
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 349 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите, заменяя звуки буквами и расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический анализ предложений.
- На ручей рябой и пёстрый За листком летит листок И струёй сухой и острой Набегает холодок. (Н. Некрасов)
- Печаль ресниц сияющих и чёрных Алмазы слёз обильных непокорных И вновь огонь небесных глаз Счастливых радостных смиренных, — Всё помню я… Но нет уж в мире нас Когда-то юных и блаженных! (И. Бунин)
Докажите, что обособленные определения придают данным текстам выразительность и экспрессивность.
Определите, к какой части речи относится каждое слово во втором примере.
Выучите отрывки наизусть, подготовьтесь к письму по памяти.
Разберите по составу выделенные слова.
Спишите, заменяя звуки буквами и расставляя пропущенные знаки препинания. Выполните синтаксический анализ предложений.
- На ручей, рябой и пёстрый, За листком летит листок, И струёй сухой и острой, Набегает холодок. Данное предложение является повествовательным, невосклицательным, сложным, союзным, сложноподчиненным, состоит из двух частей. Первая часть — двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленными согласованными нераспространенными определениями. Вторая часть — двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленными согласованными нераспространенными определениями.
- Печаль ресниц, сияющих и чёрных, Алмазы слёз, обильных, непокорных, И вновь огонь небесных глаз, Счастливых, радостных, смиренных, — Всё помню я… Но нет уж в мире нас, Когда-то юных и блаженных! Предложение «Всё помню я…» является повествовательным, невосклицательным, простым, распространенным, двусоставным, полным, осложнено однородными дополнениями с обобщающим словом и обособленными нераспространенными однородными определениями. Предложение «Но нет уж в мире нас, Когда-то юных и блаженных!» является повествовательным, невосклицательным, простым, распространенным, двусоставным, полным, осложнено однородными определениями.
Докажите, что обособленные определения придают данным текстам выразительность и экспрессивность. Обособленные определения употребляются для уточнения описания признаков предмета, состояния героев, следовательно, придают данным текстам выразительность и экспрессивность.
Определите, к какой части речи относится каждое слово во втором примере. Печаль (существительное) ресниц (существительное), сияющих (причастие) и (союз) чёрных (прилагательное), Алмазы (существительное) слёз (существительное), обильных (прилагательное), непокорных (прилагательное), И (союз) вновь (наречие) огонь (существительное) небесных (прилагательное) глаз (существительное), Счастливых (прилагательное), радостных (прилагательное), смиренных (прилагательное), — Всё (местоимение) помню (глагол) я (местоимение) … Но (союз) нет (частица) уж (частица) в (предлог) мире (существительное) нас (местоимение), Когда-то (наречие) юных (прилагательное) и (союз) блаженных (прилагательное)!
Выучите отрывки наизусть, подготовьтесь к письму по памяти.
Разберите по составу выделенные слова. Слово листок: корень лист-, суффикс -ок, нулевое окончание. Слово холодок: корень холод-, суффикс -ок, нулевое окончание. Слово непокорных: приставка не-, корень покорн-, окончание -ых. Слово счастливых: корень счастлив-, окончание -ых. Слово смиренных: корень смиренн-, окончание -ых.
Представленный текст содержит задания по русскому языку, требующие внимательного анализа пунктуации, синтаксиса, морфологии и лексического значения слов.
Выполним первое задание, которое включает списывание текста с расстановкой знаков препинания и последующий синтаксический анализ предложений.
Начнем с первого отрывка: «На ручей, рябой и пёстрый, За листком летит листок, И струёй сухой и острой, Набегает холодок.» В этом предложении мы видим, что запятые расставлены для обособления определений, относящихся к существительным. Так, определения рябой и пёстрый относятся к слову ручей. Они стоят после определяемого слова и являются однородными, поэтому обособляются запятыми с двух сторон. Аналогично, определения сухой и острой относятся к слову струёй. Они также стоят после определяемого слова и являются однородными, что требует их обособления запятыми. Синтаксический анализ этого предложения показывает, что оно является сложным, сложносочиненным. Оно состоит из двух простых предложений, соединенных сочинительным союзом И. Первое простое предложение: «На ручей, рябой и пёстрый, За листком летит листок». Это предложение двусоставное, так как имеет и подлежащее, и сказуемое. Подлежащее — листок (что?), выраженное именем существительным в именительном падеже. Сказуемое — летит (что делает?), выраженное глаголом в изъявительном наклонении. Предложение распространенное, поскольку помимо главных членов содержит второстепенные: на ручей (куда?) — обстоятельство места, за листком (за чем?) — обстоятельство места или образа действия, рябой и пёстрый (какой?) — обособленные однородные определения, выраженные именами прилагательными. Предложение полное, так как содержит все необходимые для понимания члены предложения. Оно осложнено обособленными согласованными нераспространенными определениями (рябой и пёстрый), которые стоят после определяемого слова ручей. Второе простое предложение: «И струёй сухой и острой, Набегает холодок». Это предложение также двусоставное. Подлежащее — холодок (что?), выраженное именем существительным в именительном падеже. Сказуемое — набегает (что делает?), выраженное глаголом. Предложение распространенное за счет второстепенных членов: струёй (чем?) — обстоятельство образа действия или дополнение, сухой и острой (какой?) — обособленные однородные определения, выраженные именами прилагательными. Предложение полное. Оно осложнено обособленными согласованными нераспространенными определениями (сухой и острой), которые стоят после определяемого слова струёй.
