1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 132 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Графически укажите, от какого члена предложения зависит дополнение, в скобках назовите его вид (прямое или косвенное).

ОБРАЗЕЦ Он любит собирать камешки (прямое).

  • Они о чём(то) болтали смеялись, но, увидев меня, (тот)час замолкли торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы. (К. Паустовский)
  • Наконец около (полу)ночи усталый хозяин прекратил танцы приказал давать ужин а сам отправился спать. (А. Пушкин)
  • Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе. (А. Н. Толстой)
  • Дерсу (с)начала перенёс через реку ружья и котомки а (за)тем помог переправиться мне. (В. Арсеньев)
  • … Пахло жареной индейкой и маринованными вишнями. (А. Чехов)
  • Долго он тряс старику руку и поздравлял с наградой. (С. Бабаевский)
  • Детей вводит в мир сказки (не)только народная поэзия но и театр. (К. Паустовский)
  • Герасимович ёжился от ветра держал руки в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья. (А. Солженицын)

Выпишите из первого предложения местоимения и наречия, выполните их морфологический анализ.

Составьте и запишите предложения с омонимичными формами с начала, за тем (см. четвёртое предложение).

В орфоэпическом словаре отмечено: реку и доп. устар. реку (см. четвёртое предложение). Что означает помета доп. устар.? А как вы произносите эту словоформу?

Краткий ответ:

Прочитайте. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Графически укажите, от какого члена предложения зависит дополнение, в скобках назовите его вид (прямое или косвенное).

ОБРАЗЕЦ: Он любит собирать камешки (прямое).

Они о чём-то (мест., косвенное) болтали, смеялись, но, увидев меня (мест., косвенное), тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы (сущ., прямое) и сердито поджали губы (сущ., прямое).

  • Болтали (о чём?) — о чём-то.
  • Поправили (что?) — волосы.
  • Поджали (что?) — губы.

Наконец, около полуночи, усталый хозяин прекратил танцы (сущ., прямое), приказал давать ужин (сущ., прямое), а сам отправился спать.

  • Прекратил (что?) — танцы.
  • Приказал давать (что?) — ужин.

Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе (словосочетание; прямое).

  • Заставила выпить (что?) — несколько чашек кофе.

Дерсу сначала перенёс через реку ружья и котомки (сущ., прямое), а затем помог переправиться мне (мест., косвенное).

  • Перенёс (что?) — ружья и котомки.
  • Помог переправиться (кому?) — мне.

…Пахло жареной индейкой (сущ., косвенное) и маринованными вишнями (сущ., косвенное).

  • Пахло (чем?) — индейкой.
  • Пахло (чем?) — вишнями.

Долго он тряс старику (сущ., косвенноеруку (сущ., прямое) и поздравлял с наградой (сущ., косвенное).

  • Тряс (кому?) — старику.
  • Тряс (что?) — руку.
  • Поздравлял (с чем?) — с наградой.

Детей (сущ., косвенное) вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр.

  • Вводит (кого?) — детей.

Герасимович ёжился от ветра (сущ., косвенное), держал руки (сущ., прямое) в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья (сущ., косвенное).

  • Ёжился (от чего?) — от ветра.
  • Держал (что?) — руки.
  • Походил (на кого?) — на воробья.

Выпишите из первого предложения местоимения и наречия, выполните их морфологический анализ.

Морфологический анализ слова «они»:

  • Часть речиместоимение.
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: они (именительный падеж единственного числа).
    • Постоянные признаки: 3-е лицо.
    • Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число.
  • Синтаксическая роль: В предложении является подлежащим.

Морфологический анализ слова «чем-то»:

  • Часть речиместоимение.
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: что-то (именительный падеж единственного числа).
    • Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число, средний род.
  • Синтаксическая роль: В предложении является дополнением.

Морфологический анализ слова «меня»:

  • Часть речиместоимение.
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа).
    • Постоянные признаки: 1-е лицо.
    • Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
  • Синтаксическая роль: В предложении является дополнением.

Морфологический анализ слова «тотчас»:

  • Часть речинаречие.
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: не определяется, так как слово не изменяется.
    • Постоянные признаки: неизменяемое слово.
    • Непостоянные признаки: нет, так как неизменяемая часть речи.
  • Синтаксическая роль: В предложении наречия выступают в роли обстоятельства (тотчас).

