1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 644 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ

Запишите тексты, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте суффиксы в словах с пропущенными буквами и скобками.

  • Вершины лип облиты мягкой мглою, Обагренны живительным дождём. (И. Тургенев)
  • Брожу над озером… Туманны Вершины круглые холмов, Темнеет лес, и звучно-странны Ночные клики рыбаков. (И. Тургенев)
  • Померкла неба синева, Безмолвны рощи и поляны. Там, под горой, едва-едва Бежит, журчит ручей стеклянный. (Н. Языков)
  • О снега первого нежданное явленье, Приветствую тебя в моём уединенье. (А. Апухтин)
  • Сыплет дождик большие горошины, Рвётся ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа. (Н. Заболоцкий)
  • Школа моя деревянная!.. Время придёт уезжать — Речка за мною туманная Будет бежать и бежать. (Н. Рубцов)

Выразительно прочитайте поэтические строки. Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в них (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Объясните правописание выделенных слов.

Подчеркните грамматические основы предложений в примерах 1, 3, 5. Объясните знаки препинания.

Найдите сложные предложения и составьте их схемы.

Краткий ответ:

Вот подробное решение задания, с учетом всех требований к форматированию и содержанию.

Заполнение пропусков и обозначение суффиксов в словах.

  1. Вершины лип облиты мягкой мглою, Обагренны (краткое причастие, суффикс -нн-) живительным (суффикс -тельн-, правило жи-ши) дождём. (И. Тургенев)
  2. Брожу над озером… Туманны (краткое прилагательное, суффикс -нн-) Вершины круглые холмов, Темнеет лес, и звучно-странны (краткое прилагательное, суффикс -нн-) Ночные клики рыбаков. (И. Тургенев)
  3. Померкла неба синева, Безмолвны рощи и поляны. Там, под горой, едва-едва Бежитжурчит ручей стеклянный (прилагательное, суффикс -янн-, исключение). (Н. Языков)
  4. О снега первого нежданное (причастие, суффикс -нн-) явленье, Приветствую тебя в моём уединенье. (А. Апухтин)
  5. Сыплет дождик большие горошины (правило жи-ши), Рвётся ветер, и даль нечистаЗакрывается тополь взъерошенный (причастие, суффикс -енн-, Ъ после приставки на согласную) Серебристой изнанкой листа. (Н. Заболоцкий)
  6. Школа моя деревянная (прилагательное, суффикс -янн-, исключение)!.. Время придёт уезжать — Речка за мною туманная (прилагательное, суффикс -нн-) Будет бежать и бежать. (Н. Рубцов)

Изобразительно-выразительные средства языка.

Эпитеты: мягкой мглою, живительным дождём, ручей стеклянный, большие горошины, тополь взъерошенный, речка туманная. Сравнения: серебристой изнанкой. Олицетворения: безмолвны рощи и поляны, сыплет дождик, рвется ветер, закрывается тополь, речка будет бежать.

Правописание выделенных слов.

Обагренны — это краткое причастие, которое всегда пишется с одной буквой «н». Живительным — в суффиксе -тельн- пишется одна буква «н», а в корне слова после «ж» пишется «и» согласно правилу «жи-ши». Туманны — это краткое прилагательное, образованное от существительного «туман» с основой на «н», поэтому в нем сохраняется две буквы «нн». Звучно-странны — это краткое прилагательное, образованное от слова «странный» с основой на «н», поэтому пишется с двумя «нн». Синева — в данном слове используется суффикс -ев-. Поляны — правописание безударной гласной «я» в корне слова можно проверить словом «поле». Едва-едва — это повторяющееся наречие, которое пишется через дефис. Стеклянный — это прилагательное, образованное от существительного «стекло» с помощью суффикса -янн-. Оно является исключением и пишется с двумя «нн». Нежданное — это отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида «не ждать», поэтому пишется с двумя «нн». Уединенье — это существительное, образованное от глагола «уединиться», с суффиксом -ень-. Горошины — согласно правилу «жи-ши», после «ш» пишется «и». Взъерошенный — это причастие, которое пишется с двумя «нн». Разделительный твёрдый знак «ъ» ставится после приставки, оканчивающейся на согласную, перед йотированной гласной «е». Деревянная — это прилагательное, образованное от существительного «дерево» с помощью суффикса -янн-. Оно является исключением и пишется с двумя «нн». Туманная — это прилагательное, образованное от существительного «туман» с основой на «н», поэтому пишется с двумя «нн».

