
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 84 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Ответьте на вопросы и выполните следующие задания.
1. Что означают термины «орфография», «орфограмма», «пунктуация», «знаки препинания»?
2. Чем правила орфографии отличаются от правил пунктуации? Приведите примеры.
3. Перечислите знаки препинания. Приведите примеры на известные вам случаи употребления запятой, тире, двоеточия и запишите их.
4. Приведите (письменно) по два-три примера на следующие правила:
а) употребление букв в составе морфем;
б) слитно-дефисно-раздельные написания;
в) употребление прописной буквы.
Орфография — это наука о правописании слов. Орфограмма — это написание слова по определенному правилу. Пунктуация — это раздел грамматики, изучающий правильную расстановку знаков препинания. Знаки препинания — это специальные символы, разделяющие части предложения или текста по смыслу и интонации.
Правила орфографии регулируют написание слов, в то время как пунктуация занимается расстановкой знаков препинания. Например, в предложении Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю — слова затрещали, зашаталась, вылетела написаны по правилам орфографии, а запятые, разделяющие однородные члены, расставлены по правилам пунктуации.
К знакам препинания относятся: точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, дефис, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, скобки.
Запятая употребляется для выделения и разделения однородных членов, обособленных определений и обстоятельств, вставных слов и конструкций, прямой и косвенной речи, простых предложений в составе сложных. Тире ставят между подлежащим и сказуемым, для выделения уточняющих конструкций, в диалоге, между прямой и косвенной речью, на месте пропуска одного из членов предложения. Двоеточие употребляется между обобщающим словом и перечислением, для выделения уточняющей конструкции, перед вводом прямой речи.
Примеры использования знаков препинания: «Однако когда-нибудь нужно; ведь не может же это так остаться», — сказал он, стараясь придать себе смелости. (Л. Толстой) Голос Аркадия дрожал сначала: он чувствовал себя великодушным, однако в то же время понимал, что читает нечто вроде наставления своему отцу; но звук собственных речей сильно действует на человека, и Аркадий произнес последние слова твердо, даже с эффектом. (И. Тургенев)
Примеры правил правописания: а) Употребление букв в составе морфем: жёлтый, желтеть; приложить, прилагать; привести, перевести.
б) Слитно-дефисно-раздельные написания: напоказ (слитно), на показ (раздельно); чтобы (слитно), что бы (раздельно); совсем (слитно), со всем (раздельно).
в) Употребление прописной буквы: Москва, Ясная Поляна, Циолковский.
Орфография — это не просто наука о правописании слов, а целый раздел лингвистики, который изучает правила написания слов в письменной речи. Она охватывает выбор букв для обозначения звуков, правила слитного, дефисного и раздельного написания слов, а также правила употребления прописных (заглавных) букв. Главная цель орфографии — обеспечить единообразие в написании слов, чтобы текст был понятен всем, кто им пользуется, и не вызывал двусмысленности.
Орфограмма — это конкретное место в слове, где возникает выбор написания, и это место требует применения определённого орфографического правила. Например, безударная гласная в корне слова (как в слове л_е_сной, где нужно проверить букву «е» словом лес), или парная согласная на конце слова (гри_б_, проверяем грибы), или выбор между приставками пре- и при- (пр_и_ехать, пр_е_красный). Все эти случаи являются орфограммами, так как их написание не очевидно и требует знания правил.
Пунктуация — это раздел грамматики, который изучает систему знаков препинания и правила их расстановки в письменном тексте. Её основная задача — помочь читателю правильно понять смысл написанного, передать интонацию, логические паузы, эмоциональные оттенки и синтаксические связи между частями предложения или между предложениями. Без пунктуации текст был бы сплошным потоком слов, что затруднило бы его восприятие.
