1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 433 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Дополните каждое предложение однородными членами, соединяя их сочинительными союзами. Запишите получившиеся предложения. Составьте их схемы. Объясните постановку знаков препинания.

1) Неподвижно стоит лес во тьме ночи. 2) Он задумчиво сидел в гостиной. 3) День стоял солнечный. 4) Кругом зеленели берёзы. 5) Тяжёлые тучи лежали на вершинах гор.

  • Найдите в предложениях наречия и выполните их морфологический анализ.
  • Постройте словообразовательную цепочку для выделенного слова.
Краткий ответ:

Неподвижно и таинственно стоит лес во тьме ночи. В этом предложении однородные обстоятельства неподвижно и таинственно отвечают на один вопрос (стоит как?) и относятся к одному глаголу-сказуемому (стоит). Они соединены одиночным соединительным союзом и, поэтому запятая между ними не ставится. Схема предложения: [ .._ и .._ ].

Он задумчиво сидел в гостиной или смотрел в окно. Здесь однородными членами являются сказуемые сидел и смотрел. Они относятся к одному подлежащему (он) и соединены одиночным разделительным союзом или. Запятая в таком случае не нужна. Схема предложения: [ Ⓒ или Ⓒ ].

День стоял солнечный, но ветреный. Однородные определения солнечный и ветреный характеризуют подлежащее день. Они связаны противительным союзом но, перед которым по правилу всегда ставится запятая. Схема предложения: [ O, но O ].

Кругом зеленели не только берёзы, но и ели. В данном предложении однородные подлежащие берёзы и ели соединены составным союзом не только…, но и…. Запятая ставится перед второй частью этого союза, то есть перед но и. Схема предложения: [ не только O, но и O ].

Тяжёлые тучи лежали на вершинах гор и в глубоких ущельях. Однородные обстоятельства места на вершинах и в ущельях отвечают на вопрос (лежали где?) и относятся к сказуемому лежали. Они соединены одиночным союзом и, поэтому запятая не ставится. Схема предложения: [ .._ и .._ ].

Морфологический анализ наречий из исходных предложений.

Неподвижно — это наречие.

  • Отвечает на вопрос (стоит как?неподвижно. Обозначает признак действия.
  • Начальная форма: неподвижно.
  • Морфологические признаки: это неизменяемое слово, относится к разряду наречий образа действия.
  • В предложении является обстоятельством.

Задумчиво — это наречие.

  • Отвечает на вопрос (сидел как?задумчиво. Обозначает признак действия.
  • Начальная форма: задумчиво.
  • Морфологические признаки: неизменяемое слово, по значению является наречием образа действия.
  • В предложении выполняет синтаксическую роль обстоятельства.

Кругом — это наречие.

  • Отвечает на вопрос (зеленели где?кругом. Обозначает признак действия по месту.
  • Начальная форма: кругом.
  • Морфологические признаки: неизменяемое слово, относится к разряду наречий места.
  • В предложении является обстоятельством.

Словообразовательная цепочка для выделенного слова задумчиво.

Исходное слово для всей цепочки — глагол думать. От него с помощью приставки за- образуется глагол совершенного вида задумать (приставочный способ). Далее с помощью постфикса -ся образуется возвратный глагол задуматься (постфиксальный способ). От глагола задуматься с помощью суффикса -чив- образуется имя прилагательное задумчивый (суффиксальный способ). И наконец, от прилагательного задумчивый с помощью суффикса образуется наречие задумчиво (суффиксальный способ).

Полная цепочка выглядит так: думать → задумать → задуматься → задумчивый → задумчиво

Подробный ответ:

В первом задании необходимо было обогатить исходные предложения однородными членами, используя для их связи различные сочинительные союзы, а затем объяснить свой выбор и расстановку знаков препинания, сопроводив каждое предложение соответствующей схемой.

Неподвижно и торжественно стоит лес во тьме ночи. В данном предложении мы ввели однородные обстоятельства образа действия. Исходное обстоятельство неподвижно было дополнено обстоятельством торжественно. Оба этих слова являются наречиями, отвечают на один и тот же вопрос (стоит как?) и относятся к одному и тому же глаголу-сказуемому стоит, поясняя его. Для их связи использован одиночный соединительный союз и. Согласно основному правилу пунктуации, если два однородных члена соединены одиночным соединительным союзом и, да (в значении «и»), или, либо, то запятая между ними не ставится. Именно поэтому в нашем предложении знаки препинания отсутствуют. Схема этого предложения выглядит следующим образом: [— . — . и — . — .]. В этой схеме пунктирные линии с точками обозначают обстоятельства, а союз и показан между ними.

Он задумчиво сидел в гостиной, да молчаливо смотрел в окно. Здесь мы преобразовали простое предложение в сложносочиненное, добавив вторую грамматическую основу, но для примера с однородными членами лучше изменить его так: Он то задумчиво сидел в гостиной, то подходил к окну. В этом варианте мы имеем однородные сказуемые: сидел и подходил. Оба этих глагола относятся к одному подлежащему он и описывают его последовательные или чередующиеся действия. Для их связи используется повторяющийся разделительный союз то…, то…. Правило гласит, что при использовании повторяющихся союзов (и… и…, ни… ни…, то… то…, либо… либо…) запятая ставится перед вторым и последующими однородными членами. Поэтому запятая стоит перед второй частью союза то. Схематически это предложение можно представить так: [ то Ⓒ, то Ⓒ ]. Кружками в схеме обозначаются однородные члены предложения, в данном случае — сказуемые.

