1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 658 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ

Ответьте на вопросы и выполните задания.

  1. Расскажите о функциональных разновидностях языка. Сколько стилей выделяется в русском литературном языке? От чего зависит деление речи на стили?
  2. Охарактеризуйте публицистический стиль речи (речевая ситуация, стилевые черты, характерные языковые средства).
  3. Расскажите о прямом порядке слов. Охарактеризуйте прямой порядок следования «данного» и «нового» в разных типах речи.
  4. Что такое обратный порядок слов? Каково его значение (роль) в речи? В каких стилях речи он используется?
  5. От чего зависит порядок слов в отдельных предложениях, не составляющих типа речи?
  6. Расскажите о строении таких типовых фрагментов текста, как описание состояния лица, рассуждение-размышление.
Краткий ответ:

В русском литературном языке выделяют пять стилей: разговорный, публицистический, официально-деловой, научный и художественный. Деление речи на стили всецело зависит от речевой ситуации.

Публицистический стиль речи применяется в общественно-политической сфере, в частности, в средствах массовой информации, на выступлениях, собраниях и митингах. Публицистическая речь адресована от одного человека ко многим и имеет своей целью сообщить информацию, а также воздействовать на массы. Характерными языковыми средствами этого стиля являются риторические вопросы, восклицания, обращения, а также сочетание книжных и разговорных выражений.

При прямом порядке слов «данное» располагается в начале предложения, а «новое» — в его конце. Этот порядок слов используется преимущественно в официально-деловой и научной речи.

Обратный порядок слов характеризуется тем, что в начале предложения стоит «новое», а «данное» следует за ним. Такой порядок придает тексту особую выразительность. Обратный порядок слов чаще всего встречается в художественном, разговорном и публицистическом стилях.

Порядок слов в отдельных предложениях, которые не составляют определенного типа речи, определяется тем, какую именно мысль хочет выразить автор: сообщить новую информацию или же выделить что-то важное.

В описании состояния «данное» представляет собой лицо, а «новое» — его чувства и ощущения. «Данное» обычно выражается именами существительными, тогда как «новое» может быть выражено безличными глаголами, словами категории состояния, именами прилагательными или краткими причастиями. Рассуждение-размышление зачастую включает в себя вопросительные предложения, а также слова, выражающие вывод или следствие.

Подробный ответ:

В русском литературном языке принято выделять пять основных функциональных стилей, каждый из которых обладает своими уникальными особенностями и сферой применения. Это разговорный, публицистический, официально-деловой, научный и художественный стили. Деление речи на эти стили не является произвольным; оно всецело зависит от речевой ситуации, которая представляет собой совокупность условий, влияющих на выбор языковых средств. Ключевые компоненты речевой ситуации включают в себя цель общения (что мы хотим сказать), адресата (кому мы говорим), место общения (где происходит разговор или написание текста), а также форму общения (устная или письменная, подготовленная или спонтанная). Например, мы не будем использовать те же слова и обороты, общаясь с близким другом, что и при написании официального заявления или научного доклада. Каждый стиль формируется под влиянием этих факторов, адаптируя язык для максимально эффективного выполнения своей коммуникативной задачи.

Публицистический стиль речи — это динамичная и многогранная функциональная разновидность языка, которая применяется в широкой общественно-политической сфере. Его основное назначение — информирование, воздействие и убеждение широких масс населения. Мы сталкиваемся с ним в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-издания), в публичных выступлениях, на собраниях, митингах и в различных политических дискуссиях. Речевая ситуация для публицистического стиля характеризуется тем, что речь обращена от одного или нескольких лиц ко множеству людей, то есть носит массовый характер. Главная цель такой речи — не только сообщить информацию о текущих событиях, но и сформировать общественное мнение, призвать к действию, повлиять на эмоции и убеждения аудитории. Характерные стилевые черты публицистики включают в себя сочетание экспрессии и стандарта, эмоциональность, оценочность, призывность, а также логичность и аргументированность. Для достижения этих целей публицистический стиль активно использует разнообразные языковые средства. На лексическом уровне это часто общественно-политическая лексика (например, демократия, реформы, прогресс), слова с яркой эмоциональной окраской и оценочным значением (патриотизм, предательство, героизм), а также клише и штампы, которые, несмотря на свою шаблонность, способствуют быстрому восприятию информации. Часто встречаются метафоры, сравнения, эпитеты, которые делают текст более образным и убедительным. На морфологическом уровне может наблюдаться частое использование глаголов в повелительном наклонении, причастий и деепричастий для создания динамики и обобщения. Синтаксис публицистического стиля отличается разнообразием: это могут быть как простые, рубленые фразы для максимальной доходчивости, так и сложные синтаксические конструкции для развернутой аргументации. Очень характерны риторические вопросы, которые не требуют ответа, но усиливают эмоциональное воздействие; восклицания, выражающие сильные чувства; обращения, устанавливающие контакт с аудиторией. Кроме того, одной из ключевых особенностей является сочетание книжных и разговорных выражений. Это позволяет публицистике быть доступной для широкой аудитории, сохраняя при этом серьезность и значимость поднимаемых тем. Книжные элементы придают тексту авторитетность, а разговорные — живость и близость к читателю или слушателю.

