1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 190 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите, восстанавливая пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы безличных предложений. Укажите, какими морфологическими способами они выражены.

1) Дождик лил холодный и ветер с севера налетал порывами. Надо было плыть к людям. 2) Ветер становился всё сильнее начинался снег. Мне очень хотелось скорее уплыть с этого места. 3) Я выпил крепчайший чай залез в мешок и подумал о том, что если я всё-таки не схватил воспаление лёгких, то жить можно в любую погоду. 4) Палатка протекала. Но тут уж ничего нельзя было сделать. 5) Через сутки прояснилось. Пора было плыть. 6) К полудню стало совсем ясно и вышло солнце. 7) Было очень тихо. (О. Куваев)

  • Обозначьте морфемный состав выделенных слов, выполните их морфологический анализ, объясните правописание.
  • Выпишите все наречия. Определите их разряды. Особо отметьте слова категории состояния.
Краткий ответ:
  • Спишите, восстанавливая пропущенные запятые. Подчеркните грамматические основы безличных предложений. Укажите, какими морфологическими способами они выражены.

Дождик лил холодный, и ветер с севера налетал порывами. Надо было плыть (инфинитив в сочетании со словом категории состояния и безличным вспомогательным глаголом) к людям. Ветер становился всё сильнее, начинался снег. Мне очень хотелось скорее уплыть (инфинитив в сочетании с безличным вспомогательным глаголом) с этого места. Я выпил крепчайший чай, залез в мешок и подумал о том, что если я всё-таки не схватил воспаление лёгких, то жить можно (инфинитив в сочетании со словом категории состояния) в любую погоду. Палатка протекала. Но тут уж ничего нельзя было сделать (инфинитив в сочетании со словом категории состояния и безличной формой личного глагола). Через сутки прояснилось (безличный глагол). Пора было плыть (инфинитив в сочетании со словом категории состояния и безличной формой личного глагола). К полудню стало совсем ясно (слово категории состояния) и вышло солнце. Было очень тихо (слово категории состояния). (О. Куваев)

Примечания: запятая между простыми предложениями в составе сложного; запятая при однородных членах.

  • Обозначьте морфемный состав выделенных слов, выполните их морфологический анализ, объясните правописание.

Крепчайшийкрепч-айш-ий. Корень креп-, суффикс -айш-, окончание -ий. Это прилагательное, обозначает признак предмета. Начальная форма – крепчайший. Постоянные признаки: качественное. Непостоянные признаки: в полной форме; в превосходной степени сравнения, в простой форме; в единственном числе; в мужском роде; в винительном падеже. В предложении является определением.

К полуднюК предлог, пол-удн-ю существительное. К – предлог, выражает грамматические отношения между словами. Непроизводный, простой. Полудню – существительное, обозначает предмет. Начальная форма – полдень. Постоянные признаки: нарицательное; неодушевлённое; мужской род; 2 склонение. Непостоянные признаки: в единственном числе; в дательном падеже. В предложении является обстоятельством.

  • Выпишите все наречия. Определите их разряды. Особо отметьте слова категории состояния.

Наречия: очень (определительное, меры и степени), скорее (определительное, качественное), тут (местоимённое, указательное), совсем (определительное, меры и степени), ясно (определительное, качественное), тихо (определительное, качественное).

Слова категории состояния: надо, можно, нельзя, пора.

Подробный ответ:

При выполнении задания по анализу текста, важно внимательно рассмотреть каждый элемент, чтобы понять его роль в предложении и его морфологические особенности.

Начнём с первого пункта, где требуется восстановить пропущенные запятые и подчеркнуть грамматические основы безличных предложений, а также указать способы их выражения.

В предложении «Дождик лил холодный и ветер с севера налетал порывами. Надо было плыть к людям.» первая запятая ставится перед союзом и, соединяющим два простых предложения в составе сложносочинённого: «Дождик лил холодный» (грамматическая основа: дождик лил) и «ветер с севера налетал порывами» (грамматическая основа: ветер налетал). Второе предложение, «Надо было плыть к людям», является безличным. Его грамматическая основа: надо было плыть. Она выражена сочетанием слова категории состояния надо, которое указывает на необходимость, безличного вспомогательного глагола было (форма глагола быть в прошедшем времени, используемая для образования безличных конструкций) и инфинитива плыть, обозначающего действие. Эта конструкция передаёт идею неизбежности или обязательности действия без указания на конкретного исполнителя.

