1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 651 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Запишите предложения, раскрывая скобки и объясняя слитное, раздельное или дефисное написание слов.

1) Мы (то) же знали лес, пусть (по) своему, (по) деревенски, но знали то, чего учитель (не) знал. (В. Астафьев) 2) Синцов со стыдом думал о своей слабости, (не) понимая, что разные характеры бывают сильны (по) разному и иногда их сила состоит в том, что (бы), страшась последствий собственного решения, всё (таки) (не) переменить его. (К. Симонов) 3) Ландыш цветёт сравнительно редко, (по) тому что на каждом его побеге (в) течение (не) скольких лет развиваются только листья и лишь (в) последствии образуется цвето (носный) стебель. (А. Осеева)

4) На гумнах и в саду (по) зимнему покой Царит в затишье дедовских строений, Но что (то) тянет в зал, холодный и пустой, Где пахнет сыростью весе (н, нн)ей. (И. Бунин)

5) Те часики с эмалью, что (в) потьмах Бежали так легко и торопливо, Давным (давно) умолкли. (И. Бунин)

  • Объясните, как вы понимаете смысл второго предложения.
  • Найдите олицетворение в отрывках из стихотворений И. А. Бунина.
  • Во втором предложении подчеркните одиночное деепричастие и деепричастный оборот как член предложения.
  • Составьте схему пятого предложения. Объясните постановку знаков препинания.
  • Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.
Краткий ответ:

Задание 1.

Мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал. Синцов со стыдом думал о своей слабости, не понимая, что разные характеры бывают сильны по-разному и иногда их сила состоит в том, чтобы, страшась последствий собственного решения, всё-таки не переменить его. Ландыш цветёт сравнительно редко, потому что на каждом его побеге в течение нескольких лет развиваются только листья и лишь впоследствии образуется цветоносный стебель. На гумнах и в саду по-зимнему покой Царит в затишье дедовских строений. Но что-то тянет в зал, холодный и пустой, Где пахнет сыростью весенней. Те часики с эмалью, что впотьмах Бежали так легко и торопливо, давным-давно умолкли.

Объяснение написания:

  • тоже – слитно, так как это союз, который можно заменить на «и».
  • по-своемупо-деревенскипо-разномупо-зимнему – через дефис, так как это наречия, образованные от прилагательных или местоимений с помощью приставки «по-» и суффиксов «-ому», «-ему», «-и».
  • не зналне переменить – раздельно, так как частица «не» с глаголами пишется раздельно.
  • не понимая – раздельно, так как частица «не» с деепричастиями пишется раздельно.
  • чтобы – слитно, так как это союз.
  • всё-таки – через дефис, так как частица «таки» пишется через дефис с предшествующими наречиями или частицами.
  • в течение – раздельно, так как это производный предлог.
  • нескольких – слитно, так как «не» с числительным пишется слитно, если не является отрицанием.
  • впоследствии – слитно, так как это наречие.
  • цветоносный – слитно, так как это сложное прилагательное, образованное сложением основ с соединительной гласной «о».
  • затишье – слитно, это существительное.
  • что-то – через дефис, так как частица «-то» пишется через дефис с неопределенными местоимениями.
  • весенней – две «нн», так как прилагательное образовано от существительного «весна» с помощью суффикса «-енн-» (одна «н» в корне, вторая в суффиксе).
  • впотьмах – слитно, так как это наречие.
  • давным-давно – через дефис, так как это сложное наречие, образованное повторением слова.

Задание 2.

Смысл второго предложения («Синцов со стыдом думал о своей слабости, не понимая, что разные характеры бывают сильны по-разному и иногда их сила состоит в том, чтобы, страшась последствий собственного решения, всё-таки не переменить его.») заключается в том, что истинная сила характера человека проявляется в его способности оставаться верным своим решениям и принципам, даже если это сопряжено с трудностями или нежелательными последствиями, и он осознает свою уязвимость или слабость в этом процессе.

Задание 3.

Олицетворение в отрывках из стихотворений И. А. Бунина: «Те часики с эмалью, что впотьмах Бежали так легко и торопливо, Давным-давно умолкли Здесь часики наделены действиями, присущими живым существам: они «бежали» и «умолкли».

