1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 123 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте каждое предложение, установите вид определения — согласованное или несогласованное. Имейте в виду, что в зависимости от смыслового вопроса один и тот же член предложения может быть охарактеризован по-разному. При списывании раскрывайте скобки, вставляйте пропущенные буквы и знаки препинания.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Сильный ветер сбивал с ног. Дорога в лес была живописной.

1) Старый инвалид сидя на столе нашивал синюю з..плату на локоть зелёного мундира. (А. Пушкин) 2) Полный мес..ц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища. (М. Лермонтов) 3) Между окнами стоял гусар с румяным лицом и глазами (на)выкате. (И. Тургенев) 4) Её сестра звалась Татьяна. (А. Пушкин) 5) Скажите мне какую(нибудь) новость. (М. Лермонтов) 6) Слёзы вдохновения и веры наполнили глаза Чижа. (М. Горький) 7) Луч прожектора проне(с, сс)я над оградой и ра(с, сс)ыпался извес(?)ковой пылью в зарослях по склону горы. (К. Паустовский) 8) События крупнее и важнее (не)было в истории человечества. (А. Н. Толстой) 9) Каждая мелоч(?) этого дня врезалась в память. (К. Паустовский) 10) Весь день мы бродили по этому городу красных скал кошек и стариков беседующих около вытащенных на берег, подпёртых извес(?)ковыми глыбами шхун. (К. Паустовский)

  • Используя толковые словари или ресурсы Интернета, установите лексическое значение выделенных слов. Какие из них являются устаревшими?
  • Какой частью речи является слово какую(нибудь)? Перечислите случаи употребления дефиса в словах этой части речи.
  • Разберите по составу слово вытащенных. Когда в подобных словах пишется ни, а когда — и? Приведите примеры.
  • Выполните фонетическую запись второго предложения. Прочитайте вслух, соблюдая правила орфоэпии.
Краткий ответ:

1. Анализ предложений с определением вида определения:

В предложении «Старый (какой?) инвалид (согласованное), сидя на столе нашивал синюю (какую?) заплату (согласованное) на локоть зелёного (какого?) мундира (согласованное)» все определения являются согласованными.

Далее, в предложении «Полный (какой?) месяц (согласованное) светил на камышовую (какую?) крышу (согласованное) и белые (какие?) стены (согласованное) моего (какого? чьего?) жилища (согласованное)» также присутствуют только согласованные определения.

В третьем случае, «Между окнами стоял гусар с румяным (каким?) лицом (согласованное) и глазами (какими?) навыкате (несогласованное)», определение «навыкате» является несогласованным.

Предложение «Её (чья?) сестра (согласованное) звалась Татьяна» содержит согласованное определение.

В пятом предложении, «Скажите мне какую-нибудь (какую?) новость (согласованное)», определение является согласованным.

Следующее предложение, «Слёзы (какие? чего?) вдохновения (несогласованное) и веры (несогласованное) наполнили глаза (чьи? кого?) Чижа (несогласованное)», включает три несогласованных определения.

В седьмом предложении, «Луч (какой? чего?) прожектора (несогласованное) пронёсся над оградой и рассыпался известковой (какой?) пылью (согласованное) в зарослях по склону (какому? чего?) горы (несогласованное)», присутствуют как несогласованные, так и согласованные определения.

Предложение «События (какого?) крупнее и важнее (согласованное) не было в истории (какой? чего?) человечества (несогласованное)» содержит согласованное и несогласованное определения.

В девятом предложении, «Каждая (какая?) мелочь (согласованное) этого (какого?) дня (согласованное) врезалась в память», оба определения являются согласованными.

И, наконец, в предложении «Весь день мы бродили по (какому?) этому городу (согласованное) красных (каких?) скал (согласованное), кошек и стариков (каких?), беседующих около вытащенных на берег, подпёртых известковыми глыбами шхун (согласованное)», все представленные определения также являются согласованными.

