1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 96 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Внимательно рассмотрите предложения, составьте их схемы, сравните. Укажите сходство и различие смысловых отношений между частями данных сложных предложений. Сделайте вывод.

  • Солнце спряталось, и стало прохладно.
  • Солнце спряталось, стало прохладно.
  • Когда солнце спряталось, стало прохладно.

Объясните, почему подобные предложения называются синтаксическими синонимами?

Краткий ответ:

Рассмотрим представленные предложения, составим их схемы и проанализируем смысловые отношения между их частями.

1) Солнце спряталось, и стало прохладно. Схема этого предложения: [ - = ] и [ = ]. Это сложносочиненное предложение, где части равноправны и соединены сочинительным союзом «и». Грамматическая основа первой части «Солнце спряталось» является двусоставной (есть и подлежащее, и сказуемое), а второй части «стало прохладно» — односоставной безличной (только сказуемое). Смысловые отношения между частями указывают на последовательность событий или следствие.

2) Солнце спряталось, стало прохладно. Схема этого предложения: [ - = ], [ = ]. Это бессоюзное сложное предложение, где части также равноправны и связаны только интонационно и пунктуационно (запятой). Грамматические основы частей аналогичны первому предложению: первая часть двусоставная, вторая — односоставная безличная. Смысловые отношения также выражают последовательность событий или следствие.

3) Когда солнце спряталось, стало прохладно. Схема этого предложения: (Когда - = ), [ = ]. Это сложноподчиненное предложение, где есть главная часть «стало прохладно» и придаточная часть «Когда солнце спряталось». Придаточная часть присоединяется к главной подчинительным союзом «Когда» и имеет значение времени, указывая, когда произошло событие в главной части. Грамматическая основа придаточной части «солнце спряталось» является двусоставной, а главной части «стало прохладно» — односоставной безличной.

Сходство всех трех предложений заключается в том, что все они являются сложными, состоящими из двух предикативных частей. В каждом случае грамматическая основа первой части является двусоставной, а второй части — односоставной безличной. Все эти предложения выражают схожие смысловые отношения, а именно, что одно событие (солнце спряталось) приводит к другому (стало прохладно) или предшествует ему.

Различие проявляется в типе связи между частями и их грамматической зависимости. В первом и втором предложениях части являются равноправными, образуя сложносочиненное и бессоюзное сложное предложение соответственно. В первом случае связь сочинительная союзная («и»), во втором — бессоюзная. В обоих этих случаях события происходят последовательно. В третьем же предложении между частями существует подчинительная связь, где одна часть (придаточная) зависит от другой (главной). Придаточная часть «Когда солнце спряталось» имеет временное значение и уточняет обстоятельство действия главной части.

Вывод: Несмотря на различия в синтаксической структуре (сочинительная связь, бессоюзная связь, подчинительная связь со значением времени), все три предложения передают схожий смысл, выражая причинно-следственную или временную взаимосвязь между событиями.

Подобные предложения называются синтаксическими синонимами потому, что они, имея разное синтаксическое строение и различные средства связи между частями, выражают близкое или тождественное значение. Они предлагают разные способы оформления одной и той же мысли, позволяя выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от стилистических задач и контекста.

Подробный ответ:


Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!