1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 277 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Определите синтаксическую роль выделенных слов. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1) Деревья! Их (не)(с)чем ср..внить они огромны, как обл..ка. (К. Симонов) 2) Осень, осень! Рыжая краса. Жёлтые леса. Ст..льные воды. (В. Луговской) 3) Родной мой батя! Шлём тебе п..клон — и я и мать и дедушка Семён. (М. Исаковский) 4) Зима. Пахнул в лицо мне воздух чистый… (А. Апухтин) 5) Луна! Ты житель горних стран ты бе..предельный ок..ан без ут..мленья прот..каешь. (А. Кольцов)

  • В чём особенность произношения и употребления слова горний? Проверьте свои предположения по орфоэпическому и толковому словарикам учебника.
  • Выполните морфологический анализ одного глагола, местоимения, предлога, союза.
  • Выделите морфемы, в которых пропущены буквы, объясните правописание соответствующих слов. Какие орфографические правила иллюстрируют данные примеры?
Краткий ответ:

1. Заполненные предложения с синтаксическим анализом выделенных слов:

Деревья! Их несчем (отрицательное местоимение с предлогом, дополнение) сравнить (глагол, часть составного глагольного сказуемого), они огромны, как облака (существительное, часть сравнительного оборота, обстоятельство образа действия). Осень, осень! Рыжая краса (существительное с прилагательным, подлежащее и сказуемое в неполном предложении). Жёлтые леса (существительное с прилагательным, подлежащее и сказуемое в неполном предложении). Стальные (прилагательное, определение) воды (существительное, подлежащее). Родной мой батя (существительное, обращение)! Шлём тебе поклон (существительное, дополнение) — и я (местоимение, подлежащее), и мать (существительное, подлежащее), и дедушка Семён (существительное с именем собственным, подлежащее). Зима (существительное, подлежащее). Пахнул в лицо мне воздух (существительное, подлежащее) чистый… Луна (существительное, обращение)! Ты житель горних стран (прилагательное с существительным, дополнение) ты беспредельный (прилагательное, именная часть составного именного сказуемого) океан (существительное, именная часть составного именного сказуемого) без утомленья (существительное, дополнение) протекаешь (глагол, сказуемое).

Примечания к пунктуации: Запятая используется для разделения простых предложений в составе сложного, а также при однородных членах.

2. Особенность произношения и употребления слова «горний»:

Слово горний произносится как [н’и]. Оно является устаревшим, традиционно-поэтическим словом. Его значение — находящийся в вышине, небесный.

3. Морфологический анализ:

Глагол: Шлём

  1. Это глагол, обозначающий действие.
  2. Начальная форма — слать.
  3. Постоянные признаки: невозвратныйнесовершенный видпервое спряжениепереходный.
  4. Непостоянные признаки: в изъявительном наклонениив настоящем времениво множественном числе.
  5. Синтаксическая роль — сказуемое.

Местоимение: Мне

  1. Это местоимение, указывающее на предмет.
  2. Начальная форма — я.
  3. Постоянные признаки: личное.
  4. Непостоянные признаки: в единственном числев дательном падеже.
  5. Синтаксическая роль — дополнение.

Предлог: С

  1. Это предлог, выражающий грамматические отношения между словами.
  2. По происхождению — непроизводный.
  3. По структуре — простой.

Союз: И

  1. Это союз, служащий для связи однородных членов предложения.
  2. По значению — сочинительный.
  3. По структуре — простой.

4. Выделение морфем с пропущенными буквами и объяснение правописания:

  • сравнить: Пропущена буква а в корне -равн-. Правописание объясняется проверяемой безударной гласной в корне слова, проверочное слово — равный.
  • облака: Пропущена буква а в корне -облак-. Это непроверяемая безударная гласная в корне слова, относится к словарным словам.
  • Стальные: Пропущена буква а в корне -сталь-. Правописание объясняется проверяемой безударной гласной в корне слова, проверочное слово — сталь.
  • поклон: Пропущена буква о в приставке по-. Правописание объясняется правилом неизменяемых приставок, где приставка по- всегда пишется с буквой о.
  • беспредельный: Пропущена буква с в приставке бес-. Правописание объясняется правилом приставок на З/С, где перед глухим согласным (п) пишется буква с.
  • океан: Пропущена буква е в корне -океан-. Это непроверяемая безударная гласная в корне слова, относится к словарным словам.
  • утомленья: Пропущена буква о в корне -томл-. Правописание объясняется проверяемой безударной гласной в корне слова, проверочное слово — томный.
  • протекаешь: Пропущена буква е в корне -тек-. Правописание объясняется проверяемой безударной гласной в корне слова, проверочное слово — течь.
Подробный ответ:

1. Предложения с расставленными знаками препинания и синтаксическим анализом выделенных слов.