Задание 4.

Во втором предложении («Синцов со стыдом думал о своей слабости, не понимая, что разные характеры бывают сильны по-разному и иногда их сила состоит в том, чтобы, страшась последствий собственного решения, всё-таки не переменить его.»):

  • Одиночное деепричастие: не понимая (выступает в предложении как обстоятельство образа действия).
  • Деепричастный оборот: страшась последствий собственного решения (выступает в предложении как обстоятельство причины или уступки).

Задание 5.

Пятое предложение: «Те часики с эмалью, что впотьмах Бежали так легко и торопливо, Давным-давно умолкли.»

Схема предложения: [Те часики с эмалью, (что впотьмах Бежали так легко и торопливо), Давным-давно умолкли].

Это сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Постановка знаков препинания: Запятые выделяют придаточную часть («что впотьмах Бежали так легко и торопливо»), которая относится к существительному «часики» в главной части предложения. Придаточное предложение отвечает на вопрос «какие часики?» и присоединяется к главному предложению союзным словом «что».

Задание 6.

Выделенные слова: по-своему, по-деревенски, по-разному, по-зимнему, затишье.

Способ словообразования, который объединяет эти слова, – приставочно-суффиксальный.

Доказательство:

  • По-своему: образовано от слова свой с помощью приставки по- и суффикса -ему.
  • По-деревенски: образовано от слова деревенский с помощью приставки по- и суффикса .
  • По-разному: образовано от слова разный с помощью приставки по- и суффикса -ому.
  • По-зимнему: образовано от слова зимний с помощью приставки по- и суффикса -ему.
  • Затишье: образовано от слова тишь с помощью приставки за- и суффикса .

В каждом случае новое слово образовано путем одновременного присоединения к производящей основе и приставки, и суффикса.

Подробный ответ:

Вот подробное решение всех заданий, с детальным объяснением каждого пункта:

Начнем с первого задания, которое требует раскрыть скобки и объяснить слитное, раздельное или дефисное написание слов в предложенных предложениях.

Мы тоже знали лес, пусть по-своему, по-деревенски, но знали то, чего учитель не знал. Слово «тоже» в данном контексте пишется слитно, потому что оно выступает в роли союза, который по своему значению равен союзу «и». Мы можем легко заменить «Мы тоже знали лес» на «И мы знали лес», при этом смысл предложения не изменится. Если бы это было местоимение «то» с частицей «же», то оно писалось бы раздельно и частицу «же» можно было бы опустить или переставить, например: «То же самое я тебе говорил». Наречия «по-своему» и «по-деревенски» пишутся через дефис. Это правило применимо к наречиям, которые образованы от прилагательных или притяжательных местоимений с помощью приставки «по-» и суффиксов «-ому», «-ему» или «-и». Например, «по-новому», «по-русски», «по-хорошему». Эти наречия обозначают образ действия или способ, характерный для чего-либо или кого-либо. Сочетание «не знал» пишется раздельно, потому что частица «не» с глаголами всегда пишется раздельно, если только глагол не употребляется без «не» (например, «ненавидеть»). В данном случае глагол «знал» существует и без частицы «не».

Синцов со стыдом думал о своей слабости, не понимая, что разные характеры бывают сильны по-разному и иногда их сила состоит в том, чтобы, страшась последствий собственного решения, всё-таки не переменить его. Деепричастие «не понимая» пишется раздельно с частицей «не». Это общее правило для деепричастий: частица «не» с ними пишется раздельно, за исключением случаев, когда деепричастие без «не» не употребляется (например, «недоумевая»). Наречие «по-разному» пишется через дефис по тому же правилу, что и «по-своему», «по-деревенски»: приставка «по-» и суффикс «-ому». Союз «чтобы» пишется слитно. Его можно заменить на «для того чтобы». Если бы это было местоимение «что» с частицей «бы», то частицу «бы» можно было бы опустить или переставить, например: «Что бы ты ни делал, делай это хорошо». Деепричастный оборот «страшась последствий собственного решения» выделяется запятыми. Деепричастия и деепричастные обороты всегда обособляются запятыми, независимо от их положения в предложении, так как они обозначают добавочное действие к основному действию глагола-сказуемого. Сочетание «всё-таки» пишется через дефис. Частица «-таки» всегда пишется через дефис после наречий, глаголов и других частиц, например: «опять-таки», «пришел-таки». Сочетание «не переменить» пишется раздельно, так как частица «не» с глаголами пишется раздельно.

