
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 528 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Выразительно прочитайте отрывки из басен И. А. Крылова. Какие языковые признаки разговорной речи есть в первом тексте?
- Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!
- Но что же, возвратясь, он видит? На полу Объедки пирога; а Васька-Кот в углу, Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
- Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок…
- «Соседка, слышала ль ты добрую молву?» — Вбежавши, Крысе Мышь сказала…
- Ей с Дубу ворон говорит: «Коль корни обнажишь, оно засохнуть может» — «Пусть сохнет», — говорит Свинья: «Ничуть меня то не тревожит».
Выпишите частицы из текстов. Определите, какие чувства и эмоции передаются с помощью этих частиц. Укажите, какие грамматические формы они образуют.
Спишите второй текст, объясняя постановку знаков препинания. Сколько деепричастий в этом тексте? Выполните морфологический анализ одного из них.
1) Употребление частиц характерно для разговорной речи, потому что именно они могут придать речи различные значения: восклицание, вопрос, указание, сомнение, уточнение. Кроме этого в текстах есть и другие признаки разговорной речи: неполные и восклицательные предложения.
- Примеры частиц и их значения: Неужели (сомнение); б (формообразующая); да (утверждение); ль (вопрос); все-таки (усиление); то-то (усиление); не (отрицание); вот (указание).
- Примеры предложений с деепричастиями: Но что же, возвратясь, (одиноч. Дееприч) он видит? На полу Объедки пирога; а Васька-Кот в углу, Припав за уксусным бочонком, (дееприч. Оборот) Мурлыча и ворча, (одиноч. Дееприч) трудится над курчонком.
4 деепричастия: Возвратясь — деепричастие. Морфологические признаки: Начальная форма: возвратиться (неопределённая форма глагола). Неизменяемая форма, совершенный вид, прошедшее время.
Припав — деепричастие. Морфологические признаки: Начальная форма: припасть (неопределённая форма глагола). Неизменяемая форма, совершенный вид, прошедшее время.
Мурлыча — деепричастие. Морфологические признаки: Начальная форма: мурлыкать (неопределённая форма глагола). Неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время.
Ворча — деепричастие. Морфологические признаки: Начальная форма: ворчать (неопределённая форма глагола). Неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время.
Внимательно прочитаем каждую фразу, чтобы выявить частицы и понять их роль в создании выразительности и эмоциональности речи. В первой фразе, «…Лишь вошёл… ему она навстречу. Как сурова! Его не видят, с ним ни слова. У! Как теперь окружена крещенским холодом она!», мы находим несколько частиц. Частица лишь является ограничительной, она подчёркивает мгновенность и исключительность действия, акцентируя внимание на том, что событие произошло только в момент его входа. Частица не в сочетании «не видят» и «ни слова» (где ни выступает как усилительная частица при отрицании) служит для выражения полного отрицания, усиливая ощущение отчуждения и холодности, с которой героиня встречает персонажа. Междометие У!, хотя и не частица, в данном контексте выражает сильное эмоциональное потрясение или восклицание, а частица как в восклицательных предложениях «Как сурова!» и «Как теперь окружена…» является усилительной, подчёркивая высокую степень признака или состояния, придавая речи яркую эмоциональную окраску удивления, восхищения или ужаса. Во второй фразе, «О, если бы когда-нибудь сбылись поэта сновиденья!», частица бы является формообразующей, формируя сослагательное наклонение глагола «сбылись», что выражает желательность, мечтательность или нереальность действия, а также О! как междометие усиливает эмоциональное стремление и мечтательность. В третьей фразе, «Вот взошла луна златая, тише… чу… гитары звон… Вот испанка молодая оперлася на балкон.», частица вот выступает как указательная, привлекая внимание к происходящему, создавая эффект присутствия и непосредственного наблюдения за картиной. Междометия тише… чу… передают звуковое впечатление, призывая к вниманию и создавая атмосферу таинственности и ожидания. И, наконец, в четвёртой фразе, «Ох, лето красное! любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.», частица бы (в сокращённой форме б) снова является формообразующей, выражая условность или желательность, а междометие Ох! передаёт сильное эмоциональное переживание, в данном случае — вздох, сожаление или разочарование, связанное с негативными аспектами лета. Таким образом, частицы играют ключевую роль в выразительной и эмоциональной речи, поскольку они не только уточняют смысл, но и передают отношение говорящего к высказыванию, его чувства, подчёркивают важность определённых слов и создают особую интонацию, делая речь более живой и образной.
