1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 241 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Определите стиль речи каждого текста. Укажите, какие средства связи между однородными членами используются в первом тексте, какие — во втором. Какие значения передают сочинительные союзы?

  • Однажды, как(то) вдруг, посыпал снег, закрутил ветер, закружил, заметелил. Хрисан Андреевич, Алёша и Бим сбили овец в круг, постояли немного, да и повели стадо в село… (Г. Троепольский)
  • Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике, развитии. Для него важна не только сама мысль, но и её причины и следствия, обстоятельства, сопутствующие её появлению. (Г. Солганик)

Какой частью речи является слово как(то), употреблённое в первом примере? Объясните правописание этого слова. Запишите ещё пять-шесть слов на соответствующее правило.

Выполните морфологический анализ слова сопутствующие.

Краткий ответ:

Для первого текста, написанного Г. Троепольским, характерным является художественный стиль речи. Средства связи между однородными членами в первом предложении, таком как «посыпал снег, закрутил ветер, закружил, заметелил», используются с помощью интонации перечисления. Во втором предложении, «Хрисан Андреевич, Алёша и Бим сбили овец в круг, постояли немного, да и повели стадо в село…», связь однородных членов также осуществляется через интонацию перечисления и посредством союзов и, да (=и), которые передают значение перечисления.

Второй текст, авторства Г. Солганика, написан в научном стиле речи. В первом предложении, «Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике, развитии», однородные члены связаны при помощи интонации перечисления и союза или, передающего значение выбора. Во втором предложении, «Для него важна не только сама мысль, но и её причины и следствия, обстоятельства, сопутствующие её появлению», связь между однородными членами достигается с помощью союзов не только … но и, и, которые также передают значение перечисления, а также через интонацию перечисления.

Слово как-то является наречием. Его правописание объясняется правилом, согласно которому частица -то в составе неопределённых наречий пишется через дефис. Это указывает на неопределённость. Примерами слов, написанных по этому же правилу, являются: кое-как, где-то, куда-либо, откуда-нибудь, кто-то, что-то, когда-то.

Морфологический анализ слова сопутствующие:

Слово сопутствующие является причастием, обозначающим признак предмета по действию. Его начальная форма – сопутствующий. Оно образовано от глагола сопутствовать с помощью суффикса причастия -ющ-.

К постоянным морфологическим признакам этого причастия относятся: невозвратное, действительное, несовершенный вид и настоящее время.

Непостоянные признаки слова сопутствующие: оно употреблено во множественном числе и в именительном падеже.

В предложении слово сопутствующие выполняет синтаксическую функцию определения.

Подробный ответ:

Представленный текст от Г. Троепольского относится к художественному стилю речи. Это определяется наличием ярких образных выражений, таких как «посыпал снег, закрутил ветер, закружил, заметелил», которые создают динамичную картину происходящего и воздействуют на воображение читателя. Здесь прослеживается повествовательность, эмоциональность и использование глаголов, передающих быстрое развитие событий, что характерно для описания природы и действий персонажей в художественной литературе.

В первом предложении этого текста, «Однажды, как-то вдруг, посыпал снег, закрутил ветер, закружил, заметелил», связь между однородными сказуемыми осуществляется в основном при помощи интонации перечисления. Это означает, что при чтении мы делаем небольшие паузы между каждым однородным членом, а голос немного повышается на каждом последующем, создавая эффект нарастания действия или последовательности событий. Такая интонация помогает передать динамику и стремительность происходящего. Во втором предложении, «Хрисан Андреевич, Алёша и Бим сбили овец в круг, постояли немного, да и повели стадо в село…», однородные сказуемые «сбили», «постояли» и «повели» также связаны интонацией перечисления. Кроме того, здесь используются сочинительные союзы. Союз и соединяет «Алёша» и «Бим», а союз да (в значении «и») связывает действия «постояли немного» и «повели стадо». Оба этих союза – и и да – в данном контексте передают значение перечисления или последовательности действий, указывая на то, что события происходили одно за другим.

Второй текст, написанный Г. Солгаником, принадлежит к научному стилю речи. Это видно по его объективности, отсутствию эмоциональной окраски, использованию терминологии («динамика», «следствия», «обстоятельства») и стремлению к точности формулировок. Основная цель такого текста – передача информации, анализ и объяснение фактов или явлений, что характерно для научных работ и статей.

