1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 154 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ

  • Спишите стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Неохотно и несмело … », вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

(Не)охотно и (не)смело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогр .. мело Пр .. нахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой … Зеленеющие нивы Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя — Пламень белый и летучий Ок .. ймил её кр .. я.

Чаще капли дождевые Вихрем пыль летит с полей И р .. скаты громовые Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло (Ис)(под лобья на поля, И в сиянь .. потонула Вся смятённая земля.

  • Приведите примеры прямого и обратного порядка слов в данном тексте. Выполните интонационную разметку первых двух четверостиший текста и прочитайте стихотворение выразительно.
  • Какие изобразительные языковые средства использованы автором?
  • Выполните морфологический и морфемный анализ прилагательных в сравнительной степени.
  • Объясните правописание всех наречий.
  • Найдите безличный глагол, выполните его морфологический анализ.
Краткий ответ:

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя — Пламень белый и летучий Окаймил её края.

Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятённая земля.

Анализ порядка слов в тексте: Примеры прямого порядка слов включают фразу «Солнце смотрит на поля», где подлежащее «Солнце» предшествует сказуемому «смотрит», что является типичным прямым порядком. Ещё один пример прямого порядка — «Солнце раз ещё взглянуло«. Примеры обратного порядка слов (инверсии) можно найти в строках «Принахмурилась земля«, где сказуемое «принахмурилась» стоит перед подлежащим «земля». Также обратный порядок наблюдается в фразах «Ветра тёплого порывы» и «Пламень белый и летучий«.

Изобразительные языковые средства, использованные автором: В стихотворении применены эпитеты, такие как: «неохотно«, «несмело«, «белый«, «летучий«, которые придают образность описаниям. Используются сравнительные обороты, например: «вихрем пыль летит«, создавая яркое сравнение движения пыли. Присутствуют олицетворения, оживляющие неживые предметы и явления: «солнце смотрит» и «принахмурилась земля«, что наделяет их человеческими качествами. Также встречаются метафоры: «пламень окаймил края» и «потонула земля«, которые переносят свойства одних объектов на другие, создавая глубокие образы.

Морфологический и морфемный анализ прилагательных в сравнительной степени: Слово «зеленее» является прилагательным, обозначающим признак предмета. Оно отвечает на вопрос «каковы?» (нивы). Его начальная форма — «зелёный«. Постоянные признаки включают качественное прилагательное. Непостоянные признаки — сравнительная степень. В предложении оно выполняет синтаксическую роль сказуемого. Слово «сердитей» также является прилагательным, обозначающим признак предмета. Оно отвечает на вопрос «каковы?» (раскаты). Его начальная форма — «сердитый«. Постоянные признаки включают качественное прилагательное. Непостоянные признаки — сравнительная степень. В предложении оно выполняет синтаксическую роль сказуемого. Слово «смелей» — это прилагательное, обозначающее признак предмета. Оно отвечает на вопрос «каковы?» (раскаты). Его начальная форма — «смелый«. Постоянные признаки включают качественное прилагательное. Непостоянные признаки — сравнительная степень. В предложении оно выполняет синтаксическую роль сказуемого.

Объяснение правописания наречий: Наречия «неохотно» и «несмело» пишутся слитно с приставкой «не-«, так как к ним можно подобрать синонимы без этой приставки (например, «вяло» для «неохотно», «робко» для «несмело»). Правописание приставки в наречии «исподлобья» зависит от последующей согласной: перед глухой согласной пишется «с», а перед звонкой — «з». В данном случае, перед глухой «п» пишется «с».

Морфологический анализ безличного глагола: Безличный глагол в тексте — «прогремело«. Его часть речи — глагол. Его начальная форма — «прогреметь» (инфинитив). Постоянные морфологические признаки: это глагол 1-го спряжения, непереходный, совершенного вида. Непостоянные морфологические признаки: изъявительное наклонение, единственное число, прошедшее время, средний род. В предложении «прогремело» выполняет синтаксическую роль сказуемого.

Подробный ответ:

Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу, за тучей прогремело, Принахмурилась земля.

Ветра тёплого порывы, Дальний гром и дождь порой… Зеленеющие нивы Зеленее под грозой.