Помимо частиц, поэт использует множество других языковых средств выразительности. В первой строфе, «Как сурова!», мы видим восклицательное предложение, которое передаёт сильные эмоции. Эпитет «крещенским холодом» создаёт яркий, образный образ, подчёркивая особую, пронизывающую стужу. Во второй строфе, «О, если бы когда-нибудь сбылись поэта сновиденья!», междометие «О» усиливает эмоциональный призыв или желание. В третьей строфе, «Вот взошла луна златая, тише… чу… гитары звон… Вот испанка молодая оперлася на балкон.», эпитет «луна златая» придаёт образу луны особую поэтичность и красоту. Звукоподражание «чу» и многоточие создают эффект паузы, ожидания, усиливая атмосферу таинственности и погружая читателя в звуковой мир произведения. Повтор частицы «Вот» в начале двух соседних синтаксических конструкций (анафора) акцентирует внимание на появлении двух важных элементов картины. В четвёртой строфе, «Ох, лето красное! любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.», обращение «лето красное» придаёт тексту лиричность и персонификацию. Междометие «Ох» выражает глубокое эмоциональное состояние, а перечисление «зной, да пыль, да комары, да мухи» с повторяющимся союзом «да» (полисиндетон) создаёт эффект нагромождения и усиливает негативное восприятие этих явлений, подчёркивая их досадность и обилие. Все эти средства в совокупности делают поэтический текст ярким, эмоционально насыщенным и выразительным.
Выполним синтаксический анализ выделенного предложения: «Как теперь окружена крещенским холодом она!» Это предложение является простым, так как содержит одну грамматическую основу. Оно является восклицательным по интонации, что выражается восклицательным знаком в конце и усилительной частицей. По цели высказывания оно является повествовательным, так как сообщает о состоянии. По структуре оно двусоставное, поскольку имеет и подлежащее, и сказуемое. Подлежащее в этом предложении — местоимение она, которое отвечает на вопрос «кто?» и выражено личным местоимением в именительном падеже. Сказуемое — составное именное, выражено кратким причастием окружена (часть речи: краткое страдательное причастие) и подразумеваемым нулевым глаголом-связкой «есть» (она есть окружена). В предложении также присутствуют второстепенные члены. Наречие теперь (часть речи: наречие времени) является обстоятельством времени, отвечающим на вопрос «когда?». Существительное холодом (часть речи: существительное) является дополнением, выраженным существительным в творительном падеже, отвечающим на вопрос «чем?». Прилагательное крещенским (часть речи: качественное прилагательное) является определением, выраженным прилагательным, которое относится к существительному «холодом» и отвечает на вопрос «каким?». Таким образом, предложение полностью разобрано по членам предложения и частям речи.
Особенность слова оперлася в третьем примере заключается в его архаичной форме. В современном русском языке этот глагол в прошедшем времени женского рода единственного числа имеет окончание -сь, а не -ся. То есть, сегодня мы бы сказали «оперлась». Форма «оперлася» является устаревшей, характерной для русского языка XIX века и более ранних периодов, что часто встречается в произведениях классической литературы, в частности, у А.С. Пушкина. Это связано с историческим развитием русского языка, когда возвратные глаголы в прошедшем времени могли сохранять полную форму возвратного суффикса -ся после гласных. В современном русском языке произошло упрощение, и в таких случаях используется сокращённая форма -сь. Правильное произношение современной формы оперлась предполагает ударение на последний слог, то есть на гласную а в окончании: «оперла́сь». Использование Пушкиным формы «оперлася» придаёт тексту особую поэтичность, исторический колорит и соответствует языковой норме его времени, что является частью его уникального стиля.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!