2. Лексическое значение выделенных слов и их устаревший характер:

Слово Мундир обозначает военную или гражданскую форменную одежду. Камышовая крыша — это крыша, сделанная из камыша. Гусар — военнослужащий частей лёгкой кавалерии в царской и некоторых иностранных армиях; это слово считается устаревшим. Вдохновение — творческий подъём, прилив творческих сил. Прожектор — осветительный прибор с системой зеркал (или линз), дающий пучок сильного света в ограниченном пространстве. Шхун — морское судно с косыми парусами; данное слово также является устаревшим.

3. Определение части речи слова «какую-нибудь» и правила дефисного написания:

Слово какую-нибудь является неопределённым местоимением. В неопределённых местоимениях через дефис пишутся приставка кое- и суффиксы -то, -либо, -нибудь.

4. Морфемный разбор слова «вытащенных» и правила написания Н/НН:

Слово вытащенных представляет собой полное страдательное причастие, в котором пишется НН. В отличие от полных, в кратких страдательных причастиях пишется одна Н.

5. Фонетическая запись второго предложения:

Фонетическая запись предложения «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища» выглядит следующим образом: [полный м’эс’ъц св’иэтил нъ къмышовују крышу и б’элыјэ с’т’эны мајэво жыл’иш’є].

Подробный ответ:

Приступая к анализу предложений, важно помнить, что определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?, который?. Различают два основных вида определений: согласованные и несогласованные. Согласованные определения всегда связываются с определяемым словом по типу согласования, то есть они согласуются с ним в роде, числе и падеже. Это чаще всего прилагательные, причастия, порядковые числительные и некоторые местоимения. Несогласованные определения связываются с определяемым словом по типу управления или примыкания и могут быть выражены существительными в косвенных падежах (часто с предлогами), наречиями, инфинитивами, сравнительной степенью прилагательных или притяжательными местоимениями, которые не изменяются по родам и числам.

Рассмотрим каждое предложение по очереди, тщательно разбирая вид определения.

В первом предложении: «Старый (какой?) инвалид (согласованное), сидя на столе нашивал синюю (какую?) заплату (согласованное) на локоть зелёного (какого?) мундира (согласованное).» Здесь мы видим три определения. Слово «старый» является прилагательным, согласуется с существительным «инвалид» в мужском роде, единственном числе, именительном падеже, поэтому это согласованное определение. Аналогично, «синюю» — прилагательное, согласуется с «заплату» в женском роде, единственном числе, винительном падеже, что делает его согласованным. И «зелёного» — прилагательное, согласуется с «мундира» в мужском роде, единственном числе, родительном падеже, также согласованное определение. Все эти определения выражены прилагательными, которые являются классическим примером согласованных определений, поскольку они изменяются по родам, числам и падежам, подстраиваясь под определяемое существительное.

Переходя ко второму предложению: «Полный (какой?) месяц (согласованное) светил на камышовую (какую?) крышу (согласованное) и белые (какие?) стены (согласованное) моего (какого? чьего?) нового (согласованное) жилища (согласованное).» Здесь также все определения являются согласованными. «Полный» согласуется с «месяц» (мужской род, единственное число, именительный падеж). «Камышовую» согласуется с «крышу» (женский род, единственное число, винительный падеж). «Белые» согласуется с «стены» (множественное число, винительный падеж). «Моего» и «нового» согласуются с «жилища» (средний род, единственное число, родительный падеж). Местоимение «моего» здесь выступает как притяжательное местоимение-прилагательное, которое, в отличие от некоторых других притяжательных местоимений, согласуется с существительным. Все эти слова изменяются по родам, числам и падежам, что подтверждает их статус согласованных определений.

В третьем предложении: «Между окнами стоял гусар с румяным (каким?) лицом (согласованное) и глазами (какими?) навыкате (несогласованное).» Здесь мы встречаем пример несогласованного определения. «Румяным» — прилагательное, согласуется с «лицом» (средний род, единственное число, творительный падеж), поэтому оно согласованное. А вот «навыкате» — это наречие, которое обозначает признак действия или признак признака, но в данном случае оно характеризует существительное «глазами», отвечая на вопрос «какими?». Наречия являются неизменяемыми словами и всегда выступают в роли несогласованных определений, так как не согласуются с определяемым словом ни в роде, ни в числе, ни в падеже, а лишь примыкают к нему.