Вот пробилась из-за тучи Синей молнии струя — Пламень белый и летучий Окаймил её края.

Чаще капли дождевые, Вихрем пыль летит с полей, И раскаты громовые Всё сердитей и смелей.

Солнце раз ещё взглянуло Исподлобья на поля, И в сиянье потонула Вся смятённая земля.

Анализ порядка слов в тексте и интонационная разметка первых двух четверостиший:

В русском языке существует два основных типа порядка слов: прямой и обратный (инверсия). Прямой порядок слов, также известный как нейтральный или грамматический, предполагает стандартное расположение членов предложения: подлежащее обычно стоит перед сказуемым, определение перед определяемым словом, дополнение после управляющего слова. Такой порядок характерен для деловой речи, научного стиля, а также для случаев, когда нет необходимости выделять какой-либо член предложения. В стихотворении Фёдора Тютчева «Неохотно и несмело…» мы видим примеры прямого порядка в строке «Солнце смотрит на поля», где подлежащее «Солнце» предшествует сказуемому «смотрит», что является классическим прямым порядком. Аналогично, в последнем четверостишии, фраза «Солнце раз ещё взглянуло» также демонстрирует прямой порядок, подчеркивая естественность и последовательность действия. При чтении этих строк интонация будет ровной, повествовательной, без особого выделения отдельных слов.

Обратный порядок слов, или инверсия, это намеренное изменение обычного порядка слов в предложении с целью логического или эмоционального выделения какого-либо члена предложения, усиления его выразительности, а также для придания речи особой стилистической окраски или соблюдения ритмико-метрической структуры стихотворения. В данном стихотворении Тютчев активно использует инверсию, что характерно для поэтического языка. Например, в строке «Принахмурилась земля» мы наблюдаем обратный порядок: сказуемое «принахмурилась» стоит перед подлежащим «земля». Это не только придает тексту поэтичность, но и акцентирует внимание на действии земли, её реакции на грозу, делая образ более динамичным и одушевленным. При чтении этой строки интонация может быть слегка восходящей на слове «принахмурилась», затем нисходящей. Ещё один пример инверсии – «Ветра тёплого порывы«, где определение «тёплого» и определяемое «ветра» поменялись местами, а «порывы» стоит в конце, создавая эффект нарастания. В третьем четверостишии фраза «Пламень белый и летучий» также является примером инверсии, где определения «белый» и «летучий» стоят после определяемого слова «пламень», что усиливает их значимость и образность. Инверсия в этих случаях способствует созданию более выразительного и мелодичного звучания, а также позволяет автору расставить акценты на ключевых образах и действиях, делая стихотворение более эмоционально насыщенным и глубоким.

Изобразительные языковые средства, использованные автором:

Фёдор Тютчев, будучи мастером слова, широко использует различные изобразительные языковые средства для создания ярких и запоминающихся образов, передачи настроения и усиления эмоционального воздействия на читателя.

