1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 8 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 11 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ

Определите, к какой функциональной разновидности языка относится каждый текст, и обоснуйте своё решение, отвечая на следующие вопросы.

  • В какой речевой ситуации может прозвучать данный текст?
  • Какова задача речи (обменяться впечатлениями, дать чёткую информацию, раскрыть (объяснить) какое-либо понятие, создать образ, картину; выразить своё отношение к предмету речи; побудить слушателя, читателя к действию)?
  • Каким является данное высказывание (непринуждённым или официальным, эмоциональным или нейтральным, конкретным или обобщённо-отвлечённым)?
  • Какие языковые средства, характерные для той или иной функциональной разновидности языка, использованы в тексте?
  • Ч..ловек должен (с)детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обяза(н, нн)ости перед этой великой красивейшей землёй в мир.., которую зовут Родиной. Он долж..н помнить и чтить дела своих пре..ков, которые (не)жалели жизн.., защищая родную страну, родной язык, родной дом. (По Н. Тихонову)
  • Родина (отечество, отчизна) — исторически принадлежащая данному народу страна, которую этот народ населяет, развивая своё хозяйство и культуру, отстаивая свою независимость и свободу. (Энциклопедический словарь)
  • Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней лёгкий ветерок, Душистее цветы, там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поёт звучнее, Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, там всё мило, Там дни, как молнии, летят, Там нет тоски унылой, Там наше счастье живёт, Там только жизнью наслаждаться! (Н. Языков)

Спишите первый текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Установите способ и средства связи предложений в этом тексте.

Прочитайте третий текст. Определите, какие языковые средства выразительности в нём использованы.

Объясните постановку тире во втором примере.

Определите принадлежность каждого выделенного в третьем тексте слова к той или иной части речи и обоснуйте свой ответ.

Краткий ответ:

Текст 1 относится к публицистическому стилю речи. Этот стиль используется в таких речевых ситуациях, как радио- и телепередачи, собрания и митинги, а также в газетных и журнальных статьях. Основная задача речи в данном случае — побудить слушателя или читателя к действию. Высказывание в публицистическом стиле является эмоциональным, а также может быть торжественным и высоким. Среди характерных языковых средств, используемых в этом стиле, можно выделить морально-этические термины и сложные синтаксические конструкции.

Текст 2 представляет научный стиль речи. Он применяется в научных трудах, учебниках и учебной литературе, а также в лекциях и докладах. Главная задача речи здесь — предоставить чёткую информацию и раскрыть определённое понятие. Высказывание в научном стиле носит конкретный и официальный характер. В нём используются научные термины и нейтральная лексика, при этом избегаются эмоционально окрашенные слова. Синтаксические конструкции в научном стиле обычно сложные, с упорядоченной связью.

Текст 3 относится к художественному стилю речи. Его можно встретить в литературных произведениях. Основная задача речи в художественном стиле — создать образ или картину и воздействовать на чувства и воображение читателя. Высказывание в этом стиле эмоционально и непринуждённо. Для достижения выразительности используются различные языковые средства, такие как эпитеты, метафоры, сравнения, обращения, вопросительные и восклицательные предложения.

При списывании первого текста с вставленными пропущенными буквами и раскрытыми скобками получаем следующее: «Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землёй в мире, которую зовут Родиной. Он должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной язык, родной дом». Способ связи предложений в этом тексте — последовательный, а средства связи — местоимения.

В третьем тексте использованы следующие языковые средства выразительности:

  • Эпитетыбесценного, родного, радостей, златая, лёгкий, душистее, сладостней, унылой.
  • Сравнениедни, как молнии.
  • Олицетворениесчастие живёт.

Постановка тире во втором примере объясняется тем, что подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в единственном числе, именительном падеже. В данном случае, «Родина» является подлежащим, а «страна» — сказуемым, и тире заменяет пропущенный глагол-связку «есть».

Определяя принадлежность слов из третьего текста к той или иной части речи, можно выделить:

  • Там отвечает на вопрос «где?», что указывает на его принадлежность к наречиям.
  • Душистее и зеленее отвечают на вопрос «каковы?», являясь именами прилагательными.
  • Сладостней и звучнее отвечают на вопрос «как?», что характеризует их как наречия.
  • Всё отвечает на вопрос «что?», что определяет его как местоимение.
  • Мило отвечает на вопрос «каково?», являясь прилагательным.
  • Только является частицей, выполняющей выделительно-ограничительное значение.
Подробный ответ:

Текст 1 относится к публицистическому стилю речи, который широко используется для воздействия на массовую аудиторию. Речевая ситуация, в которой может прозвучать данный текст, — это, например, публичное выступление на собрании или митинге, радио- или телепередача, а также статья в газете или журнале. Основная задача речи в таком контексте — не просто информировать, но и побудить слушателя или читателя к определённым действиям, к формированию определённого мировоззрения, к принятию моральных ценностей. В данном случае, это призыв к патриотизму, к памяти о предках и к чувству долга перед Родиной. Высказывание в публицистическом стиле, как правило, является эмоциональным, часто торжественным и даже возвышенным, поскольку оно стремится затронуть глубокие чувства аудитории. Оно может быть как конкретным, так и обобщённо-отвлечённым, в данном тексте мы видим сочетание: «земля, на которой родился» — конкретно, но «Родина» — это уже обобщённо-отвлечённое понятие. Среди характерных языковых средств, использованных в тексте, можно отметить:

  • Лексика с высокой эмоциональной окраской и общественно-политическим значением: слова «Родина», «обязанности», «предки», «защищая», «родная страна», «родной язык», «родной дом» вызывают сильные ассоциации и чувства.
  • Использование морально-этических терминов: «должен помнить», «чтить дела», «не жалели жизни» — это категории долга, чести, жертвенности.
  • Синтаксические конструкции, способствующие воздействию: например, повторение глагола «помнить» (анафора) усиливает значимость этого действия. Предложение «Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землёй в мире, которую зовут Родиной» является сложным, с несколькими придаточными, что придаёт речи весомость и убедительность.
  • Образность: «великой красивейшей землёй в мире» — это не просто описание, а создание возвышенного образа.

Текст 2 представляет собой яркий пример научного стиля речи. Речевая ситуация, в которой он может прозвучать, — это энциклопедический словарь, научный труд, учебник или лекция, где требуется дать точное и объективное определение понятия. Основная задача речи здесь — дать чёткую, исчерпывающую информацию и раскрыть (объяснить) определённое понятие без примеси эмоций или субъективных оценок. Данное высказывание является нейтральным, конкретным и обобщённо-отвлечённым, поскольку оно определяет абстрактное понятие «Родина» через его существенные признаки. Оно носит официальный характер, так как предназначено для передачи объективных знаний. Среди языковых средств, характерных для научного стиля и использованных в тексте, выделяются:

  • Научные термины и определения: «Родина (отечество, отчизна)» — это сам термин, а далее следует его дефиниция, объясняющая его содержание.
  • Нейтральная, безоценочная лексика: отсутствуют эмоционально окрашенные слова, метафоры, сравнения. Все слова используются в их прямом, словарном значении («исторически принадлежащая», «населяет», «развивая хозяйство и культуру», «отстаивая независимость и свободу»).
  • Сложные синтаксические конструкции с упорядоченной связью: предложение построено как единое целое, где каждое слово и оборот служат для максимально точного и полного определения понятия. Использование причастных и деепричастных оборотов («принадлежащая», «населяет, развивая… отстаивая…») позволяет сжато и ёмко выразить несколько действий, характеризующих понятие.
  • Отсутствие личных местоимений и субъективности: текст не содержит авторской оценки или эмоционального отношения, он объективен.

Текст 3 относится к художественному стилю речи, который наиболее полно проявляется в литературных произведениях, особенно в поэзии. Речевая ситуация, в которой может прозвучать этот текст, — это поэтическое произведение, стихотворение, где автор выражает свои глубокие чувства и создаёт яркие образы. Какова задача речи? В первую очередь, это создание образа, картины, воздействие на чувства и воображение читателя, а также выражение собственного отношения к предмету речи — в данном случае, к родному краю. Высказывание является эмоциональным, непринуждённым, несмотря на возвышенность темы, и глубоко субъективным, так как передаёт личное восприятие автора. Оно конкретно в своих деталях (солнце, весна, ветерок, цветы, холмы, поток, соловей), но при этом обобщает чувства. Характерные языковые средства, использованные в тексте, включают:

  • Яркие эпитеты: «бесценного родного края», «весна златая», «лёгкий ветерок», «унылой тоски» — эти определения не просто описывают, но и придают образам эмоциональную и эстетическую окраску.
  • Сравнения: «дни, как молнии, летят» — это образное сопоставление, которое делает описание более живым и выразительным.
  • Олицетворение: «счастье живёт» — приписывание неодушевлённому понятию (счастью) свойств живого существа, что делает образ более динамичным и эмоциональным.
  • Риторические вопросы и восклицания: «Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края?» — это не вопрос, требующий ответа, а способ выразить сильное чувство восхищения и привлечь внимание слушателя. Восклицательные предложения («Там всё нас может восхищать, Там всё прекрасно, там всё мило!») передают восторг.
  • Анафора (единоначатие): многократное повторение слова «Там» в начале строк создаёт ритм, усиливает эмоциональное воздействие и подчёркивает привязанность к этому месту.
  • Инверсия (обратный порядок слов): «Прохладней лёгкий ветерок», «Душистее цветы» — это стилистический приём, который придаёт речи особую выразительность и поэтичность.