Знаки препинания — это специальные графические символы, которые используются в письменной речи для разделения и выделения частей предложения или текста. Они помогают передать структуру предложения, его смысловые отношения, а также интонацию, с которой оно должно быть произнесено. К ним относятся такие символы, как точка, запятая, тире, двоеточие, вопросительный знак, восклицательный знак, кавычки, скобки, многоточие и точка с запятой.
Правила орфографии и пунктуации отличаются по своему назначению и объекту регулирования. Орфография регулирует написание отдельных слов, их внутреннюю структуру и состав букв. Она отвечает на вопрос «как пишется слово?». Например, орфография определяет, что в слове затрещали пишется «е» в корне (треск), а в слове зашаталась — «а» (шаткий). Это правила, касающиеся выбора конкретных букв или дефисов внутри слова.
В отличие от этого, пунктуация регулирует расстановку знаков препинания между словами, частями предложения и между предложениями. Она отвечает на вопрос «где поставить знак?». Например, в предложении Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю — запятые между затрещали, зашаталась, вылетела ставятся по правилам пунктуации, так как они разделяют однородные сказуемые. Эти знаки показывают, что действия происходят последовательно или одновременно и относятся к разным подлежащим, формируя сложную синтаксическую конструкцию. Таким образом, орфография заботится о правильности каждого слова, а пунктуация — о правильности построения всего предложения и текста.
Перечислим основные знаки препинания и приведём примеры их употребления:
Точка ставится в конце повествовательного или побудительного предложения, завершая мысль. Наступило утро. Принеси, пожалуйста, книгу.
Запятая — один из самых распространённых и многофункциональных знаков. Она используется для:
- Разделения однородных членов предложения: На столе лежали яблоки, груши, апельсины.
- Выделения обособленных определений, обстоятельств, дополнений: Девочка, уставшая после долгой прогулки, быстро заснула.
- Выделения вводных слов и конструкций: К счастью, дождь прекратился.
- Выделения обращений: Мама, я тебя люблю.
- Разделения частей сложносочинённого и сложноподчинённого предложений: Солнце светило ярко, и птицы пели свои песни. Мы пошли гулять, когда дождь закончился.
- Выделения прямой и косвенной речи: Он сказал: «Я скоро вернусь».
Двоеточие ставится:
- После обобщающего слова перед перечислением однородных членов: Всё вокруг: деревья, кусты, трава — было покрыто инеем.
- Перед прямой речью после слов автора: Он громко объявил: «Мы победили!»
- В бессоюзном сложном предложении, если вторая часть поясняет, дополняет или указывает причину того, о чём говорится в первой: Я взглянул на часы: было уже поздно.
Тире имеет множество функций:
- Между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже или инфинитивами: Учиться – значит развиваться.
- При пропуске члена предложения: Он в Москве, а я – в Санкт-Петербурге.
- Перед обобщающим словом после перечисления однородных членов: Луга, поля, леса – всё покрылось снегом.
- Для выделения вводных конструкций или уточняющих членов предложения, если они имеют присоединительное значение или являются распространёнными: Вдруг – и это было неожиданно – раздался громкий стук.
- В диалоге для обозначения смены говорящего:
- — Куда ты идёшь?
- — Домой.
Точка с запятой используется для разделения независимых частей сложного предложения, если они значительно распространены или имеют свои знаки препинания, а также для разделения однородных членов, если они сильно распространены и содержат запятые: В саду цвели розы, источавшие нежный аромат; пели птицы, радуя слух своим щебетом.
Многоточие указывает на незавершённость мысли, паузу, пропуск части текста или эмоциональное колебание: Я хотел сказать… но не решился.
Дефис используется для соединения частей сложных слов (плащ-палатка, кто-то), в наречиях (по-новому, кое-где), в некоторых междометиях (ой-ой).
Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения: Ты придёшь завтра?
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения, выражая сильные эмоции или призыв: Как чудесно! Вперёд!
