1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 512 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Запишите примеры и объясните употребление частицы ни.

  • Ни звука русского, ни русского лица не встретил. (А. Грибоедов)
  • Ни огня, ни чёрной хаты… Глушь и снег… (А. Пушкин)
  • Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома, вдруг застал нас ливень далеко от дома. (А. Майков)
  • Бояться не надо ни дождя, ни града. (В. Маяковский)
  • Сколько бы раз ни перечитывать сказки, они никогда не надоедают.
  • Как ни мечтай, но выход из трудной жизненной ситуации всегда связан с активными действиями.

Какой частью речи является слово русский в первых предложениях упр. 511 и упр. 512? Докажите, что одно слово образовано суффиксальным способом, а второе — путём перехода слова в другую часть речи. Приведите примеры подобных пар слов.

Определите способ образования выделенных слов. Приведите аналогичные примеры.

В каком из выделенных слов происходит оглушение согласного звука? Докажите.

Краткий ответ:

Частица ни употребляется в нескольких случаях, которые можно разделить на следующие категории.

Отрицание при однородных членах: В таких конструкциях частица ни усиливает отрицание, указывая на полное отсутствие чего-либо. Например, «Ни звука русского, ни русского лица не встретил» означает, что не было ни звука, ни лица. Аналогично, «Ни огня, ни чёрной хаты… Глушь и снег…» подчёркивает отсутствие как огня, так и хаты. Ещё один пример: «Не слышно было ни птиц, ни насекомых» указывает на отсутствие и птиц, и насекомых.

Предложения с отрицательным смыслом: Здесь частица ни используется для усиления общего отрицания в предложении. В предложении «Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома, вдруг застал нас ливень далеко от дома» частица ни подчёркивает, что не ждали ни того, ни другого. Фраза «Бояться не надо ни дождя, ни града» означает, что не следует бояться ни дождя, ни града. И «Мы не ждали ни родных, ни друзей» указывает на отсутствие ожидания как родных, так и друзей.

Отрицание в придаточной части предложения: В этом случае ни используется в составе устойчивых выражений или конструкций, подчёркивающих уступку или неограниченность действия. Пример: «Сколько бы раз ни перечитывать сказки, они никогда не надоедают» подразумевает, что даже многократное перечитывание не приводит к надоеданию. В предложении «Как ни мечтай, но выход из трудной жизненной ситуации всегда связан с активными действиями» выражается идея, что сколько бы ни мечтал, результат зависит от действий. Также, «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит» означает, что сколько бы ни кормили волка, его природа остаётся неизменной. И «Сколько бы ни говорили про него, семью свою дед любил» указывает на то, что, несмотря на разговоры, любовь деда к семье была неизменной.

Слово русский в упражнении 511 является существительным, а в упражнении 512 — прилагательным.

Прилагательное русский образовано от слова Русь с помощью суффикса -ск-. Оно обозначает принадлежность к Руси и употребляется в словосочетаниях, таких как «русский звук» и «русское лицо».

Существительное русский образовано путём перехода слова из одной части речи в другую, то есть путём субстантивации прилагательного. Оно употребляется как самостоятельное слово. Например, в предложении «Больной человек вызвал скорую помощь» слово больной является прилагательным, а в предложении «Больной вызвал скорую» слово больной стало существительным.

Способ образования выделенных слов определяется следующим образом:

Слово Глушь образовано от прилагательного глухой бессуффиксным способом.

Слово Выход образовано от глагола выходить также бессуффиксным способом.

Информация о том, в каком из выделенных слов происходит оглушение согласного звука, не предоставлена в исходных материалах.

Подробный ответ:

Частица ни в русском языке выполняет несколько важных функций, усиливая отрицание или выражая уступку, и её употребление зависит от контекста предложения.