Четвёртое предложение: «Её (чья?) сестра (согласованное) звалась Татьяна.» Здесь местоимение «её» является притяжательным местоимением, которое в данном контексте выступает как согласованное определение, так как оно указывает на принадлежность и согласуется с «сестра» по смыслу, хотя и не изменяется по родам, числам и падежам, как прилагательное. Однако в школьной программе такие местоимения часто относят к согласованным, так как они выполняют функцию определения и указывают на признак предмета.

Пятое предложение: «Скажите мне какую-нибудь (какую?) новость (согласованное).» Местоимение «какую-нибудь» является неопределённым местоимением-прилагательным, которое согласуется с «новость» в женском роде, единственном числе, винительном падеже. Следовательно, это согласованное определение.

Шестое предложение: «Слёзы (какие? чего?) вдохновения (несогласованное) и веры (несогласованное) наполнили глаза (чьи? кого?) Чижа (несогласованное).» В этом предложении все определения являются несогласованными. Слова «вдохновения» и «веры» — это существительные в родительном падеже, которые управляются от слова «слёзы». Существительные в косвенных падежах, выполняющие функцию определения, всегда являются несогласованными. Аналогично, «Чижа» — это существительное в родительном падеже, которое управляется от слова «глаза», указывая на принадлежность. Это также несогласованное определение.

Седьмое предложение: «Луч (какой? чего?) прожектора (несогласованное) пронёсся над оградой и рассыпался известковой (какой?) пылью (согласованное) в зарослях по склону (какому? чего?) горы (несогласованное).» Здесь мы видим чередование видов определений. «Прожектора» — существительное в родительном падеже, управляемое от «луч», поэтому это несогласованное определение. «Известковой» — прилагательное, согласуется с «пылью» (женский род, единственное число, творительный падеж), следовательно, это согласованное определение. И «горы» — существительное в родительном падеже, управляемое от «склону», что делает его несогласованным определением.

Восьмое предложение: «События (какого?) крупнее и важнее (согласованное) не было в истории (какой? чего?) человечества (несогласованное).» Здесь «крупнее» и «важнее» — это прилагательные в сравнительной степени. Хотя они не изменяются по родам, числам и падежам, как обычные прилагательные, в данном контексте они относятся к существительному «события» и отвечают на вопрос «какого?», выступая как согласованные определения, так как они являются частью именного сказуемого и по своей сути характеризуют предмет. Однако в некоторых концепциях их могут рассматривать как особую группу определений или даже как часть сказуемого. В данном случае, учитывая вопрос «какого?», они функционируют как определения. «Человечества» — существительное в родительном падеже, управляемое от «истории», что делает его несогласованным определением.

Девятое предложение: «Каждая (какая?) мелочь (согласованное) этого (какого?) дня (согласованное) врезалась в память.» В этом предложении оба определения являются согласованными. «Каждая» — местоимение-прилагательное, согласуется с «мелочь» (женский род, единственное число, именительный падеж). «Этого» — указательное местоимение-прилагательное, согласуется с «дня» (мужской род, единственное число, родительный падеж). Оба слова изменяются по родам, числам и падежам.

Десятое предложение: «Весь день мы бродили по (какому?) этому (согласованное) городу (согласованное) красных (каких?) скал (согласованное), кошек и стариков (каких?), беседующих около вытащенных на берег, подпёртых известковыми глыбами шхун (согласованное).» Здесь мы видим несколько согласованных определений. «Этому» — указательное местоимение-прилагательное, согласуется с «городу» (мужской род, единственное число, дательный падеж). «Красных» — прилагательное, согласуется с «скал» (множественное число, родительный падеж). Слово «вытащенных» — это причастие, которое, как и прилагательное, согласуется с определяемым словом «шхун» (множественное число, родительный падеж), поэтому это согласованное определение. Аналогично, «подпёртых» — причастие, согласуется со «шхун». Все эти слова изменяются по родам, числам и падежам, подтверждая их статус согласованных определений.

Теперь перейдём к лексическому значению выделенных слов и определению их устаревшего характера.

Слово Мундир обозначает форменную одежду, которая может быть как военной, так и гражданской. В современном русском языке это слово используется, но чаще в историческом контексте или применительно к определённым видам униформы, например, «школьный мундир» или «парадный мундир». Оно не является полностью устаревшим, но его употребление стало более специализированным.

