Суффикс: 𝘢-я-а. Суффикс «-я-» является формообразующим суффиксом, образующим деепричастия несовершенного вида от глаголов.
- Основа слова: 𝘢нагоня-а (деепричастия не имеют окончаний).
- Деепричастие 𝐀дробясь𝐀:
- Корень: 𝘢-дроб-а. Корень «-дроб-» несёт основное лексическое значение, связанное с измельчением, разделением на части.
- Суффикс: 𝘢-я-а. Суффикс «-я-» является формообразующим суффиксом, образующим деепричастия несовершенного вида.
- Постфикс: 𝘢-сь-а. Постфикс «-сь» (или «-ся») указывает на возвратность действия, в данном случае – действие, совершаемое над собой, или состояние.
- Основа слова: 𝘢дробя-сь-а (деепричастия не имеют окончаний).
Определение места ударения в слове 𝐀скалы𝐀 и связанные с этим особенности. Место ударения в русском языке является подвижным и не фиксированным, что означает, что ударение может падать на любой слог в слове и может меняться при изменении формы слова или его части речи. Это часто вызывает трудности для изучающих русский язык.
В данном контексте, для определения ударения в слове «скалы» нам помогает рифма из стихотворения А.С. Пушкина: «Дробясь о мрачные 𝘈скалы́𝘈, шумят и пенятся 𝘈валы́𝘈.» В поэзии рифма играет ключевую роль, и для того чтобы слова рифмовались, они должны иметь совпадение ударных гласных и следующих за ними звуков. Поскольку слово «валы» в русском языке всегда произносится с ударением на последний слог (валы́), это является сильным указанием на то, что в пушкинское время слово «скалы» также произносилось с ударением на последний слог – 𝘴скалы́𝘴. Это было характерно для поэтической речи и, возможно, для разговорной речи того периода, когда ударение в этом слове было подвижным и могло смещаться.
Однако, в наше время, в современном русском литературном языке, слово «скалы» произносится иначе. В настоящее время ударение в слове «скалы» фиксировано на первом слоге: 𝐀ска́лы𝐀. Это изменение ударения является примером языковой эволюции, когда с течением времени нормы произношения меняются. Такие изменения могут быть вызваны различными факторами, включая упрощение произношения, влияние других слов или диалектов, а также общие тенденции в развитии фонетической системы языка. Для современного носителя языка произношение «скалы́» звучит архаично или диалектно.
Таким образом, знание рифмы из произведения Пушкина помогает нам понять, как это слово произносилось в его эпоху, что является важным историко-лингвистическим фактом. Но для правильного произношения в современном русском языке необходимо ориентироваться на актуальные орфоэпические нормы, которые предписывают ударение на первый слог. Это подчёркивает важность использования современных толковых и орфоэпических словарей для проверки ударения, особенно в словах, которые могли претерпеть изменения в произношении с течением времени.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!