В первом случае, частица ни используется для усиления отрицания при однородных членах предложения. Это происходит, когда отрицание относится не к одному, а к нескольким перечисляемым объектам или явлениям, и частица ни повторяется перед каждым из них, создавая эффект полного отсутствия чего-либо. Например, в строке А. Грибоедова «Ни звука русского, ни русского лица не встретил» частица ни, повторяясь перед «звука» и «лица», подчёркивает, что не было абсолютно ничего из перечисленного – ни одного русского звука, ни одного русского лица. То есть, отрицание «не встретил» распространяется на оба однородных члена. Аналогично, в примере А. Пушкина «Ни огня, ни чёрной хаты… Глушь и снег…» повторение ни перед «огня» и «хаты» усиливает ощущение пустоты и отсутствия каких-либо признаков жилья или света, подтверждая, что ничего не было. В предложении «Не слышно было ни птиц, ни насекомых» частица ни перед «птиц» и «насекомых» совместно с отрицанием «не слышно» указывает на полную тишину и отсутствие каких-либо звуков, издаваемых живыми существами.

Во втором случае, частица ни употребляется в предложениях с общим отрицательным смыслом, где она также служит для усиления отрицания, но уже в более широком контексте, часто в сочетании с отрицательным сказуемым или подразумеваемым отрицанием. В предложении «Помнишь: мы не ждали ни дождя, ни грома, вдруг застал нас ливень далеко от дома» частица ни усиливает отрицание «не ждали», указывая на то, что не было ожидания ни одного из погодных явлений – ни дождя, ни грома. Это подчёркивает внезапность ливня. Фраза «Бояться не надо ни дождя, ни града» содержит отрицание «не надо бояться», и частица ни здесь усиливает это предписание, означая, что не следует испытывать страх ни перед одним из этих явлений. И, наконец, в примере «Мы не ждали ни родных, ни друзей» частица ни при отрицательном глаголе «не ждали» акцентирует полное отсутствие ожидания каких-либо гостей, как родных, так и друзей.

Третий случай использования частицы ни — это её употребление в придаточной части сложноподчинённого предложения, часто в уступительном значении. Здесь ни входит в состав устойчивых сочетаний, таких как «сколько бы ни», «как ни», «кто бы ни», которые выражают уступку, то есть указывают на то, что действие или явление в главной части происходит независимо от условий, названных в придаточной. Например, в предложении «Сколько бы раз ни перечитывать сказки, они никогда не надоедают» конструкция «сколько бы ни» указывает на то, что независимо от количества перечитываний, результат всегда один – сказки не надоедают. Частица ни здесь придаёт смысл полной исчерпанности всех возможных вариантов. В примере «Как ни мечтай, но выход из трудной жизненной ситуации всегда связан с активными действиями» сочетание «как ни» подразумевает, что независимо от интенсивности мечтаний, реальное решение требует активных шагов. То есть, сколько бы человек ни мечтал, без действий ситуация не изменится. Пословица «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит» использует «сколько ни» для выражения неизменности природы волка, подчёркивая, что независимо от того, как много его кормят, он всё равно стремится к своей естественной среде. И наконец, «Сколько бы ни говорили про него, семью свою дед любил» демонстрирует, что несмотря на все разговоры или мнения окружающих, любовь деда к своей семье оставалась неизменной.

Слово русский в упражнении 511 и упражнении 512 является представителем разных частей речи, что демонстрирует гибкость русского языка в словообразовании и переходе слов из одной категории в другую.

В упражнении 511, слово русский является существительным. Это происходит за счёт процесса, называемого субстантивацией, когда прилагательное переходит в разряд существительных, приобретая способность называть предмет или лицо. Например, если бы в упражнении 511 было предложение типа «Русский всегда отличался гостеприимством», то здесь слово русский обозначало бы человека русской национальности и отвечало бы на вопрос кто?, выступая в роли подлежащего. Таким образом, оно утрачивает свою описательную функцию и начинает выполнять функцию наименования, характерную для существительных. Этот процесс не связан с добавлением суффиксов, а является результатом изменения синтаксической роли слова в предложении и его семантики. Примерами подобных пар слов, где прилагательное становится существительным, являются: «больной» (например, «больной человек» – прилагательное, но «больной вызвал врача» – существительное), «военный» (например, «военный парад» – прилагательное, но «военный прибыл на место» – существительное), «учёный» (например, «учёный труд» – прилагательное, но «учёный сделал открытие» – существительное), «дежурный» (например, «дежурный врач» – прилагательное, но «дежурный по классу» – существительное).

