
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 434 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте основы предложений.
1) Редеет мгла (не) настной ночи и бледный день уж настаёт. (А. Пушкин) 2) Волхвы (не) боятся могучих владык а княж..ский дар им (не) нужен. (А. Пушкин) 3) Уже румян..т осень клёны а ельник зелен и тенист. (А. Майков) 4) Лес зам..рает млеет в зное но тем пышней цветёт ж..смин. (И. Бунин) 5) Молодые листья л..петали да зяблики (кое) где пели да горлинки в..рковали всё на одном и том же дереве. (И. Тургенев)
- Назовите соединительные и противительные союзы, которые используются в данных предложениях. Что соединяют эти союзы?
- Объясните лексическое значение выделенных слов. Какие из них считаются устаревшими? Проверьте свой ответ по толковому словарику учебника.
В первом предложении слово ненастной пишется с не слитно, так как без этой частицы оно не употребляется. Запятая перед союзом и разделяет две грамматические основы в сложносочинённом предложении. Основы: мгла редеет; день настаёт. Итоговый вариант: Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настаёт.
Во втором предложении частица не с глаголом боятся и с кратким прилагательным нужен (в роли сказуемого) пишется раздельно. В слове княжеский вставляется буква е. Запятая перед противительным союзом а разделяет части сложного предложения. Основы: Волхвы не боятся; дар не нужен. Итоговый вариант: Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен.
В третьем предложении в глаголе румянит пишется окончание -ит, так как это глагол второго спряжения. Запятая ставится перед союзом а, соединяющим две грамматические основы. Основы: осень румянит; ельник зелен и тенист. Итоговый вариант: Уже румянит осень клёны, а ельник зелен и тенист.
В четвертом предложении в корне с чередованием -мир-/-мер- слова замирает пишется и, так как после корня есть суффикс -а-. Слово жасмин — словарное, пишется с буквой а. Запятая разделяет однородные сказуемые замирает, млеет, а вторая запятая ставится перед союзом но, разделяющим части сложного предложения. Основы: Лес замирает, млеет; жасмин цветёт. Итоговый вариант: Лес замирает, млеет в зное, но тем пышней цветёт жасмин.
В пятом предложении в слове лепетали проверочное слово лепет, поэтому пишем е. Наречие кое-где пишется через дефис. В слове ворковали проверочное слово воркочет, пишем о. Запятые ставятся перед повторяющимся союзом да (в значении «и»), который соединяет грамматические основы. Основы: листья лепетали; зяблики пели; горлинки ворковали. Итоговый вариант: Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве.
В предложениях используются соединительные союзы и, да (в значении «и»), а также противительные союзы а, но. Эти сочинительные союзы соединяют части сложносочинённых предложений, а в третьем предложении союз и соединяет однородные сказуемые (зелен и тенист).
Значения выделенных слов: Редеет — становится более редким, менее густым. Волхвы — мудрецы и прорицатели. Это слово является устаревшим. Млеет — в данном контексте означает замирает, цепенеет от зноя. Горлинки — небольшие птицы из семейства голубиных, горлицы.
Выполним разбор предложений, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. В слове ненастной мы пишем не слитно, так как это прилагательное, которое не употребляется без не (не существует слова «настный»). Это правило слитного написания не с прилагательными. Запятая в этом предложении ставится перед союзом и, потому что он соединяет две разные грамматические основы, образуя сложносочинённое предложение. Первая основа — мгла редеет, где мгла — подлежащее, а редеет — сказуемое. Вторая основа — день настаёт, где день — подлежащее, а настаёт — сказуемое. Таким образом, мы имеем две независимые части, связанные сочинительным союзом. Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настаёт.
Во втором предложении частица не с глаголом боятся пишется раздельно, согласно общему правилу раздельного написания не с глаголами. В слове княжеский после корня князь пишется суффикс -еск-, так как он обычно следует за шипящими и мягкими согласными. Запятая перед союзом а необходима, так как он является противительным и соединяет две части сложносочинённого предложения. Вторая часть предложения содержит словосочетание не нужен, где не пишется раздельно с кратким прилагательным, которое в предложении выполняет роль сказуемого. Грамматические основы здесь: Волхвы не боятся и дар не нужен. Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен.
В третьем предложении в глаголе румянит пишется окончание -ит, потому что это глагол второго спряжения (начальная форма — румянить, оканчивается на -ить). Запятая перед противительным союзом а разделяет две грамматические основы. Первая основа — осень румянит, где осень — подлежащее, а румянит — сказуемое. Вторая основа — ельник зелен и тенист, где ельник — подлежащее, а зелен и тенист — это составное именное сказуемое, выраженное двумя однородными краткими прилагательными, соединенными одиночным союзом и, поэтому запятая между ними не ставится. Уже румянит осень клёны, а ельник зелен и тенист.
В четвертом предложении в корне глагола замирает пишется буква и, так как это корень с чередованием -мир-/-мер-, и после корня стоит суффикс -а-, что является условием для написания и. Первая запятая разделяет однородные сказуемые замирает, млеет, которые относятся к одному подлежащему лес. Вторая запятая ставится перед противительным союзом но, который соединяет части сложносочинённого предложения с противопоставлением. Слово жасмин является словарным, его написание с буквой а нужно запомнить. Грамматические основы в этом предложении: Лес замирает, млеет и жасмин цветёт. Лес замирает, млеет в зное, но тем пышней цветёт жасмин.
В пятом предложении безударная гласная в корне слова лепетали проверяется словом лепет, поэтому пишем е. Наречие кое-где пишется через дефис, так как приставка кое- всегда пишется через дефис с наречиями и местоимениями. Безударная гласная в корне слова ворковали проверяется словом воркочет, поэтому пишем о. Запятые в этом предложении ставятся перед повторяющимся соединительным союзом да (который здесь используется в значении союза и). Этот союз соединяет три грамматические основы, создавая единую картину. Первая основа — листья лепетали. Вторая основа — зяблики пели. Третья основа — горлинки ворковали. Молодые листья лепетали, да зяблики кое-где пели, да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве.
В данных предложениях используются сочинительные союзы. К соединительным относятся союзы и (в первом предложении) и да в значении «и» (в пятом предложении). Они служат для связи как однородных членов, так и частей сложносочинённого предложения, указывая на одновременность или последовательность событий. К противительным относятся союзы а (во втором и третьем предложениях) и но (в четвертом предложении). Они также соединяют части сложного предложения, но вносят значение противопоставления или сопоставления. Все эти союзы соединяют равноправные по смыслу синтаксические единицы.
Теперь объясним лексическое значение выделенных слов. Редеет — это глагол, означающий «становиться более редким, менее густым, терять плотность». Например, туман редеет, лес редеет. В контексте предложения «мгла редеет» означает, что ночной полумрак рассеивается, становится прозрачнее. Волхвы — это устаревшее слово (архаизм). В Древней Руси так называли языческих жрецов, которым приписывали владение тайными знаниями, способность предсказывать будущее, колдовать. Сегодня это слово встречается в основном в исторической и художественной литературе. Млеет — глагол, имеющий значение «испытывать состояние истомы, приятного расслабления, замирать от сильного чувства или воздействия». В предложении «лес млеет в зное» создается образ неподвижности, замирания природы под действием палящего летнего солнца. Горлинки — это ласковое название небольших диких птиц из семейства голубиных, известных своим нежным, мелодичным воркованием. Это множественное число от слова горлинка, которое является уменьшительно-ласкательной формой от слова горлица.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!