1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 28 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Расскажите об основных грамматических признаках существительных, глаголов, деепричастий. Запишите предложения с этими словами, употребляя их с частицей не.

Краткий ответ:

Существительные обладают такими грамматическими признаками, как род (мужской, женский, средний), число (единственное, множественное), падеж (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный) и одушевленность / неодушевленность. Пример: Не дом (сущ.) украшал улицу, а старый дуб.

Глаголы имеют следующие грамматические признаки: вид (совершенный, несовершенный), время (настоящее, прошедшее, будущее), лицо (первое, второе, третье), число (единственное, множественное), наклонение (изъявительное, повелительное, условное) и переходность (переходные, непереходные). Пример: Он не успел (гл.) закончить свою работу вовремя.

Деепричастия характеризуются видом (совершенный, несовершенный), совместимостью с глаголами (обозначают дополнительное действие при основном глаголе), неизменяемостью по времени (обозначают действие, происходящее одновременно с действием глагола) и зависимостью от глагола (не изменяются по лицам, числам и падежам). Пример: Не думая (деепричастие) о последствиях, он принял поспешное решение.

Подробный ответ:

Существительные — это самостоятельные части речи, которые обозначают предмет или явление и отвечают на вопросы «кто?» или «что?». Они обладают несколькими важными грамматическими признаками, которые помогают нам понять их роль в предложении и правильно их использовать. Во-первых, это род: существительные могут быть мужского (например, стол, ученик, день), женского (например, книга, доска, ночь) или среднего рода (например, окно, солнце, море). Род у существительных является постоянным признаком и не изменяется, его нужно просто запомнить или определить по окончанию. Во-вторых, существительные имеют число: единственное, когда речь идет об одном предмете (например, карандаш), и множественное, когда предметов несколько (например, карандаши). Число изменяется путем изменения окончаний слова, и это позволяет нам говорить о количестве предметов. В-третьих, существительные изменяются по падежам. В русском языке шесть падежей, каждый из которых отвечает на свои вопросы и показывает определенную связь существительного с другими словами в предложении: именительный (кто? что?), родительный (кого? чего?), дательный (кому? чему?), винительный (кого? что?), творительный (кем? чем?) и предложный (о ком? о чем?). Изменение по падежам, или склонение, позволяет существительным быть членами предложения и выражать различные отношения, например, принадлежность («книга ученика«), адресата действия («подойти к другу«), или способ действия («писать карандашом«). И, наконец, существительные делятся на одушевленные (отвечают на вопрос «кто?» и обозначают живые существа, например, человек, собака, кукла) и неодушевленные (отвечают на вопрос «что?» и обозначают неживые предметы, явления природы, понятия, например, дом, дождь, радость). Это различие важно для правильного образования форм винительного и родительного падежей множественного числа.

Что касается написания частицы «не» с существительными, то здесь есть свои правила. Частица «не» с существительными пишется раздельно в нескольких случаях. Во-первых, если в предложении есть или подразумевается противопоставление с союзом «а». Например, «Не дом украшал улицу, а старый дуб.» Здесь «не» отрицает именно «дом», противопоставляя его «дубу». Во-вторых, раздельно пишется «не» с существительными, если перед «не» стоят слова, усиливающие отрицание, такие как «вовсе не», «далеко не», «отнюдь не». Например, «Это вовсе не правда, что он опоздал.» В этом случае «не» усиливает отрицание, а не образует новое слово. Однако, «не» с существительными пишется слитно, если без «не» слово не употребляется в русском языке (например, невежда, неряха, ненастье). В таких словах «не» является неотъемлемой частью корня. Также слитно пишется «не» с существительными, если «не» образует новое слово, которое можно заменить синонимом без «не» или близким по значению словом. В этом случае «не» выступает в роли приставки и меняет лексическое значение слова, превращая его в антоним или слово с противоположным смыслом. Например, неправда (можно заменить на ложь), несчастье (можно заменить на горе), недруг (можно заменить на враг). В этих случаях «не» не отрицает, а является частью нового понятия. Например, «Его неправда очень расстроила меня» – здесь «неправда» означает «ложь», а не просто «не правда».

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, состояние или процесс и отвечает на вопросы «что делать?» или «что сделать?». Глаголы обладают целым рядом грамматических признаков, которые позволяют им выражать различные нюансы действия. Один из ключевых признаков — это вид: совершенный и несовершенный. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?» (например, прочитать, написать, построить) и обозначают завершенное действие, его результат или однократное действие. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?» (например, читать, писать, строить) и обозначают действие в процессе, повторяющееся, незавершенное или постоянное. Далее, глаголы имеют время: настоящее (действие происходит сейчас, например, читаю, иду), прошедшее (действие уже произошло, например, читал, шел) и будущее (действие произойдет, например, буду читать или прочитаю, пойду). Глаголы также изменяются по лицам и числам в настоящем и будущем времени, а в прошедшем времени изменяются по родам в единственном числе. Лицо указывает на того, кто совершает действие: первое лицо (я, мы – читаю, читаем), второе лицо (ты, вы – читаешь, читаете), третье лицо (он, она, оно, они – читает, читают). Число, соответственно, единственное или множественное.