Деревья! Их не с чем (отрицательное местоимение с предлогом, которое в данном контексте выступает в роли дополнения, обозначая объект, с которым невозможно сравнение. Оно отвечает на вопрос «с чем?» и является частью составного глагольного сказуемого.) сравнить (это глагол в неопределенной форме, инфинитив, который является частью составного глагольного сказуемого «не с чем сравнить». В данном безличном предложении инфинитив выражает действие, которое невозможно совершить.), они огромны, как облака (это существительное в именительном падеже, которое входит в состав сравнительного оборота «как облака». Весь сравнительный оборот является обстоятельством образа действия, так как он поясняет, каким образом деревья огромны, отвечая на вопрос «как?». Запятая перед «как» ставится, потому что сравнительный оборот присоединяется к предложению и имеет значение сравнения.). Пояснение пунктуации: Восклицательный знак после слова «Деревья!» указывает на эмоциональное обращение или восклицание. Запятая перед «они огромны» разделяет части сложного бессоюзного предложения, где вторая часть поясняет или дополняет первую.

Осень, осень! Рыжая краса (это сочетание прилагательного и существительного, которое в данном неполном предложении выступает в роли подлежащего и сказуемого одновременно, так как в подобных поэтических конструкциях часто опускается связка «есть». «Краса» – подлежащее, «рыжая» – определение к нему, но в целом это единый образ, являющийся смысловым центром номинативного предложения.). Жёлтые леса (аналогично предыдущему, это номинативное предложение, где «леса» – подлежащее, а «жёлтые» – определение. Предложение описывает предмет, называя его.). Стальные (это прилагательное, которое является определением к существительному «воды», характеризуя их цвет или поверхность. Оно отвечает на вопрос «какие?».) воды (это существительное, которое в данном номинативном предложении выступает в роли подлежащего, называя предмет.). Пояснение пунктуации: Повторение «Осень, осень!» с восклицательным знаком усиливает эмоциональность. Точки после каждого словосочетания указывают на то, что это отдельные номинативные предложения, каждое из которых является самостоятельной смысловой единицей, называющей предмет или явление.

Родной мой батя (это существительное в именительном падеже, которое является обращением. Обращения всегда выделяются запятыми или восклицательным знаком, так как они называют того, к кому обращаются, но не являются членом предложения.)! Шлём тебе поклон (это существительное в винительном падеже, которое является прямым дополнением, так как оно обозначает объект действия, выраженного переходным глаголом «шлём», и отвечает на вопрос «что?».) — и я (это личное местоимение в именительном падеже, которое является подлежащим. Оно указывает на одного из субъектов действия «шлём».) и мать (это существительное в именительном падеже, которое является однородным подлежащим к «я». Оно также обозначает субъект действия.) и дедушка Семён (это существительное с именем собственным в именительном падеже, которое является еще одним однородным подлежащим. Оно называет третьего субъекта действия «шлём».). Пояснение пунктуации: Восклицательный знак после обращения «батя!» указывает на сильное чувство. Тире перед перечислением однородных членов (подлежащих) используется для усиления, когда за обобщающим словом (или подразумеваемым обобщением) следует ряд однородных членов. Запятые между «я», «мать» и «дедушка Семён» ставятся, так как они являются однородными членами предложения, соединенными повторяющимся союзом «и».

Зима (это существительное в именительном падеже, которое является подлежащим в данном номинативном предложении. Оно называет явление природы, являющееся темой предложения.). Пахнул в лицо мне воздух (это существительное в именительном падеже, которое является подлежащим. Оно обозначает субъект действия, отвечающий на вопрос «что?» и выполняющий действие «пахнул».) чистый… Пояснение пунктуации: Точка после «Зима.» указывает на завершенность номинативного предложения. Многоточие после «чистый…» указывает на недосказанность, прерванность мысли или подразумеваемое продолжение.

Луна (это существительное в именительном падеже, которое является обращением. Оно называет того, к кому обращается говорящий, и выделяется восклицательным знаком.)! Ты житель горних стран («горних» – это прилагательное, которое является определением к существительному «стран». «Стран» – существительное, которое в данном контексте является дополнением, так как отвечает на вопрос «чего?» (житель чего?).) ты беспредельный (это прилагательное, которое является частью составного именного сказуемого. Оно характеризует подлежащее «ты», выступая в роли именной части сказуемого, где глагол-связка «есть» опущен.) океан (это существительное, которое также является частью составного именного сказуемого. Оно обозначает, кем является подлежащее «ты», и вместе с прилагательным «беспредельный» формирует именную часть сказуемого.) без утомленья (это существительное в родительном падеже, которое является дополнением с предлогом «без». Оно отвечает на вопрос «без чего?» и указывает на отсутствие утомления.) протекаешь (это глагол в форме второго лица единственного числа, который является простым глагольным сказуемым. Он обозначает действие, совершаемое подлежащим «ты».). Пояснение пунктуации: Восклицательный знак после обращения «Луна!» выражает эмоциональный призыв. Отсутствие запятых между частями «ты житель горних стран» и «ты беспредельный океан» в данном поэтическом контексте может быть объяснено тем, что эти фразы являются однородными сказуемыми или характеристиками одного и того же подлежащего «ты», объединенными интонацией.

