1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 90 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Прочитайте текст. Выпишите из него высказывания героя, относящиеся к научной, разговорной и официально-деловой речи. Подчеркните в каждом отрывке характерные для соответствующего стиля языковые средства.

…Папа всегда весёлый и всегда чему-нибудь обязательно радуется. Проснётся утром, скажет с удивлением: — Живой, значит, живём. И произносит торжественно, как стихи: — Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создаётся вновь. Она несотворима и неуничтожаема и только меняет свои формы. Мама спрашивает снисходительно: — Ты что, к семинару зубришь? Папа смеётся: — Снилось, будто я убитый. Такой молитвой на фронте от страха лечился. И знаешь, помогало! Про войну он рассказывает только что-нибудь смешное: — Ползу, а на спине термос со щами. Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжу — хлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил… Про маму он говорит доверительно: — Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства. (В. Кожевников)

  • Объясните, с какой целью автор использует в художественном произведении различные стили. Как характеризует героя произведения его речь? Каким человеком представляется он вам? • 3. Выпишите по два словосочетания на каждый тип связи зависимого слова с главным (согласование, управление, примыкание).
  • Выполните синтаксический анализ выделенных предложений.
Краткий ответ:

Научная речь:

Высказывание: Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создаётся вновь. Она несотворима и неуничтожима и только меняет свои формы. Характерные для стиля языковые средства, которые были подчёркнуты в оригинале: материя, источник, причина, процессов, природе, несотворима, неуничтожима, формы.

Разговорная речь:

Высказывание: Ты что, к семинару зубришь? Снилось, будто я убитый. Такой молитвой на фронте от страха лечился. И знаешь, помогало! Ползу, а на спине термос со щами. Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжухлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил… Характерные для стиля языковые средства, которые были подчёркнуты в оригинале: зубришь, Снилось, страха, лечился, термос, очередь, ошпарило, Скинул, гляжу, хлещет, Придумал, пробоину, мякишем.

Официально-деловая речь:

Высказывание: Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства. Характерные для стиля языковые средства, которые были подчёркнуты в оригинале: слабо активный товарищ, домашнего хозяйства.

Автор использует в художественном произведении различные стили, чтобы показать многогранность героя, его образованность, профессию, отношение к войне. Герой представляется жизнерадостным, образованным человеком, занимающимся наукой. Он бывший фронтовик, с хорошим чувством юмора, и очень сильно любит свою семью.

Словосочетания по типу связи: Согласование: единственный источник, последняя причина. Управление: чему-нибудь радуется, скажет с удивлением. Примыкание: обязательно радуется, проснётся утром.

Подробный ответ:

В данном тексте мы можем наблюдать, как речь одного и того же героя меняется в зависимости от ситуации и собеседника, демонстрируя различные функциональные стили русского языка. Это позволяет автору создать глубокий и многогранный образ персонажа.

Начнем с анализа научной речи. Высказывание героя: «Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе. Она не исчезает и не создаётся вновь. Она несотворима и неуничтожима и только меняет свои формы.» Этот отрывок ярко демонстрирует черты научного стиля. Его основной функцией является передача точной, объективной информации, формулирование законов и закономерностей. Здесь мы видим использование терминологии (материя, источник, причина, процессы, природа, несотворима, неуничтожима, формы), которая является ключевым элементом научного языка, обеспечивающим однозначность и точность изложения. Предложения построены логично и последовательно, они представляют собой утверждения, претендующие на универсальность и объективность. Отсутствие эмоциональной окраски, личных местоимений и разговорных оборотов подчеркивает объективность и безличность изложения, характерные для научного дискурса. Глаголы в настоящем времени («есть», «не исчезает», «не создаётся», «меняет») используются для обозначения постоянных, не изменяющихся во времени свойств и состояний. Это высказывание, по сути, является философским или физическим постулатом, что еще раз подтверждает его принадлежность к научному стилю.