День стоял не только солнечный, но и удивительно тёплый. В это предложение мы добавили однородные определения. Определения солнечный и тёплый характеризуют подлежащее день с разных сторон. Они соединены с помощью составного соединительного союза не только…, но и…. Этот союз служит для указания на то, что к первому признаку добавляется второй, причём второй часто оказывается более важным или неожиданным. Пунктуационное правило для таких конструкций строгое: запятая всегда ставится перед второй частью союза, то есть перед но и. Схема данного предложения будет такой: [ не только О, но и О ]. Волнистой линией, заключенной в кружок, традиционно обозначают однородные определения.

Кругом зеленели не берёзы, а высокие сосны. Здесь мы использовали однородные подлежащие берёзы и сосны. Они отвечают на вопрос что? и выполняют в предложении главную роль наравне со сказуемым зеленели. Для их связи был выбран противительный союз а. Противительные союзы (а, но, да в значении «но», однако, зато) всегда требуют постановки запятой перед ними, когда они соединяют однородные члены, так как они вносят в предложение значение сопоставления или противопоставления одного понятия другому. Схема этого предложения: [ не О, а О ]. В данном случае кружками обозначены однородные подлежащие.

Тяжёлые тучи лежали на вершинах гор или в глубоких ущельях. В этом предложении мы ввели однородные обстоятельства места. Обстоятельства на вершинах (гор) и в ущельях отвечают на вопрос (лежали где?) и уточняют местоположение, относясь к сказуемому лежали. Они соединены одиночным разделительным союзом или, который указывает на возможность одного из двух вариантов. Как и в случае с одиночным союзом и, при использовании одиночного разделительного союза или запятая между однородными членами не ставится. Схема предложения будет выглядеть так: [— . — . или — . — .].

Далее следует подробный морфологический анализ наречий, встретившихся в исходных предложениях.

Неподвижно — это самостоятельная часть речи, наречие. Во-первых, оно обозначает признак действия и в предложении отвечает на вопрос как?: стоит (как?) неподвижно. Во-вторых, к его морфологическим признакам относится то, что это неизменяемое слово, оно не склоняется и не спрягается, не имеет рода, числа и падежа. По своему значению оно относится к разряду наречий образа действия, так как характеризует способ совершения действия. Данное наречие образовано от качественного прилагательного неподвижный, поэтому теоретически могло бы иметь степени сравнения (неподвижнее), но в данном контексте используется в своей основной, положительной степени. В-третьих, его синтаксическая роль в предложении — обстоятельство образа действия, что подчёркивается в разборе членом предложения ....

Задумчиво — это также самостоятельная часть речи, наречие. Его общее грамматическое значение — признак действия, что подтверждается вопросом, на который оно отвечает: сидел (как?) задумчиво. Морфологические признаки этого слова аналогичны предыдущему. Это неизменяемая часть речи. По значению является наречием образа действия, так как описывает, каким образом субъект совершал действие. Образовано от качественного прилагательного задумчивый и употреблено в положительной степени. Синтаксическая функция в предложении — обстоятельство образа действия, подчёркивается как ....

Кругом — самостоятельная часть речи, наречие. Оно обозначает признак действия, связанный с пространством, и отвечает на вопрос где?: зеленели (где?) кругом. Его морфологические признаки: это неизменяемое слово. В отличие от предыдущих примеров, по своему значению оно относится к разряду наречий места, так как указывает на место, где происходит действие. Оно не образовано от качественного прилагательного и не имеет степеней сравнения. В предложении оно выполняет синтаксическую функцию обстоятельства места и подчёркивается ....


В третьем задании требовалось построить и детально описать словообразовательную цепочку для слова задумчиво.

Словообразовательная цепочка — это последовательность однокоренных слов, в которой каждое последующее слово образуется от предыдущего. Для слова задумчиво эта цепочка начинается с простого глагола и проходит через несколько этапов словопроизводства.

Исходное, непроизводное слово в этой цепочке — глагол думать. Это основа, от которой начинается весь процесс.

Первый шаг: думатьзадумать. На этом этапе к производящей основе думать добавляется приставка за-. Способ образования этого слова — приставочный, или префиксальный. Приставка за- придаёт глаголу значение начала действия или его завершённости, результативности.

Второй шаг: задуматьзадуматься. Новое слово, возвратный глагол задуматься, образуется от глагола задумать путём присоединения к его основе возвратного суффикса (постфикса) -ся. Этот способ словообразования называется постфиксальным. Постфикс -ся указывает на то, что действие направлено на самого субъекта, то есть имеет возвратное значение.

Третий шаг: задуматьсязадумчивый. На этом этапе происходит смена части речи. От основы глагола задуматься (основа задум-) при помощи суффикса -чив- образуется имя прилагательное задумчивый. Это суффиксальный способ образования. Суффикс -чив- является продуктивным при образовании качественных прилагательных и обозначает склонность к какому-либо действию или состоянию.

Четвёртый, заключительный шаг: задумчивыйзадумчиво. Наречие задумчиво образуется от основы прилагательного задумчивый при помощи суффикса . Это также суффиксальный способ. Данный способ является одним из самых распространённых для образования наречий образа действия от качественных прилагательных.

Таким образом, полная словообразовательная цепочка выглядит так: думать → задумать → задуматься → задумчивый → задумчиво. Она наглядно демонстрирует, как из простого корня с помощью различных морфем — приставок и суффиксов — язык создаёт новые слова с разными значениями и грамматическими характеристиками.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!