Камышовая крыша — это крыша, которая сделана из камыша. Это словосочетание описывает материал, из которого изготовлена крыша. Оно не является устаревшим, так как такие крыши до сих пор существуют, хотя и не так распространены, как в прошлом.

Гусар — это военнослужащий, который входил в состав частей лёгкой кавалерии в царской России и в армиях некоторых других стран. Это слово является устаревшим в значении действующего рода войск, поскольку гусарские полки в их историческом виде больше не существуют. Сегодня оно используется преимущественно в историческом или художественном контексте, вызывая ассоциации с определённой эпохой и стилем.

Вдохновение — это состояние творческого подъёма, прилив сил, энергии, которые способствуют созданию чего-либо нового, оригинального. Это слово активно используется в современном языке и не является устаревшим.

Прожектор — это осветительный прибор, оснащённый системой зеркал или линз, предназначенный для создания мощного, направленного пучка света в ограниченном пространстве. Слово широко используется в современном языке, особенно в технической сфере, и не является устаревшим.

Шхун — это морское судно, которое оснащено косыми парусами. Это слово является устаревшим в повседневном употреблении, так как парусный флот в его историческом виде уступил место современным судам. Хотя шхуны и сегодня используются, например, в туризме или для научных исследований, в широком смысле это слово ассоциируется с прошлыми эпохами мореплавания.

Далее, рассмотрим слово «какую-нибудь». Слово какую-нибудь является неопределённым местоимением. Местоимения этой группы указывают на неопределённый, неизвестный предмет, признак или количество. Особенностью написания неопределённых местоимений является использование дефиса. В русском языке дефис пишется в неопределённых местоимениях в нескольких случаях. Во-первых, если местоимение начинается с приставки кое-, например: кое-кто, кое-что, кое-какой, кое-где. Эта приставка всегда пишется через дефис, если между ней и местоимением нет предлога. Если же предлог появляется, то все три слова пишутся раздельно: кое у кого, кое с чем. Во-вторых, дефис используется с постфиксами (суффиксами) -то, -либо, -нибудь. Например: кто-то, что-либо, где-нибудь, куда-нибудь, какой-то, чей-либо и, конечно, какую-нибудь. Эти постфиксы придают местоимению оттенок неопределённости, указывая на то, что речь идёт о чём-то неизвестном или неважном для конкретизации. Таким образом, в слове «какую-нибудь» дефис пишется именно потому, что оно содержит постфикс -нибудь.

Теперь перейдём к морфемному разбору слова «вытащенных» и правилам написания Н и НН. Слово вытащенных является страдательным причастием прошедшего времени. Его морфемный состав следующий:

  • Приставка: вы- (обозначает завершённость действия, направление наружу).
  • Корень: -тащ- (от глагола «тащить»).
  • Суффикс: -енн- (суффикс страдательных причастий прошедшего времени, образуется от глаголов на -ить-еть).
  • Окончание: -ых (окончание родительного/предложного падежа множественного числа, согласуется с определяемым словом, например, «шхун»). Основа слова: вытащенн-.

Правило написания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных является одним из самых сложных в русской орфографии. В полных страдательных причастиях прошедшего времени, таких как «вытащенных», пишется НН в следующих случаях:

  • Если причастие образовано от глагола совершенного вида (что сделать?). Глагол «вытащить» — совершенного вида. Например: прочитанный (от «прочитать»), решённый (от «решить»).
  • Если причастие имеет приставку (кроме не-). В слове «вытащенных» есть приставка вы-. Например: написанныйсделанный.
  • Если причастие имеет зависимые слова (образует причастный оборот). В предложении «беседующих около вытащенных на берег… шхун» слово «вытащенных» имеет зависимое слово «на берег» (вытащенных куда? на берег). Например: жаренный на сковороде картофель (но жареный картофель).
  • Если причастие образовано от глагола на -овать/_ -евать_. Например: маринованныйорганизованный. Слово «вытащенных» соответствует первым трём условиям, поэтому в нём пишется НН.