Перейдем ко второму отрывку: «Печаль ресниц, сияющих и чёрных, Алмазы слёз, обильных, непокорных, И вновь огонь небесных глаз, Счастливых, радостных, смиренных, — Всё помню я… Но нет уж в мире нас, Когда-то юных и блаженных!» В первой части этого отрывка: «Печаль ресниц, сияющих и чёрных, Алмазы слёз, обильных, непокорных, И вновь огонь небесных глаз, Счастливых, радостных, смиренных, — Всё помню я…» мы видим сложное построение. Запятые здесь используются для обособления определений, выраженных причастными оборотами или однородными прилагательными, стоящими после определяемого слова. Например, сияющих и чёрных обособляется, так как это причастный оборот, относящийся к слову ресниц и стоящий после него. Обильных, непокорных обособляются как однородные определения, относящиеся к слову слёз и стоящие после него. Счастливых, радостных, смиренных также обособляются как однородные определения, относящиеся к слову глаз и стоящие после него. Тире перед словом Всё ставится потому, что Всё является обобщающим словом перед рядом однородных дополнений (Печаль, Алмазы, огонь). Синтаксический анализ предложения «Печаль ресниц, сияющих и чёрных, Алмазы слёз, обильных, непокорных, И вновь огонь небесных глаз, Счастливых, радостных, смиренных, — Всё помню я…» показывает, что оно является простым, так как имеет одну грамматическую основу. Это предложение повествовательное, невосклицательное. Грамматическая основа: подлежащее — я (кто?), выраженное личным местоимением; сказуемое — помню (что делаю?), выраженное глаголом. Предложение распространенное, так как содержит второстепенные члены. Оно двусоставное, поскольку присутствуют оба главных члена предложения. Предложение полное. Оно осложнено однородными дополнениями (Печаль, Алмазы, огонь), которые являются прямыми дополнениями к сказуемому помню. Эти однородные дополнения имеют обобщающее слово (Всё). Кроме того, предложение осложнено обособленными нераспространенными однородными определениями (сияющих и чёрных, обильных, непокорных, Счастливых, радостных, смиренных), которые относятся к этим дополнениям.
Вторая часть отрывка: «Но нет уж в мире нас, Когда-то юных и блаженных!» Запятая здесь ставится для обособления определения Когда-то юных и блаженных, которое относится к местоимению нас. Определение обособляется, так как выражено однородными прилагательными с зависимыми словами и стоит после определяемого слова. Синтаксический анализ предложения «Но нет уж в мире нас, Когда-то юных и блаженных!» показывает, что оно является простым, повествовательным, невосклицательным. Грамматическая основа — нет (что делает?), выраженное предикативным словом, указывающим на отсутствие. Это предложение безличное, так как не имеет подлежащего и обозначает состояние. Предложение распространенное, поскольку содержит второстепенные члены: в мире (где?) — обстоятельство места; нас (кого?) — дополнение. Предложение полное. Оно осложнено однородными обособленными определениями (Когда-то юных и блаженных), относящимися к дополнению нас.
Второе задание требует доказать, что обособленные определения придают данным текстам выразительность и экспрессивность. Обособленные определения, то есть определения, выделенные пунктуационно и интонационно, играют ключевую роль в создании выразительности и экспрессивности текста. Они позволяют автору не просто назвать признак предмета, но и акцентировать на нем внимание читателя, уточнить его, дополнить характеристику, сделать образ более живым и многогранным. Например, в строке «На ручей, рябой и пёстрый…» определения рябой и пёстрый не просто описывают ручей, но и создают зрительный образ его поверхности, покрытой осенними листьями или игрой света и тени. Без обособления эти определения слились бы с основной информацией, не выделяясь. Их обособление придает им особую значимость, заставляя читателя задержаться на этом образе. Подобным образом, в выражении «струёй сухой и острой» обособленные определения придают струе необычные, почти оксюморонные качества. Сухая струя — это метафорический образ холодного воздуха, а острая — ощущение пронизывающего холода. Эти определения не только описывают, но и передают ощущения, эмоции, делая картину более чувственной и экспрессивной. В отрывке И. Бунина «Печаль ресниц, сияющих и чёрных, Алмазы слёз, обильных, непокорных, И вновь огонь небесных глаз, Счастливых, радостных, смиренных…» обособленные определения являются центральным средством создания глубоких психологических портретов и эмоциональной атмосферы. Определение сияющих и чёрных для ресниц подчеркивает их красоту и выразительность, возможно, намекая на блеск от слез или особую глубину взгляда. Обильных, непокорных слезы не просто текут, они выражают сильные, неконтролируемые эмоции, придавая образу драматизм. Наконец, определения Счастливых, радостных, смиренных для глаз показывают сложную гамму чувств, пережитых лирическим героем или героиней. Эти определения, будучи обособленными, выносятся на первый план, заставляя читателя вдумываться в каждое из них, воспринимать их как отдельные, значимые детали, которые в совокупности создают многослойный и глубокий образ. Таким образом, обособленные определения не только уточняют, но и усиливают художественный эффект, делая текст более выразительным, образным и эмоционально насыщенным. Они позволяют автору передать тончайшие нюансы описываемого, вовлекая читателя в процесс восприятия.