Грамматические основы и знаки препинания в примерах 1, 3, 5.

Пример 1: «Вершины лип облиты мягкой мглою, Обагрены живительным дождём.» Грамматические основы: Вершины облиты, Обагрены. Запятая ставится между однородными сказуемыми.

Пример 3: «Померкла неба синева, Безмолвны рощи и поляны. Там, под горой, едва-едва Бежит, журчит ручей стеклянный.» Грамматические основы: синева померкла; рощи и поляны безмолвны; ручей бежит, журчит. Запятая между частями бессоюзного сложного предложения. Запятая после «Там» выделяет уточняющее обстоятельство места. Запятая между однородными сказуемыми «бежит, журчит».

Пример 5: «Сыплет дождик большие горошины, Рвётся ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа.» Грамматические основы: дождик сыплет; ветер рвётся; даль нечиста; тополь закрывается. Запятая между частями бессоюзного сложного предложения. Запятая перед союзом «и», соединяющим части сложного предложения.

Сложные предложения и их схемы.

Предложение 2: «Туманны вершины круглые холмов, темнеет лес, и звучно-странны ночные клики рыбаков.» Грамматические основы: вершины туманны; лес темнеет; клики звучно-странны. Это сложносочиненное предложение с тремя частями, где вторая и третья части соединены союзом «и». Схема: [= —], [= —], и [= —].

Предложение 3: «Померкла неба синева, Безмолвны рощи и поляны.» Грамматические основы: синева померкла; рощи и поляны безмолвны. Это бессоюзное сложное предложение с двумя частями. Схема: [= —], [= —].

Предложение 5: «Сыплет дождик большие горошины, Рвётся ветер, и даль нечиста.» Грамматические основы: дождик сыплет; ветер рвётся; даль нечиста. Это сложное предложение, сочетающее бессоюзную и сочинительную связь. Схема: [= —], [= —], и [= —].

Предложение 6: «Время придёт уезжатьРечка за мною туманная будет бежать и бежать.» Грамматические основы: Время придёт уезжать; Речка будет бежать и бежать. Это сложное предложение с бессоюзной связью, где тире используется между частями. Схема: [— =] — [— = и =].

Подробный ответ:

Вот подробное решение задания, с учетом всех требований к форматированию и содержанию.

В данном задании мы глубоко анализируем предложенные поэтические тексты, фокусируясь на орфографии, пунктуации, грамматических основах и изобразительно-выразительных средствах языка. Каждый аспект будет рассмотрен максимально детально, чтобы продемонстрировать полное понимание материала.

Анализ орфографии и морфологии: Заполнение пропусков и обозначение суффиксов в словах.

Начнем с внимательного рассмотрения каждого предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, а также обозначая суффиксы и объясняя выбор написания.

