1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 63 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

1. Прочитайте текст и озаглавьте его.

Стремительно развитие современной науки. Сейчас не редкость когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность и это происходит на наших глазах в течение всего лишь десятилетий.

В 1947 году известный американский полярный исследователь Р. Бэрд писал «На краю нашей планеты лежит как спящая принцесса земля закованная в голубое.

Зловещая и прекрасная она лежит в своей морозной дрёме в складках мантии снега светящегося аметистами и изумрудами льдов… Такова Антарктида… — материк который по площади равен Южной Америке и внутренние области которого нам известны фактически меньше чем освещённая сторона Луны».

Но вот всего через два десятилетия люди не только увидели Землю из космоса они увидели не только обратную сторону Луны но и побывали на ней составили карту Луны послали автоматические станции на Венеру и Марс.

В последние годы неизмеримо увеличились наши знания об Антарктиде. Мы получили её снимки увидели её всю сразу во всей красе и величии построили карту не только береговой её черты но и приближённую для внутренних районов. Более того уже удалось оценить толщину оледенения и получить первое представление о её подлёдном рельефе. (А. Гусев)

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

3. Подчеркните основы предложений. Начертите схемы сложных предложений.

4. Прочитайте текст ещё раз и сделайте вывод, насколько легче он читается со знаками препинания.

5. Укажите обособленные определения, выраженные причастными оборотами. Разберите по членам последнее предложение.

6. Определите способ образования слов принцесса, оценить, оледенение.

Краткий ответ:

1. Мечта претворяется в реальность

2. Стремительно развитие современной науки. Сейчас не редкость, когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность, и это происходит на наших глазах в течение всего лишь десятилетий.

В тысяча девятьсот сорок седьмом году известный американский полярный исследователь Р. Бэрд писал: «На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое. Зловещая и прекрасная, она лежит в своей морозной дрёме в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов… Такова Антарктида… — материк, который по площади равен Южной Америке, и внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещённая сторона Луны».

Но вот всего через два десятилетия люди не только увидели Землю из космоса, они увидели не только обратную сторону Луны, но и побывали на ней, составили карту Луны, послали автоматические станции на Венеру и Марс.

3. Схемы предложений:

Первое предложение: [подлежащее сказуемое], (подлежащее = сказуемое), и [подлежащее = сказуемое]

Предложение с цитатой Бэрда: [подлежащее = сказуемое] — [подлежащее сказуемое], (который = сказуемое), и (подлежащее которого = сказуемое), (чем подлежащее сказуемое)

Последнее предложение: [подлежащее = сказуемое], [подлежащее сказуемое не только, но и сказуемое, сказуемое, сказуемое]

4. Текст читается значительно легче со знаками препинания, так как они помогают правильно интонировать предложения, выделять смысловые части и понимать связи между частями сложных предложений.

5. Обособленные определения, выраженные причастными оборотами: «закованная в голубое» и «светящегося аметистами и изумрудами льдов».

Разбор последнего предложения: люди (подлежащее) не только увидели (сказуемое) Землю (прямое дополнение) из космоса (обстоятельство места), они (подлежащее) увидели (однородное сказуемое) не только обратную сторону Луны (прямое дополнение), но и побывали (однородное сказуемое) на ней (обстоятельство места), составили (однородное сказуемое) карту Луны (прямое дополнение), послали (однородное сказуемое) автоматические станции (прямое дополнение) на Венеру и Марс (обстоятельство места).

6. Принцесса — заимствованное слово; оценить — приставочный способ (о- + ценить); оледенение — суффиксальный способ (оледенеть + -ение).

Подробный ответ:

Заголовок текста: «Мечта претворяется в реальность»

Этот заголовок я выбрал потому, что основная мысль текста заключается в том, как быстро в современном мире научные мечты становятся реальностью. Автор показывает это на примере исследования Антарктиды и космоса.

Текст с расставленными знаками препинания и вставленными буквами:

Стремительно развитие современной науки. Сейчас не редкость**,** когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность**,** и это происходит на наших глазах в течение всего лишь десятилетий.

В тысяча девятьсот сорок седьмом году известный американский полярный исследователь Р. Бэрд писал**:** «На краю нашей планеты лежит**,** как спящая принцесса**,** земля**,** закованная в голубое. Зловещая и прекрасная**,** она лежит в своей морозной дрёме в складках мантии снега**,** светящегося аметистами и изумрудами льдов… Такова Антарктида… — материк**,** который по площади равен Южной Америке**,** и внутренние области которого нам известны фактически меньше**,** чем освещённая сторона Луны».

Но вот всего через два десятилетия люди не только увидели Землю из космоса**,** они увидели не только обратную сторону Луны**,** но и побывали на ней**,** составили карту Луны**,** послали автоматические станции на Венеру и Марс.