  • Эпитеты — это образные определения, которые придают художественную выразительность предмету или явлению, подчеркивая их характерные черты. В стихотворении мы находим множество эпитетов:
    • Наречные эпитеты: «неохотно» и «несмело» (о том, как солнце смотрит), создающие образ нерешительного, робкого солнца, предчувствующего грозу.
    • Прилагательные эпитеты: «тёплого» (порывы), «дальний» (гром), «зеленеющие» (нивы), «синей» (молнии), «белый» и «летучий» (пламень), «дождевые» (капли), «громовые» (раскаты), «смятённая» (земля). Эти эпитеты не просто описывают, но и наделяют предметы и явления дополнительными характеристиками, вызывая у читателя определённые ассоциации и чувства. Например, «зеленеющие нивы» подчеркивают свежесть и жизненность, а «смятённая земля» передает состояние тревоги и беспокойства перед стихией.
  • Сравнительные обороты — это сопоставление двух предметов или явлений для пояснения одного из них с помощью другого. В стихотворении есть яркий сравнительный оборот: «Вихрем пыль летит«. Здесь движение пыли сравнивается с вихрем, что подчеркивает её стремительность, беспорядочность и мощь, создавая динамичную картину приближающейся бури.
  • Олицетворения (или персонификация) — это приписывание неодушевлённым предметам или абстрактным понятиям свойств и качеств живых существ. Тютчев очень искусно использует олицетворения, чтобы оживить природу и сделать её активным участником событий:
    • «Солнце смотрит на поля» — солнце наделяется способностью видеть и наблюдать, что придает ему характер живого существа.
    • «Принахмурилась земля» — земля представлена как живое существо, которое может выражать эмоции, хмуриться, реагируя на происходящее.
    • «Пламень … окаймил её края» — пламя молнии действует как нечто живое, обволакивающее, подчеркивая его мощь и охват.
    • «Солнце … взглянуло» — повторное олицетворение солнца, усиливающее образ его живого присутствия.
    • «потонула … земля» — земля изображена как тонущая, что передает ощущение её полного погружения и растворения в сиянии, подчеркивая её беззащитность перед величием стихии.
  • Метафоры — это скрытое сравнение, перенос свойств одного предмета или явления на другой на основе их сходства. Метафоры делают образ более глубоким и многозначным:
    • «Пламень … окаймил её края» — здесь пламя молнии метафорически представлено как нечто, что окаймляет, подобно рамке или границе, создавая образ мгновенного, всеохватывающего воздействия.
    • «И в сиянье потонула / Вся смятённая земля» — это развёрнутая метафора, где земля не буквально тонет в воде, а образно растворяется, исчезает в ярком сиянии молнии, что передает ощущение её поглощения стихией, её полной покорности и растворения в грандиозном природном явлении.

Эти средства выразительности в совокупности создают живую, динамичную и глубоко эмоциональную картину грозы, позволяя читателю не только увидеть, но и почувствовать мощь и красоту природного явления.

Морфологический и морфемный анализ прилагательных в сравнительной степени:

В стихотворении встречаются прилагательные в сравнительной степени, которые играют важную роль в передаче динамики и усиления признаков.

  • Слово «зеленее» (в строке «Зеленее под грозой»):
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: Прилагательное. Обозначает признак предмета.
      • Начальная форма: «зелёный«. Это качественное прилагательное, так как оно обозначает признак, который может проявляться в большей или меньшей степени (можно сказать «очень зелёный», «менее зелёный»).
      • Постоянные признаки: Качественное прилагательное. Качественные прилагательные могут образовывать степени сравнения.
      • Непостоянные признаки: Стоит в сравнительной степени. Формируется от основы прилагательного «зелён-» с помощью суффикса «-ее». Сравнительная степень прилагательных не изменяется по родам, числам и падежам.
      • Синтаксическая роль: В предложении «Зеленее под грозой» является частью составного именного сказуемого. Здесь опущено подлежащее, которое подразумевается из предыдущей строки («нивы»), и сказуемое выражено только именной частью.
    • Морфемный анализ:
      • Корень: -зелен- (от «зелёный»).
      • Суффикс: -ее (суффикс сравнительной степени).
      • Основа слова: зеленее-.
  • Слово «сердитей» (в строке «Всё сердитей и смелей»):
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: Прилагательное. Обозначает признак предмета.
      • Начальная форма: «сердитый«. Это качественное прилагательное, способное образовывать степени сравнения.
      • Постоянные признаки: Качественное прилагательное.
      • Непостоянные признаки: Стоит в сравнительной степени. Образовано от основы «сердит-» с помощью суффикса «-ей».
      • Синтаксическая роль: В предложении «Всё сердитей и смелей» является частью составного именного сказуемого, относящегося к подразумеваемому подлежащему «раскаты».
    • Морфемный анализ:
      • Корень: -сердит- (от «сердитый»).
      • Суффикс: -ей (суффикс сравнительной степени).
      • Основа слова: сердитей-.
  • Слово «смелей» (в строке «Всё сердитей и смелей»):
    • Морфологический анализ:
      • Часть речи: Прилагательное. Обозначает признак предмета.
      • Начальная форма: «смелый«. Это качественное прилагательное.
      • Постоянные признаки: Качественное прилагательное.
      • Непостоянные признаки: Стоит в сравнительной степени. Образовано от основы «смел-» с помощью суффикса «-ей».
      • Синтаксическая роль: В предложении «Всё сердитей и смелей» является частью составного именного сказуемого, как и «сердитей», относящегося к «раскаты».
    • Морфемный анализ:
      • Корень: -смел- (от «смелый»).
      • Суффикс: -ей (суффикс сравнительной степени).
      • Основа слова: смелей-.