Далее, «Ветер становился всё сильнее начинался снег. Мне очень хотелось скорее уплыть с этого места.» Здесь также требуется запятая между частями сложносочинённого предложения: «Ветер становился всё сильнее» (грамматическая основа: ветер становился сильнее) и «начинался снег» (грамматическая основа: снег начинался). Во втором предложении, «Мне очень хотелось скорее уплыть с этого места», грамматическая основа безличного предложения: хотелось уплыть. Она выражена сочетанием безличного вспомогательного глагола хотелось (форма глагола хотеть, используемая в безличном значении) и инфинитива уплыть, который обозначает желаемое действие. Эта конструкция передаёт желание, но без указания на конкретного субъекта, испытывающего это желание, акцент делается на самом желании.

В предложении «Я выпил крепчайший чай, залез в мешок и подумал о том, что если я всё-таки не схватил воспаление лёгких, то жить можно в любую погоду.» Запятые здесь расставлены следующим образом: после «чай» ставится запятая, так как это однородные сказуемые, соединённые союзом и, но между ними есть ещё одно сказуемое «залез», поэтому запятая ставится перед и только если оно соединяет не однородные члены, а части сложного предложения, здесь же выпил, залез, подумал – однородные сказуемые, поэтому запятая перед и не нужна. Однако, после «мешок» запятая нужна, так как начинается придаточное предложение «и подумал о том, что…». Далее, перед «что» ставится запятая, так как это союзное слово, вводящее придаточное изъяснительное предложение. Внутри этого придаточного предложения, «если я всё-таки не схватил воспаление лёгких, то жить можно в любую погоду», запятая ставится перед «то», разделяя части сложноподчинённого предложения с придаточным условия. Безличное предложение здесь «жить можно в любую погоду». Его грамматическая основа: жить можно. Она выражена сочетанием инфинитива жить, обозначающего действие, и слова категории состояния можно, которое указывает на возможность или допустимость. Эта конструкция подчёркивает, что действие возможно для любого, без привязки к конкретному лицу.

Предложение «Палатка протекала. Но тут уж ничего нельзя было сделать.» состоит из двух простых предложений, соединённых противительным союзом но, перед которым ставится запятая. Второе предложение, «тут уж ничего нельзя было сделать», является безличным. Его грамматическая основа: нельзя было сделать. Она выражена сочетанием слова категории состояния нельзя, указывающего на невозможность, безличной формы личного глагола было сделать (сочетание вспомогательного глагола быть и инфинитива сделать). Эта конструкция выражает категорическую невозможность выполнения действия.

В предложении «Через сутки прояснилось. Пора было плыть.» первое предложение «Через сутки прояснилось» является безличным. Его грамматическая основа: прояснилось. Она выражена безличным глаголом прояснилось, который сам по себе не требует субъекта и обозначает действие, происходящее независимо от чьей-либо воли. Второе предложение, «Пора было плыть», также безличное. Его грамматическая основа: пора было плыть. Она выражена сочетанием слова категории состояния пора, указывающего на своевременность, безличной формы личного глагола было и инфинитива плыть. Эта конструкция передаёт идею о наступлении подходящего момента для действия.

Предложение «К полудню стало совсем ясно и вышло солнце.» содержит запятую перед союзом и, который соединяет два простых предложения: «К полудню стало совсем ясно» (грамматическая основа: стало ясно) и «вышло солнце» (грамматическая основа: солнце вышло). Первое из них, «К полудню стало совсем ясно», является безличным. Его грамматическая основа: стало ясно. Она выражена сочетанием безличного глагола стало (форма глагола стать в безличном значении) и слова категории состояния ясно, которое обозначает состояние окружающей среды. Эта конструкция описывает изменение состояния природы или обстановки.

И последнее предложение, «Было очень тихо.», является безличным. Его грамматическая основа: было тихо. Она выражена сочетанием безличного глагола было (форма глагола быть в безличном значении) и слова категории состояния тихо, которое описывает состояние окружающей среды. Эта конструкция передаёт характеристику обстановки, не привязывая её к конкретному субъекту.

Переходим ко второму пункту – морфемному составу и морфологическому анализу выделенных слов.

