
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 322 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
- Списывая каждое предложение, составляйте его схему и объясняйте постановку знаков препинания. Затем выразительно прочитайте предложения.
1) Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов) 2) Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым. (Э. Казакевич) 3) Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная. (К. Федин) 4) Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Б. Полевой) 5) Во всём, что наполняет комнату, чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление, все вещи источают тот странный запах, который дают цветы, высушенные временем до того, что, когда коснёшься их, они рассыпаются серой пылью. (М. Горький) 6) Я понимал, что выручить нас может только случайность: или вода внезапно перестанет прибывать, или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку. (К. Паустовский)
- Докажите, что в состав третьего и четвёртого предложений входит безличное.
- Объясните правописание выделенных слов.
- Найдите в упражнении слова, транскрипция которых: [ч’уствуй’ьцъ], [ръсыпай’уцъ]. Прочитайте слова вслух правильно. Сравните в них звуковой и буквенный состав.
- Выполните морфологический анализ двух-трёх подчинительных союзов.
- Найдите слова с нулевым окончанием. Что оно обозначает в каждом конкретном случае? Укажите также слова самостоятельной части речи, не имеющие окончаний. О чём свидетельствует отсутствие окончания в слове?
Начнем с детального анализа каждого предложения, объясняя его структуру и правила пунктуации.
Первое предложение: «Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание.» Это сложное предложение, состоящее из трёх простых, соединённых бессоюзной и союзной связью. Первая часть «Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн» является простым предложением с подлежащим «парус» и сказуемым «мелькал». Вторая часть «слепой всё сидел на берегу» также простое предложение с подлежащим «слепой» и сказуемым «сидел». Между этими двумя частями стоит точка с запятой. Она используется здесь потому, что части сложносочинённого или бессоюзного сложного предложения достаточно распространены и имеют свои знаки препинания внутри, или же они значительно отдалены по смыслу, но объединены общей темой. В данном случае, обе части описывают разные действия, происходящие параллельно, и точка с запятой помогает разделить их более чётко, чем запятая. Третья часть «и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание» присоединяется ко второй части с помощью сочинительного союза «и». Это простое предложение с безличным сказуемым «послышалось», где «что-то похожее на рыдание» является подлежащим. Запятая перед союзом «и» ставится, так как он соединяет две грамматические основы: «слепой сидел» и «послышалось что-то». Таким образом, это сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью.
Второе предложение: «Хотя он и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днём; ночью же всё казалось другим, незнакомым.» Это сложное предложение, включающее в себя подчинительную и бессоюзную связь. Первая часть «Хотя он и знал дорогу» является придаточным уступки, которое присоединяется к главной части «но в прошлый раз ездил к танкистам днём» с помощью подчинительного союза «хотя». Запятая ставится после придаточного, отделяя его от главной части. Обратите внимание на союз «но», который является сочинительным и соединяет две части, выражающие противопоставление. После первой главной части «но в прошлый раз ездил к танкистам днём» стоит точка с запятой. Она разделяет две относительно самостоятельные части сложного предложения, которые, хотя и связаны по смыслу, представляют собой отдельные сцены или мысли. Вторая главная часть «ночью же всё казалось другим, незнакомым» является простым предложением с подлежащим «всё» и сказуемым «казалось другим, незнакомым». Слова «другим, незнакомым» являются однородными определениями, относящимися к «всё», и между ними ставится запятая. Слово «незнакомым» здесь выступает в роли уточняющего члена предложения по отношению к «другим», что дополнительно оправдывает запятую.
Третье предложение: «Мальчики стали дёргать щуку за хвост, и Арсений Романович начал читать наставление о том, почему нельзя класть палец щуке в рот, даже если она сонная.» Это сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!