1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 459 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы предложений.

1) Тихо ночь ложи(тся, ться)
На в..ршины гор
И луна гл..ди(тся, ться)
В з..ркала озёр. (И. Никитин)

2) Уснули поля над туман..м
Покрылася травка росой
И звёзды стоят караван..м
Бл..стая над со(н, нн)ой землёй. (С. Дрожжин)

2. Выпишите из текстов слова самостоятельных частей речи, которые не имеют окончания. Выполните морфемный и морфологический анализ этих слов.

3. В каких словах произносится [цъ]?

4. Какая глагольная форма употреблена неверно с точки зрения грамматических норм современного русского языка? А как правильно в наше время?

Краткий ответ:

Задание включает несколько этапов, начиная с коррекции и разъяснения поэтических фрагментов.

1. Исправленные отрывки с пояснениями:

В первом отрывке: «Внизу шум волн, а наверху, как струны,» — здесь Внизу и наверху являются наречиями, указывающими на место. «Звенит-поёт решётка маяка.» — слово решётка пишется с буквой «ё», а маяка — это словарное слово, требующее запоминания. «И всё плывёт: маяк залив буруны» — маяк также является словарным словом; залив образовано с приставкой «за-«, а буруны — это однородный член предложения, относящийся к тому, что плывёт. «И я и небеса и облака.» — для правильной пунктуации здесь требуется расстановка запятых: «И я, и небеса, и облака.» Лексическое значение слова бурун в данном контексте обозначает пену на волне.

Во втором отрывке: «Стеклянный редкий и ядрёный,» — слово стеклянный является исключением из правил правописания «н/нн», а редкий и ядрёный выступают как однородные члены предложения. «С весёлым шорохом спеша,» — в слове шорохом после шипящей в корне существительного пишется «о». «Промчался дождь и лес зелёный» — эта строка является частью сложного предложения. «Затих прохладою дыша.» — здесь присутствует деепричастный оборот, что обуславливает постановку запятой после Затих.

В третьем отрывке: «Серебрится ячмень колосистый,» — эта часть предложения также является элементом сложного предложения. «Зеленеют привольно овсы» — в слове привольно используется приставка «при-«, а овсы — однородный член предложения. «И в колосьях брильянты росы» — данная строка не содержит орфографических или пунктуационных ошибок. «Ветерок зажигает душистый» — в слове зажигает используется чередующийся корень «жиг-/жег-«. «И вливает отраду он в грудь» — слово вливает образовано от глагола «лить», а «отраду он в грудь» представляет собой однородный член предложения. «И свевает с души он тревоги …» — эта строка также не требует исправлений. «Весел лунный просёлочный путь,» — слово лунный пишется с двумя «н». «Хороши вы степные дороги!» — эта строка также не требует исправлений. Лексическое значение слова привольно в этом контексте означает свободно.

2. Картина, возникающая в воображении, и языковые средства:

При выразительном прочтении третьего отрывка в воображении живо возникает картина поля, залитого лунным светом, и дороги, которая уходит вдаль, за горизонт. Ветер нежно колышет стебли ячменя, и в свете луны они приобретают серебристый оттенок. Выпавшая роса на колышущихся стеблях ячменя сверкает, словно множество драгоценных камушков. Для создания столь яркого и образного описания поэт использует различные языковые изобразительные средства, такие как эпитеты (например, «душистый», «лунный»), метафора (например, «брильянты росы»), олицетворение (например, «ветер зажигает», «вливает отраду») и обращение (например, «Хороши вы степные дороги!»).

3. Сравнительный оборот и его морфологический анализ:

Сравнительный оборот, обнаруженный в представленных примерах, — это как струны. Он формируется с помощью союза как. Морфологический анализ этого союза показывает, что как является союзом, основная функция которого — связывать части предложения. По своей грамматической природе он относится к подчинительным союзам, а по структуре является простым.

Подробный ответ:

Задание включает в себя комплексный анализ поэтических отрывков, требующий внимательного отношения к орфографии, пунктуации, лексике и стилистическим особенностям текста.