Составьте и запишите предложения с омонимичными формами с начала, за тем (см. четвёртое предложение).

Предложения с омонимичными формами:

  • Сначала мы обсудим план проекта, а потом перейдём к деталям.
  • Мы начали работу с начала недели, чтобы успеть выполнить все задачи.
  • За тем домом находится красивый парк.
  • Сначала сделай это, а затем следи внимательно, чтобы не упустить важные детали.

В орфоэпическом словаре отмечено: реку и доп. устар. реку (см. четвёртое предложение). Что означает помета доп. устар.? А как вы произносите эту словоформу?

Помета «доп. устар.» означает «допустимо, устаревшее» и указывает, что второй вариант произношения или формы постепенно утрачивается, а в прошлом был основным.

Произношение словоформы «реку»: В контексте четвёртого предложения («Дерсу сначала перенёс через реку ружья и котомки»), слово «реку» является существительным в винительном падеже (от слова «река»). Оно произносится с ударением на первый слог: рЕку.

Подробный ответ:

Представленное задание требует комплексного подхода к анализу текста, включающего пунктуацию, орфографию, морфологию и синтаксис, а также понимание лексических нюансов.

Начнём с первого пункта, который предусматривает тщательную работу с предложенными предложениями.

  • Прочитайте. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Графически укажите, от какого члена предложения зависит дополнение, в скобках назовите его вид (прямое или косвенное).ОБРАЗЕЦ: Он любит собирать камешки (прямое). Здесь слово «камешки» отвечает на вопрос «что?» от глагола «любит собирать», стоит в винительном падеже без предлога, что характерно для прямого дополнения.
    • Они о чём-то (мест., косвенное) болтали, смеялись, но, увидев меня (мест., косвенное), тотчас замолкли, торопливо поправили под платочками светлые волосы (сущ., прямое) и сердито поджали губы (сущ., прямое).
      • В этом предложении мы видим несколько важных моментов. Во-первых, раскрытие скобок: «о чём-то» пишется через дефис, потому что частица «-то» всегда присоединяется к слову дефисом. «Тотчас» пишется слитно, так как это наречие, образованное от сочетания предлога и существительного, которое потеряло своё лексическое значение и стало единым словом. Во-вторых, пунктуация: запятые расставлены для разделения однородных сказуемых («болтали, смеялись»), а также для выделения деепричастного оборота («увидев меня»). Запятая перед «но» ставится, так как это противительный союз, соединяющий однородные сказуемые.
      • Теперь рассмотрим дополнения. Слово «чём-то» является местоимением и отвечает на вопрос «о чём?», который относится к глаголу «болтали». Поскольку оно стоит в предложном падеже с предлогом «о», это косвенное дополнение. Графически это можно показать стрелкой от «болтали» к «чём-то».
      • Слово «меня» является местоимением и отвечает на вопрос «кого?» от деепричастия «увидев». Оно стоит в родительном падеже, но здесь выполняет функцию объекта действия, поэтому это косвенное дополнение. Графически: от «увидев» к «меня».
      • Слово «волосы» является существительным и отвечает на вопрос «что?» от глагола «поправили». Оно стоит в винительном падеже без предлога, что делает его прямым дополнением. Графически: от «поправили» к «волосы».
      • Слово «губы» является существительным и отвечает на вопрос «что?» от глагола «поджали». Оно также стоит в винительном падеже без предлога, следовательно, это прямое дополнение. Графически: от «поджали» к «губы».
    • Наконец, около полуночи, усталый хозяин прекратил танцы (сущ., прямое), приказал давать ужин (сущ., прямое), а сам отправился спать.
      • Здесь «полуночи» пишется слитно, так как это сложная форма существительного с первой частью «полу-». Запятые выделяют вводное слово «наконец» и обстоятельство времени «около полуночи». Запятая перед «а» ставится, так как это союз, соединяющий части сложного предложения.
      • Слово «танцы» – существительное, отвечает на вопрос «что?» от глагола «прекратил». Оно стоит в винительном падеже без предлога, что указывает на прямое дополнение. Графически: от «прекратил» к «танцы».
      • Слово «ужин» – существительное, отвечает на вопрос «что?» от глагола «давать» (который, в свою очередь, зависит от «приказал»). Оно также стоит в винительном падеже без предлога, поэтому является прямым дополнением. Графически: от «давать» к «ужин».
    • Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе (словосочетание; прямое).
