
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 344 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
- 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Озаглавьте текст.
В б..ру была та особе(н, нн)ая др..мучая тиш..на полная холодн..й свеж..сти тумана когда яс(?)но слыш..лось как с дли(н, нн)ых зелёных щетин..к сосен капа..т роса.
Я ст..ял на п..ляне среди бурых хв…инок розовых зав..тушек и чешу..к коры среди пожухлых ра..щеплё(н, нн)ых шиш..к и насл..ждался поко..м.
Почудился смутн..й еле уловим..й ш..рох как (будто) под землёй встр..п..»нулись мыши. Посм..трел (во) круг (не, ни) кого. Опять поч..дился т..инстве(н, нн)ый ш..рох и я увид..л как возле к..рзины бурые с..сновые хв..инки пр..подн..лись круглой баш..нкой ра..двинул..сь баш..нка лопнула и сквозь трещ..ну выглянула бл..стящая ч..рная головка крепкого гриба. Тонкие (тонкие) р..синки мгн..ве(н, нн)о покрыли её мат..вым налёт..м словно ягоды в..нограда.
Сел я на к..рзину и стал см..треть как р..стёт самый ценный в наших лесах гри… Но он больш.. (не, ни) подн..мался и с..сновые хв..инки на кр..ях взорв..(н, нн)ой баш..нки то (же) (не, ни) ш..велились. За (то) под л..ловым кустом вереска я увидел сразу три гриба-богатыря! Один другого толще! (Не, ни) грибы а ку..шины выточ..(н, нн)ые из морё(н, нн)ого дуба и п..крытые корич(?)н..выми крышк..ми колпач(?)ками с (бледно)голубыми замш..выми подкла..ками. Я с..дел на к..рзине и см..трел-см..трел на чудо ку..шины наполне(н, нн)ые хм..льным ар..матом с..снового бора. (По П. Сигунову)
- 2. Составьте схемы сложных предложений и выполните их синтаксический разбор.
- 3. Объясните употребление дефиса и тире в данном тексте. Сделайте выводы.
- 4. Как вы думаете, о каких грибах рассказывает автор? Письменно обоснуйте свою точку зрения.
Повествовательное, невосклицательное предложение, сообщающее о факте без эмоциональной окраски. Это сложноподчинённое предложение, состоящее из нескольких простых предложений, где одно является главным, а остальные зависят от него. Здесь наблюдается последовательное подчинение, при котором первое придаточное зависит от главного, а второе придаточное зависит уже от первого придаточного. Главная часть, обозначенная как № 1, — это «В бору была та особенная дремучая тишина, полная холодной свежести тумана». Её грамматическая основа — тишина была. Первое придаточное, обозначенное как № 2, — «когда ясно слышалось». Оно присоединяется к главной части с помощью союзного слова «когда» и является придаточным определительным, так как уточняет существительное «тишина» из главной части, отвечая на вопрос тишина какая? (тишина, когда слышалось). Грамматическая основа этого придаточного — слышалось. Второе придаточное, обозначенное как № 3, — «как с длинных зелёных щетинок сосен капает роса». Оно зависит от первого придаточного («слышалось что?») и поэтому является придаточным изъяснительным. Присоединяется оно с помощью союзного слова «как». Грамматическая основа второго придаточного — роса капает. Таким образом, схема предложения выглядит так: [Главное предложение], (когда придаточное определительное), (как придаточное изъяснительное).
Повествовательное, невосклицательное предложение, которое также сообщает о событии без сильных эмоций. Это сложноподчинённое предложение. Главная часть, обозначенная как № 1, — «Почудился смутный, еле уловимый шорох». Её грамматическая основа — шорох почудился. Придаточная часть, обозначенная как № 2, — «как будто под землёй встрепенулись мыши». Она присоединяется к главной части с помощью составного союза «как будто». Это придаточное сравнения, так как оно указывает на сравнение действия главной части с действием, о котором говорится в придаточной части. Оно отвечает на вопрос почудился шорох как? (как будто мыши встрепенулись). Грамматическая основа этого придаточного — мыши встрепенулись. Схема предложения: [Главное предложение], (как будто придаточное сравнения).