При списывании первого текста необходимо вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки, обращая внимание на орфографические правила. Правильный текст будет выглядеть так: «Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землёй в мире, которую зовут Родиной. Он должен помнить и чтить дела своих предков, которые не жалели жизни, защищая родную страну, родной язык, родной дом

  • «с детства» пишется раздельно, так как это предлог «с» с существительным «детство».
  • «обязанности» пишется с двумя «н», так как образовано от слова «обязанный» (суффикс -нн-).
  • «в мире» пишется раздельно, это предлог с существительным.
  • «должен» пишется без мягкого знака, так как это краткое прилагательное, не изменяющееся по падежам.
  • «предков» пишется без мягкого знака.
  • «не жалели» пишется раздельно, так как «не» с глаголами пишется раздельно.
  • «жизни» — существительное 3-го склонения в родительном падеже.
  • «защищая» — деепричастие, образованное от глагола «защищать».
  • «родную страну, родной язык, родной дом» — прилагательное «родной» согласуется с существительными. Способ связи предложений в этом тексте — последовательный (или цепной). Это означает, что каждое последующее предложение или часть предложения развивает мысль предыдущего, как бы «цепляясь» за неё. Средствами связи в данном тексте являются:
  • Местоимения: например, местоимение «Он» во втором предложении отсылает к «Человек» из первого, обеспечивая логическую связь. Относительное местоимение «которую» связывает придаточное предложение с существительным «землёй», а «которые» — с «предков».
  • Лексический повтор: слово «помнить» повторяется, что усиливает связь и акцентирует внимание на ключевой идее.
  • Союзы: союз «что» связывает придаточное изъяснительное предложение с главным.
  • Однородные члены предложения и обособленные обороты: «помнить и чтить», «защищая родную страну, родной язык, родной дом» — эти конструкции также способствуют логической последовательности мысли.

При анализе третьего текста можно выделить следующие языковые средства выразительности:

  • Эпитеты: это красочные, образные определения, которые придают слову дополнительную эмоциональную и смысловую нагрузку. В тексте это: бесценного (края), родного (края), златая (весна), лёгкий (ветерок), душистее (цветы), сладостней (поток), унылой (тоски). Эти эпитеты помогают создать яркий и эмоциональный образ родного края.
  • Сравнение: это сопоставление двух предметов или явлений на основе их общего признака для усиления образности. В тексте: «дни, как молнии, летят». Это сравнение подчёркивает быстротечность времени в счастливом месте.
  • Олицетворение: это наделение неодушевлённых предметов или абстрактных понятий свойствами живых существ. В тексте: «счастье живёт«. Это олицетворение делает абстрактное понятие «счастье» более осязаемым и близким.
  • Также можно отметить анафору (повторение «Там» в начале многих строк), которая создаёт ритм и усиливает эмоциональное воздействие, и риторический вопрос («Что может быть милей Бесценного родного края?»), который выражает сильное чувство восхищения.

Объяснение постановки тире во втором примере («Родина (отечество, отчизна) — исторически принадлежащая данному народу страна…») заключается в том, что оно ставится между подлежащим и сказуемым, когда оба главных члена предложения выражены именем существительным в именительном падеже (или когда сказуемое выражено именным сочетанием, как в данном случае). Здесь «Родина» является подлежащим, а «страна» — это именная часть составного именного сказуемого, выражающая основное значение. Тире в данном случае заменяет пропущенный глагол-связку «есть» (быть), который в настоящем времени обычно опускается в русском языке. То есть, «Родина есть страна». Тире служит для чёткого разграничения этих двух частей и подчёркивания их смысловой связи как определения.

Определение принадлежности каждого выделенного в третьем тексте слова к той или иной части речи и обоснование:

  • Там: Это наречие места. Оно отвечает на вопрос «где?» («Там солнце кажется светлей») и обозначает место действия. Наречия — это неизменяемые слова.
  • Душистее: Это имя прилагательное в сравнительной степени. Оно отвечает на вопрос «каковы?» («цветы душистее») и указывает на признак предмета, выражая его в большей степени по сравнению с чем-либо. В данном контексте оно выступает в роли именной части сказуемого.
  • Зеленее: Это также имя прилагательное в сравнительной степени. Отвечает на вопрос «каковы?» («холмы зеленее») и обозначает признак предмета. Оно также является именной частью сказуемого.
  • Сладостней: Это наречие образа действия. Оно отвечает на вопрос «как?» («сладостней звучит поток») и характеризует действие, указывая на его качество. Образовано от прилагательного «сладостный».
  • Звучнее: Это также наречие образа действия. Отвечает на вопрос «как?» («соловей поёт звучнее») и характеризует действие. Образовано от прилагательного «звучный».
  • Всё: Это местоимение-существительное (или обобщающее местоимение). Оно отвечает на вопрос «что?» («Там всё нас может восхищать», «Там всё прекрасно») и указывает на обобщённый предмет или явление, не называя его конкретно.
  • Мило: Это краткое прилагательное. Оно отвечает на вопрос «каково?» («Там всё мило») и является именной частью составного именного сказуемого, выражая признак предмета.
  • Только: Это частица. Она не является самостоятельным членом предложения, но вносит дополнительный оттенок значения в предложение, в данном случае — выделительно-ограничительный смысл («Там только жизнью наслаждаться!»).


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!

Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.

Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!

Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!