1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 463 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите стихотворные строки, расставляя пропущенные знаки препинания. Используя эти примеры, докажите, что союзы могут выступать в роли смысловой связки самостоятельных предложений текста.

  • Кора груба морщиниста красна Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна А зной и сухость солнечного света. (И. Бунин)
  • Я лопухи любила и крапиву Но больше всех серебряную иву. И, благодарная, она жила Со мной всю жизнь, плакучими ветвями Бессонницу овеивала снами. (А. Ахматова)

Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Какова их роль в данных текстах? Разберите по составу эти слова.

Выполните морфологический анализ союзов.

Проведите словообразовательный анализ выделенного слова.

Краткий ответ:

1. Расстановка знаков препинания и роль союзов: Кора груба, морщиниста, красна. Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света. (И. Бунин)

Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву. И, благодарная, она жила Со мной всю жизнь, плакучими ветвями Бессонницу овеивала снами. (А. Ахматова)

Союзы могут выступать в роли смысловой связки самостоятельных предложений текста, так как они выражают значение противопоставления или соединения, обеспечивая логическую последовательность и целостность высказывания.

2. Подчеркивание прилагательных, их роль и разбор по составу: Прилагательные в данных текстах выполняют роль сказуемых (краткие прилагательные) или определений (полные прилагательные).

  • груба: корень -груб-, окончание -а. (Краткое прилагательное, сказуемое)
  • морщиниста: корень -морщин-, суффикс -ист-, окончание -а. (Краткое прилагательное, сказуемое)
  • красна: корень -красн-, окончание -а. (Краткое прилагательное, сказуемое)
  • тепла: корень -тепл-, окончание -а. (Краткое прилагательное, сказуемое)
  • прогрета: приставка про-, корень -гре-, суффикс -т-, окончание -а. (Краткое причастие, сказуемое, в данном контексте часто рассматривается как прилагательное)
  • солнечного: корень -солн-, суффикс -ечн-, окончание -ого. (Полное прилагательное, определение)
  • серебряную: корень -серебр-, суффикс -ян-, окончание -ую. (Полное прилагательное, определение)
  • благодарная: корень -благодар-, суффикс -н-, окончание -ая. (Полное прилагательное, определение)
  • плакучими: корень -плак-, суффикс -уч-, окончание -ими. (Полное прилагательное, определение)

3. Морфологический анализ союзов:

  • Но — союз, служит для связи однородных членов или частей сложного предложения. По значению — сочинительный, противопоставительный. По структуре — простой.
  • И — союз, служит для связи однородных членов или частей сложного предложения. По значению — сочинительный, соединительный. По структуре — простой.
  • Что — союз, служит для связи частей сложного предложения. По значению — подчинительный. По структуре — простой.
  • А — союз, служит для связи однородных членов или частей сложного предложения. По значению — сочинительный, противопоставительный. По структуре — простой.

4. Словообразовательный анализ выделенного слова: Выделенное слово — морщиниста. Слово морщиниста (краткое прилагательное) образовано от морщинистая (полное прилагательное) путём усечения окончания и изменения грамматической формы. Слово морщинистая образовано от существительного морщина суффиксальным способом с помощью суффикса -ист-. Слово морщина образовано от глагола морщить суффиксальным способом с помощью суффикса -ин-. Таким образом, словообразовательная цепочка выглядит так: морщитьморщинаморщинистаяморщиниста.

Подробный ответ:

1. Расстановка знаков препинания в стихотворных строках и доказательство роли союзов как смысловой связки самостоятельных предложений текста.

Прежде всего, давайте внимательно перепишем стихотворные строки, расставляя все необходимые знаки препинания и объясняя их постановку.

