1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 234 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, составьте схемы однородных членов предложения.

1) Жители торопливо проходят, пробегают туда и сюда, торопливо перекидываются фразами, некоторые зачем-то перетаскивают вещи; и все спешат, спешат. 2) Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи. 3) А мы шли и шли, хмуро поглядывая по сторонам. 134 Синтаксис и пунктуация 4) Тяжёл, тяжёл был этот марш по городу. Но в ответ на взгляды жителей, на суетню, на суматоху мы гордо поднимали головы, демонстративно развёртывали плечи, твёрже, злее ставили ногу. (А. Бек)

  • В чём особенность употребления выделенных слов? Каково их значение?
  • Из четвёртого примера выпишите все наречия и выполните их морфемный и морфологический разбор.
Краткий ответ:

1. Спишите, составьте схемы однородных членов предложения.

Жители торопливо проходятпробегают туда и сюда, торопливо перекидываются фразами, некоторые зачем-то перетаскивают вещи; и все спешатспешат.

  • Схемы однородных сказуемых: О, О, О, О (проходят, пробегают, перекидываются, перетаскивают); О, О (спешат, спешат).

Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи.

  • Схема однородных сказуемых: О и О (стоял и стоял).

А мы шли и шли, хмуро поглядывая по сторонам.

  • Схема однородных сказуемых: О и О (шли и шли).

Тяжёлтяжёл был этот марш по городу. Но в ответ на взгляды жителей, на суетню, на суматоху мы гордо поднимали головы, демонстративно развёртывали плечи, твёржезлее ставили ногу. (А. Бек)

  • Схемы однородных членов:
    • Для однородных сказуемых (кратких прилагательных): О, О (Тяжёл, тяжёл).
    • Для однородных обстоятельств (дополнений): О, О (на суетню, на суматоху).
    • Для однородных сказуемых: О, О, О (поднимали, развёртывали, ставили).
    • Для однородных обстоятельств (наречий): О, О (твёрже, злее).

2. В чём особенность употребления выделенных слов? Каково их значение?

Особенность употребления выделенных слов (суетню, суматоху) заключается в том, что они исконно русского происхождения и употребляются преимущественно в разговорной речи. Их значения:

  • Суетня – это разговорное слово, которое означает то же, что и суета, то есть торопливое, беспорядочное движение, беготня; хлопоты.
  • Суматоха – это беспорядочная торопливая беготня, суетливые хлопоты; суета.

3. Из четвёртого примера выпишите все наречия и выполните их морфемный и морфологический разбор.

Наречия из четвёртого примера: гордо, демонстративно, твёрже, злее.

Морфемный разбор:

  • гордо: корень -горд-, суффикс -о. Основа слова: гордо-.
  • демонстративно: корень -демонстратив-, суффикс -н-, суффикс -о. Основа слова: демонстративно-.
  • твёрже: корень -твёрж- (чередование д/ж от твёрд-), суффикс -е. Основа слова: твёрже-.
  • злее: корень -зл-, суффикс -е. Основа слова: злее-.

Морфологический разбор:

  • гордо:
    • Часть речи: наречие.
    • Начальная форма: гордо.
    • Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд по значению – наречие образа действия (отвечает на вопрос как?).
    • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия.
  • демонстративно:
    • Часть речи: наречие.
    • Начальная форма: демонстративно.
    • Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд по значению – наречие образа действия (отвечает на вопрос как?).
    • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия.
  • твёрже:
    • Часть речи: наречие.
    • Начальная форма: твёрдо.
    • Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд по значению – наречие образа действия (отвечает на вопрос как?); степень сравнения – сравнительная (образовано от наречия твёрдо).
    • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия.
  • злее:
    • Часть речи: наречие.
    • Начальная форма: зло.
    • Морфологические признаки: неизменяемое слово; разряд по значению – наречие образа действия (отвечает на вопрос как?); степень сравнения – сравнительная (образовано от наречия зло).
    • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия.
Подробный ответ:

Представленное задание требует глубокого анализа синтаксических конструкций и лексических особенностей русского языка, а также детального морфологического разбора слов. Для его выполнения необходимо не только выявить однородные члены предложения и их схемы, но и подробно объяснить логику их построения, раскрыть значения слов и провести всесторонний грамматический анализ наречий.

Рассмотрим каждый пункт задания последовательно и максимально развернуто.

Первая часть задания заключается в списывании предложений и составлении схем однородных членов. Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и выполняют одинаковую синтаксическую функцию. Они могут быть соединены сочинительными союзами (соединительными, разделительными, противительными) или только интонацией перечисления. На схемах однородные члены обычно обозначаются кружком (или соответствующим символом части речи, например, двумя линиями для сказуемого, пунктиром для дополнения, точкой-пунктиром для обстоятельства), а связи между ними – линиями.