В последние годы неизмеримо увеличились наши знания об Антарктиде. Мы получили её снимки**,** увидели её всю сразу во всей красе и величии**,** построили карту не только береговой её черты**,** но и приближённую для внутренних районов. Более того**,** уже удалось оценить толщину оледенения и получить первое представление о её подлёдном рельефе.

Анализ сложных предложений и их схемы:

Первое сложное предложение: «Сейчас не редкость, когда недавняя ещё мечта претворяется в реальность, и это происходит на наших глазах в течение всего лишь десятилетий.»

Это сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным и сочинительной связью. Основы: не редкость (главное), мечта претворяется (придаточное), это происходит (сочинённое с главным).

Схема: [сказуемое], (подлежащее сказуемое), и [подлежащее сказуемое]

Второе сложное предложение содержит прямую речь. В самой прямой речи есть сложное предложение: «Такова Антарктида… — материк, который по площади равен Южной Америке, и внутренние области которого нам известны фактически меньше, чем освещённая сторона Луны.»

Это сложноподчинённое предложение с двумя придаточными определительными и сравнительным оборотом. Основы: Антарктида — материк (главное), который равен (первое придаточное), области известны (второе придаточное), сторона (в сравнительном обороте).

Схема: [подлежащее — подлежащее], (который сказуемое), и (подлежащее которого сказуемое), (чем подлежащее)

Третье сложное предложение: «Но вот всего через два десятилетия люди не только увидели Землю из космоса, они увидели не только обратную сторону Луны, но и побывали на ней, составили карту Луны, послали автоматические станции на Венеру и Марс.»

Это сложносочинённое предложение с бессоюзной связью. Основы: люди увидели (первая часть), они увидели, побывали, составили, послали (вторая часть с однородными сказуемыми).

Схема: [подлежащее сказуемое], [подлежащее сказуемое, сказуемое, сказуемое, сказуемое]

Вывод о роли знаков препинания:

После расстановки знаков препинания текст читается намного легче и понятнее. Запятые помогают выделить обособленные члены предложения, правильно интонировать при чтении, отделить части сложных предложений друг от друга. Без знаков препинания было бы трудно понять, где заканчивается одна мысль и начинается другая, особенно в длинных предложениях с причастными оборотами и придаточными частями.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами:

В тексте я нашёл два обособленных определения, выраженных причастными оборотами:

Первый причастный оборот: «закованная в голубое» — это обособленное определение, которое относится к слову «земля» и стоит после определяемого слова, поэтому выделяется запятыми.

Второй причастный оборот: «светящегося аметистами и изумрудами льдов» — это обособленное определение, которое относится к слову «снега» и также стоит после определяемого слова, поэтому выделяется запятыми.

Разбор последнего предложения по членам:

«Более того, уже удалось оценить толщину оледенения и получить первое представление о её подлёдном рельефе.»

Более того — вводное словосочетание, не является членом предложения, выделяется запятой.

удалось — сказуемое, выражено безличным глаголом в форме прошедшего времени.

оценить — часть составного глагольного сказуемого (удалось оценить), выражено инфинитивом.

толщину — прямое дополнение при инфинитиве «оценить», выражено существительным в винительном падеже.

оледенения — несогласованное определение к слову «толщину», выражено существительным в родительном падеже.

и — сочинительный союз, связывает однородные части составного сказуемого.

получить — вторая часть составного глагольного сказуемого (удалось получить), выражено инфинитивом.

первое — согласованное определение к слову «представление», выражено порядковым числительным.

представление — прямое дополнение при инфинитиве «получить», выражено существительным в винительном падеже.

о рельефе — косвенное дополнение, выражено существительным с предлогом в предложном падеже.

её — согласованное определение к слову «рельефе», выражено притяжательным местоимением.

подлёдном — согласованное определение к слову «рельефе», выражено прилагательным.

Словообразовательный анализ:

Слово «принцесса» — это заимствованное слово, которое пришло в русский язык из западноевропейских языков. В русском языке оно не образовано от других слов, а заимствовано целиком с суффиксом -есс-, который обозначает лицо женского пола.

Слово «оценить» образовано приставочным способом от глагола «ценить» путём присоединения приставки о-. Приставка о- в данном случае имеет значение завершённости действия. Словообразовательная цепочка: цена → ценить → оценить.

Слово «оледенение» образовано суффиксальным способом от глагола «оледенеть» путём присоединения суффикса -ени-. Суффикс -ени- образует отглагольные существительные со значением процесса или результата действия. Словообразовательная цепочка: лёд → леденеть → оледенеть → оледенение.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Всего 0 комментариев

Показать сначала:

  • M
    MarvinGlola
    4 дня назад
    Исследуй в поразительную космическую песочницу EVE Online. Стань легендой уже сегодня. Торгуй вместе с миллионами пилотов со всего мира. Начать путь
    0
Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!