Кавычки используются для выделения прямой речи, цитат, названий произведений, газет, журналов, а также слов, используемых в переносном или ироническом смысле: Он прочитал стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Это был настоящий «герой».
Скобки используются для выделения вставных конструкций, пояснений, замечаний, которые содержат дополнительную информацию, но не являются синтаксически связанными с основным предложением: Мой брат (он старше меня на два года) учится в университете.
Приведём по два-три примера на следующие правила, демонстрируя их разнообразие:
а) Употребление букв в составе морфем:
- В корне слова:
- Безударные гласные, проверяемые ударением: л_е_сной (проверочное слово лес), в_о_да (проверочное слово воды).
- Чередующиеся гласные: соб_и_рать (нет суффикса -а-, пишем и) — соб_е_ру (есть суффикс -а-, пишем е); изл_а_гать (корень -лаг-, пишем а) — изл_о_жить (корень -лож-, пишем о).
- Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова): с_о_бака, к_о_рова, в_о_кзал.
- Парные согласные на конце слова: гри_б (проверочное слово грибы), моро_з (проверочное слово морозы).
- В приставках:
- Приставки на З/С: ра_с_писание (перед глухой с), ра_з_бежаться (перед звонкой б).
- Приставки ПРИ-/ПРЕ-: пр_и_ехать (приближение), пр_и_школьный (близость); пр_е_красный (очень красивый), пр_е_градить (пересечь).
- В суффиксах:
- Суффиксы существительных: перевод_чик (после д, т, з, с, ж), камен_щик (после других согласных).
- Суффиксы глаголов: рассматр_ива_ть (в 1 лице ед.ч. наст. вр. оканчивается на -иваю: рассматриваю), команд_ова_ть (в 1 лице ед.ч. наст. вр. оканчивается на -ую: командую).
б) Слитно-дефисно-раздельные написания:
- Слитные написания:
- Наречия, образованные от существительных с предлогами, если существительное не употребляется без предлога или утратило своё значение: вначале (работы), наверх, вдаль.
- Сложные существительные с соединительной гласной: водопровод, самолёт.
- Сложные прилагательные, образованные от словосочетаний: железнодорожный (железная дорога), сельскохозяйственный (сельское хозяйство).
- Дефисные написания:
- Наречия с приставкой по- и суффиксами -ому/-ему, -ски/-цки, -ьи: по-новому, по-русски, по-волчьи.
- Сложные существительные без соединительной гласной: плащ-палатка, диван-кровать.
- Сложные прилагательные, образованные от равноправных слов: кисло-сладкий (и кислый, и сладкий), русско-английский (русский и английский).
- Частицы -то, -либо, -нибудь, кое-: что-то, кто-либо, где-нибудь, кое-кто.
- Раздельные написания:
- Предлоги с существительными: на показ (пойти на показ мод), со всем (с домом).
- Союзы и частицы, которые пишутся раздельно: что бы (если бы можно убрать или переставить: Что бы ты ни делал, делай хорошо), так же (если же можно убрать: Он так же хорошо поёт, как и его брат), то же (если же можно убрать: Он сделал то же самое).
в) Употребление прописной буквы:
- В начале предложения: Сегодня очень тепло.
- Имена собственные:
- Имена, фамилии, отчества, псевдонимы: Лев Николаевич Толстой, Анна Ахматова.
- Географические названия: река Волга, город Москва, Ясная Поляна (название усадьбы), Тихий океан.
- Астрономические названия: планета Марс, Созвездие Большой Медведицы.
- Названия исторических событий и праздников: Великая Отечественная война, Новый год, День Победы.
- Названия учреждений, организаций, предприятий: Организация Объединённых Наций, Московский государственный университет.
- Названия книг, фильмов, произведений искусства (первое слово и собственные имена): роман «Война и мир», картина «Мона Лиза».
- Местоимения «Вы», «Ваш» при вежливом обращении к одному лицу: Уважаемый Иван Петрович, прошу Вас…
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!