1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 240 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите отрывки из повести Льва Николаевича Толстого «Казаки», раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Если буква пропущена в корне, перед этим словом пишите проверочное: (синь) синеющая даль. Если буква пропущена в суффиксе, обозначьте этот суффикс и укажите часть речи: унесённый (прич.).

1) Туман расходился но ещё закрывал вершины леса. 2) Оленин надевал оборва(н, нн)ый зипун из воловьей шкуры размоче(н, нн)ую обувь называемую поршнями подпоясывал кинжал брал ружьё мешочек с закуской и табаком звал за собой собаку и отправлялся часу в шестом утра в лес за станицу. Часу в седьмом вечера он возвращался домой морально свежий сильный и совершенно счастливый. Он не мог бы сказать, о чём он думал всё это время. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове… И представляется он себе или казаком работающим в садах… или абреком в горах или кабаном убегающим от себя же самого… 3) Огонь метался в разные стороны освещая то столбик крылечка то стол и посуду то белую стриже(н, нн)ую голову старика. Ночные бабочки вились и сыпля пыль с крылышек бились по столу и в стаканах то влетали в огонь свечи то исчезали в чёрном воздухе…

  • С помощью толковых словарей (печатных или электронных) уточните лексическое значение выделенных слов.
  • Составьте схемы однородных членов. Укажите, какие союзы используются в предложениях и какие значения они передают.
  • Найдите слова, морфемный состав которых соответствует схеме ⊓⊓⋀⊓⊓⊓⊓. Среди каких частей речи и форм вы будете искать эти слова и почему?
  • Подчеркните причастные и деепричастные обороты как члены предложения. Выразительно прочитайте эти предложения, соблюдая правильную интонацию.
  • Объясните, почему в этом и многих других упражнениях некоторые слова имеют пометы ударения.
Краткий ответ:

1. Спишите отрывки из повести Льва Николаевича Толстого «Казаки», раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Если буква пропущена в корне, перед этим словом пишите проверочное: (синь) синеющая даль. Если буква пропущена в суффиксе, обозначьте этот суффикс и укажите часть речи: унесённый (прич.).

  • Туман расходился, но ещё закрывал вершины леса. Схема: [подлежащее = , но = сказуемое]. Пояснение: Противительный союз но, выражает противопоставление.
  • Оленин надевал оборванный (прич.) зипун из воловьей шкуры, размоченную (прич.) обувь, называемую поршнями, подпоясывал кинжал, брал ружьё, мешочек, с закуской и табаком, звал за собой собаку и отправлялся часу в шестом утра в лес за станицу. Схема: [подлежащее = (сказуемое), = (сказуемое), = (сказуемое), = (сказуемое), с однородное дополнение и однородное дополнение, = (сказуемое) и = (сказуемое)]. Пояснение: Соединительный союз и, выражает перечисление однородных членов.

Часу в седьмом вечера он возвращался домой морально свежий, сильный и совершенно счастливый. Схема: [подлежащее = (сказуемое) ~ (определение), ~ (определение) и ~ (определение)]. Пояснение: Соединительный союз и, выражает перечисление однородных членов.

Он не мог бы сказать, о чём он думал всё это время. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в его голове … Схема: [Не то _ (подлежащее), не то _ (подлежащее), не то _ (подлежащее)]. Пояснение: Разделительный союз не то — не то, выражает неразличение.

И представляется он себе или казаком, работающим в садах, или абреком в горах, или кабаном, убегающим от себя же самого … Схема: [или — (дополнение), или — (дополнение), или — (дополнение)]. Пояснение: Разделительный союз или, выражает выбор.

  • Огонь метался в разные стороны, освещая то столбик крылечка, то стол и посуду, то белую стриженую (отглагольное прилагат.) голову старика. Схема: [ТО — (дополнение), ТО — (дополнение) И — (дополнение), ТО — (дополнение)]. Пояснение: Разделительный союз то-то, выражает чередование; соединительный союз и, выражает перечисление.

Ночные бабочки вились и, сыпля пыль с крылышек, бились по столу и в стаканах, то влетали в огонь, свечи, то исчезали в черном воздухе … Схема: [подлежащее = (сказуемое) и = (сказуемое), (деепричастный оборот) по — (обстоятельство) и в — (обстоятельство), то = (сказуемое), то = (сказуемое)]. Пояснение: Разделительный союз то-то, выражает чередование; соединительный союз и, выражает перечисление.