1. Исправленные отрывки с подробными объяснениями:

В первом поэтическом отрывке, описывающем морской пейзаж, необходимо внести следующие коррективы и пояснения. Строка «Внизу шум волн, а наверху, как струны,» начинается с наречий Внизу и наверху, которые указывают на место действия и пишутся слитно. Запятая после «наверху» отделяет сравнительный оборот «как струны», который уподобляет звучание решётки маяка натянутым струнам, создавая образ мелодичного, тонкого звука. Далее, в строке «Звенит-поёт решётка маяка.» слово решётка пишется с буквой «ё», что можно проверить однокоренным словом «решетчатый», где «е» под ударением переходит в «ё». Глаголы «звенит-поёт» соединены дефисом, образуя сложное сказуемое, которое передаёт одновременность двух действий и усиливает образ звучания. Слово маяка является словарным, его правописание необходимо запомнить. В следующей строке «И всё плывёт: маяк залив буруны» после слова «плывёт» ставится двоеточие, так как далее следует перечисление однородных членов предложения, отвечающих на вопрос «что плывёт?». Слово маяк снова встречается и является словарным. Слово залив пишется с приставкой «за-«, которая указывает на направление движения или проникновения. Слово буруны здесь обозначает пену на волне, что является его лексическим значением в данном контексте, и оно прекрасно дополняет морской пейзаж. В завершающей части отрывка «И я и небеса и облака.» необходимо расставить запятые, так как при повторяющемся союзе «и» между однородными членами предложения (в данном случае, когда их больше двух) запятая ставится после каждого однородного члена, кроме последнего: «И я, и небеса, и облака.»

Второй отрывок, посвящённый дождю, также требует внимания к деталям. В строке «Стеклянный редкий и ядрёный,» слово стеклянный пишется с двумя «н», так как является исключением из правила правописания суффиксов прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -ян- (обычно с одной «н», но здесь две, как в «оловянный», «деревянный»). Слова редкий и ядрёный выступают как однородные определения, характеризующие дождь. Слово ядрёный в данном контексте означает сильный, бодрящий, освежающий. В строке «С весёлым шорохом спеша,» слово шорохом пишется через «о» после шипящей «ш» в корне существительного, поскольку «о» находится под ударением. Деепричастие спеша формирует деепричастный оборот, который далее будет отделяться запятой. Далее, в строке «Промчался дождь и лес зелёный» после слова «дождь» ставится запятая, так как это часть сложного предложения, где союз «и» соединяет две грамматические основы («дождь промчался» и «лес затих»). Завершающая строка «Затих прохладою дыша.» содержит деепричастный оборот «прохладою дыша», который обособляется запятой после глагола Затих, так как деепричастные обороты всегда выделяются запятыми, независимо от их положения в предложении.

Третий отрывок, описывающий степной пейзаж, также содержит пунктуационные и орфографические нюансы. В строке «Серебрится ячмень колосистый,» после слова «колосистый» ставится запятая, так как это начало сложного предложения, где последующие части раскрывают картину степи. Слово колосистый — это прилагательное, образованное от слова «колос», описывающее ячмень, который уже дал колосья. В строке «Зеленеют привольно овсы» слово привольно пишется с приставкой «при-«, которая в данном случае указывает на значение «свободно, просторно», что и является лексическим значением слова привольно. Слово овсы является однородным членом предложения по отношению к «ячменю», так как оба слова обозначают злаковые культуры. Образ «брильянты росы» в строке «И в колосьях брильянты росы» является яркой метафорой, где капли росы сравниваются с драгоценными камнями, подчёркивая их блеск и красоту. В строке «Ветерок зажигает душистый» слово зажигает содержит чередующийся корень «жиг-/жег-«, где выбор гласной зависит от наличия суффикса -а- после корня (если есть -а-, то «и», если нет, то «е»). Слово душистый является эпитетом, характеризующим ветерок. В следующей строке «И вливает отраду он в грудь,» слово вливает образовано от глагола «лить» с чередованием гласных в корне. Здесь «вливает отраду» выступает как однородное сказуемое с «зажигает», описывая действия ветерка, который приносит радость. Запятая после «грудь» отделяет однородные члены предложения. В строке «И свевает с души он тревоги…» слово свевает пишется с приставкой «с-«, обозначающей удаление. Здесь поэт использует олицетворение, приписывая ветерку способность избавлять от тревог. Завершающие строки «Весел лунный просёлочный путь, Хороши вы степные дороги!» содержат эпитеты: лунный (пишется с двумя «н», так как образовано от «луна» с помощью суффикса -н-, и корень заканчивается на «н»), просёлочный (обозначает сельскую, неасфальтированную дорогу), степные (характеризующие степь). Восклицательный знак в конце указывает на эмоциональное обращение к дорогам, что является стилистическим приёмом — апострофой или олицетворением.