Слово крепчайший. Его морфемный состав: корень креп-, суффикс -айш-, окончание -ий. Слово образовано от прилагательного «крепкий» при помощи суффикса превосходной степени -айш-. Корень креп- несёт основное лексическое значение качества. Суффикс -айш- является формообразующим суффиксом превосходной степени, указывающим на высшую степень проявления качества. Окончание -ий указывает на мужской род, единственное число и винительный падеж (в данном контексте). Морфологический анализ:

  • Это прилагательное, так как обозначает признак предмета (чая) и отвечает на вопрос «какой?».
  • Начальная форма – крепчайший. Это форма именительного падежа, единственного числа, мужского рода.
  • Постоянные признаки: это качественное прилагательное, поскольку оно обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени, и от него можно образовать степени сравнения (крепкий – крепче – крепчайший) и краткую форму (крепок).
  • Непостоянные признаки:
    • Стоит в полной форме.
    • Находится в превосходной степени сравнения, причём в её простой форме (образованной с помощью суффикса -айш-).
    • Используется в единственном числе.
    • Имеет мужской род.
    • Стоит в винительном падеже (выпил что? чай какой? крепчайший).
  • В предложении «Я выпил крепчайший чай…» слово крепчайший является определением, так как отвечает на вопрос «какой?» и характеризует существительное «чай».

Слово полудню. Его морфемный состав: приставка полу-, корень -дн-, окончание . Приставка полу- указывает на половину чего-либо. Корень -дн- связан со словом «день». Окончание указывает на дательный падеж. Морфологический анализ:

  • Это существительное, так как обозначает предмет (время суток) и отвечает на вопрос «к чему?».
  • Начальная форма – полдень. Это форма именительного падежа, единственного числа.
  • Постоянные признаки:
    • Нарицательное, так как обозначает общее название для времени суток, а не конкретное имя.
    • Неодушевлённое, так как не обозначает живое существо.
    • Мужской род.
    • Относится ко 2 склонению (существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа).
  • Непостоянные признаки:
    • Используется в единственном числе.
    • Стоит в дательном падеже (к чему? полудню).
  • В предложении «К полудню стало совсем ясно…» слово полудню является обстоятельством времени, так как отвечает на вопрос «когда?» и указывает на время действия.

Наконец, третий пункт – выписка всех наречий и определение их разрядов, а также выделение слов категории состояния.

Наречия – это неизменяемые части речи, которые обозначают признак действия, признак другого признака или признак предмета. Они отвечают на вопросы «как?», «когда?», «где?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «в какой степени?».

В данном тексте мы находим следующие наречия:

  • очень – это наречие меры и степени. Оно указывает на высокую степень проявления признака (очень хотелось, очень тихо). Отвечает на вопрос «в какой степени?».
  • скорее – это наречие качественное. Оно указывает на качество действия (уплыть как? скорее). Отвечает на вопрос «как?».
  • тут – это наречие местоимённое, указательное. Оно указывает на место действия, не называя его конкретно. Отвечает на вопрос «где?».
  • совсем – это наречие меры и степени. Оно указывает на полную степень проявления признака (совсем ясно). Отвечает на вопрос «в какой степени?».
  • ясно – это наречие качественное (в данном контексте, хотя может быть и словом категории состояния в безличном предложении). Здесь оно модифицирует глагол-связку «стало», указывая на качество состояния. Отвечает на вопрос «как?».
  • тихо – это наречие качественное (аналогично «ясно», может быть словом категории состояния). Здесь оно модифицирует глагол-связку «было», указывая на качество состояния. Отвечает на вопрос «как?».

Слова категории состояния (также известные как предикативные наречия или безлично-предикативные слова) – это неизменяемые слова, которые обозначают состояние природы, человека или окружающей среды. Они всегда выступают в роли главного члена безличного предложения, часто в сочетании с глаголом-связкой быть (в разных формах: было, будет, есть). Они не могут быть ни подлежащим, ни дополнением, ни определением.

В тексте встречаются следующие слова категории состояния:

  • надо – обозначает необходимость или долженствование. Например, в предложении «Надо было плыть к людям» оно выражает безличную необходимость действия.
  • можно – обозначает возможность или допустимость. Например, в предложении «жить можно в любую погоду» оно указывает на возможность осуществления действия.
  • нельзя – обозначает невозможность или запрет. Например, в предложении «ничего нельзя было сделать» оно выражает категорическую невозможность действия.
  • пора – обозначает наступление подходящего времени для чего-либо. Например, в предложении «Пора было плыть» оно указывает на своевременность действия.

Важно отличать слова категории состояния от омонимичных им наречий. Различие заключается в их синтаксической роли: наречия обычно являются обстоятельствами и относятся к глаголу, прилагательному или другому наречию, а слова категории состояния являются сказуемыми в безличных предложениях. Например, «ясно» в «стало совсем ясно» и «тихо» в «было очень тихо» функционируют как слова категории состояния, обозначая состояние, а не образ действия.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!