      • В этом предложении нет пропущенных знаков препинания или скобок.
      • Дополнением здесь является целое словосочетание «несколько чашек кофе». Оно отвечает на вопрос «что?» от глагола «выпить». Несмотря на то что «чашек» стоит в родительном падеже, это количественное сочетание, которое в целом выступает как объект действия и является прямым дополнением. Графически: от «выпить» к «несколько чашек кофе».
    • Дерсу сначала перенёс через реку ружья (сущ., прямое) и котомки (сущ., прямое), а затем помог переправиться мне (мест., косвенное).
      • Слова «сначала» и «затем» пишутся слитно, так как это наречия, указывающие на последовательность действий. Запятая перед «а» разделяет части сложносочинённого предложения.
      • Слово «ружья» – существительное, отвечает на вопрос «что?» от глагола «перенёс». Оно стоит в винительном падеже без предлога, что делает его прямым дополнением. Графически: от «перенёс» к «ружья».
      • Слово «котомки» – существительное, отвечает на вопрос «что?» от глагола «перенёс». Оно также стоит в винительном падеже без предлога, следовательно, это прямое дополнение. Графически: от «перенёс» к «котомки».
      • Слово «мне» – местоимение, отвечает на вопрос «кому?» от глагола «помог переправиться». Оно стоит в дательном падеже, что указывает на косвенное дополнение. Графически: от «помог переправиться» к «мне».
    • …Пахло жареной индейкой (сущ., косвенное) и маринованными вишнями (сущ., косвенное).
      • Здесь нет пропущенных знаков препинания или скобок.
      • Слово «индейкой» – существительное, отвечает на вопрос «чем?» от глагола «пахло». Оно стоит в творительном падеже, что делает его косвенным дополнением. Графически: от «пахло» к «индейкой».
      • Слово «вишнями» – существительное, отвечает на вопрос «чем?» от глагола «пахло». Оно также стоит в творительном падеже, следовательно, это косвенное дополнение. Графически: от «пахло» к «вишнями».
    • Долго он тряс старику (сущ., косвенное) руку (сущ., прямое) и поздравлял с наградой (сущ., косвенное).
      • Здесь нет пропущенных знаков препинания или скобок.
      • Слово «старику» – существительное, отвечает на вопрос «кому?» от глагола «тряс». Оно стоит в дательном падеже, что делает его косвенным дополнением. Графически: от «тряс» к «старику».
      • Слово «руку» – существительное, отвечает на вопрос «что?» от глагола «тряс». Оно стоит в винительном падеже без предлога, что указывает на прямое дополнение. Графически: от «тряс» к «руку».
      • Слово «с наградой» – существительное с предлогом, отвечает на вопрос «с чем?» от глагола «поздравлял». Оно стоит в творительном падеже с предлогом, следовательно, это косвенное дополнение. Графически: от «поздравлял» к «с наградой».
    • Детей (сущ., косвенное) вводит в мир сказки не только народная поэзия, но и театр.
      • Здесь мы видим составной союз «не только… но и», который соединяет однородные подлежащие («поэзия», «театр»). Перед второй частью союза ставится запятая.
      • Слово «детей» – существительное, отвечает на вопрос «кого?» от глагола «вводит». Оно стоит в родительном падеже, но здесь выступает как объект действия, поэтому является косвенным дополнением. Графически: от «вводит» к «детей».
    • Герасимович ёжился от ветра (сущ., косвенное), держал руки (сущ., прямое) в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья (сущ., косвенное).
      • Запятые разделяют однородные сказуемые («ёжился, держал, походил»). Тире используется для усиления связи между однородными сказуемыми, а также для выделения уточняющего члена предложения («щуплый»).
      • Слово «от ветра» – существительное с предлогом, отвечает на вопрос «от чего?» от глагола «ёжился». Оно стоит в родительном падеже с предлогом, что делает его косвенным дополнением. Графически: от «ёжился» к «от ветра».
      • Слово «руки» – существительное, отвечает на вопрос «что?» от глагола «держал». Оно стоит в винительном падеже без предлога, что указывает на прямое дополнение. Графически: от «держал» к «руки».
      • Слово «на воробья» – существительное с предлогом, отвечает на вопрос «на кого?» от глагола «походил». Оно стоит в винительном падеже с предлогом, следовательно, это косвенное дополнение. Графически: от «походил» к «на воробья».
  • Выпишите из первого предложения местоимения и наречия, выполните их морфологический анализ.Из первого предложения: «они», «чём-то», «меня» (местоимения) и «тотчас» (наречие).