Все эти прилагательные в сравнительной степени используются для динамического описания изменений, происходящих в природе во время грозы: нивы становятся ещё зеленее, а громовые раскаты — всё более интенсивными и мощными.

Объяснение правописания всех наречий:

В стихотворении встречаются несколько наречий, правописание которых регулируется определёнными правилами русского языка.

  1. Наречия «неохотно» и «несмело«:
    • Эти наречия образованы от качественных прилагательных («неохотный» и «несмелый») с помощью суффикса «-о» и приставки «не-«.
    • Правило гласит, что наречия на «-о» и «-е», образованные от качественных прилагательных, пишутся слитно с приставкой «не-«, если их можно заменить синонимом без «не-» или если они не имеют противопоставления.
    • Для «неохотно» можно подобрать синонимы «без желания», «вяло», «нехотя».
    • Для «несмело» можно подобрать синонимы «робко», «осторожно», «застенчиво».
    • В контексте стихотворения «Солнце смотрит неохотно и несмело» нет противопоставления («неохотно, а смело»), что подтверждает слитное написание. Эти наречия характеризуют образ солнца, придавая ему черты нерешительности и осторожности.
  2. Наречие «исподлобья«:
    • Это наречие образовано от существительного «лоб» с помощью приставки «из-«/»ис-» и суффикса «-ья».
    • Правописание приставок «из-«/»ис-» зависит от последующего согласного звука. Если за приставкой следует глухой согласный (п, ф, к, т, ш, с, щ, ч, х, ц), то пишется «с». Если за приставкой следует звонкий согласный (б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р) или гласный, то пишется «з».
    • В слове «исподлобья» после приставки «ис-» следует глухой согласный «п» (в приставке «под-«, которая здесь слилась). Поэтому пишется «с».
    • Наречие «исподлобья» означает «из-под лба, хмуро, угрюмо», что идеально передает последнее, прощальное и настороженное «взглянуло» солнца перед тем, как окончательно исчезнуть в сиянии грозы.

Морфологический анализ безличного глагола:

В стихотворении присутствует безличный глагол «прогремело» (в строке «Чу, за тучей прогремело»).

  • Часть речи: Это глагол, так как обозначает действие или состояние.
  • Начальная форма (инфинитив): «прогреметь«.
  • Постоянные морфологические признаки:
    • Спряжение: Глагол «прогреметь» относится к 1-му спряжению. Это определяется по окончанию инфинитива «-еть» (не исключение) и по личным окончаниям в настоящем/будущем времени (если бы они были: прогремлю, прогремишь, прогремит и т.д.).
    • Переходность: Глагол непереходный, так как не может управлять существительным в винительном падеже без предлога (нельзя сказать «прогремело что-то»). Он обозначает действие, которое не переходит на объект.
    • Вид: Глагол совершенного вида. Он отвечает на вопрос «что сделать?» («что сделать? прогреметь») и обозначает завершенное действие, результат действия.
  • Непостоянные морфологические признаки:
    • Наклонение: Стоит в изъявительном наклонении. Оно обозначает действие, которое реально происходит, происходило или будет происходить.
    • ЧислоЕдинственное число.
    • ВремяПрошедшее время. Форма прошедшего времени образуется с помощью суффикса «-л-» и окончания, соответствующего роду и числу.
    • РодСредний род. Безличные глаголы в прошедшем времени всегда стоят в форме среднего рода единственного числа, так как они не соотносятся с конкретным подлежащим, а обозначают действие, происходящее само по себе.
  • Синтаксическая роль: В предложении «Чу, за тучей прогремело» глагол «прогремело» является сказуемым. Это безличное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, а действие происходит независимо от какого-либо деятеля, обозначая природное явление.


Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!