  1. Вершины лип облиты мягкой мглою, Обагренны (это слово является кратким страдательным причастием прошедшего времени, образованным от глагола совершенного вида «обагрить». Важно помнить, что в кратких причастиях всегда пишется одна буква «н», независимо от того, от какого глагола они образованы. Здесь суффикс -ен-, а одна «н» является частью основы, которая удваивается только в полных причастиях, если они имеют приставку или зависимые слова, либо образованы от глаголов совершенного вида. В краткой форме это правило не применяется. Следовательно, написание Обагрены с одной «н» абсолютно верно) живительным (в данном случае мы имеем дело с качественным прилагательным, образованным от глагола «живить» с помощью суффикса -тельн-. Суффикс -тельн- всегда пишется с одной буквой «н». Это правило распространяется на все прилагательные, образованные с помощью данного суффикса, например, «увлекательный», «убедительный». Также стоит обратить внимание на гласную «и» в корне слова, которая пишется согласно правилу «жи-ши» – после шипящих «ж» и «ш» всегда пишется «и», а не «ы». Таким образом, живительным пишется с «и» и одной «н») дождём. (И. Тургенев)
  2. Брожу над озером… Туманны (это слово представляет собой краткое прилагательное, образованное от существительного «туман». В полных прилагательных, образованных от существительных с основой, оканчивающейся на «н» (как «туман»), с помощью суффикса -н-, пишется две буквы «нн» (туман + н = туманный). При образовании краткой формы от таких прилагательных, в них сохраняется то же количество «н», что и в полной форме. Поэтому туманны пишется с двумя «нн». Это отличает их от кратких причастий, где всегда одна «н») Вершины круглые холмов, Темнеет лес, и звучно-странны (данное слово является кратким прилагательным, образованным от полного прилагательного «странный». Как и в случае с «туманны», полное прилагательное «странный» образовано от существительного «страна» с основой на «н» и суффиксом -н-, что дает две «нн». В краткой форме количество «н» сохраняется. Дефис между «звучно» и «странны» указывает на сложное прилагательное, образованное путем сложения двух основ, обозначающих оттенки признака или сочетание признаков. В данном случае это наречие «звучно» и прилагательное «странны», которые вместе образуют единое определение. Таким образом, звучно-странны пишется через дефис и с двумя «нн») Ночные клики рыбаков. (И. Тургенев)
  3. Померкла неба синева, Безмолвны рощи и поляны. Там, под горой, едва-едва (это повторяющееся наречие, образованное путем повторения одного и того же слова. Такие наречия всегда пишутся через дефис. Это правило распространяется на все подобные конструкции, например, «чуть-чуть», «далеко-далеко», «крепко-крепко») Бежит, журчит ручей стеклянный (это качественное прилагательное, образованное от существительного «стекло» с помощью суффикса -янн-. Слово «стеклянный» относится к исключениям из правила написания одной «н» в суффиксах -ан-, -ян-. Обычно в суффиксах -ан-, -ян- пишется одна «н» (например, «кожаный», «глиняный»). Однако, существует три слова-исключения, которые пишутся с двумя «нн»: «стеклянный», «оловянный», «деревянный». Поэтому стеклянный пишется с двумя «нн»). (Н. Языков)
  4. О снега первого нежданное (это полное страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола несовершенного вида «ждать» с приставкой «не-«. В данном случае, наличие приставки «не-» не влияет на количество «н» в причастии, так как оно образовано от глагола несовершенного вида. Однако, «нежданный» является исключением и пишется с двумя «нн», несмотря на отсутствие приставки или зависимых слов и образование от глагола несовершенного вида. Это одно из слов, которые необходимо запомнить. Суффикс здесь -нн-) явленье, Приветствую тебя в моём уединенье. (А. Апухтин)
  5. Сыплет дождик большие горошины (в данном слове, после шипящего согласного «ш», пишется гласная «и». Это соответствует правилу «жи-ши», согласно которому после букв «ж», «ш» всегда пишется «и», а не «ы». Таким образом, горошины пишется с «и»), Рвётся ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный (это полное страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола совершенного вида «взъерошить». Причастия, образованные от глаголов совершенного вида, как правило, пишутся с двумя «нн». Также здесь присутствует разделительный твёрдый знак «ъ». Он ставится после приставки, оканчивающейся на согласную (в данном случае «вз-«), перед йотированными гласными «е», «ё», «ю», «я» (здесь «е»). Твёрдый знак указывает на то, что гласная произносится отдельно от согласной, образуя два слога. Таким образом, взъерошенный пишется с «ъ» и двумя «нн») Серебристой изнанкой листа. (Н. Заболоцкий)
  6. Школа моя деревянная (это качественное прилагательное, образованное от существительного «дерево» с помощью суффикса -янн-. Как и «стеклянный», «деревянная» является исключением из правила написания одной «н» в суффиксах -ан-, -ян-. Поэтому деревянная пишется с двумя «нн»)!.. Время придёт уезжать — Речка за мною туманная (это качественное прилагательное, образованное от существительного «туман» с основой, оканчивающейся на «н», и суффиксом -н-. Таким образом, происходит наложение двух «н», что приводит к написанию двух «нн». Туманная пишется с двумя «нн») Будет бежать и бежать. (Н. Рубцов)

Изобразительно-выразительные средства языка.

В поэтических текстах авторы часто используют различные изобразительно-выразительные средства, чтобы сделать язык более ярким, образным и эмоциональным. Рассмотрим основные из них, присутствующие в данных отрывках:

Эпитеты: это образные определения, которые придают слову дополнительную эмоциональную окраску и выразительность.