2. С помощью толковых словарей (печатных или электронных) уточните лексическое значение выделенных слов.

Зипун — русский крестьянский кафтан из грубого толстого сукна, обычно без ворота. Кинжал — колющее обоюдоострое оружие с коротким клинком. Казак — в Московской Руси и в старину на Украине: член военно-земледельческой общины вольных поселенцев на окраинах государства, активно участвовавших в защите и расширении государственных границ. Абрек — человек, ушедший в горы, живущий вне власти и закона, ведущий партизанско-разбойничий образ жизни.

4. Найдите слова, морфемный состав которых соответствует схеме -АЛЛОА. Среди каких частей речи и форм вы будете искать эти слова и почему?

Схеме соответствуют слова отправлялся, возвращался. Слова следовало искать среди глаголов, так как только в них есть постфикс.

5. Подчеркните причастные и деепричастные обороты как члены предложения. Выразительно прочитайте эти предложения, соблюдая правильную интонацию.

В предложении «Оленин надевал оборванный (прич.) зипун из воловьей шкуры, размоченную (прич.) обувь, называемую поршнями, подпоясывал кинжал…» причастия и причастные обороты: оборванный, размоченную, называемую поршнями. В предложении «Огонь метался в разные стороны, освещая то столбик крылечка, то стол и посуду, то белую стриженую (отглагольное прилагат.) голову старика» причастие: стриженую. В предложении «Ночные бабочки вились и, сыпля пыль с крылышек, бились по столу и в стаканах…» деепричастный оборот: сыпля пыль с крылышек.

6. Объясните, почему в этом и многих других упражнениях некоторые слова имеют пометы ударения.

Пометы ударения в слова добавлены для правильного произношения.

Подробный ответ:

Туман расходился, но ещё закрывал вершины леса. В этом предложении мы видим два однородных сказуемых: расходился и закрывал. Они относятся к одному подлежащему — туман. Эти сказуемые соединены противительным союзом но. Этот союз указывает на противопоставление, то есть на то, что, хотя туман и расходился, он всё же продолжал выполнять действие закрывания. Запятая перед союзом но ставится обязательно, так как он соединяет однородные члены предложения. Схема для этого предложения будет выглядеть так: [подлежащее = , но =].

Оленин надевал оборванный (прич.) зипун из воловьей шкуры, размоченную (прич.) обувь, называемую поршнями, подпоясывал кинжал, брал ружьё, мешочек, с закуской и табаком, звал за собой собаку и отправлялся часу в шестом утра в лес за станицу. В этом сложном предложении мы можем выделить несколько групп однородных членов. Во-первых, это однородные сказуемые, которые относятся к подлежащему Оленин. Эти сказуемые: надевал, подпоясывал, брал, звал и отправлялся. Сказуемое надевал имеет при себе однородные определения, выраженные причастиями и причастным оборотом: оборванный (от глагола оборвать, суффикс -нн- в причастии, так как есть приставка _обо-), размоченную (от глагола размочить, суффикс -нн- в причастии, так как есть приставка _раз-), называемую поршнями (это причастный оборот, который также является определением к слову обувь). Эти определения относятся к разным существительным (зипун и обувь), но они являются однородными по своей функции в рамках описания того, что надевал Оленин. Запятые здесь разделяют эти однородные определения и причастный оборот. Далее, сказуемое брал имеет при себе однородные дополнения: ружьё, мешочек, с закуской и табаком. Здесь ружьё и мешочек являются прямыми дополнениями, а с закуской и табаком — косвенными дополнениями, выраженными существительными с предлогом. Между закуской и табаком стоит соединительный союз и, который указывает на перечисление и не требует запятой, так как он соединяет два однородных члена. Все сказуемые (надевал, подпоясывал, брал, звал, отправлялся) соединены бессоюзной связью, кроме последних двух: звал и отправлялся, которые соединены соединительным союзом и. Этот союз и также указывает на перечисление действий, совершаемых Олениным. Запятые между однородными сказуемыми ставятся, так как они не соединены союзами или соединены одиночным союзом и в конце ряда. Схема для основной части однородных сказуемых будет: [подлежащее = , = , = , = и =]. Схема для однородных дополнений: [дополнение, дополнение, с дополнение и дополнение]. В целом, это предложение демонстрирует обширное использование однородных членов для детального описания действий главного героя.