В первом предложении этого текста, «Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение всё богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания, дать мысль в её динамике, развитии», однородные члены «богатство, сложность, оттенки» связаны интонацией перечисления, которая помогает перечислить различные аспекты одной и той же идеи. Кроме того, здесь используется союз или, который передаёт значение выбора или уточнения, указывая на то, что речь идёт о разных проявлениях мысли или переживания. Во втором предложении, «Для него важна не только сама мысль, но и её причины и следствия, обстоятельства, сопутствующие её появлению», связь между однородными членами осуществляется посредством двойного сочинительного союза не только … но и, который подчёркивает расширение и дополнение информации, указывая, что важна не только мысль, но и всё, что с ней связано. Также здесь присутствует простой союз и, соединяющий «причины» и «следствия», передавая значение перечисления и добавления. Вся структура предложения, включая перечисление «причины и следствия, обстоятельства», также поддерживается интонацией перечисления.

Слово как-то в первом примере является наречием. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака или признак предмета. В данном случае, «как-то» указывает на неопределённость способа или времени, с которым произошло действие («посыпал снег»). Правописание этого слова объясняется правилом, согласно которому неопределённые наречия, образованные с помощью постфиксов -то, -либо, -нибудь, а также приставки кое-, пишутся через дефис. Частица -то в данном случае присоединяется к вопросительному слову «как», образуя новое слово с неопределённым значением. Это правило помогает отличить такие слова от омонимичных сочетаний или других частей речи. Вот ещё несколько слов, которые подчиняются этому же правилу: кое-где (наречие), где-то (наречие), когда-либо (наречие), что-нибудь (местоимение), кто-то (местоимение), откуда-нибудь (наречие), кое-кто (местоимение).

Морфологический анализ слова сопутствующие:

  • Слово сопутствующие – это причастие. Причастие – это особая форма глагола, которая сочетает в себе грамматические признаки глагола (вид, залог, время) и прилагательного (изменяемость по родам, числам, падежам, согласование с существительным). Оно обозначает признак предмета по действию, то есть такой признак, который возникает в результате какого-либо действия. Например, «читающий» – тот, кто читает.
  • Начальная форма данного причастия – сопутствующий. Чтобы определить начальную форму причастия, мы ставим его в именительный падеж единственного числа мужского рода.
  • Причастие сопутствующие образовано от глагола сопутствовать. Данное причастие является действительным причастием настоящего времени и образовано с помощью суффикса -ющ-, который характерен для действительных причастий настоящего времени от глаголов первого спряжения (глагол «сопутствовать» относится к первому спряжению).
  • Постоянные морфологические признаки причастия сопутствующие:
    • Невозвратное: Это причастие не имеет постфикса -ся/-сь, который указывал бы на возвратность действия (например, «умывающийся»).
    • Действительное: Причастие обозначает признак того предмета, который сам производит действие (обстоятельства, которые сами сопутствуют).
    • Несовершенный вид: Глагол «сопутствовать» (и, соответственно, причастие от него) относится к несовершенному виду, так как обозначает действие, которое не имеет завершённости или результат не важен (отвечает на вопрос «что делать?»).
    • Настоящее время: Суффикс -ющ- указывает на то, что действие происходит в момент речи или постоянно.
  • Непостоянные морфологические признаки причастия сопутствующие:
    • Множественное число: Причастие стоит во множественном числе, так как согласуется с существительным «обстоятельства», которое также стоит во множественном числе («обстоятельства, сопутствующие…»).
    • Именительный падеж: В данном контексте причастие «сопутствующие» согласуется с существительным «обстоятельства», которое является подлежащим и стоит в именительном падеже.
  • В предложении «Для него важна не только сама мысль, но и её причины и следствия, обстоятельства, сопутствующие её появлению» причастие сопутствующие выполняет синтаксическую функцию определения. Оно является частью причастного оборота «сопутствующие её появлению», который относится к существительному «обстоятельства» и отвечает на вопрос «какие?». Таким образом, оно уточняет и характеризует существительное, к которому относится.


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!