В кратких страдательных причастиях всегда пишется одна Н. Краткие причастия отвечают на вопросы каков? какова? каково? каковы? и являются сказуемым. Например:

  • Полное причастие: прочитанная книга (НН) — Краткое причастие: книга прочитана (Н).
  • Полное причастие: решённая задача (НН) — Краткое причастие: задача решена (Н).
  • Полное причастие: вытащенные шхуны (НН) — Краткое причастие: шхуны вытащены (Н).

И, наконец, выполним фонетическую запись второго предложения: «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища.»

Фонетическая транскрипция: [полный м’эс’ъц св’иэтил нъ къмышовују крышу и б’элыјэ с’т’эны мајэво жыл’иш’ч’ь]

Разберём каждый элемент фонетической записи:

  • Полный: [полный] – здесь нет особых изменений, гласные и согласные произносятся чётко.
  • месяц: [м’эс’ъц] – звук [е] в первом слоге после мягкого [м’] произносится как [э]. Звук [я] во втором слоге в безударной позиции редуцируется до [ъ] (сверхкраткий гласный). Мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного [с’].
  • светил: [св’иэтил] – звук [е] после мягкого [в’] в первом предударном слоге произносится как [иэ] (редукция первого типа, приближающаяся к [и]).
  • на: [нъ] – безударный гласный [а] редуцируется до [ъ] (сверхкраткий гласный).
  • камышовую: [къмышовују] – безударный [а] в первом слоге редуцируется до [ъ]. Безударный [о] во втором слоге редуцируется до [ы]. В конце слова [ую] произносится как [ују] с йотированным звуком.
  • крышу: [крышу] – без особых изменений.
  • и: [и] – произносится как обычный [и].
  • белые: [б’элыјэ] – [е] после мягкого [б’] произносится как [э]. [ы] в безударном слоге. Наличие [ј] (йот) перед [э] в окончании.
  • стены: [с’т’эны] – [е] после мягкого [т’] произносится как [э].
  • моего: [мајэво] – безударный [о] в первом слоге редуцируется до [а]. Наличие [ј] (йот) перед [э] в корне. Безударный [о] в окончании редуцируется до [а] (в некоторых диалектах может быть [ы]).
  • нового: [новово] – здесь, как и в «моего», безударный [о] в окончании редуцируется до [а] или [ы]. В данном случае, чаще [а] или [ъ]. Указано [ово], что может быть упрощением для школьной записи. Правильнее было бы [новъвъ] или [новъва].
  • жилища: [жыл’иш’ч’ь] – [и] после [ж] произносится как [ы] (по правилу жи-ши). Мягкий знак указывает на мягкость [л’]. Сочетание щ произносится как долгий мягкий [ш’ч’] или [ш’]. Безударный [а] в окончании редуцируется до [ь] (сверхкраткий гласный, близкий к [и]).

Важные фонетические процессы, которые наблюдаются в этом предложении, включают:

  • Редукция гласных: Безударные гласные ([а], [о], [е]) ослабляются и изменяют своё звучание. Например, [а] в предударном слоге после твёрдых согласных редуцируется до [ъ] (как в «на», «камышовую»), а [о] в предударном слоге может редуцироваться до [а] (как в «моего»). Гласные [е] и [я] в первом предударном слоге после мягких согласных произносятся как [иэ] или [э] (как в «месяц», «светил», «белые», «стены»).
  • Оглушение/Озвончение согласных: В данном предложении явных случаев оглушения или озвончения на стыке слов или в конце слов нет, но это общий фонетический процесс в русском языке.
  • Палатализация (смягчение) согласных: Согласные перед гласными [е], [и], [я], [ю], [ё] и мягким знаком становятся мягкими. Например, [м’] в «месяц», [с’] в «светил», [в’] в «светил», [б’] в «белые», [т’] в «стены», [л’] в «жилища».
  • Йотирование: Гласные е, ё, ю, я в начале слова, после гласных и после разделительных ъ и ь дают два звука: [й] + гласный. Например, в «белые» ([б’элыјэ]), «моего» ([мајэво]).

Соблюдение правил орфоэпии при чтении вслух подразумевает правильное произношение всех этих звуков, включая редуцированные гласные и мягкие согласные, чтобы речь звучала естественно и соответствовала нормам русского языка.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!