2. Особенность произношения и употребления слова «горний».

Слово горний является интересным примером архаичной лексики в русском языке, которая сохранилась преимущественно в поэтическом и возвышенном стиле. Согласно орфоэпическим нормам, оно произносится как [гóрн’ий], где н произносится мягко, что отличает его от слова «горный» (относящийся к горам).

Особенность употребления слова горний заключается в его традиционно-поэтическом и устаревшем характере. В современном разговорном языке или нейтральной письменной речи оно практически не используется. Его значение не просто «находящийся в вышине» или «небесный», но и более глубокое – «относящийся к высшим сферам», «божественный», «духовный», «возвышенный». Например, в выражении «горний мир» оно указывает на мир духовный, небесный, в противоположность земному. Это слово часто встречается в религиозных текстах, классической поэзии и торжественной прозе, где оно придает тексту особую торжественность, возвышенность и даже мистичность. Использование этого слова отсылает к давним традициям русской словесности, подчеркивая связь с культурным наследием. Оно придает речи особый, приподнятый тон, который не свойственен обыденному общению.

3. Морфологический анализ одного глагола, местоимения, предлога, союза.

Морфологический анализ глагола: Шлём (из предложения «Шлём тебе поклон»)

  • Часть речи: Глагол.
    • Общее значение: Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие, состояние или отношение предмета. В данном случае, глагол «шлём» обозначает конкретное действие – отправку чего-либо.
  • Начальная форма: Слать.
    • Пояснение: Начальная форма глагола, или инфинитив, отвечает на вопросы «что делать?» или «что сделать?». Для глагола «шлём» инфинитив – «слать». Это неопределенная форма, которая не указывает на лицо, число, время или наклонение.
  • Постоянные морфологические признаки:
    • Невозвратный: Глагол «шлём» является невозвратным, так как у него отсутствует постфикс -ся/-сь, который указывает на возвратное действие (например, «умываться», «одеваться»). Действие направлено на объект, а не на себя.
    • Несовершенный вид: Глагол «шлём» относится к несовершенному виду, так как он отвечает на вопрос «что делать?» (слать) и обозначает действие, которое не имеет завершенности, не указывает на его результат или конец (в отличие от совершенного вида «послать», отвечающего на вопрос «что сделать?»).
    • I спряжение: Глагол «шлём» относится к первому спряжению. Хотя его инфинитив «слать» оканчивается на -ать, при спряжении он имеет личные окончания, характерные для первого спряжения: *шлю, шлёшь, шлёт, шлём, шлёте, шлют.
    • Переходный: Глагол «шлём» является переходным, потому что он может сочетаться с существительным или местоимением в винительном падеже без предлога, обозначая объект, на который направлено действие. В данном предложении это «поклон» (шлём что? поклон).
  • Непостоянные морфологические признаки:
    • Изъявительное наклонение: Глагол «шлём» стоит в изъявительном наклонении. Это наклонение обозначает реальное действие, которое происходит, происходило или будет происходить в действительности.
    • Настоящее время: Глагол «шлём» стоит в настоящем времени. Это означает, что действие происходит в момент речи.
    • Множественное число: Глагол «шлём» стоит во множественном числе, так как действие совершается несколькими лицами (мы).
    • 1-е лицо: Глагол «шлём» стоит в первом лице, так как действие совершается говорящими (мы шлём).
  • Синтаксическая роль: В предложении «Шлём тебе поклон» глагол «шлём» является сказуемым. Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие или состояние подлежащего и отвечает на вопросы «что делает?», «что сделает?».

Морфологический анализ местоимения: Мне (из предложения «Пахнул в лицо мне воздух чистый…»)

  • Часть речи: Местоимение.
    • Общее значение: Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак или количество, но не называет их конкретно. Местоимение «мне» указывает на лицо, которое является объектом действия, но не называет его по имени.
  • Начальная форма: Я.
    • Пояснение: Начальная форма для местоимения «мне» – это именительный падеж единственного числа, то есть «я».
  • Постоянные морфологические признаки:
    • Личное: Местоимение «мне» является личным местоимением. Личные местоимения указывают на участников речи: 1-е лицо (я, мы), 2-е лицо (ты, вы), 3-е лицо (он, она, оно, они). «Мне» – это форма 1-го лица.
  • Непостоянные морфологические признаки:
    • Единственное число: Местоимение «мне» стоит в единственном числе, так как указывает на одного человека.
    • Дательный падеж: Местоимение «мне» стоит в дательном падеже, так как отвечает на вопрос «кому?» (пахнул кому? мне).
  • Синтаксическая роль: В предложении «Пахнул в лицо мне воздух чистый…» местоимение «мне» является дополнением. Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, на который направлено действие или в отношении которого оно совершается.

