1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 125 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Замените данные словосочетания синонимичными. Составьте
и запишите предложения с обоими вариантами, обозначая зависимые слова этих словосочетаний как члены предложения.
Выполнив упражнение, сделайте выводы.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Берег моря — морской берег.

Берег моря остался позади. — Морской берег притягивал к себе внимание необычностью очертаний.

Годы войны, дни осени, радостное чувство, тревожное чувство,
средства языка, пятилетняя девочка, музей истории, пение птиц,
сестрино платье.

Краткий ответ:

Годы войны

Ветераны вспоминают годы (какие? чего?) войны. — Военные (какие?) годы остались позади.

Дни осени

Мы наслаждались тёплыми днями (какими? чего?) осени. — Осенние (какие?) дни приносят прохладу.

Радостное чувство

Она испытывала радостное (какое?) чувство после экзамена. — Чувство (какое?) радости наполнило её сердце.

Тревожное чувство

Её не покидало тревожное (какое?) чувство всю ночь. — Чувство (какое?) тревоги не давало ему уснуть.

Средства языка

Мы изучаем средства (какие? чего?) языка на уроках. — Языковые (какие?) средства помогают выразить мысли.

Пятилетняя девочка

Пятилетняя (какая?) девочка играла во дворе. — Девочка (какая?) пяти лет читала книгу.

Музей истории

Мы посетили музей (какой? чего?) истории вчера. — Исторический (какой?) музей находится в центре города.

Пение птиц

Мы слушали пение (какое? кого?) птиц утром. — Птичье (какое?) пение раздавалось из-за окна.

Сестрино платье

Сестрино (чьё?) платье висело в шкафу. — Платье (чьё?) сестры было очень красивым.

Выводы

Замена словосочетаний синонимичными позволяет разнообразить речь и сделать её более выразительной. В каждом примере зависимые слова указывают на признаки предметов (какие?), их принадлежность (чего? чьё?) или обстоятельства (когда?). Синонимичные словосочетания дают возможность выразить те же идеи различными способами, что обогащает язык и помогает избежать повторений.

Подробный ответ:

Представленное задание направлено на глубокое понимание синтаксических связей в русском языке, а именно на умение трансформировать словосочетания с разными типами подчинительной связи, сохраняя при этом их смысловое значение. Это позволяет не только разнообразить речь, но и точнее выражать мысли, выбирая наиболее подходящую грамматическую конструкцию. Мы рассмотрим каждый пример, подробно анализируя исходное и преобразованное словосочетания, их синтаксическую роль в предложениях и общую логику такого преобразования.

Начнём с пары «Годы войны» и «Военные годы». Исходное словосочетание «годы войны» построено по типу управления. В нём главное слово «годы» требует от зависимого слова «войны» постановки в родительный падеж. Слово «войны» здесь выступает в роли несогласованного определения, поскольку отвечает на вопрос «какие?» или «чего?» по отношению к главному слову и выражено существительным. В предложении «Ветераны вспоминают годы войны» слово «войны» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое уточняет, о каких именно годах идёт речь. Синонимичное словосочетание «военные годы» построено по типу согласования. Здесь зависимое слово «военные» является прилагательным и согласуется с главным словом «годы» в роде, числе и падеже. Слово «военные» выполняет функцию согласованного определения. В предложении «Военные годы остались позади» слово «военные» выступает в роли определения, выраженного прилагательным, которое прямо указывает на признак годов. Оба словосочетания передают одну и ту же мысль о годах, связанных с войной, но делают это разными грамматическими средствами: первое указывает на принадлежность или отношение, второе — на постоянный признак.

