1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 259 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, восстанавливая знаки препинания и правописание слов. Подчеркните однородные члены и обобщающие слова.

1) На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же как и все другие вороны в марте с забрызга(н, нн)ым грязью хвостом и вз..ероше(н, нн)ым загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собстве(н, нн)ого достоинства о туалете и она правдой и (не)правдой с трудом добывала хлеб свой насущный. (Е. Носов) 2) Самым пор..зительным для Бима ок..залось то что вместе с людьми здесь живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи знакомство с которыми состоялось (н..) сразу. (Г. Троепольский) 3) (Н..) дорожек (н..) поляны (н..) чего (н..) видно нам. (С. Городецкий) 4) И плетни и белевшая на дворах скотина и крыши домов и стройные пашни всё, казалось, спало здоровым тихим трудовым сном. (Л. Толстой)

  • Определите, сколько причастий употреблено в этих предложениях. Выполните морфологический анализ одного из них.
  • Найдите все местоимения и определите их разряды.
Краткий ответ:

1. Восстановленный текст с расставленными знаками препинания, исправленным правописанием и подчёркнутыми однородными членами и обобщающими словами:

На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный. (Е. Носов) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми здесь живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу. (Г. Троепольский) Ни дорожек, ни поляныничего не видно нам. (С. Городецкий) И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные пашнивсё, казалось, спало здоровым тихим трудовым сном. (Л. Толстой)

Пояснения к пунктуации и орфографии: В первом предложении после обобщающего слова «марте» ставится двоеточие, так как далее следуют однородные определения «с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком». Слово «забрызганным» пишется с двумя «н», так как это полное страдательное причастие совершенного вида. Аналогично «взъерошенным» пишется с двумя «н» и разделительным твёрдым знаком. Слово «собственного» пишется с двумя «н». «Неправдой» пишется слитно, так как это наречие, которое можно заменить синонимом без «не» («ложью»). Во втором предложении «поразительным» пишется через «а», а «оказалось» через «а». После обобщающего слова «животные и птицы» ставится двоеточие, так как далее перечисляются однородные члены «коровы, куры, гуси, овцы, свиньи». «Не сразу» пишется раздельно, так как «не» с наречиями на «-о» пишется раздельно, если есть противопоставление или подразумевается противопоставление. В третьем предложении «ни дорожек, ни поляны» пишутся с частицей «ни» для усиления отрицания. Между однородными членами «ни дорожек, ни поляны» и обобщающим словом «ничего» ставится тире. «Не видно» пишется раздельно, так как это категория состояния. В четвёртом предложении после однородных подлежащих «плетни, белевшая на дворах скотина, крыши домов, стройные пашни» перед обобщающим словом «всё» ставится тире.

2. Определение количества причастий и морфологический анализ:

В данных предложениях употреблено три причастия: забрызганным, взъерошенным, белевшая.

Выполним морфологический анализ причастия белевшая:

  • Белевшая — это причастие, которое обозначает признак предмета по действию.
  • Начальная форма данного причастия — белевший. Оно образовано от глагола белеть при помощи суффикса причастия -вш-.
  • Постоянные морфологические признаки:
    • невозвратное (не имеет постфикса -ся);
    • действительное (обозначает признак предмета, который сам совершает действие);
    • несовершенный вид (отвечает на вопрос «что делающая?»);
    • прошедшее время (действие происходило до момента речи).
  • Непостоянные морфологические признаки:
    • употреблено в единственном числе;
    • стоит в женском роде;
    • находится в именительном падеже.
  • В предложении белевшая является определением, так как отвечает на вопрос «какая?» и относится к существительному «скотина».

3. Поиск местоимений и определение их разрядов:

В тексте встречаются следующие местоимения с указанием их разрядов:

  • такая — это указательное местоимение, так как оно указывает на признак предмета, не называя его.
  • вседругиесамымвсё — это определительные местоимения, так как они указывают на обобщённый признак предмета или на его количество.
  • еёонанам — это личные местоимения, которые указывают на лицо или предмет.
  • свой — это притяжательное местоимение, указывающее на принадлежность предмета.
  • которыми — это относительное местоимение, используемое для связи частей сложноподчинённого предложения.
  • ничего — это отрицательное местоимение, выражающее отсутствие чего-либо.
Подробный ответ:

Представляем подробное решение поставленных задач, охватывающее все аспекты запроса с детальным объяснением каждого шага.

Начнем с первого задания, которое требует восстановления знаков препинания и правописания, а также подчеркивания однородных членов и обобщающих слов.