Далее рассмотрим разговорную речь. Высказывания героя: «Ты что, к семинару зубришь? Снилось, будто я убитый. Такой молитвой на фронте от страха лечился. И знаешь, помогало! Ползу, а на спине термос со щами. Как дали по мне очередь! Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжухлещет. Придумал! Заткнул пробоину хлебным мякишем и в полном порядке щи доставил…» Разговорный стиль характеризуется непринужденностью, эмоциональностью и непосредственностью. Здесь мы видим использование разговорной лексики и просторечных выражений (зубришь, снилось, очередь, ошпарило, скинул, гляжу, хлещет, придумал, пробоину, мякишем). Глагол «зубришь» вместо «учишь» или «готовишься» сразу указывает на неформальный контекст. Вопросительные и восклицательные интонации («Ты что, к семинару зубришь?», «И знаешь, помогало!») передают живую интонацию и эмоциональное состояние говорящего. Предложения часто короткие, рубленые, могут быть неполными («Потекло, даже ошпарило. Скинул, гляжу — хлещет.»). Присутствие междометий (хотя здесь их нет, но они характерны) и вводных слов («знаешь») также типично для разговорной речи. Герой рассказывает личную историю, используя яркие, образные детали («термос со щами», «хлебным мякишем»), что делает его рассказ живым и увлекательным. Эта речь отражает его способность к самоиронии и умение находить юмор даже в трагических воспоминаниях о войне.

И, наконец, официально-деловая речь. Высказывание героя: «Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства.» Этот отрывок представляет собой пример использования официально-делового стиля, но с явной иронией. Основная функция официально-делового стиля – регулирование отношений, передача инструкций, информации в строгой, стандартизированной форме. Здесь мы видим канцеляризмы и штампы, характерные для этого стиля (слабо активный товарищ, по линии домашнего хозяйства). Эти выражения обычно используются в официальных документах, отчетах, характеристиках. Однако в контексте семейного разговора они звучат неуместно и комично, создавая эффект иронии. Герой использует эти формальные конструкции для шутливой, но точной характеристики своей жены, что подчеркивает его остроумие и неординарное мышление. Отсутствие эмоциональной окраски в самой фразе (в отличие от эмоциональной реакции слушателя) также является чертой официально-делового стиля.

Автор использует различные стили в художественном произведении с очень важной целью: показать многогранность и сложность характера героя. Переключение между стилями позволяет раскрыть его как личность с разных сторон. Научная речь демонстрирует его глубокий интеллект, образованность, возможно, даже принадлежность к научной или философской среде. Он не просто цитирует, а, кажется, живет этими идеями, используя их как основу для своего мировоззрения. Разговорная речь, напротив, показывает его человечность, жизнерадостность, чувство юмора и способность к самоиронии. Через эту речь мы видим его как человека, который пережил войну, но сохранил оптимизм и умение находить светлые моменты даже в самых страшных воспоминаниях. Фразы о войне, рассказанные со смехом, говорят о его психологической устойчивости и умении справляться с травмами через юмор. Использование официально-деловой речи с иронией раскрывает его наблюдательность, остроумие и критическое мышление, способность взглянуть на бытовые ситуации с необычной, отстраненной точки зрения.

Таким образом, речь героя характеризует его как необыкновенно умного, образованного человека, который, вероятно, имеет отношение к науке или философии. Он обладает феноменальным чувством юмора, способным превратить даже страшные воспоминания о войне в анекдоты. Он жизнерадостен и оптимистичен, всегда находит повод для радости и умеет ценить жизнь. Его способность к иронии и самоиронии делает его очень глубокой и интересной личностью. Несмотря на свой интеллектуальный багаж, он не отстранен от мира, а, наоборот, очень человечен и способен к теплому общению. Он представляется мне человеком, который видел многое, пережил трудности, но не сломался, а стал еще мудрее и добрее, сохраняя при этом острый ум и легкий нрав. Он, безусловно, очень любит свою семью, о чем свидетельствует его шутливое, но не злое отношение к жене.

Теперь рассмотрим словосочетания на каждый тип связи зависимого слова с главным. Согласование – это такой тип подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже. Например, в словосочетании «единственный источник» главное слово источник (существительное мужского рода, единственного числа, именительного падежа) требует от зависимого слова единственный (прилагательное) тех же грамматических форм – мужского рода, единственного числа, именительного падежа. Аналогично, в словосочетании «последняя причина» главное слово причина (существительное женского рода, единственного числа, именительного падежа) обусловливает формы зависимого слова последняя (прилагательное) – женского рода, единственного числа, именительного падежа. Еще одним примером может служить «хлебным мякишем», где прилагательное «хлебным» согласуется с существительным «мякишем» в среднем роде, единственном числе, творительном падеже.