Часу в седьмом вечера он возвращался домой морально свежий, сильный и совершенно счастливый. В этом предложении мы видим однородные определения: морально свежий, сильный и совершенно счастливый. Эти определения относятся к подлежащему он и характеризуют его состояние. Они выражены прилагательными и наречиями. Первые два определения морально свежий и сильный разделены запятой, а сильный и совершенно счастливый соединены одиночным соединительным союзом и, который указывает на перечисление и не требует запятой. Схема для однородных определений: [~, ~ и ~].

Он не мог бы сказать, о чём он думал всё это время. Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в его голове … Здесь представлены однородные подлежащие: мысли, воспоминания, мечты. Они относятся к сказуемому бродили. Эти однородные члены соединены повторяющимся разделительным союзом не то … не то …. Этот союз указывает на неразличение, то есть на то, что было непонятно, что именно из перечисленного бродило в голове. Запятая ставится перед каждым последующим не то, так как союз повторяется. Схема: [Не то _ , не то _ , не то _ ].

И представляется он себе или казаком, работающим в садах, или абреком в горах, или кабаном, убегающим от себя же самого … В этом предложении мы видим однородные дополнения: казаком, абреком, кабаном. Эти дополнения относятся к сказуемому представляется. Они выражены существительными в творительном падеже и имеют при себе причастные обороты, которые являются определениями к этим существительным (работающим в садах, убегающим от себя же самого). Эти однородные члены соединены повторяющимся разделительным союзом или … или …. Этот союз указывает на выбор или чередование. Запятая ставится перед каждым последующим или, так как союз повторяется. Схема: [или — , или — , или — ].

Огонь метался в разные стороны, освещая то столбик крылечка, то стол и посуду, то белую стриженую (отглагольное прилагат.) голову старика. В этом предложении деепричастный оборот освещая то столбик крылечка, то стол и посуду, то белую стриженую голову старика является обстоятельством образа действия. Внутри этого деепричастного оборота есть однородные дополнения, которые освещал огонь: столбик крылечка, стол и посуду, белую стриженую голову старика. Эти дополнения соединены повторяющимся разделительным союзом то … то …. Этот союз указывает на чередование или перечисление. Между стол и посуду стоит соединительный союз и, который не требует запятой, так как соединяет два однородных члена. Слово стриженую является отглагольным прилагательным, образованным от глагола стричь. В нём пишется одна буква н, так как нет приставок (кроме _не-), нет зависимых слов, и оно не образовано от глагола совершенного вида. Схема для однородных дополнений: [ТО — , ТО — И — , ТО — ].

Ночные бабочки вились и, сыпля пыль с крылышек, бились по столу и в стаканах, то влетали в огонь, свечи, то исчезали в чёрном воздухе … Здесь мы видим несколько групп однородных членов. Во-первых, однородные сказуемые: вились и бились. Они относятся к подлежащему бабочки и соединены соединительным союзом и, указывающим на перечисление. Между ними нет запятой, так как союз одиночный. Между этими сказуемыми расположен деепричастный оборот сыпля пыль с крылышек, который является обстоятельством образа действия и выделяется запятыми с обеих сторон. Далее, сказуемое бились имеет при себе однородные обстоятельства места: по столу и в стаканах. Они соединены соединительным союзом и, который указывает на перечисление и не требует запятой. Затем следуют ещё две группы однородных сказуемых: влетали и исчезали. Эти сказуемые также относятся к подлежащему бабочки и соединены повторяющимся разделительным союзом то … то …, который указывает на чередование действий. Запятая ставится перед каждым последующим то. Сказуемое влетали имеет при себе однородные дополнения: в огонь и свечи. Эти дополнения не соединены союзом и разделены запятой. Схема для однородных сказуемых с деепричастным оборотом: [= и, (деепричастный оборот), =]. Схема для однородных обстоятельств: [по — и в —]. Схема для однородных сказуемых с повторяющимся союзом: [то = , то =].

