1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 80 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите, расставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Укажите вид сложносочинённых предложений. Подчеркните грамматические основы, выделите союзы. Перечислите виды односоставных предложений, которые здесь представлены.

  • Одн..звучно гр..мит к..локольчик И дорога пыли(тся, ться) сл..гка И уныло по ровному полю Разл..вае(тся, ться) песнь ямщика. (И. Макаров)
  • Ни солнца мне (н..) виден свет Ни для корней моих простору нет. (И. Крылов)
  • Утром горы (н..)обыкнове(н, нн)о хороши и (н..)вольно пережива..шь такое бодрое и хорошее чу(?)ство… Голубое небо точно выше и дыш..(тся, ться) так л..гко. (Д. Мамин-Сибиряк)
  • Сквозь тучи на небе (н..)ясно просвеч..вало солнце и это к..залось мне хорошим предзнаменованием. Часов в восемь на западе нач..ла св..ркать молния и послыш..лся отд..лённый гром. Иногда молнии вспых..вали в одном месте и мгнове(н, нн)о получались эл..ктрические р..зряды где (нибудь) в другой стор..не. (В. Арсеньев)
  • Все устали и надо было сделать привал да и п..года заметно уху..шилась.
  • Проводник поставил п..латку разл..жил костёр ост..льные то (же) готовились к ночлегу. (В. Арсеньев)

Определите, какими смысловыми отношениями связаны части данных сложносочинённых предложений (одновременность событий и действий, их последовательность, значения причинно-следственного характера, присоединения).

Как влияет на тональность речи употребление повторяющегося союза и между частями сложносочинённого предложения (см. пример 1)?

Составьте схему первого предложения.

Докажите, что в состав сложных предложений третьего примера входят безличные.

Объясните на примерах из текста, как определять написание -тся или -ться в глаголах.

Поясните условия слитного и раздельного написания слов тоже – то же. Приведите собственные примеры.

Какое имя существительное из пятого предложения образовано бессуффиксным способом? Докажите.

Краткий ответ:

1. 1) Однозвучно гремит (гром, чередование о-е) колокольчик, И дорога пылится (что делает?) слегка, И уныло по ровному полю Разливается (лить; что делает?) песнь ямщика. Это сложносочинённое предложение с соединительными союзами, выражающими одновременность событий. Грамматические основы: гремит колокольчик, дорога пылится, песнь разливается. Союзы: И, И. 2) Ни солнца мне не виден (категория состояния) свет, Ни для корней моих простору нет (безличное). Это сложносочинённое предложение с соединительным союзом, выражающим одновременность. Грамматические основы: свет не виден, нет простору. Союз: Ни. Предложение «нет простору» является безличным односоставным. 3) Утром горы необыкновенно (сказочно) хороши, и невольно (безотчётно) переживаешь (глагол I спряжения) такое бодрое и хорошее чувство (словарное слово) (определённо-личное)… (причинно-следственные) Голубое небо точно выше, и дышится (глагол I спряжения; что делает?) так легко (безличное). Это сложносочинённое предложение с соединительными союзами, выражающими причинно-следственные отношения. Грамматические основы: горы хороши, переживаешь, небо выше, дышится. Союзы: и, и. Предложение «переживаешь» является определённо-личным, а «дышится» – безличным односоставным. 4) Сквозь тучи на небе неясно (смутно) просвечивало солнце, и это казалось (кажется) мне хорошим предзнаменованием (словарное слово). (причинно-следственные) Часов в восемь на западе начала сверкать молния и послышался отдалённый (даль) гром. (одновременность) Иногда молнии вспыхивали в одном месте, и мгновенно получались электрические (электрик) разряды (словарное слово) где-нибудь (наречие, -нибудь) в другой стороне. (одновременность). Это сложносочинённое предложение с соединительными союзами, выражающими причинно-следственные отношения и одновременность. Грамматические основы: солнце просвечивало, это казалось, молния начала сверкать, гром послышался, молнии вспыхивали, разряды получались. Союзы: и, и, и. 5) Все устали, и надо было сделать привал (безличное), да и погода заметно ухудшилась (причинно-следственные). Это сложносочинённое предложение с соединительными союзами, выражающими причинно-следственные отношения. Грамматические основы: все устали, надо было сделать привал, погода ухудшилась. Союзы: и, да и. Предложение «надо было сделать привал» является безличным односоставным. 6) Проводник поставил палатку (словарное слово), разложил (лож) костёр, остальные тоже (союз) готовились к ночлегу. (последовательность). Это сложносочинённое предложение с соединительным союзом, выражающим последовательность действий. Грамматические основы: проводник поставил, разложил, остальные готовились. Союз: тоже.

2. Части данных сложносочинённых предложений связаны следующими смысловыми отношениями:

  • В примерах 1, 2, 4 (вторая часть) и 6 — одновременность событий и действий.
  • В примерах 3, 4 (первая часть) и 5 — причинно-следственный характер.
  • В примере 6 — последовательность действий.

3. Употребление повторяющегося союза и в первом примере придаёт ритмически организованный характер предложению, подчёркивая однородность и параллельность перечисляемых действий, создавая эффект нарастания или усиления.

4. Схема первого предложения: [= —], и [— =], и [= —].

5. В состав сложных предложений третьего примера входят безличные предложения. Например, в предложении «Голубое небо точно выше, и дышится так легко» часть «дышится так легко» является безличным предложением, так как сказуемое выражено безличным глаголом, и нет подлежащего, которое бы обозначало деятеля.

6. Написание -тся или -ться в глаголах определяется по вопросу. Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?» (неопределённая форма), то пишется -ться с мягким знаком. Например, в предложении «И дорога пыли(тся, ться) слегка» вопрос «что делает?» — пылится. В предложении «Разливается, ться) песнь ямщика» вопрос «что делает?» — разливается. Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что делают?» (3-е лицо), то пишется -тся без мягкого знака. Например, в предложении «Голубое небо точно выше, и дыши(тся, ться) так легко» вопрос «что делает?» — дышится. Примеры из текста: пылится, разливается, дышится.

7. Слитное написание тоже характерно для союза, который является синонимом союзов также и и. Например: «Вы тоже были вчера на спектакле?» (что означает «И вы были вчера на спектакле?»). Раздельное написание то же указывает на сочетание указательного местоимения то с частицей же. В этом случае к то можно добавить пояснительное слово, например, самое. Например: «В следующем году мы приехали отдыхать на то же место«. Здесь то является местоимением, а же — частицей.

8. В пятом предложении имя существительное «привал» образовано бессуффиксным способом. Оно образовано от глагола «привалить» путём отбрасывания суффикса и окончания инфинитива, без добавления нового суффикса.

Подробный ответ:


Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!