Прямой порядок слов в русском языке является наиболее распространенным и нейтральным. Он характеризуется тем, что «данное» (уже известная, исходная информация, о чем идет речь) располагается в начале предложения, а «новое» (та информация, которую мы сообщаем, ради чего строится высказывание) — в его конце. Например, в предложении «Солнце (данное) светит ярко (новое)» — мы говорим о Солнце и сообщаем, как оно светит. Этот порядок слов наиболее часто используется в официально-деловой и научной речи. В этих стилях главное — точность, ясность, объективность и логичность изложения. Прямой порядок слов способствует однозначному восприятию информации, исключает двусмысленность и обеспечивает последовательное, логическое развитие мысли. Он позволяет читателю или слушателю легко следовать за ходом рассуждений, поскольку каждая новая порция информации (новое) основывается на уже известной (данное). Например, в научном тексте: «Исследование (данное) показало значительное улучшение результатов (новое)». Здесь важна не эмоциональность, а четкая передача фактов и выводов.

Обратный порядок слов, или инверсия, представляет собой отклонение от прямого порядка слов, когда «новое» (наиболее важная, акцентируемая информация) ставится в начале предложения, а «данное» (известная информация) — после него. Например, «Ярко (новое) светит солнце (данное)». Это придает тексту особую выразительность, эмоциональность и смысловую нагрузку. Роль инверсии в речи многогранна: она служит для выделения определенных слов, усиления эмоционального воздействия, создания особого ритма или стилистического эффекта. Обратный порядок слов чаще всего используется в художественном, разговорном и публицистическом стилях. В художественной речи инверсия применяется для создания образности, придания тексту поэтичности, выделения ключевых деталей, а также для имитации разговорной речи персонажей. Например, «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (вместо «Ночная мгла лежит на холмах Грузии») — здесь инверсия создает особую атмосферу и мелодичность. В разговорной речи инверсия возникает спонтанно, часто под влиянием эмоций или желания акцентировать внимание на чем-то: «Устал я сегодня!» (вместо «Я сегодня устал»). В публицистическом стиле инверсия может использоваться для привлечения внимания к заголовку, усиления призыва или выделения важной мысли, чтобы она сразу бросалась в глаза читателю: «Великие свершения ждут нас!» (вместо «Нас ждут великие свершения»).

Порядок слов в отдельных предложениях, которые не составляют определенного типа речи, всегда зависит от того, какую именно мысль хочет выразить автор: сообщить новую информацию или же выделить что-то конкретное, придать этому слову или фразе особую значимость. Выбор порядка слов тесно связан с коммуникативным заданием высказывания и логическим ударением. Если цель — просто передать факт, используется прямой порядок. Если же необходимо акцентировать внимание на каком-либо элементе предложения, сделать его смысловым центром, то применяется инверсия. Например, «Петя купил книгу» (нейтральное сообщение). Но если мы хотим подчеркнуть, что именно книгу купил Петя, а не что-то другое, мы можем сказать: «Книгу купил Петя». Или если важно, что покупку совершил Петя, а не кто-то другой: «Купил книгу Петя». Таким образом, порядок слов является мощным средством выражения различных смысловых оттенков и эмоциональных нюансов в русском языке.

Рассмотрим строение таких типовых фрагментов текста, как описание состояния лица и рассуждение-размышление.

В описании состояния лица «данное» — это само лицо (субъект), о котором идет речь, а «новое» — это его чувства, ощущения, внутреннее состояние. «Данное» обычно выражается именами существительными или местоимениями, обозначающими человека: он, она, мальчик, девушка, студент. «Новое» же, то есть информация о состоянии, может быть выражено различными частями речи и конструкциями. Чаще всего это безличные глаголы (например, мне грустно, ему нездоровится, ей не спится), слова категории состояния (например, холодно, жарко, весело, грустно, стыдно, больно), имена прилагательные (как полные, так и краткие формы: он был грустный, он был грустен; она казалась счастливой, она счастлива), а также краткие причастия (например, он утомлен, она взволнована, они обеспокоены). Например: «Петру было грустно» (слово категории состояния). «Девочка казалась усталой» (краткое прилагательное). «Он был взволнован предстоящим событием» (краткое причастие). В таких описаниях акцент делается на внутренний мир человека, его переживания и ощущения, которые передаются через специфические языковые средства, позволяющие максимально точно и выразительно описать эмоциональное или физическое состояние субъекта.

Рассуждение-размышление — это тип текста, целью которого является исследование какой-либо проблемы, поиск решения, обоснование своей точки зрения или доказательство тезиса. Этот тип текста часто содержит в себе вопросительные предложения, которые могут быть как прямыми (требующими ответа), так и риторическими (не требующими ответа, но выражающими сомнение, удивление или призывающими к размышлению). Например, «Что же делать в этой ситуации?» или «Разве это не очевидно?». Важной особенностью рассуждения-размышления является использование слов со значением вывода, следствия или логической связи. К ним относятся вводные слова и конструкции, такие как таким образом, следовательно, итак, поэтому, в результате, отсюда следует, таким образом, в заключение, во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны. Эти слова и фразы помогают организовать мысли, показать логическую последовательность аргументов и привести читателя к определенному выводу. Например: «Ситуация сложная, поэтому необходимо принять срочные меры. Во-первых, следует проанализировать все данные. Во-вторых, нужно разработать план действий. Таким образом, мы сможем решить проблему.» В рассуждении-размышлении часто используются абстрактная лексика, сложные синтаксические конструкции с причинно-следственными связями, уступительными и сравнительными оборотами, что позволяет глубоко анализировать предмет и выражать сложные мысли.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!