Значения выделенных слов: Зипун — это старинная русская верхняя одежда, представляющая собой кафтан из грубого, обычно толстого сукна. Часто его шили без ворота и носили крестьяне. Это слово помогает нам представить быт и одежду того времени. Кинжал — это короткое колющее оружие с обоюдоострым клинком. Он отличается от ножа тем, что предназначен именно для колющих ударов и часто имеет симметричную форму. В контексте повести «Казаки» кинжал является важным элементом снаряжения горцев и казаков. Казак — в историческом контексте, особенно в Московской Руси и на Украине, это член военно-земледельческой общины. Казаки были вольными поселенцами, которые жили на окраинах государства и активно участвовали в его защите и расширении границ. Это слово несёт в себе смысл свободы, воинственности и особой организации быта. Абрек — это человек, который ушёл в горы и живёт вне власти и закона, часто ведя партизанско-разбойничий образ жизни. В кавказском контексте это слово часто ассоциируется с борцами за свободу или с разбойниками, которые бросили вызов обществу. В повести Толстого абреки являются противоположностью казаков, но при этом обладают схожей свободолюбивой натурой.

Схеме морфемного состава, которая была представлена как ⊓⊓⋀⊓⊓⊓⊓, соответствуют слова отправлялся и возвращался. Однако, если мы буквально интерпретируем данную схему как «корень-корень-суффикс-корень-корень-корень-корень», то ни одно слово в русском языке не может ей соответствовать, так как в русском языке нет слов с таким количеством корней подряд, да ещё и с суффиксом между ними. Это, вероятно, ошибка в записи схемы или её интерпретации. Если же мы исходим из того, что слова отправлялся и возвращался являются правильным ответом, и учитываем, что в них есть постфикс -ся, то наиболее вероятная схема, которая имелась в виду, это приставка-корень-суффикс-суффикс-окончание-постфикс. Давайте разберём слова отправлялся и возвращался по этой более реалистичной схеме: отправлялся: от- (приставка), -правл- (корень), -я- (суффикс), -л- (суффикс прошедшего времени), -ся (постфикс). Здесь нет явного окончания, так как это форма прошедшего времени глагола. возвращался: воз- (приставка), -вращ- (корень), -а- (суффикс), -л- (суффикс прошедшего времени), -ся (постфикс). Аналогично, нет явного окончания. Мы искали эти слова среди глаголов, потому что только глаголы в русском языке могут иметь постфикс -ся (или -сь), который указывает на возвратность действия или взаимность. Это является ключевым признаком для поиска слов, соответствующих схеме, если она подразумевает наличие постфикса.

Причастные и деепричастные обороты как члены предложения: В предложении «Оленин надевал оборванный (прич.) зипун из воловьей шкуры, размоченную (прич.) обувь, называемую поршнями, подпоясывал кинжал…»

  • размоченную обувь — это причастный оборот, который является определением к слову обувь. Он подчёркивается волнистой линией.
  • называемую поршнями — это причастный оборот, который является определением к слову обувь. Он также подчёркивается волнистой линией. В предложении «Огонь метался в разные стороны, освещая то столбик крылечка, то стол и посуду, то белую стриженую голову старика
  • освещая то столбик крылечка, то стол и посуду, то белую стриженую голову старика — это деепричастный оборот, который является обстоятельством образа действия. Он подчёркивается линией «точка-тире». В предложении «Ночные бабочки вились и, сыпля пыль с крылышек, бились по столу и в стаканах…»
  • сыпля пыль с крылышек — это деепричастный оборот, который является обстоятельством образа действия. Он подчёркивается линией «точка-тире». При чтении этих предложений важно соблюдать правильную интонацию. Деепричастные обороты, как правило, выделяются интонационной паузой, а причастные обороты, стоящие после определяемого слова, также требуют интонационного выделения, чтобы подчеркнуть их смысловую значимость и выделить их как обособленные определения.

Пометы ударения в словах добавляются для нескольких важных целей. Во-первых, они помогают правильно произносить слова, особенно те, в которых ударение может быть подвижным или непредсказуемым. Русский язык имеет свободное (нефиксированное) ударение, что означает, что оно может падать на любой слог в слове, и его положение часто не подчиняется строгим правилам. Во-вторых, ударение может различать слова-омографы, то есть слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и произношение (например, за́мок – строение и замо́к – устройство для запирания). В-третьих, пометы ударения особенно важны для изучающих русский язык как иностранный, а также для носителей языка, чтобы избегать орфоэпических ошибок и говорить грамотно. В учебных текстах ударения часто ставятся для слов, которые могут вызвать затруднения в произношении, или для тех, чьё ударение часто ошибочно ставится неверно. Это способствует формированию правильной речевой культуры.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!