Управление – это тип подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого слова постановки в определенном падеже, часто с предлогом. Зависимое слово при этом не изменяет своей формы в зависимости от главного, а лишь ставится в требуемый падеж. Например, в словосочетании «чему-нибудь радуется» главное слово радуется (глагол) требует от зависимого слова чему-нибудь (местоимение) дательного падежа. Форма «чему-нибудь» не зависит от рода или числа глагола, а определяется только его падежным требованием. Другой пример – «скажет с удивлением», где главное слово скажет (глагол) требует от зависимого слова удивлением (существительное) творительного падежа с предлогом с. Также можно привести «лечился от страха», где глагол «лечился» управляет существительным «страха» в родительном падеже с предлогом «от», и «термос со щами», где существительное «термос» управляет существительным «щами» в творительном падеже с предлогом «со».

Примыкание – это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово, будучи неизменяемой частью речи (наречие, деепричастие, инфинитив, неизменяемое прилагательное) или формой слова, присоединяется к главному слову только по смыслу. Оно не согласуется с главным словом и не управляет его падежом. Например, в словосочетании «обязательно радуется» главное слово радуется (глагол) связано с зависимым словом обязательно (наречие) только по смыслу, указывая на характер действия. Наречие «обязательно» не изменяется. Аналогично, в словосочетании «проснётся утром» главное слово проснётся (глагол) связано с зависимым словом утром (наречие времени) только по смыслу, указывая на время действия. Наречие «утром» также является неизменяемой частью речи. Еще один пример – «сильно любит», где наречие «сильно» примыкает к глаголу «любит», обозначая степень проявления действия.

Для синтаксического анализа выберем по одному предложению из каждого стиля, чтобы продемонстрировать их структуру.

Первое предложение для анализа: «Материя вечна и бесконечна, материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе.» Это сложное предложение, состоящее из двух простых, соединенных интонационно (бессоюзная связь). Первая часть: «Материя вечна и бесконечна».

  • Материя – подлежащее, выражено существительным.
  • вечна и бесконечна – составное именное сказуемое (краткие прилагательные в роли именной части, связка «есть» опущена), выражено краткими прилагательными. Вторая часть: «материя есть единственный источник и последняя причина всех процессов в природе.»
  • материя – подлежащее, выражено существительным.
  • есть источник и причина – составное именное сказуемое (связка «есть» + существительные в именительном падеже).
  • единственный – определение, выражено прилагательным, относится к «источник».
  • последняя – определение, выражено прилагательным, относится к «причина».
  • всех – определение, выражено местоимением-прилагательным, относится к «процессов».
  • процессов – дополнение, выражено существительным в родительном падеже, относится к «источник» и «причина» (источник чего? причина чего?).
  • в природе – обстоятельство места, выражено существительным с предлогом, относится к «процессов» (процессов где?). Обе части предложения являются двусоставными, распространенными, повествовательными, невосклицательными.

Второе предложение для анализа: «Ты что, к семинару зубришь?» Это простое, двусоставное, распространенное, вопросительное, невосклицательное предложение.

  • Ты – подлежащее, выражено местоимением.
  • зубришь – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом.
  • что – дополнение, выражено местоимением (разговорное, усилительное).
  • к семинару – обстоятельство цели, выражено существительным с предлогом.

Третье предложение для анализа: «Она у нас с тобой слабо активный товарищ по линии домашнего хозяйства.» Это простое, двусоставное, распространенное, повествовательное, невосклицательное предложение.

  • Она – подлежащее, выражено местоимением.
  • товарищ – именная часть составного именного сказуемого (связка «есть» опущена), выражено существительным.
  • слабо активный – согласованное определение, выражено сочетанием наречия и прилагательного, относится к «товарищ».
  • у нас с тобой – обстоятельство места или косвенное дополнение (у кого?), выражено местоимениями с предлогами.
  • по линии хозяйства – обстоятельство образа действия или косвенное дополнение (по какой линии?), выражено существительным с предлогом.
  • домашнего – согласованное определение, выражено прилагательным, относится к «хозяйства».

Этот детальный анализ показывает, как каждый элемент речи героя, от выбора слова до синтаксической конструкции, служит для создания его уникального и запоминающегося образа.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!