В первом предложении: «На печную трубу опустилась обыкновенная ворона, такая же, как и все другие вороны в марте: с забрызганным грязью хвостом и взъерошенным загривком. Зима заставила её позабыть о чувстве собственного достоинства, о туалете, и она правдой и неправдой с трудом добывала хлеб свой насущный.» (Е. Носов)

Здесь мы видим несколько важных моментов. Во-первых, после слова «марте» ставится двоеточие, потому что далее следует пояснение или перечисление того, какой именно была ворона, то есть идет раскрытие содержания обобщающего слова «такая же, как и все другие вороны в марте». Это обобщающее слово, которое указывает на признак вороны, а затем конкретизируется однородными определениями. Затем идут однородные определения: «с забрызганным грязью хвостом» и «взъерошенным загривком». Они подчеркиваются как однородные члены предложения, поскольку отвечают на один и тот же вопрос (какая?) и относятся к одному слову (ворона), выполняя одинаковую синтаксическую функцию (определение). Слово «забрызганным» пишется с двумя «н», так как это полное страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида «забрызгать», имеющего приставку «за-«. Аналогично, «взъерошенным» пишется с двумя «н» по той же причине (от «взъерошить», совершенный вид, приставка «вз-«). Разделительный твердый знак в «взъерошенным» необходим после приставки, оканчивающейся на согласный, перед йотированной гласной «е». Слово «собственного» пишется с двумя «н», так как это прилагательное, образованное от существительного «собственность» с помощью суффикса -енн-. Между «достоинства» и «туалете» ставится запятая, так как это однородные дополнения, связанные повторяющимся предлогом «о». Между «правдой» и «неправдой» нет запятой, так как это устойчивое выражение, выступающее в роли однородных обстоятельств, связанных одиночным союзом «и». Слово «неправдой» пишется слитно, так как это наречие, образованное от существительного, которое можно заменить синонимом без «не» (например, «ложью»), и в данном контексте не подразумевается противопоставление.

Переходим ко второму предложению: «Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми здесь живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу.» (Г. Троепольский)

Здесь «поразительным» пишется через «а», так как это словарное слово, требующее запоминания. «Оказалось» пишется через «а», так как это проверочная гласная в корне слова, которую можно проверить словом «показ». После словосочетания «животные и птицы» ставится двоеточие, так как оно выступает в роли обобщающего слова, а далее следует перечисление конкретных видов животных и птиц. Слова «коровы, куры, гуси, овцы, свиньи» являются однородными членами предложения (дополнениями), которые перечисляются через запятую. Между «овцы» и «свиньи» ставится запятая, так как это однородные члены, не связанные союзом «и». Словосочетание «не сразу» пишется раздельно, потому что «не» с наречиями на «-о» (в данном случае «сразу» — это наречие) пишется раздельно, если нет противопоставления или если «не» является отрицательной частицей, усиливающей отрицание.

Третье предложение: «Ни дорожек, ни поляныничего не видно нам.» (С. Городецкий)

В этом предложении мы видим повторяющийся отрицательный союз «ни… ни…», который связывает однородные подлежащие «дорожек» и «поляны». Перед обобщающим словом «ничего» ставится тире, так как обобщающее слово следует после ряда однородных членов. Слово «ничего» пишется слитно, так как это отрицательное местоимение, образованное от вопросительного местоимения с помощью приставки «ни-«, и при этом между «ни» и корнем нет предлога. Сочетание «не видно» пишется раздельно, так как «видно» в данном случае является словом категории состояния, а «не» с такими словами пишется раздельно.

И, наконец, четвертое предложение: «И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные пашнивсё, казалось, спало здоровым тихим трудовым сном.» (Л. Толстой)

Здесь мы имеем ряд однородных подлежащих: «плетни», «белевшая на дворах скотина», «крыши домов», «стройные пашни», которые связаны повторяющимся союзом «и». После этого ряда однородных членов перед обобщающим словом «всё» ставится тире. Слово «белевшая» пишется с одной «н», так как это действительное причастие прошедшего времени, образованное от глагола несовершенного вида «белеть» с помощью суффикса -вш-. Слово «казалось» является вводным словом, поэтому выделяется запятыми с обеих сторон.

Теперь перейдем ко второму заданию: определению количества причастий и морфологическому анализу одного из них.

В представленных предложениях мы обнаруживаем три причастия. Это слова: забрызганным, взъерошенным и белевшая. Все эти слова обладают признаками как глагола (обозначают действие), так и прилагательного (обозначают признак предмета).