Ландыш цветёт сравнительно редко, потому что на каждом его побеге в течение нескольких лет развиваются только листья и лишь впоследствии образуется цветоносный стебель. Союз «потому что» пишется раздельно, так как это составной подчинительный союз, который вводит придаточное причины. Предлог «в течение» пишется раздельно. Это производный предлог, образованный от существительного с предлогом, и он всегда пишется раздельно, обозначая временной промежуток. Аналогично пишутся «в продолжение», «в заключение». Слово «нескольких» пишется слитно. «Не» с числительными пишется слитно, если «не» не является отрицанием. В данном случае это неопределенное числительное. Наречие «впоследствии» пишется слитно. Это наречие времени, образованное от предлога «в» и существительного «последствие» в предложном падеже, которое со временем стало писаться слитно. Прилагательное «цветоносный» пишется слитно. Это сложное прилагательное, образованное от двух основ («цвет» и «носить») с помощью соединительной гласной «о».

На гумнах и в саду по-зимнему покой Царит в затишье дедовских строений, Но что-то тянет в зал, холодный и пустой, Где пахнет сыростью весенней. Наречие «по-зимнему» пишется через дефис по тому же правилу, что и предыдущие наречия с приставкой «по-» и суффиксом «-ему». Слово «затишье» пишется слитно, так как это существительное. Местоимение «что-то» пишется через дефис. Частица «-то» всегда пишется через дефис с неопределенными местоимениями и наречиями, например: «кто-то», «где-то». Прилагательное «весенней» пишется с двумя «нн». Оно образовано от существительного «весна» с помощью суффикса «-енн-». В таких словах, где корень оканчивается на «н» и к нему добавляется суффикс, начинающийся на «н», образуется удвоенная «нн».

Те часики с эмалью, что впотьмах Бежали так легко и торопливо, Давным-давно умолкли. Наречие «впотьмах» пишется слитно. Это наречие места, образованное от предлога «в» и существительного «потьмы» (устаревшее), которое со временем стало писаться слитно. Наречие «давным-давно» пишется через дефис. Это сложное наречие, образованное повторением одного и того же слова или однокоренных слов, например: «чуть-чуть», «еле-еле».

Переходим ко второму заданию: объяснить, как вы понимаете смысл второго предложения. Второе предложение: «Синцов со стыдом думал о своей слабости, не понимая, что разные характеры бывают сильны по-разному и иногда их сила состоит в том, чтобы, страшась последствий собственного решения, всё-таки не переменить его». Смысл этого предложения глубоко психологичен и раскрывает парадокс человеческой силы. Синцов, главный герой, испытывает стыд, полагая, что его колебания и страхи являются проявлением слабости. Однако автор, Константин Симонов, через это предложение показывает, что истинная сила характера не всегда заключается в бесстрашии или отсутствии сомнений. Напротив, она может проявляться в способности человека осознавать свои страхи и возможные негативные последствия, но при этом не отступать от принятого решения. Это не слепое упрямство, а сознательный выбор, сделанный несмотря на внутреннее сопротивление или внешние угрозы. Таким образом, сила характера, по мнению автора, заключается в непоколебимости духа и верности своим принципам, даже когда это требует преодоления себя и взвешенного принятия рисков. Это подчеркивает, что мужество не всегда отсутствие страха, а скорее способность действовать вопреки ему.

Теперь рассмотрим третье задание: найти олицетворение в отрывках из стихотворений И. А. Бунина. Олицетворение – это литературный прием, при котором неодушевленным предметам, явлениям природы или абстрактным понятиям приписываются свойства и качества живых существ, например, способность мыслить, чувствовать, говорить или совершать действия. В отрывке из стихотворения Ивана Бунина: «Те часики с эмалью, что впотьмах Бежали так легко и торопливо, Давным-давно умолкли» – олицетворением являются глаголы «Бежали» и «умолкли», примененные к часикам. Часики – это неодушевленный предмет, они не могут бегать или умолкать в прямом смысле слова, как это делают живые существа. Глагол «бежали» здесь используется для передачи быстрого и непрерывного хода времени, а «умолкли» – для обозначения остановки их работы, прекращения тиканья, что придает им черты живого существа, которое перестало говорить или двигаться. Этот прием делает образ часиков более выразительным и эмоциональным, позволяя читателю почувствовать их «жизнь» и «смерть».