Третье задание — определить, к какой части речи относится каждое слово во втором примере. Разберем каждое слово из отрывка И. Бунина: Печаль — это имя существительное, обозначает чувство, отвечает на вопрос «что?». ресниц — это имя существительное, обозначает часть тела, отвечает на вопрос «чего?». сияющих — это причастие, образовано от глагола «сиять», обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. и — это сочинительный соединительный союз, связывает однородные члены предложения. чёрных — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. Алмазы — это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». слёз — это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос «чего?». обильных — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. непокорных — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. И — это сочинительный соединительный союз, связывает однородные члены предложения. вновь — это наречие, обозначает признак действия, отвечает на вопрос «как?». огонь — это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». небесных — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. глаз — это имя существительное, обозначает часть тела, отвечает на вопрос «чего?». Счастливых — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. радостных — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. смиренных — это причастие, образовано от глагола «смирить», обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. Всё — это местоимение-существительное (обобщающее), указывает на предмет, но не называет его конкретно, отвечает на вопрос «что?». помню — это глагол, обозначает действие, отвечает на вопрос «что делаю?». я — это личное местоимение, указывает на говорящего, отвечает на вопрос «кто?». Но — это сочинительный противительный союз, связывает части предложения, выражая противопоставление. нет — это предикативное слово (или частица в функции сказуемого), выражает отсутствие чего-либо. уж — это частица, служит для усиления значения. в — это предлог, выражает пространственные отношения. мире — это имя существительное, обозначает место, отвечает на вопрос «в чём?». нас — это личное местоимение, указывает на группу лиц, отвечает на вопрос «кого?». Когда-то — это наречие, обозначает время, отвечает на вопрос «когда?». юных — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа. и — это сочинительный соединительный союз, связывает однородные члены предложения. блаженных — это имя прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «каких?», стоит в родительном падеже множественного числа.
Четвертое задание — выучить отрывки наизусть и подготовиться к письму по памяти. Это задание практического характера и не требует письменного ответа.
Пятое задание — разобрать по составу выделенные слова. Разберем каждое из выделенных слов по морфемам: Слово листок: Корень: лист-. Это основная, неизменяемая часть слова, несущая его главное лексическое значение, связанное с частью растения. Суффикс: -ок. Это словообразовательный суффикс, который в данном случае придает слову уменьшительно-ласкательное значение (маленький лист). Окончание: нулевое. Слово «листок» в именительном падеже единственного числа не имеет материально выраженного окончания, но оно подразумевается как грамматический показатель. Основа слова: листок-. Это часть слова без окончания.
Слово холодок: Корень: холод-. Это основная часть слова, выражающая лексическое значение, связанное с низкой температурой. Суффикс: -ок. Это словообразовательный суффикс, придающий слову уменьшительно-ласкательное значение (небольшой холод, легкий холодок). Окончание: нулевое. Слово «холодок» в именительном падеже единственного числа не имеет материально выраженного окончания. Основа слова: холодок-.
Слово непокорных: Приставка: не-. Это словообразовательная приставка, которая придает слову значение отрицания, противоположности (тот, кто не покоряется). Корень: покорн-. Это основная часть слова, несущая лексическое значение, связанное с подчинением, послушанием. Окончание: -ых. Это флексия, грамматический показатель, указывающий на множественное число и родительный, дательный или предложный падеж (в данном контексте — родительный или предложный, в зависимости от синтаксической роли). Основа слова: непокорн-.
Слово счастливых: Корень: счастлив-. Это основная часть слова, выражающая лексическое значение, связанное с состоянием счастья. Окончание: -ых. Это флексия, грамматический показатель, указывающий на множественное число и родительный, дательный или предложный падеж. Основа слова: счастлив-.
Слово смиренных: Корень: смир-. Это основная часть слова, связанная с глаголом «смирить» (утихомирить, успокоить). Суффикс: -енн-. Это суффикс страдательного причастия прошедшего времени, указывающий на признак по действию, которое совершено над предметом. Окончание: -ых. Это флексия, грамматический показатель, указывающий на множественное число и родительный, дательный или предложный падеж. Основа слова: смиренн-.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!