
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 122 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Какие второстепенные члены предложения вы знаете? Расскажите о них.
- Приведите примеры, аргументирующие мысль, выраженную в тексте, предшествующем данному упражнению.
Определение — второстепенный член предложения, который указывает на признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? который? Обычные определения бывают согласованными и несогласованными. Пример: Зеленая трава (какая трава? – зеленая), книга Пушкина (чья книга? – Пушкина).
Дополнение — второстепенный член предложения, обозначающий объект действия и отвечающий на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?). Пример: Он написал письмо (что написал? – письмо), Она ждала друга (кого ждала? – друга).
Обстоятельство — второстепенный член предложения, который указывает на различные обстоятельства, при которых происходит действие, и отвечает на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? каким образом? Пример: Мы встретились в парке (где встретились? – в парке), Она вернется завтра (когда вернется? – завтра).
Определение — это важнейший второстепенный член предложения, который служит для более точного и полного описания признаков, качеств или свойств предмета, выраженного именем существительным или местоимением. Оно отвечает на такие уточняющие вопросы, как какой?, чей?, который? и помогает нам понять, о каком именно предмете идет речь, выделяя его из ряда однородных. Например, если мы говорим просто ‘трава’, то определение ‘зеленая’ конкретизирует, что это не любая трава, а именно та, которая имеет зеленый цвет, указывая на ее качественный признак. Определение может выражать не только цвет, но и размер (большой дом), форму (круглый стол), материал (деревянный стул), принадлежность (мамина сумка), а также другие характеристики, делая речь более образной и точной. В русском языке определения делятся на две основные группы: согласованные и несогласованные. Согласованные определения грамматически согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже, то есть изменяются вместе с ним, принимая те же грамматические формы. Чаще всего они выражаются прилагательными (красивая картина, красивой картины, красивые картины), причастиями (читающая девочка, прочитанная книга), порядковыми числительными (первый урок, первого урока) и местоимениями-прилагательными (мой друг, его дом). Примеры согласованных определений включают: ‘бегущий мальчик’ (мальчик какой? бегущий), ‘пятый этаж’ (этаж какой? пятый), ‘наша школа’ (школа чья? наша), ‘синие волны’ (волны какие? синие), ‘улыбающееся солнце’ (солнце какое? улыбающееся). Несогласованные определения, в отличие от согласованных, не согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже, а связаны с ним другими способами, чаще всего управлением или примыканием. Они могут быть выражены существительными в косвенных падежах с предлогами или без них (дом из кирпича, книга брата), наречиями (кофе по-турецки), инфинитивом (желание помочь), а также неизменяемыми прилагательными (цвет беж). Например, в словосочетании ‘книга Пушкина’ (чья книга? Пушкина) слово ‘Пушкина’ является несогласованным определением, так как оно выражено существительным в родительном падеже и не согласуется с ‘книга’ в роде и числе. Другие примеры: ‘девушка с косой‘ (какая девушка? с косой), ‘способность учиться‘ (какая способность? учиться), ‘яйца всмятку‘ (какие яйца? всмятку), ‘платье в горошек‘ (какое платье? в горошек), ‘человек лет сорока‘ (какой человек? лет сорока). Понимание различий между этими типами определений помогает правильно строить предложения, точно выражать мысль и избегать грамматических ошибок.
Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает объект действия, то есть предмет или лицо, на которое направлено действие, или предмет, с которым связано действие. Оно всегда отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть всех падежей, кроме именительного: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?. Дополнение обычно относится к глаголу, но может относиться и к существительному, а иногда и к прилагательному. Различают два основных вида дополнений: прямое и косвенное. Прямое дополнение обозначает объект, на который действие переходит непосредственно, без помощи предлогов, и выражается существительным или местоимением в винительном падеже без предлога (кого? что?). Например, в предложении ‘Он написал письмо’ (что написал? письмо), слово ‘письмо’ является прямым дополнением, так как действие ‘написал’ переходит на ‘письмо’ напрямую. Другие примеры прямого дополнения: ‘читать книгу‘ (читать что? книгу), ‘видеть друга‘ (видеть кого? друга), ‘слушать музыку‘ (слушать что? музыку). Прямое дополнение также может быть выражено существительным в родительном падеже при отрицании (не читать книги) или при указании на часть чего-либо (выпить воды). Косвенное дополнение обозначает объект, на который действие переходит опосредованно, то есть с помощью предлогов, или выражается существительным/местоимением в любом косвенном падеже, кроме винительного без предлога. Оно отвечает на все остальные вопросы косвенных падежей. Например, в предложении ‘Она ждала друга’ (кого ждала? друга), ‘друга’ является прямым дополнением, а если бы было ‘Она говорила с другом‘, то ‘с другом’ (с кем говорила?) было бы косвенным дополнением. Примеры косвенных дополнений: ‘думать о будущем‘ (о чем думать? о будущем, предложный падеж), ‘помогать маме‘ (кому помогать? маме, дательный падеж), ‘гордиться победой‘ (чем гордиться? победой, творительный падеж), ‘вернуться из города‘ (откуда вернуться? из города, родительный падеж с предлогом). Дополнения могут быть выражены не только существительными и местоимениями, но и другими частями речи, которые выступают в роли существительного (субстантивированные слова), например, ‘встретить знакомого‘, ‘позвать первого‘. Правильное использование дополнений позволяет точно указать, на что или на кого направлено действие, делая предложение полным и понятным.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который указывает на различные обстоятельства, при которых происходит действие, или на признак действия, признак другого признака. Оно отвечает на разнообразные вопросы, такие как где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? каким образом? и многие другие, уточняющие условия, причину, цель, образ действия, место или время совершения действия. Обстоятельства обычно относятся к глаголу, но могут относиться и к прилагательному, наречию или причастию. Существует несколько основных видов обстоятельств, каждый из которых отвечает на свой круг вопросов и уточняет определенный аспект действия. Обстоятельство места указывает на место действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? Например: ‘Мы встретились в парке‘ (где встретились? в парке), ‘Он пошел домой‘ (куда пошел? домой), ‘Они вернулись из путешествия‘ (откуда вернулись? из путешествия). Обстоятельство времени указывает на время действия и отвечает на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго? Например: ‘Она вернется завтра‘ (когда вернется? завтра), ‘Мы ждали с утра‘ (с каких пор ждали? с утра), ‘Работали до вечера‘ (до каких пор работали? до вечера). Обстоятельство образа действия характеризует способ совершения действия и отвечает на вопросы как? каким образом? Например: ‘Он говорил громко‘ (как говорил? громко), ‘Она писала аккуратно‘ (как писала? аккуратно), ‘Дети бежали вприпрыжку‘ (каким образом бежали? вприпрыжку). Обстоятельство степени указывает на меру или степень проявления действия или признака и отвечает на вопросы в какой степени? насколько? Например: ‘Он очень устал’ (насколько устал? очень), ‘Она слишком быстро бежит’ (насколько быстро бежит? слишком). Обстоятельство причины указывает на причину действия и отвечает на вопросы почему? отчего? по какой причине? Например: ‘Он не пришел из-за болезни‘ (почему не пришел? из-за болезни), ‘Она опоздала вследствие пробок‘ (по какой причине опоздала? вследствие пробок). Обстоятельство цели указывает на цель действия и отвечает на вопросы зачем? для чего? с какой целью? Например: ‘Он приехал учиться‘ (зачем приехал? учиться), ‘Мы собрались для обсуждения‘ (с какой целью собрались? для обсуждения). Кроме того, существуют обстоятельства условия (при каком условии?), обстоятельства уступки (несмотря на что? вопреки чему?), обстоятельства сравнения (подобно чему? как что?). Обстоятельства могут быть выражены наречиями, существительными в косвенных падежах с предлогами или без них, деепричастиями и деепричастными оборотами, а также инфинитивом. Например: ‘Он шел, напевая песню‘ (деепричастный оборот, обстоятельство образа действия), ‘Я готов помочь‘ (инфинитив, обстоятельство цели). Разнообразие обстоятельств позволяет максимально подробно и точно описывать ситуации, действия и состояния, обогащая предложение смысловыми оттенками.
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!