    Морфологический анализ слова «они»:

    • Часть речиМестоимение. Местоимения – это самостоятельные части речи, которые указывают на предметы, признаки или количества, но не называют их конкретно. В данном случае «они» указывает на группу лиц, ранее упомянутых или известных из контекста.
    • Морфологические признаки:
      • Начальная форма: они. Хотя форма «они» уже является формой множественного числа, для личных местоимений начальной формой принято считать форму именительного падежа единственного числа, если она существует (например, для «он» это «он»). Однако для «они» как таковой формы единственного числа, которая бы служила начальной в прямом смысле, нет, поэтому часто указывают саму форму «они» как начальную для множественного числа.
      • Постоянные признаки: 3-е лицо. Лицо – это грамматическая категория, указывающая на отношение к говорящему. 3-е лицо указывает на того, о ком говорят, не являющегося ни говорящим (1-е лицо), ни слушающим (2-е лицо).
      • Непостоянные признаки: именительный падеж, множественное число. Падеж – это грамматическая категория, выражающая синтаксические отношения слова к другим словам в предложении. Именительный падеж здесь указывает на то, что местоимение выступает в роли подлежащего. Множественное число указывает на количество лиц, о которых идёт речь.
    • Синтаксическая роль: В предложении является подлежащим. Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы кто? что?. Здесь «они» обозначают субъекта действия.

    Морфологический анализ слова «чём-то»:

    • Часть речиМестоимение. Это неопределённое местоимение, образованное от вопросительного местоимения «что» с помощью частицы «-то». Оно указывает на неопределённый предмет или явление.
    • Морфологические признаки:
      • Начальная форма: что-то. Это форма именительного падежа единственного числа.
      • Постоянные признаки: отсутствуют, так как неопределённые местоимения не имеют категории лица.
      • Непостоянные признаки: творительный падеж, единственное число, средний род. Творительный падеж определяется предлогом «о» и вопросом «о чём?». Единственное число и средний род присущи форме «что-то».
    • Синтаксическая роль: В предложении является дополнением. Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей. Здесь «чём-то» зависит от глагола «болтали» и обозначает предмет разговора.

    Морфологический анализ слова «меня»:

    • Часть речиМестоимение. Это личное местоимение, указывающее на говорящего (1-е лицо).
    • Морфологические признаки:
      • Начальная форма: я. Это форма именительного падежа единственного числа.
      • Постоянные признаки: 1-е лицо. Указывает на говорящего.
      • Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число. Родительный падеж здесь обусловлен управлением деепричастия «увидев» (увидев кого? меня). Единственное число указывает на одного человека.
    • Синтаксическая роль: В предложении является дополнением. Здесь «меня» обозначает объект действия, выраженного деепричастием.

    Морфологический анализ слова «тотчас»:

    • Часть речиНаречие. Наречия – это неизменяемые самостоятельные части речи, которые обозначают признак действия, признак признака или признак предмета. В данном случае «тотчас» обозначает признак действия (когда замолкли? тотчас).
    • Морфологические признаки:
      • Начальная форма: не определяется, так как наречия – это неизменяемые слова, и у них нет категорий, по которым можно было бы выделить начальную форму, как у существительных или глаголов.
      • Постоянные признаки: неизменяемое слово. Это ключевой признак наречий.
      • Непостоянные признаки: нет, так как наречия не имеют категорий числа, падежа, рода и т.д.
    • Синтаксическая роль: В предложении наречия выступают в роли обстоятельства. Обстоятельство – это второстепенный член предложения, который характеризует действие или признак с точки зрения места, времени, причины, цели, образа действия и т.д. Здесь «тотчас» является обстоятельством времени.
  • Составьте и запишите предложения с омонимичными формами с начала, за тем (см. четвёртое предложение).Омонимичные формы – это слова, которые звучат и/или пишутся одинаково, но имеют разное значение и, как правило, относятся к разным частям речи. В данном случае мы имеем дело с омофонами (одинаковое звучание) и омографами (одинаковое написание), которые различаются по морфологическому составу и синтаксической функции.

    Рассмотрим пару «сначала» и «с начала»:

    • Сначала (наречие): Это наречие времени, которое означает «в первую очередь», «вначале», «прежде всего». Оно отвечает на вопрос «когда?».
      • ПримерСначала мы обсудим план проекта, а потом перейдём к деталям. Здесь «сначала» указывает на временную последовательность действий.
    • С начала (предлог + существительное): Это сочетание предлога «с» и существительного «начало» в родительном падеже. Оно означает «с момента начала чего-либо», «с исходной точки». Отвечает на вопрос «с чего?».
      • Пример: Мы начали работу с начала недели, чтобы успеть выполнить все задачи. Здесь «с начала» указывает на конкретный момент времени, с которого началась работа.

    Рассмотрим пару «затем» и «за тем»:

    • Затем (наречие): Это наречие, которое означает «после этого», «потом». Оно указывает на последовательность действий или на цель (в значении «для того»). Отвечает на вопрос «когда?» или «с какой целью?».
      • Пример: Сначала сделай это, а затем следи внимательно, чтобы не упустить важные детали. Здесь «затем» указывает на последующее действие.
    • За тем (предлог + указательное местоимение): Это сочетание предлога «за» и указательного местоимения «тот» в творительном падеже (или винительном, если речь о движении). Оно указывает на конкретный предмет или объект, находящийся за чем-либо. Отвечает на вопрос «за чем?», «за каким?».
      • ПримерЗа тем домом находится красивый парк. Здесь «за тем» указывает на местоположение парка относительно конкретного дома.
  • В орфоэпическом словаре отмечено: реку и доп. устар. реку (см. четвёртое предложение). Что означает помета доп. устар.? А как вы произносите эту словоформу?Помета «доп. устар.» в орфоэпическом словаре расшифровывается как «допустимо, устаревшее». Это означает, что вариант произношения или форма слова, к которой относится эта помета, хотя и является грамматически или орфоэпически правильной, однако в современном русском языке она используется редко или воспринимается как архаичная. Такой вариант может встречаться в старых текстах, в речи людей старшего поколения или в определённых стилистических контекстах (например, в поэзии для создания особого колорита). В повседневной речи этот вариант постепенно вытесняется более современными и распространёнными формами. Таким образом, помета указывает на то, что хотя такой вариант и «допустим», он является «устаревшим» и не рекомендуется для активного использования в современной речи.

    Теперь обратимся к словоформе «реку» из четвёртого предложения: «Дерсу сначала перенёс через реку ружья и котомки…». В данном контексте слово «реку» является существительным, формой винительного падежа единственного числа от слова «река». В этом значении, обозначающем водный поток, правильное и единственно распространённое произношение – с ударением на первый слог: рЕку.

    Однако, орфоэпический словарь, вероятно, указывает на другое значение и происхождение омонимичной формы «реку», которая является глаголом. Это устаревшая форма глагола «речь» (в значении «говорить»), а именно – форма 1-го лица единственного числа настоящего времени: «я реку» (то есть «я говорю»). Именно к этой глагольной форме и относится помета «доп. устар.», поскольку глагол «речь» в таком значении в современном языке практически не употребляется, заменяясь глаголом «говорить». Если бы речь шла о глаголе «реку» (говорю), то ударение падало бы на второй слог: рекУ.

    Таким образом, в предложении из задания используется существительное «река» в винительном падеже, и его произношение – рЕку. Помета «доп. устар.» относится к омонимичному глаголу, который в данном предложении не используется.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!