Важный признак глагола — это наклонение. В русском языке три наклонения, каждое из которых выражает отношение действия к действительности. Изъявительное наклонение (самое распространенное) обозначает действие, которое реально происходит, происходило или будет происходить, то есть констатирует факт (например, «он читает«, «он читал«, «он будет читать«). Повелительное наклонение выражает просьбу, приказ, совет или побуждение к действию (например, «читай«, «иди«, «помогите«). Условное наклонение (или сослагательное) обозначает действие, которое могло бы произойти при определенных условиях, или желаемое действие. Оно образуется с помощью частицы «бы» (например, «прочитал бы, если бы знал», «помог бы, но не смог»). И последний признак, который мы рассмотрим, — это переходность. Глаголы бывают переходными (требуют прямого дополнения в винительном падеже без предлога, то есть действие переходит на предмет, например, читать книгу, строить дом, видеть друга) и непереходными (не требуют прямого дополнения, действие не переходит на предмет, например, спать, сидеть, идти, радоваться).

Что касается написания частицы «не» с глаголами, то здесь правило очень простое и одно из самых надежных в русском языке: «не» с глаголами пишется раздельно. Это правило действует для подавляющего большинства глаголов. Например, «Он не успел закончить свою работу вовремя.» Мы всегда пишем «не знаю», «не хочу», «не буду», «не сделал». Однако есть несколько важных исключений, которые нужно запомнить. Это глаголы, которые без «не» просто не употребляются в современном русском языке, то есть «не» является неотъемлемой частью их корня или приставки, и они не имеют смысла без нее. Примеры таких глаголов: ненавидеть, негодовать, недоумевать, несдобровать. Также слитно пишутся глаголы с приставкой недо-, которая означает неполноту, недостаточность действия, то есть действие выполнено не до конца или ниже нормы (например, недосолить суп – посолить недостаточно, недосмотреть за ребенком – посмотреть недостаточно внимательно). Важно отличать приставку «недо-» от частицы «не» с приставкой «до-» (например, «не дочитать книгу» – значит не закончить чтение, а «недочитать» – прочитать слишком мало). Во всех остальных случаях «не» с глаголами пишется раздельно.

Деепричастие — это особая форма глагола, которая сочетает в себе признаки глагола и наречия. Оно обозначает добавочное действие, которое сопутствует основному действию, выраженному глаголом-сказуемым. Деепричастия отвечают на вопросы «что делая?» или «что сделав?». Они делают нашу речь более выразительной и позволяют точно указать на сопутствующее действие.

Основные грамматические признаки деепричастий включают: Во-первых, как и глаголы, от которых они образуются, деепричастия имеют вид: совершенный (например, прочитав, написав, улыбнувшись) и несовершенный (например, читая, пиша, улыбаясь). Деепричастия совершенного вида обычно обозначают добавочное действие, которое предшествовало основному или завершилось до него (например, «Придя домой, он начал ужинать»). Деепричастия несовершенного вида обозначают добавочное действие, которое происходит одновременно с основным (например, «Он шел, напевая песню»). Во-вторых, деепричастия обладают неизменяемостью. Это очень важный признак, который роднит их с наречиями. Деепричастия не изменяются по лицам, числам, родам и падежам. Они всегда имеют одну и ту же форму, независимо от того, кто совершает действие или в каком числе находится подлежащее. Например, «Он читал, сидя у окна» и «Они читали, сидя у окна» – форма деепричастия «сидя» остается неизменной, что упрощает их использование. В-третьих, деепричастия характеризуются совместимостью с глаголами. Они всегда относятся к глаголу-сказуемому и обозначают добавочное действие, которое совершает то же лицо или предмет, что и основное действие. Это означает, что подлежащее, выполняющее основное действие, должно быть тем же, что и подлежащее, выполняющее добавочное действие, выраженное деепричастием. Например, в предложении «Он шел, напевая песню», деепричастие «напевая» указывает на дополнительное действие, которое совершал «он» во время ходьбы. Это правило очень важно для построения правильных деепричастных оборотов. И, в-четвертых, деепричастия проявляют зависимость от глагола. Они не могут существовать в предложении самостоятельно как сказуемое, а всегда «привязаны» к глаголу, уточняя его. Они могут иметь при себе зависимые слова, образуя деепричастный оборот, который в предложении является обстоятельством.

Теперь о написании частицы «не» с деепричастиями. Правило здесь очень строгое и простое: «не» с деепричастиями пишется всегда раздельно. Это правило не имеет исключений, в отличие от глаголов, от которых деепричастия образованы. Например, «Не думая о последствиях, он принял поспешное решение.» Или: «Не зная дороги, мы заблудились.» Всегда пишем «не» отдельно от деепричастия: «не спеша», «не глядя», «не закончив». Это связано с тем, что деепричастие, по своей сути, является глагольной формой, а глаголы (за очень редкими исключениями) пишутся с «не» раздельно. Таким образом, если вы видите слово, которое отвечает на вопросы «что делая?» или «что сделав?» и при этом имеет частицу «не», смело пишите их раздельно.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!