Повествовательное и невосклицательное предложение. Это сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Это означает, что в нём присутствуют как равноправные части, соединённые сочинительными союзами, так и зависимые части, соединённые подчинительными союзами или союзными словами. Первая часть, являющаяся главным предложением, — «Опять почудился таинственный шорох». Её грамматическая основа — шорох почудился. Вторая часть, также являющаяся главным предложением, — «и я увидел». Эта часть соединена с первой сочинительным союзом «и», что указывает на последовательность или одновременность действий. Грамматическая основа этой части — я увидел. Далее следует придаточная часть: «как возле корзины бурые сосновые хвоинки приподнялись, раздвинулись». Эта придаточная часть зависит от глагола «увидел» из предыдущей главной части, отвечая на вопрос увидел что?. Она является придаточным изъяснительным и присоединяется с помощью союзного слова «как». В этой придаточной части имеются однородные сказуемые: приподнялись, раздвинулись. Грамматическая основа этого придаточного — хвоинки приподнялись, раздвинулись. Третья часть, также главное предложение, — «башенка лопнула». Грамматическая основа — башенка лопнула. Четвёртая часть, ещё одно главное предложение, — «и сквозь трещину выглянула блестящая чёрная головка крепкого гриба». Эта часть соединена с предыдущей сочинительным союзом «и». Грамматическая основа — головка выглянула. Таким образом, схема предложения выглядит так: [Главное предложение], и [Главное предложение], (как придаточное изъяснительное с однородными сказуемыми), [Главное предложение], и [Главное предложение].
Повествовательное и невосклицательное предложение. Это сложноподчинённое предложение. Главная часть, обозначенная как № 1, — «Сел я на корзину и стал смотреть». В этой главной части присутствуют однородные сказуемые: сел, стал смотреть. Грамматическая основа — я сел и стал смотреть. Придаточная часть, обозначенная как № 2, — «как растёт самый ценный в наших лесах гриб». Эта придаточная часть зависит от глагола «смотреть» из главной части, отвечая на вопрос смотреть что?. Она является придаточным изъяснительным и присоединяется с помощью союзного слова «как». Грамматическая основа этого придаточного — гриб растёт. Схема предложения: [Главное предложение с однородными сказуемыми], (как придаточное изъяснительное).
Повествовательное и невосклицательное предложение. Это сложносочинённое предложение, то есть оно состоит из двух или более равноправных простых предложений, соединённых сочинительными союзами. В этом предложении присутствуют две грамматические основы, что однозначно указывает на его сложную структуру. Обе основы являются двусоставными, то есть каждая из них содержит как подлежащее, так и сказуемое. Первая грамматическая основа: он не поднимался. Вторая грамматическая основа: хвоинки не шевелились. Связь между этими частями является сочинительной, осуществляемой посредством соединительного союза «и». Этот союз указывает на соединительные отношения между частями, показывая, что описываемые действия происходят одновременно или последовательно, но при этом каждая часть сохраняет свою смысловую самостоятельность. Запятая перед союзом «и» ставится для разделения частей сложносочинённого предложения. В данном случае, запятая обязательна, поскольку отсутствует общий второстепенный член или общая придаточная часть, которая бы относилась к обеим главным частям. Схема предложения: [Первое главное предложение], и [Второе главное предложение].
Текст в целом повествует о боровиках, детально описывая процесс их появления и внешний вид. Автор использует различные художественные приёмы, чтобы сделать описание ярким и образным. Например, он сравнивает грибы с необычными предметами, такими как кувшины, выточенные из морёного дуба, и колпачки с бледно-голубыми замшевыми подкладками, подчёркивая их уникальность и красоту. В тексте активно используются эпитеты для создания живописных образов: дремучая тишина, таинственный шорох, бурые сосновые хвоинки, блестящая чёрная головка, ценный гриб, лиловый куст, морёный дуб, коричневые крышки, бледно-голубые замшевые подкладки, хмельной аромат. Также встречаются сравнения, которые делают описание более наглядным: словно ягоды винограда, как будто под землёй встрепенулись мыши, не грибы, а кувшины. В тексте присутствуют словарные слова и орфограммы, на которые даны пояснения в скобках, что помогает читателю понять правила правописания и значение слов. Например, тишина с суффиксом -ин-, свежести с суффиксом -ест-, шорох как словарное слово, корзины как словарное слово, хвоинки от слова хвоя, башенка как словарное слово, мгновенно как наречие, образованное от прилагательного, коричневыми с правописанием -ичн-. Использование причастий (расщеплённых, взорванной, выточенные, покрытые, наполненные) обогащает синтаксис текста, делая описание более динамичным и насыщенным. Тире используется для обозначения неполного предложения или для выделения приложений, например, в фразе «Один другого толще! Не грибы, а кувшины». Дефисы применяются в сложных словах (тонкие-тонкие, грибы-богатыри) и при повторах, что придаёт тексту выразительность. В итоге, эти грибы называются самыми ценными в лесу, что подчёркивает их особую значимость для рассказчика и общую ценность этих природных даров.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!