  • Кора грубаморщинистакрасна. Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света. (И. Бунин)
  • В первой строке: «Кора грубаморщинистакрасна.» – запятые ставятся между однородными сказуемыми (грубаморщинистакрасна), которые характеризуют подлежащее «кора». Они отвечают на вопрос «какова?».
  • Во второй строке: «Но так тепла, так солнцем вся прогрета!» – здесь нет запятых, так как «так тепла» и «так солнцем вся прогрета» являются частями одного простого предложения, где «так» усиливает значение прилагательных. Восклицательный знак в конце предложения указывает на эмоциональную окраску, выражая восхищение.
  • В третьей строке: «И кажется, что пахнет не сосна,» – запятая ставится перед союзом «что», который присоединяет придаточное изъяснительное предложение «что пахнет не сосна» к главному предложению «И кажется». Это сложноподчиненное предложение.
  • В четвертой строке: «А зной и сухость солнечного света.» – запятая отсутствует, так как «зной» и «сухость» являются однородными подлежащими, соединенными одиночным соединительным союзом «и». Союз «А» здесь соединяет две части сложного предложения, выражая противопоставление: «пахнет не сосна, а зной».
  • Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву. И, благодарная, она жила Со мной всю жизнь, плакучими ветвями Бессонницу овеивала снами. (А. Ахматова)
  • В первой строке: «Я лопухи любила и крапиву,» – запятая отсутствует между «лопухи» и «крапиву», так как они являются однородными дополнениями, соединенными одиночным соединительным союзом «и». Запятая в конце строки необходима, поскольку далее следует противопоставление.
  • Во второй строке: «Но больше всех серебряную иву.» – союз «Но» здесь соединяет два простых предложения, выражая противопоставление. Он связывает мысль о том, что автор любила лопухи и крапиву, с мыслью о том, что иву она любила больше всех. Это пример смысловой связки между самостоятельными предложениями.
  • В третьей строке: «И, благодарная, она жила» – запятая ставится после союза «И», так как далее следует обособленное определение «благодарная», выраженное одиночным прилагательным, относящимся к личному местоимению «она». Союз «И» здесь соединяет предложения, выражая последовательность или добавление к предыдущей мысли.
  • В четвертой и пятой строках: «Со мной всю жизнь, плакучими ветвями Бессонницу овеивала снами.» – запятая ставится перед «плакучими ветвями», поскольку это обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом, которое уточняет, как она овеивала бессонницу.

Союзы действительно могут выступать в роли смысловой связки самостоятельных предложений текста, обеспечивая логическую последовательность и целостность высказывания. Например, в первом отрывке союз «Но» во втором предложении («Но так тепла, так солнцем вся прогрета!») связывает его с предыдущим предложением («Кора груба, морщиниста, красна.»), выражая противопоставление или уточнение: несмотря на грубость коры, она теплая. Союз «И» в третьем предложении («И кажется, что пахнет не сосна…») добавляет новую мысль, развивая предыдущее описание. Во втором отрывке, союз «Но» («Но больше всех серебряную иву.») явно противопоставляет любовь к иве любви к лопухам и крапиве, создавая смысловой контраст между предложениями. Союз «И» («И, благодарная, она жила…») продолжает повествование, добавляя информацию о жизни ивы, которая является следствием или дополнением к предыдущей мысли. Таким образом, союзы не просто грамматически соединяют части, но и устанавливают между ними определенные смысловые отношения: противопоставления, добавления, следствия, что делает текст связным и логичным.

2. Подчеркивание имен прилагательных как членов предложения, их роль в данных текстах и разбор по составу.

Имена прилагательные в русском языке обычно выступают в предложении в роли определения или именной части составного именного сказуемого. В данных текстах они играют ключевую роль в создании образности, детализации описаний и передаче эмоционального состояния.

  • груба (Кора груба): Это краткое качественное прилагательное. В предложении является именной частью составного именного сказуемого. Разбор по составу: корень —груб-, окончание —а. Роль: характеризует состояние коры.
  • морщиниста (Кора морщиниста): Это краткое качественное прилагательное. В предложении является именной частью составного именного сказуемого. Разбор по составу: корень —морщин-, суффикс —ист-, окончание —а. Роль: уточняет характеристику коры, добавляя детали внешнего вида.
  • красна (Кора красна): Это краткое качественное прилагательное. В предложении является именной частью составного именного сказуемого. Разбор по составу: корень —красн-, окончание —а. Роль: указывает на цвет коры.
  • тепла (Но так тепла): Это краткое качественное прилагательное. В предложении является именной частью составного именного сказуемого. Разбор по составу: корень —тепл-, окончание —а. Роль: передает ощущение от коры, создавая тактильный образ.
  • прогрета (так солнцем вся прогрета): Это краткое страдательное причастие прошедшего времени, но в данном контексте оно часто функционирует как прилагательное, обозначая признак по действию. В предложении является именной частью составного именного сказуемого. Разбор по составу: приставка про-, корень —гре-, суффикс —т-, окончание —а. Роль: описывает состояние коры, указывая на результат воздействия солнца.
  • солнечного (солнечного света): Это относительное прилагательное. В предложении является согласованным определением. Разбор по составу: корень —солн-, суффикс —ечн-, окончание —ого. Роль: уточняет, какой именно свет, связывая его с источником – солнцем.
  • серебряную (серебряную иву): Это относительное прилагательное (хотя может переходить в качественное при переносном значении). В предложении является согласованным определением. Разбор по составу: корень —серебр-, суффикс —ян-, окончание —ую. Роль: описывает внешний вид ивы, придавая ей особую, возможно, переливающуюся или светлую окраску.
  • благодарная (И, благодарная, она жила): Это качественное прилагательное. В предложении является обособленным определением, выраженным прилагательным, относящимся к личному местоимению «она». Разбор по составу: корень —благодар-, суффикс —н-, окончание —ая. Роль: передает внутреннее состояние ивы (в олицетворении), объясняя ее дальнейшие действия.
  • плакучими (плакучими ветвями): Это качественное прилагательное. В предложении является согласованным определением. Разбор по составу: корень —плак-, суффикс —уч-, окончание —ими. Роль: описывает характерную особенность ветвей ивы, создавая яркий, узнаваемый образ.