Далее рассмотрим «Дни осени» и «Осенние дни». Словосочетание «дни осени» также является примером управления. Главное слово «дни» управляет зависимым словом «осени», требуя родительного падежа. «Осени» выступает как несогласованное определение, указывая на принадлежность дней к определённому времени года. В предложении «Мы наслаждались тёплыми днями осени» слово «осени» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое уточняет, дни какого именно периода приносили наслаждение. Преобразованное словосочетание «осенние дни» демонстрирует согласование. Прилагательное «осенние» согласуется с существительным «дни» в роде, числе и падеже. «Осенние» является согласованным определением. В предложении «Осенние дни приносят прохладу» слово «осенние» выполняет функцию определения, выраженного прилагательным, которое характеризует дни. Смысл обоих словосочетаний идентичен: они описывают дни, характерные для осени, но грамматически выражают это по-разному.

Перейдём к «Радостное чувство» и «Чувство радости». Здесь мы видим обратную трансформацию. Исходное словосочетание «радостное чувство» построено по типу согласования, где прилагательное «радостное» согласуется с существительным «чувство». «Радостное» является согласованным определением. В предложении «Она испытывала радостное чувство после экзамена» слово «радостное» выступает в роли определения, выраженного прилагательным, описывающего качество чувства. Синонимичное словосочетание «чувство радости» построено по типу управления. Главное слово «чувство» управляет зависимым словом «радости», ставя его в родительный падеж. «Радости» выступает как несогласованное определение. В предложении «Чувство радости наполнило её сердце» слово «радости» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое конкретизирует, какое именно чувство наполнило сердце. Оба варианта прекрасно передают эмоциональное состояние, но первый акцентирует внимание на признаке (радостный), а второй — на источнике или сути чувства (радость).

Аналогично предыдущему примеру, рассмотрим «Тревожное чувство» и «Чувство тревоги». Исходное «тревожное чувство» — это согласование. Прилагательное «тревожное» согласуется с существительным «чувство» и является согласованным определением. В предложении «Её не покидало тревожное чувство всю ночь» слово «тревожное» является определением, выраженным прилагательным, которое характеризует чувство. Преобразованное «чувство тревоги» — это управление. Главное слово «чувство» требует от зависимого слова «тревоги» родительного падежа. «Тревоги» выступает как несогласованное определение. В предложении «Чувство тревоги не давало ему уснуть» слово «тревоги» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое уточняет, какое именно чувство мешало уснуть. Как и в случае с радостью, эти словосочетания позволяют выразить одно и то же понятие — чувство беспокойства — через разные грамматические формы, давая возможность выбора для стилистического разнообразия.

Следующая пара: «Средства языка» и «Языковые средства». Словосочетание «средства языка» построено по типу управления. Главное слово «средства» требует от зависимого слова «языка» родительного падежа. «Языка» выступает как несогласованное определение, указывая на принадлежность средств к языку. В предложении «Мы изучаем средства языка на уроках» слово «языка» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое конкретизирует, средства чего именно изучаются. Синонимичное «языковые средства» — это согласование. Прилагательное «языковые» согласуется с существительным «средства» и является согласованным определением. В предложении «Языковые средства помогают выразить мысли» слово «языковые» выступает в роли определения, выраженного прилагательным, которое указывает на принадлежность средств к языку. Оба выражения абсолютно эквивалентны по смыслу и используются для обозначения элементов, используемых в языке для коммуникации.

Рассмотрим «Пятилетняя девочка» и «Девочка пяти лет». Исходное словосочетание «пятилетняя девочка» построено по типу согласования. Прилагательное «пятилетняя» согласуется с существительным «девочка» и является согласованным определением, прямо указывающим на возраст. В предложении «Пятилетняя девочка играла во дворе» слово «пятилетняя» выступает в роли определения, выраженного прилагательным, которое описывает возраст девочки. Синонимичное словосочетание «девочка пяти лет» имеет более сложную структуру. Здесь главное слово «девочка» связано с зависимым оборотом «пяти лет» по типу примыкания или управления (в зависимости от трактовки оборота). Оборот «пяти лет» выступает как несогласованное определение, выраженное сочетанием числительного с существительным в родительном падеже. В предложении «Девочка пяти лет читала книгу» оборот «пяти лет» является несогласованным определением, выраженным количественным числительным с существительным, которое уточняет возраст девочки. Оба варианта точно передают возраст, но первый делает это одним словом-прилагательным, а второй — целым оборотом, что может быть предпочтительнее в более формальном или детализированном контексте.