  1. Жители торопливо проходят, пробегают туда и сюда, торопливо перекидываются фразами, некоторые зачем-то перетаскивают вещи; и все спешат, спешат. В этом сложном предложении мы наблюдаем несколько рядов однородных членов. Первый ряд однородных членов представлен сказуемыми: «проходят», «пробегают», «перекидываются», «перетаскивают». Все эти глаголы отвечают на вопрос что делают? и относятся к подлежащему «Жители». Они являются однородными сказуемыми, которые перечисляют действия жителей. Между ними стоит запятая, что указывает на интонационное перечисление без союзов. Схема для этого ряда однородных сказуемых будет выглядеть так: [=, =, =, =]. Здесь каждый знак равенства обозначает однородное сказуемое, а запятые показывают бессоюзную связь. Вторая часть предложения после точки с запятой содержит ещё один ряд однородных сказуемых: «спешат», «спешат». Здесь мы видим повтор глагола, который используется для усиления значения действия, подчеркивая его интенсивность и непрерывность. Оба глагола относятся к подлежащему «все» и отвечают на вопрос что делают?. Схема для этого ряда однородных сказуемых: [=, =]. Повтор слова в этом случае также считается однородными членами, соединёнными интонационно.
  2. Парень стоял и стоял, словно в стороне от суматохи. В этом предложении однородными членами являются сказуемые «стоял» и «стоял». Как и в предыдущем примере, это повтор глагола, который служит для усиления значения, указывая на длительность или упорство действия. Оба глагола относятся к подлежащему «Парень» и отвечают на вопрос что делал?. Они соединены сочинительным соединительным союзом «и». Схема для этого ряда однородных сказуемых: [= и =]. Знак равенства обозначает сказуемое, а союз «и» показывает соединительную связь.
  3. А мы шли и шли, хмуро поглядывая по сторонам. Здесь также присутствует ряд однородных сказуемых: «шли» и «шли». Этот повтор глагола, соединённый союзом «и», подчеркивает длительность и монотонность движения. Оба глагола относятся к подлежащему «мы» и отвечают на вопрос что делали?. Схема для этого ряда однородных сказуемых: [= и =]. Аналогично предыдущему примеру, знак равенства обозначает сказуемое, а союз «и» – соединительную связь.
  4. Тяжёл, тяжёл был этот марш по городу. Но в ответ на взгляды жителей, на суетню, на суматоху мы гордо поднимали головы, демонстративно развёртывали плечи, твёрже, злее ставили ногу. (А. Бек) Это предложение наиболее богато однородными членами. Первый ряд: сказуемые «Тяжёл», «тяжёл». Это краткие прилагательные, выступающие в роли сказуемых, которые относятся к подлежащему «марш». Повтор слова здесь усиливает характеристику, подчеркивая степень тяжести. Схема для этого ряда однородных сказуемых: [~, ~]. Волнистая линия здесь обозначает краткое прилагательное в роли сказуемого. Второй ряд: дополнения «на суетню», «на суматоху». Эти существительные с предлогом «на» отвечают на вопрос на что? и относятся к словосочетанию «в ответ». Они являются однородными дополнениями, перечисляющими объекты, на которые была реакция. Заметьте, что «на взгляды» также является дополнением, но оно не однородно с «на суетню» и «на суматоху» в прямом смысле, так как «на суетню, на суматоху» образуют отдельный ряд, уточняющий или расширяющий «на взгляды». Однако, если рассматривать их как общий ряд объектов, на которые был ответ, то можно было бы включить и «на взгляды», но в данном контексте «на суетню, на суматоху» выделены как отдельный, более тесно связанный ряд. Схема для этого ряда однородных дополнений: [—, —]. Пунктирная линия обозначает дополнение. Третий ряд: сказуемые «поднимали», «развёртывали», «ставили». Эти глаголы отвечают на вопрос что делали? и относятся к подлежащему «мы». Они перечисляют последовательные действия. Схема для этого ряда однородных сказуемых: [=, =, =]. Четвертый ряд: обстоятельства «твёрже», «злее». Это наречия в сравнительной степени, которые отвечают на вопрос как? и относятся к сказуемому «ставили». Они уточняют манеру действия. Схема для этого ряда однородных обстоятельств: [-.-., -.-.]. Точка-пунктирная линия обозначает обстоятельство.

Вторая часть задания посвящена особенностям употребления выделенных слов: «суетня» и «суматоха». Слова суетня и суматоха действительно являются исконно русскими, что означает, что они сформировались на основе древнерусских корней и словообразовательных моделей, не заимствовались из других языков. Это придаёт им особую стилистическую окраску, делая их органичной частью повседневной русской речи. Главная особенность их употребления заключается в том, что они относятся к разговорной лексике. Это означает, что они чаще используются в неофициальной обстановке, в устной речи, в бытовом общении, а также в художественной литературе для придания тексту большей живости, реалистичности и создания определённого колорита. В официальных документах, научных статьях или строгих деловых текстах эти слова, как правило, не используются, предпочитая более нейтральные синонимы, такие как «суета», «беспорядок», «волнение». Использование разговорной лексики помогает передать эмоциональное состояние говорящего или описываемой ситуации, создать ощущение непосредственности. Что касается их значения, то они очень близки, но имеют свои нюансы:

  • Суетня – это разговорное слово, которое по значению очень близко к слову «суета». Оно обозначает торопливое, беспорядочное движение, беготню, а также хлопоты. Например, «предпраздничная суетня» или «суетня вокруг нового проекта». Это слово часто ассоциируется с мелкими, не всегда продуктивными, но многочисленными действиями.
  • Суматоха – это также беспорядочная, торопливая беготня, суетливые хлопоты, суета. Однако «суматоха» часто подразумевает большую степень беспорядка, неразберихи, хаоса, чем «суетня». Это может быть связано с более интенсивным движением, шумом, отсутствием чёткой организации. Например, «поднялась настоящая суматоха после неожиданного объявления» или «в зале царила полная суматоха». Это слово может нести оттенок неконтролируемости и даже некоторой паники. Оба слова передают идею хаотичного, неорганизованного движения или деятельности, но «суматоха» усиливает этот аспект.

Третья часть задания требует выписать все наречия из четвёртого примера и выполнить их морфемный и морфологический разбор. Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак другого признака или признак предмета. Чаще всего наречия относятся к глаголам, прилагательным или другим наречиям.

Из предложения «Тяжёл, тяжёл был этот марш по городу. Но в ответ на взгляды жителей, на суетню, на суматоху мы гордо поднимали головы, демонстративно развёртывали плечи, твёрже, злее ставили ногу» выделим следующие наречия: «гордо», «демонстративно», «твёрже», «злее».

  • Наречие: гордо
    • Морфемный разбор:
      • Корень: -горд- (от прилагательного «гордый»).
      • Суффикс:  (характерный суффикс для образования наречий от прилагательных).
      • Основа слова: гордо (всё слово, так как наречие неизменяемо и не имеет окончания).
      • Способ образования: суффиксальный (от прилагательного «гордый» с помощью суффикса -о).
    • Морфологический разбор:
      • Часть речи: наречие.
      • Начальная форма: гордо (для неизменяемых слов начальной формой является само слово).
      • Морфологические признаки:
        • Неизменяемое слово.
        • Разряд по значению: наречие образа действия. Оно отвечает на вопрос как? (как поднимали? – гордо) и указывает на способ совершения действия.
      • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия, так как относится к глаголу «поднимали» и поясняет, каким образом совершалось действие.
  • Наречие: демонстративно
    • Морфемный разбор:
      • Корень: -демонстратив- (от прилагательного «демонстративный»).
      • Суффикс: -н- (часть суффикса прилагательного, от которого образовано наречие).
      • Суффикс:  (характерный суффикс для образования наречий от прилагательных).
      • Основа слова: демонстративно.
      • Способ образования: суффиксальный (от прилагательного «демонстративный» с помощью суффикса -о).
    • Морфологический разбор:
      • Часть речи: наречие.
      • Начальная форма: демонстративно.
      • Морфологические признаки:
        • Неизменяемое слово.
        • Разряд по значению: наречие образа действия. Оно отвечает на вопрос как? (как развёртывали? – демонстративно) и описывает манеру выполнения действия.
      • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия, так как относится к глаголу «развёртывали» и уточняет, каким образом это происходило.
  • Наречие: твёрже
    • Морфемный разбор:
      • Корень: -твёрж- (происходит от корня -твёрд- с чередованием д/ж, как в прилагательном «твёрдый» или наречии «твёрдо»).
      • Суффикс:  (суффикс сравнительной степени наречий).
      • Основа слова: твёрже.
      • Способ образования: суффиксальный (от наречия «твёрдо» или прилагательного «твёрдый» с помощью суффикса сравнительной степени -е).
    • Морфологический разбор:
      • Часть речи: наречие.
      • Начальная форма: твёрдо (положительная степень, от которой образована сравнительная).
      • Морфологические признаки:
        • Неизменяемое слово.
        • Разряд по значению: наречие образа действия. Оно отвечает на вопрос как? (как ставили? – твёрже).
        • Степень сравнения: сравнительная степень. Указывает на большую степень качества действия по сравнению с обычным состоянием.
      • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия, так как относится к глаголу «ставили» и указывает на интенсивность действия.
  • Наречие: злее
    • Морфемный разбор:
      • Корень: -зл- (от прилагательного «злой» или наречия «зло»).
      • Суффикс:  (суффикс сравнительной степени наречий).
      • Основа слова: злее.
      • Способ образования: суффиксальный (от наречия «зло» или прилагательного «злой» с помощью суффикса сравнительной степени -е).
    • Морфологический разбор:
      • Часть речи: наречие.
      • Начальная форма: зло (положительная степень, от которой образована сравнительная).
      • Морфологические признаки:
        • Неизменяемое слово.
        • Разряд по значению: наречие образа действия. Оно отвечает на вопрос как? (как ставили? – злее).
        • Степень сравнения: сравнительная степень. Указывает на большую степень качества действия.
      • Синтаксическая роль: в предложении является обстоятельством образа действия, так как относится к глаголу «ставили» и описывает характер действия.

Таким образом, выполненный анализ позволяет не только правильно определить грамматические категории, но и глубоко понять структуру предложений и стилистические особенности использованных слов.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!