2. Выразительное прочтение, образная картина и изобразительные средства:

При выразительном прочтении третьего отрывка, темп должен быть неспешным, голос – мягким, передающим умиротворение и восхищение ночным пейзажем. Интонация должна быть немного мечтательной, с лёгким подъёмом на описаниях красоты и спокойствия, и завершаться эмоциональным восклицанием. В моём воображении возникает захватывающая картина. Я вижу бескрайнее поле, залитое мягким, серебристым светом полной луны, которая висит высоко в небе. Колосья ячменя, словно живые, колышутся от лёгкого, душистого ветерка, создавая шелестящий звук, едва слышимый в тишине ночи. Каждая капля росы на этих колосьях отражает лунный свет, сверкая, как мириады крошечных бриллиантов, рассыпанных по зелёному ковру поля. Чувствуется прохлада ночного воздуха, приносящая свежесть и чистоту. Вдали виднеется просёлочная дорога, уходящая за горизонт, манящая в неизвестность, но при этом дарящая ощущение свободы и простора. Эта дорога кажется путём к чему-то светлому и безмятежному. Вся эта картина вызывает чувство глубокого покоя, гармонии с природой и освобождения от повседневных забот.

Поэт использует богатый арсенал языковых изобразительных средств, чтобы передать эту картину. Эпитеты делают описание более ярким и выразительным: «колосистый ячмень» подчёркивает зрелость и плодовитость поля; «душистый ветерок» передаёт аромат и лёгкость; «лунный просёлочный путь» и «степные дороги» создают ощущение простора и романтики. Метафора «брильянты росы» является центральным образом, превращая обычные капли воды в драгоценности, что придаёт пейзажу сказочность и волшебство. Олицетворение (или персонификация) оживляет неживую природу: «Ветерок зажигает душистый» – ветерок действует как нечто живое, способное зажечь что-то невидимое, но ощутимое; «вливает отраду он в грудь» и «свевает с души он тревоги» – ветер становится целителем, приносящим утешение и освобождение от печали, что усиливает эмоциональное воздействие. Обращение «Хороши вы степные дороги!» является прямым выражением восхищения поэта, устанавливая эмоциональную связь между автором и описываемым объектом, придавая ему почти одушевлённые качества. Эти средства помогают читателю не только увидеть, но и почувствовать атмосферу ночной степи, её красоту и умиротворение.

3. Сравнительный оборот и морфологический анализ союза:

В первом отрывке встречается сравнительный оборот: как струны. Этот оборот используется для сравнения звучания решётки маяка с натянутыми струнами, что позволяет читателю лучше представить характер звука – тонкий, возможно, натянутый и мелодичный.

Морфологический анализ союза, с помощью которого строится этот оборот, а именно союза как, показывает следующее:

  • Часть речи: Это союз. Союзы — это служебные части речи, которые используются для связи слов, словосочетаний, простых предложений в составе сложных, а также однородных членов предложения.
  • Разряд по значению: Союз «как» в данном случае является подчинительным союзом. Подчинительные союзы соединяют главное предложение с придаточным или, как в данном случае, образуют сравнительный оборот, который по своему значению примыкает к одному из членов предложения (в данном случае к сказуемому «звенит-поёт», указывая на образ действия). Он выражает отношение сравнения.
  • Разряд по строению: Союз «как» является простым союзом, так как состоит из одного слова. В отличие от составных союзов (например, «потому что», «так как»), простые союзы не делятся на более мелкие значимые части.
  • Морфологические признаки: Союз «как» — это неизменяемая часть речи, он не имеет форм числа, рода, падежа или времени.
  • Синтаксическая роль: В предложении союз «как» является частью сравнительного оборота, который выполняет синтаксическую функцию обстоятельства образа действия или сравнения.


Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!