  • мягкой мглою (в первом предложении) – эпитет «мягкой» создает ощущение нежности, обволакивания, придает мгле нехарактерное для нее качество, делая образ более лиричным.
  • живительным дождём (в первом предложении) – эпитет «живительным» подчеркивает благотворное, дарующее жизнь свойство дождя, его целительную силу.
  • ручей стеклянный (в третьем предложении) – эпитет «стеклянный» не только указывает на прозрачность воды, но и придает образу ручья хрупкость, чистоту, возможно, даже блеск, подобный стеклу.
  • большие горошины (в пятом предложении) – эпитет «большие» конкретизирует размер дождевых капель, делая образ более осязаемым и выразительным.
  • тополь взъерошенный (в пятом предложении) – эпитет «взъерошенный» передает состояние тополя под воздействием ветра, создавая динамичный и немного растрепанный образ дерева.
  • речка туманная (в шестом предложении) – эпитет «туманная» не только описывает внешний вид речки, покрытой туманом, но и может передавать ощущение загадочности, неясности, меланхолии.

Сравнения: это сопоставление двух предметов или явлений, имеющих общий признак, для усиления образности.

  • Серебристой изнанкой (в пятом предложении) – здесь подразумевается сравнение изнанки листа (возможно, тополя, который часто имеет светлую, почти белую нижнюю сторону) с чем-то серебристым, что создает яркий визуальный образ, передающий блеск и оттенок. Хотя прямого сравнительного союза нет, образ «серебристой изнанки» функционирует как сравнение, делая лист похожим на серебро.

Олицетворения: это наделение неживых предметов или абстрактных понятий человеческими качествами, действиями, чувствами.

  • безмолвны рощи и поляны (в третьем предложении) – «безмолвны» – это человеческое качество (способность хранить молчание), приписанное рощам и полянам, что создает ощущение их умиротворенности, покоя, как будто они сознательно безмолвствуют.
  • сыплет дождик (в пятом предложении) – «сыплет» – это действие, характерное для человека (сыпать что-либо), приписанное дождю, что делает его активным участником происходящего, почти живым существом.
  • рвется ветер (в пятом предложении) – «рвется» – это динамичное, энергичное действие, характерное для живого существа, приписанное ветру, что подчеркивает его силу, напор, неудержимость.
  • закрывается тополь (в пятом предложении) – «закрывается» – это действие, свойственное живым организмам (например, закрывать глаза, или растениям, складывающим листья), приписанное тополю, что создает образ дерева, как будто прячущегося или защищающегося от непогоды.
  • речка будет бежать (в шестом предложении) – «бежать» – это движение, ассоциирующееся с живыми существами, приписанное речке, что придает ей динамичность, непрерывность, а также может символизировать течение времени или воспоминаний.

Грамматические основы и знаки препинания в примерах 1, 3, 5.

Пример 1: «Вершины лип облиты мягкой мглою, Обагрены живительным дождём.»

  • Грамматические основы:
    • Первая основа: Вершины (подлежащее, выражено существительным в именительном падеже) облиты (сказуемое, выражено кратким страдательным причастием).
    • Вторая основа: Обагрены (сказуемое, выражено кратким страдательным причастием). Подлежащее «Вершины» является общим для обоих сказуемых, так как именно вершины «облиты» и «обагрены».
  • Знаки препинания:
    • Запятая после «мглою» ставится между однородными сказуемыми («облиты», «обагрены»), которые относятся к одному и тому же подлежащему «Вершины». Эти сказуемые соединены бессоюзной связью, поэтому запятая обязательна.

Пример 3: «Померкла неба синева, Безмолвны рощи и поляны. Там, под горой, едва-едва Бежит, журчит ручей стеклянный

  • Грамматические основы:
    • Первая основа: синева (подлежащее) померкла (сказуемое).
    • Вторая основа: рощи и поляны (однородные подлежащие) безмолвны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
    • Третья основа: ручей (подлежащее) Бежитжурчит (однородные сказуемые).
  • Знаки препинания:
    • Запятая после «синева» ставится между частями бессоюзного сложного предложения. Первая часть – «Померкла неба синева», вторая – «Безмолвны рощи и поляны». Эти части являются равноправными и связаны по смыслу, но без помощи союзов.
    • Запятая после «Там» ставится для выделения уточняющего обстоятельства места «под горой». «Там» указывает на общее место, а «под горой» уточняет его.
    • Запятая после «Бежит» ставится между однородными сказуемыми («Бежит», «журчит»), которые относятся к одному подлежащему «ручей». Эти сказуемые соединены бессоюзной связью.