В целом, прилагательные в этих текстах выполняют важную функцию по созданию живых, детализированных образов. Они помогают читателю представить внешний вид, ощущения и даже внутреннее состояние описываемых объектов (кора, ива), делая поэтические картины более яркими и выразительными. Они являются основным средством художественной изобразительности, передавая не только объективные признаки, но и авторское отношение, его восприятие мира.

3. Морфологический анализ союзов.

Морфологический анализ союза включает определение его части речи, функции, типа по структуре и значению, а также его роли в предложении.

  • Но:
    • Часть речи: Союз.
    • Функция: Служит для связи однородных членов предложения (например, «любила лопухи и крапиву, но больше всех иву») или частей сложного предложения (как в данном случае, где он связывает два простых предложения, выражая противопоставление).
    • Тип по структуре: Простой (состоит из одного слова).
    • Тип по значению: Сочинительный, противительный. Он указывает на противопоставление или ограничение между соединяемыми частями. В предложении «Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву» союз «Но» противопоставляет любовь к лопухам и крапиве более сильной любви к иве.
  • И:
    • Часть речи: Союз.
    • Функция: Служит для связи однородных членов предложения (например, «лопухи любила и крапиву») или частей сложного предложения (например, «И кажется, что пахнет не сосна…»).
    • Тип по структуре: Простой (состоит из одного слова).
    • Тип по значению: Сочинительный, соединительный. Он указывает на перечисление, добавление или последовательность действий/событий. В предложении «И кажется, что пахнет не сосна…» союз «И» присоединяет новую мысль, развивая предыдущее описание. В «И, благодарная, она жила…» он продолжает повествование, добавляя информацию о последующем действии.
  • Что:
    • Часть речи: Союз.
    • Функция: Служит для связи частей сложного предложения, а именно для присоединения придаточных предложений к главным.
    • Тип по структуре: Простой (состоит из одного слова).
    • Тип по значению: Подчинительный, изъяснительный. Он вводит придаточное предложение, которое поясняет смысл слова или словосочетания из главного предложения. В предложении «И кажется, что пахнет не сосна…» союз «что» присоединяет придаточное изъяснительное предложение «пахнет не сосна» к главному «кажется».
  • А:
    • Часть речи: Союз.
    • Функция: Служит для связи однородных членов предложения или частей сложного предложения.
    • Тип по структуре: Простой (состоит из одного слова).
    • Тип по значению: Сочинительный, противительный. Он выражает противопоставление, сопоставление или несоответствие. В предложении «пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света» союз «А» противопоставляет то, чем не пахнет (сосна), тому, чем пахнет на самом деле (зной и сухость).

4. Словообразовательный анализ выделенного слова.

Выделенное слово для анализа — морщиниста. Словообразовательный анализ предполагает определение исходного слова, от которого образовано данное слово, и способа образования.

  • Морщиниста (краткое прилагательное) образовано от морщинистая (полное прилагательное).
    • Способ образования: Усечение (или переход из полной формы в краткую). Краткие прилагательные образуются от полных путем отбрасывания окончания полной формы и добавления нового окончания, соответствующего роду и числу. В данном случае, от «морщинист-ая» отбрасывается «-ая» и добавляется «-а» для женского рода единственного числа.
  • Морщинистая (полное прилагательное) образовано от существительного морщина.
    • Способ образования: Суффиксальный. К основе слова «морщина» (морщин-) присоединяется суффикс —ист— и окончание —ая. Суффикс —ист— обозначает наличие чего-либо в большом количестве или изобилии (сравните: «волокнистый», «каменистый»). То есть, «морщинистая» означает «имеющая много морщин».
  • Морщина (существительное) образовано от глагола морщить.
    • Способ образования: Суффиксальный. К основе глагола «морщить» (морщ-) присоединяется суффикс —ин-. Суффикс —ин— в данном случае образует существительное со значением результата действия или объекта действия (сравните: «трещина» от «трескать», «вмятина» от «вмять»). То есть, «морщина» – это то, что образовалось в результате морщения.
  • Морщить (глагол) является исходным словом в этой цепочке, оно не образовано от другого слова в данной цепочке, а является корневым (или производным от более древнего корня).

Таким образом, полная словообразовательная цепочка выглядит следующим образом: Морщить (глагол) → Морщина (существительное, суффиксальный способ, суффикс —ин-) → Морщинистая (прилагательное, суффиксальный способ, суффикс —ист-) → Морщиниста (краткое прилагательное, переход из полной формы в краткую).



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!