1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 322 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение
  • Списывая каждое предложение, составляйте его схему и объясняйте постановку знаков препинания. Затем выразительно прочитайте предложения.

1) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов) 2) Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский)

  • Докажите, что в состав третьего и четвёртого предложений входит безличное.
  • Объясните правописание выделенных слов.
  • Найдите в упражнении слова, транскрипция которых: [ч’уствуй’ьцъ], [ръсыпай’уцъ]. Прочитайте слова вслух правильно. Сравните в них звуковой и буквенный состав.
  • Выполните морфологический анализ двух-трёх подчинительных союзов.
  • Найдите слова с нулевым окончанием. Что оно обозначает в каждом конкретном случае? Укажите также слова самостоятельной части речи, не имеющие окончаний. О чём свидетельствует отсутствие окончания в слове?
Краткий ответ:
  • Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; (БСП) слепой всё сидел на берегу, (ССП) и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов)

Схема предложения: [ ]; [ ], и [ ].

  • Хотя он и знал дорогу, (ССП) но в прошлый раз ездил к танкистам днём; (БСП) ночью же всё казалось другим, (уточнение) незнакомым. (Э. Казакевич)

Схема предложения: (Хотя), но [ ]; [ ].

  • Мальчики стали дёргать щуку за хвост, (ССП) и Арсений Романович начал читать наставление о том, (СПП) почему нельзя класть палец щуке в рот, (СПП) даже если она сонная. (К. Федин)

Вопросы к придаточным: О чём? при каком условии? Схема предложения: [ ] и [о том], (почему), (если).

  • Шумит лес, (БСП) лицу жарко, (ССП) а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой)

Схема предложения: [ ], [ ], а [ ].

  • Во всём, (СПП) что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, (уточнение) какое-то сухое тление, (БСП) все вещи источают тот странный запах, (СПП) который дают цветы, (причастный оборот) высушенные временем до того, (СПП) что, когда коснёшься их, (БСП) они рассыпаются серой пылью. (М. Горький)

Вопросы к придаточным/определениям: в каком? какой? как, в какой степени? при каком условии? Схема предложения: [ … , (что) … ], [ ], (который … до того), (что, (когда), … ).

Подробный ответ:

Начнем с детального анализа каждого предложения, объясняя его структуру и правила пунктуации.

Первое предложение: «Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание.» Это сложное предложение, состоящее из трёх простых, соединённых бессоюзной и союзной связью. Первая часть «Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн» является простым предложением с подлежащим «парус» и сказуемым «мелькал». Вторая часть «слепой всё сидел на берегу» также простое предложение с подлежащим «слепой» и сказуемым «сидел». Между этими двумя частями стоит точка с запятой. Она используется здесь потому, что части сложносочинённого или бессоюзного сложного предложения достаточно распространены и имеют свои знаки препинания внутри, или же они значительно отдалены по смыслу, но объединены общей темой. В данном случае, обе части описывают разные действия, происходящие параллельно, и точка с запятой помогает разделить их более чётко, чем запятая. Третья часть «и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание» присоединяется ко второй части с помощью сочинительного союза «и». Это простое предложение с безличным сказуемым «послышалось», где «что-то похожее на рыдание» является подлежащим. Запятая перед союзом «и» ставится, так как он соединяет две грамматические основы: «слепой сидел» и «послышалось что-то». Таким образом, это сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.

Второе предложение: «Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым.» Это сложное предложение, включающее в себя подчинительную и бессоюзную связь. Первая часть «Хотя он и знал дорогу» является придаточным уступки, которое присоединяется к главной части «но в прошлый раз ездил к танкистам днём» с помощью подчинительного союза «хотя». Запятая ставится после придаточного, отделяя его от главной части. Обратите внимание на союз «но», который является сочинительным и соединяет две части, выражающие противопоставление. После первой главной части «но в прошлый раз ездил к танкистам днём» стоит точка с запятой. Она разделяет две относительно самостоятельные части сложного предложения, которые, хотя и связаны по смыслу, представляют собой отдельные сцены или мысли. Вторая главная часть «ночью же всё казалось другим, незнакомым» является простым предложением с подлежащим «всё» и сказуемым «казалось другим, незнакомым». Слова «другим, незнакомым» являются однородными определениями, относящимися к «всё», и между ними ставится запятая. Слово «незнакомым» здесь выступает в роли уточняющего члена предложения по отношению к «другим», что дополнительно оправдывает запятую.

Третье предложение: «Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная.» Это сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!