Морфологический анализ предлога: С (из предложения «Их не с чем сравнить»)

  • Часть речи: Предлог.
    • Общее значение: Предлог – это служебная часть речи, которая выражает грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении, а также указывает на зависимость существительных, местоимений и числительных от других слов. Предлог «с» в данном случае указывает на отношение сравнения.
  • Непроизводный: Предлог «с» является непроизводным.
    • Пояснение: Непроизводные предлоги – это те, которые не образованы от других частей речи и являются исконно русскими или давно заимствованными (например, в, на, под, из, к, у, от). Они не имеют морфологических признаков самостоятельных частей речи.
  • Простой: Предлог «с» является простым.
    • Пояснение: Простые предлоги состоят из одного слова (например, в, на, за, под, с), в отличие от составных, которые включают два и более слова (например, из-за, из-под, в течение).

Морфологический анализ союза: И (из предложения «— и я и мать и дедушка Семён»)

  • Часть речи: Союз.
    • Общее значение: Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также предложений в тексте. Союз «и» в данном случае связывает однородные подлежащие.
  • Сочинительный: Союз «и» является сочинительным.
    • Пояснение: Сочинительные союзы связывают равноправные члены предложения или равноправные простые предложения в составе сложного. Они не указывают на зависимость одной части от другой. Союз «и» относится к соединительным сочинительным союзам.
  • Простой: Союз «и» является простым.
    • Пояснение: Простые союзы состоят из одного слова (например, и, а, но, или), в отличие от составных, которые включают два и более слова (например, так как, потому что, в то время как).

4. Выделение морфем, в которых пропущены буквы, и объяснение правописания соответствующих слов.

  • несчем: В данном случае пропущена буква в слове, которое является отрицательным местоимением с предлогом. Правильное написание: не с чем.
    • Морфема: Здесь мы имеем дело с отрицательной частицей не, предлогом с и местоимением чем.
    • Правило правописания: Отрицательные местоимения с предлогами пишутся раздельно, если предлог стоит между частицей не и местоимением. Например: не с кемне о чемне за что. Если бы предлога не было, то писалось бы слитно: нечем. Этот пример иллюстрирует правило раздельного написания отрицательных местоимений с предлогами.
  • сравнить: Пропущена буква а. Правильное написание: сравнить.
    • Морфема: Корень слова —сравн-.
    • Правило правописания: Это слово иллюстрирует правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. Гласная а в корне слова «сравнить» находится в безударной позиции. Для проверки необходимо подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная будет находиться под ударением. Таким проверочным словом является равный. Поскольку в проверочном слове пишется а, то и в слове «сравнить» пишется а.
  • облака: Пропущена буква а. Правильное написание: облака.
    • Морфема: Корень слова —облак-.
    • Правило правописания: Это слово иллюстрирует правило правописания непроверяемых безударных гласных в корне слова. Гласная а в корне слова «облака» является безударной, но для нее невозможно подобрать однокоренное проверочное слово, где эта гласная была бы под ударением. Такие слова называются словарными, и их написание необходимо запомнить или проверять по орфографическому словарю.
  • Стальные: Пропущена буква а. Правильное написание: стальные.
    • Морфема: Корень слова —сталь-.
    • Правило правописания: Это слово иллюстрирует правило правописания проверяемых безударных гласных в корне слова. Гласная а в корне слова «стальные» находится в безударной позиции. Проверочным словом, где эта гласная находится под ударением, является сталь. Следовательно, в слове «стальные» пишется а.
  • поклон: Пропущена буква о. Правильное написание: поклон.
    • Морфема: Приставка по-.
    • Правило правописания: Это слово иллюстрирует правило правописания неизменяемых приставок. Приставка по- всегда пишется одинаково, независимо от произношения безударной гласной. К неизменяемым приставкам также относятся, например, от-под-об-до-за-на-над-про-пере-. Они всегда сохраняют свое буквенное написание.
  • беспредельный: Пропущена буква с. Правильное написание: беспредельный.
    • Морфема: Приставка бес-.

Правило правописания: Это слово иллюстрирует правило правописания приставок, оканчивающихся на З/С. Выбор буквы з или с на конце таких приставок (например, без-/бес-воз-/вос-из-/ис-низ-/нис-раз-/рас-роз-/рос-, *чрез-/че



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!