Четвертое задание: во втором предложении подчеркнуть одиночное деепричастие и деепричастный оборот как член предложения. Второе предложение: «Синцов со стыдом думал о своей слабости, не понимая, что разные характеры бывают сильны по-разному и иногда их сила состоит в том, чтобы, страшась последствий собственного решения, всё-таки не переменить его». Одиночное деепричастие в этом предложении – это «не понимая». Оно обозначает добавочное действие, относящееся к глаголу «думал», и отвечает на вопрос «как?», «почему?». В предложении оно выполняет функцию обстоятельства образа действия или причины. Деепричастный оборот – это «страшась последствий собственного решения». Он также обозначает добавочное действие, относящееся к глаголу «не переменить», и отвечает на вопрос «как?», «при каком условии?», «почему?». В данном случае он выступает в роли обстоятельства уступки или причины, указывая на то, что, несмотря на страх, решение не было изменено. Деепричастные обороты всегда выделяются запятыми, так как они являются обособленными обстоятельствами.

Пятое задание: составить схему пятого предложения и объяснить постановку знаков препинания. Пятое предложение: «Те часики с эмалью, что впотьмах Бежали так легко и торопливо, Давным-давно умолкли». Это сложноподчиненное предложение, состоящее из главной части и одной придаточной. Главная часть: «Те часики с эмалью Давным-давно умолкли». Придаточная часть: «что впотьмах Бежали так легко и торопливо». Схема предложения: [Сущ. (Те часики с эмалью), (союзное слово что + сказуемое Бежали так легко и торопливо), сказуемое умолкли]. В более упрощенном виде: [_, (что …), _]. Объяснение постановки знаков препинания: Запятые в этом предложении ставятся для выделения придаточной части. Придаточное предложение «что впотьмах Бежали так легко и торопливо» является определительным и относится к существительному «часики» в главной части. Оно отвечает на вопрос «какие часики?» и присоединяется к главной части с помощью союзного слова «что». Согласно правилам пунктуации русского языка, придаточные определительные предложения, стоящие после определяемого слова, всегда выделяются запятыми с обеих сторон (или с одной, если придаточное стоит в начале или конце предложения). В данном случае, придаточное находится внутри главной части, поэтому оно обособляется с двух сторон.

И, наконец, шестое задание: какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите. Выделенные слова: по-своему, по-деревенски, по-разному, по-зимнему, затишье. Способ словообразования, который объединяет эти слова, – это приставочно-суффиксальный способ. Доказательство: Приставочно-суффиксальный способ словообразования заключается в том, что новое слово образуется путем одновременного присоединения к производящей основе и приставки, и суффикса. То есть, для образования слова используются сразу два аффикса.

  • Слово «по-своему» образовано от притяжательного местоимения «свой». К основе «сво-» одновременно присоединились приставка «по-» и суффикс «-ему».
  • Слово «по-деревенски» образовано от прилагательного «деревенский». К основе «деревенск-» одновременно присоединились приставка «по-» и суффикс «-и».
  • Слово «по-разному» образовано от прилагательного «разный». К основе «разн-» одновременно присоединились приставка «по-» и суффикс «-ому».
  • Слово «по-зимнему» образовано от прилагательного «зимний». К основе «зимн-» одновременно присоединились приставка «по-» и суффикс «-ему».
  • Слово «затишье» образовано от существительного «тишь». К основе «тишь-» одновременно присоединились приставка «за-» и суффикс «-е».

Во всех этих случаях мы видим, что новое слово не могло бы быть образовано только приставкой или только суффиксом; необходимо было одновременное добавление обоих морфем для формирования нового слова с новым значением и часто с изменением части речи (например, от прилагательного к наречию). Это и является отличительной чертой приставочно-суффиксального способа.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!