Далее, «Музей истории» и «Исторический музей». Словосочетание «музей истории» построено по типу управления. Главное слово «музей» управляет зависимым словом «истории», ставя его в родительный падеж. «Истории» выступает как несогласованное определение, указывая на тематику музея. В предложении «Мы посетили музей истории вчера» слово «истории» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое конкретизирует тематику музея. Синонимичное «исторический музей» — это согласование. Прилагательное «исторический» согласуется с существительным «музей» и является согласованным определением. В предложении «Исторический музей находится в центре города» слово «исторический» выступает в роли определения, выраженного прилагательным, которое характеризует музей по его направленности. Оба словосочетания описывают музей, посвящённый истории, предоставляя выбор между более аналитическим (музей чего?) и более обобщённым (какой музей?) способом выражения.

Рассмотрим «Пение птиц» и «Птичье пение». Словосочетание «пение птиц» построено по типу управления. Главное слово «пение» требует от зависимого слова «птиц» родительного падежа. «Птиц» выступает как несогласованное определение, указывая на источник пения. В предложении «Мы слушали пение птиц утром» слово «птиц» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое указывает на субъект действия. Синонимичное «птичье пение» — это согласование. Притяжательное прилагательное «птичье» согласуется с существительным «пение» и является согласованным определением. В предложении «Птичье пение раздавалось из-за окна» слово «птичье» выступает в роли определения, выраженного притяжательным прилагательным, которое указывает на принадлежность пения птицам. Оба словосочетания обозначают звук, издаваемый птицами, но первое прямо указывает на источник, а второе обобщает его в прилагательном.

И наконец, «Сестрино платье» и «Платье сестры». Исходное словосочетание «сестрино платье» построено по типу согласования. Притяжательное прилагательное «сестрино» согласуется с существительным «платье» и является согласованным определением, прямо указывающим на принадлежность. В предложении «Сестрино платье висело в шкафу» слово «сестрино» выступает в роли определения, выраженного притяжательным прилагательным, которое указывает на принадлежность платья. Синонимичное «платье сестры» построено по типу управления. Главное слово «платье» управляет зависимым словом «сестры», ставя его в родительный падеж. «Сестры» выступает как несогласованное определение, указывая на принадлежность. В предложении «Платье сестры было очень красивым» слово «сестры» является дополнением, выраженным существительным в родительном падеже, которое указывает на владелицу платья. Оба выражения обозначают одно и то же: платье, принадлежащее сестре. Выбор между ними часто определяется стилистическими предпочтениями или контекстом: притяжательное прилагательное часто звучит более разговорно или поэтично, в то время как конструкция с родительным падежом более нейтральна.

В целом, выполнение этого упражнения наглядно демонстрирует, как в русском языке можно выражать одни и те же отношения между предметами и их признаками, а также между действиями и их объектами, используя различные типы подчинительной связи в словосочетаниях. Замена словосочетаний синонимичными, то есть такими, которые имеют то же значение, но другую грамматическую структуру, позволяет значительно разнообразить нашу речь, сделать её более точной, выразительной и стилистически гибкой. Это умение помогает избежать монотонности и повторений, обогащая словарный запас и грамматический арсенал пишущего или говорящего. Каждая из рассмотренных трансформаций, будь то переход от управления к согласованию или наоборот, показывает, что русский язык обладает богатыми возможностями для синонимического выражения мысли на синтаксическом уровне. Зависимые слова в этих словосочетаниях всегда выполняют роль членов предложения, уточняя, характеризуя или определяя главное слово, будь то через указание на признак, принадлежность или обстоятельство.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!