Выполним детальный морфологический анализ причастия белевшая:

  • Часть речи: Белевшая — это причастие. Причастие — это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы «какой?», «что делающий?», «что сделавший?». В данном случае оно обозначает признак скотины, которая выполняла действие «белеть».
  • Начальная форма: Начальной формой для причастия белевшая является белевший. Это причастие образовано от глагола несовершенного вида белеть при помощи суффикса -вш-, который характерен для действительных причастий прошедшего времени.
  • Постоянные морфологические признаки:
    • Возвратность: Белевшая является невозвратным причастием, так как не имеет постфикса -ся (например, «умывающийся»). Это означает, что действие не направлено на сам субъект.
    • Залог: Это действительное причастие, поскольку оно обозначает признак предмета, который сам совершает действие (скотина сама белела). Если бы действие совершалось над предметом, это было бы страдательное причастие (например, «побеленная»).
    • Вид: Причастие белевшая относится к несовершенному виду. Это определяется по виду глагола, от которого оно образовано («белеть» — что делать? — несовершенный вид). Причастия несовершенного вида обозначают действие, которое происходило или происходит в процессе, без указания на его завершенность.
    • Время: Это причастие прошедшего времени. Об этом свидетельствует суффикс -вш- и тот факт, что действие (беление) происходило в прошлом.
  • Непостоянные морфологические признаки:
    • Число: Белевшая стоит в единственном числе, так как относится к существительному «скотина», которое также стоит в единственном числе.
    • Род: Причастие белевшая находится в женском роде, поскольку согласуется с существительным женского рода «скотина».
    • Падеж: Оно стоит в именительном падеже, так как является частью подлежащего «белевшая на дворах скотина», которое отвечает на вопрос «что?» и обозначает предмет, совершающий действие.
  • Синтаксическая роль: В предложении причастие белевшая выполняет синтаксическую функцию определения. Оно является частью причастного оборота «белевшая на дворах», который в целом является определением к слову «скотина», и отвечает на вопрос «какая?».

Наконец, перейдем к третьему заданию: найти все местоимения и определить их разряды.

В тексте мы находим следующие местоимения, каждое из которых относится к определенному разряду:

  • такая — это указательное местоимение. Оно используется для указания на предмет или его признак, выделяя его из ряда других, но не называя конкретно. В данном случае оно указывает на признак вороны, сравнивая её с другими.
  • все (в первом предложении «все другие вороны») — это определительное местоимение. Оно указывает на обобщенный признак предмета, обозначая его полноту или охват. Здесь оно указывает на совокупность ворон.
  • её (в первом предложении «заставила её позабыть») — это личное местоимение третьего лица единственного числа в родительном падеже. Оно указывает на лицо или предмет, не называя его. В данном контексте оно заменяет слово «ворона».
  • она (в первом предложении «и она правдой и неправдой») — это также личное местоимение третьего лица единственного числа в именительном падеже. Оно указывает на лицо, совершающее действие, без его конкретного наименования, также заменяя «ворона».
  • свой (в первом предложении «хлеб свой насущный») — это притяжательное местоимение. Оно указывает на принадлежность предмета к лицу, о котором идет речь, подчеркивая, что хлеб принадлежит именно ей.
  • самым (во втором предложении «Самым поразительным») — это определительное местоимение. Оно используется для выделения предмета или признака среди других, указывая на его исключительность или превосходство. Здесь оно усиливает признак «поразительным».
  • которыми (во втором предложении «знакомство с которыми») — это относительное местоимение. Оно используется для связи придаточного предложения с главным, выступая в роли союзного слова и относясь к ранее упомянутым существительным («животные и птицы»). Оно указывает на предмет, но не называет его.
  • ни (в третьем предложении «Ни дорожек, ни поляны») — это отрицательная частица, которая в сочетании с местоимениями (как в «ничего») или существительными образует отрицательные конструкции. В данном случае она усиливает отрицание и является частью отрицательного союза.
  • ничего (в третьем предложении «ничего не видно нам») — это отрицательное местоимение. Оно указывает на полное отсутствие чего-либо. Образовано от вопросительного местоимения с помощью приставки «ни-«.
  • нам (в третьем предложении «не видно нам») — это личное местоимение первого лица множественного числа в дательном падеже. Оно указывает на группу лиц, включая говорящего.
  • всё (в четвертом предложении «всё, казалось, спало») — это определительное местоимение. В данном случае оно выступает в роли обобщающего слова, указывая на совокупность всех перечисленных предметов (плетни, скотина, крыши, пашни).


Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!