Пример 5: «Сыплет дождик большие горошины, Рвётся ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа.»

  • Грамматические основы:
    • Первая основа: дождик (подлежащее) Сыплет (сказуемое).
    • Вторая основа: ветер (подлежащее) Рвётся (сказуемое).
    • Третья основа: даль (подлежащее) нечиста (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
    • Четвертая основа: тополь (подлежащее) Закрывается (сказуемое).
  • Знаки препинания:
    • Запятая после «горошины» ставится между первой и второй частями сложного предложения с бессоюзной связью. «Сыплет дождик большие горошины» и «Рвётся ветер» – это две самостоятельные предикативные части.
    • Запятая после «ветер» ставится перед союзом «и», который соединяет вторую часть («Рвётся ветер») и третью часть («даль нечиста»). Это сложносочиненное предложение, где части соединяются сочинительным союзом «и».

Сложные предложения и их схемы.

Рассмотрим структуру сложных предложений и представим их схемы, обозначая предикативные части квадратными скобками, а грамматические основы – символами «—» для подлежащего и «=» для сказуемого.

Предложение 2: «Брожу над озером… Туманны Вершины круглые холмов, Темнеет лес, и звучно-странны Ночные клики рыбаков

  • Грамматические основы:
    • Первая часть: Вершины (подлежащее) туманны (сказуемое).
    • Вторая часть: лес (подлежащее) темнеет (сказуемое).
    • Третья часть: клики (подлежащее) звучно-странны (сказуемое).
  • Тип предложения: Это сложносочиненное предложение с тремя предикативными частями. Первая и вторая части соединены бессоюзно, а вторая и третья – сочинительным союзом «и».
  • Схема: [= —], [= —], и [= —]. (Здесь подразумевается, что «Брожу над озером» является отдельным простым предложением, не входящим в структуру сложного, или вводной частью, если рассматривать его как часть общего контекста, но не как предикативную основу, связанную с последующими частями).

Предложение 3: «Померкла неба синева, Безмолвны рощи и поляны. Там, под горой, едва-едва Бежит, журчит ручей стеклянный

  • Грамматические основы:
    • Первая часть: синева (подлежащее) померкла (сказуемое).
    • Вторая часть: рощи и поляны (подлежащие) безмолвны (сказуемое).
    • Третья часть: ручей (подлежащее) Бежитжурчит (сказуемые).
  • Тип предложения: Это сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью. Первые две части соединены бессоюзно. Третья часть присоединяется к предыдущим также бессоюзно, но внутри этой части есть однородные сказуемые.
  • Схема: [— =], [— и — =]. [— = и =]. (Здесь «Там, под горой, едва-едва» рассматривается как обстоятельственная группа, относящаяся к третьей части, а не как отдельная предикативная основа).

Предложение 5: «Сыплет дождик большие горошины, Рвётся ветер, и даль нечиста. Закрывается тополь взъерошенный Серебристой изнанкой листа.»

  • Грамматические основы:
    • Первая часть: дождик (подлежащее) Сыплет (сказуемое).
    • Вторая часть: ветер (подлежащее) Рвётся (сказуемое).
    • Третья часть: даль (подлежащее) нечиста (сказуемое).
    • Четвертая часть: тополь (подлежащее) Закрывается (сказуемое).
  • Тип предложения: Это сложное предложение со смешанным типом связи: бессоюзной и сочинительной. Первая и вторая части соединены бессоюзно. Вторая и третья части соединены сочинительным союзом «и». Четвертая часть присоединяется к предыдущим бессоюзно.
  • Схема: [— =], [— =], и [— =]. [— =].

Предложение 6: «Школа моя деревянная!.. Время придёт уезжатьРечка за мною туманная будет бежать и бежать

  • Грамматические основы:
    • Первая часть: Время (подлежащее) придёт уезжать (составное глагольное сказуемое).
    • Вторая часть: Речка (подлежащее) будет бежать и бежать (составное глагольное сказуемое с однородными членами).
  • Тип предложения: Это сложное бессоюзное предложение. Тире между частями указывает на причинно-следственные отношения или быструю смену событий, или же на то, что вторая часть содержит вывод или следствие из первой. В данном случае тире указывает на следствие или результат.
  • Схема: [— =] — [— = и =]. (Предложение «Школа моя деревянная!» является отдельным восклицательным предложением, не входящим в структуру сложного).


Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!