В упражнении 512, в предложениях «Ни звука русского, ни русского лица не встретил», слово русского является прилагательным. Здесь оно выполняет свою основную функцию – определяет признак предмета и отвечает на вопрос какого?. В словосочетании «звука русского» оно описывает, какой именно звук (принадлежащий русскому языку или культуре), а в «русского лица» – какое лицо (принадлежащее русскому человеку). Прилагательное русский образовано от существительного Русь с помощью суффиксального способа словообразования, а именно, при помощи суффикса -ск-. Этот суффикс очень продуктивен в русском языке и часто используется для образования относительных прилагательных, которые указывают на отношение к чему-либо (например, к стране, народу, месту). Таким образом, русский означает «относящийся к Руси» или «принадлежащий Руси».


Определим способ образования выделенных слов, которые были упомянуты в задании.

Слово Глушь образовано от прилагательного глухой бессуффиксным способом. Этот способ словообразования заключается в том, что новое слово образуется путём отсечения формообразующего суффикса или окончания от производящей основы, без добавления нового суффикса. В данном случае, от прилагательного глухой (которое характеризует что-то очень тихое, отдалённое, безлюдное) отсекается окончание -ой, и получается существительное глушь, которое обозначает место, характеризующееся такой глухостью, то есть отдалённое и безлюдное место. Это существительное женского рода с нулевым окончанием. Аналогичные примеры такого образования: синь от синий, зелень от зелёный, сушь от сухой, даль от далёкий.

Слово Выход образовано от глагола выходить также бессуффиксным способом. В этом случае от глагольной основы выход-и-ть отсекается глагольный суффикс -и- и инфинитивное окончание -ть. В результате образуется существительное выход, которое обозначает как действие (процесс выхода), так и место (дверь, проход), куда можно выйти. Этот способ часто используется для образования существительных со значением действия от глаголов. Аналогичные примеры: бег от бегать, взрыв от взрывать, вход от входить, спуск от спускаться.

Оглушение согласного звука происходит в слове Выход.

Оглушение согласных — это фонетическое явление в русском языке, при котором звонкий согласный звук, находящийся в определённой позиции, произносится как соответствующий ему глухой согласный. Это происходит в двух основных случаях:

  1. На конце слова.
  2. Перед глухим согласным звуком.

В слове Выход мы видим звонкий согласный д на конце слова. Согласно правилам русской фонетики, звонкие согласные на конце слова оглушаются. Поэтому звук д [д] в слове выход произносится как глухой согласный т [т]. Фонетическая запись слова выход выглядит как [выхат].

Для доказательства можно привести другие слова, где происходит аналогичное оглушение:

  • Зуб [зуп] – звонкий б оглушается до п на конце слова.
  • Хлеб [хлеп] – звонкий б оглушается до п на конце слова.
  • Сад [сат] – звонкий д оглушается до т на конце слова.
  • Мороз [марос] – звонкий з оглушается до с на конце слова.
  • Лодка [лотка] – звонкий д оглушается до т перед глухим к.

В других выделенных словах, таких как русского и глушь, оглушения звонких согласных не происходит. В слове русского [рус:къва] нет звонких согласных, которые бы подвергались оглушению в указанных позициях. Звук [г] в окончании -ого в литературном произношении часто редуцируется до [в] или [ъ], но не оглушается до [к]. В слове глушь [глуш] конечный согласный ш является изначально глухим, поэтому он не может оглушаться.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!