1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 308 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Метель», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Долго <...> мы ехали не ост**а**навливаясь по белой пустыне в холод**н**ом, прозрачном и колеблющ**е**мся свете метели. Откро**ешь** глаза та же (н**е**) уклюжая шапка и спина занесённые снегом торчат передо мной…

<...> Посмотр**ишь** вниз тот же сыпуч**ий** снег разрывают полозья и ветер упорно подн**имает** и уносит всё в одну сторону. <...> Напрасно глаз ищ**ет** нового предмета (н**е**) столба (н**е**) стога (н**е**) забора (н**е**) чего не видно. Везде всё бело (бело) и подвижно то горизонт кажется необъ**ятно-далёким** то сжатым на два шага во все стороны то вдруг белая вы**сокая** стена выр**астает** справа и бежит вдоль саней то вдруг исч**езает**…

Посмотр**ишь** ли (на) верх сквозь туман вид**ишь** звёздочки но звёз**дочки** убегают от взора выше и выше…

<...> Ветер как будто изменяется то дует (на) встречу и лепит глаза снегом то (с) боку досадно закидывает воротник шубы на голову и на**смешливо** треплет меня им по лицу то сзади гудит в какую (нибудь) скважину.

<...> Снег насып**авшийся** на воротник и шапку проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать но мне было <...> тепло в обогре**той** шубе и др**ёмота** клонила меня.

Краткий ответ:

1. Спишите отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Метель», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Долго <...> мы ехали, не останавливаясь (встать), по белой пустыне, в холодном, прозрачном и колеблющемся (каком?) свете метели. Откроешь (глагол I спр.) глаза — та же неуклюжая (не употр. без не) шапка и спина, занесённые снегом, торчат передо мной…

<...> Посмотришь (глагол II спр.) вниз — тот же сыпучий (прил. м. р.) снег разрывает полозья, и ветер упорно поднимает (подним-, поднять — чередование я-им) и уносит всё в одну сторону. <...> Напрасно глаз ищет (глагол I спр.) нового предмета: ни столба (сущ. с отриц. частицей), ни стога (сущ. с отриц, частицей), ни забора (сущ, с отриц, частицей) — ничего (отриц. мест., приставка безударная) не видно. Везде всё бело-бело (сложное наречие) и подвижно: то горизонт кажется необъятно-далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает (рост) справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает (исчез)…

Посмотришь (глагол II спр.) ли наверх (наречие) сквозь туман — видишь (глагол II спр.) звёздочки; но звёздочки убегают от взора выше и выше…

<...> Ветер как будто изменяется: то дует навстречу (наречие) и лепит глаза снегом, то сбоку (наречие) досадно закидывает воротник шубы на голову и насмешливо треплет меня им по лицу, то сзади гудит в какую-нибудь (-нибудь) скважину.

<...> Снег, насыпавшийся (от глагола насыпаться) на воротник и шапку, проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать; но мне было <...> тепло в обогретой шубе, и дремота (дремлет) клонила меня.

2. Выполните синтаксический анализ последних предложений перво- го и второго абзацев.

Откроешь глаза — та же неуклюжая шапка и спина, занесённые снегом, торчат передо мной…

1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Две грамматические основы — значит, сложное; основа первого предложения односоставная определённо-личная, второго — двусоставная.
3. Связь бессоюзная; предложение бессоюзное сложное.

Везде всё бело-бело и подвижно: то горизонт кажется необъятно- далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает…

1. Повествовательное, невосклицательное.
2. Три грамматические основы — значит, сложное; основы двусоставные.
3. Связь бессоюзная; предложение бессоюзное сложное.

Синтаксический анализ последних предложений первого и второго абзацев:

Откроешь глаза — та же неуклюжая шапка и спина, занесённые снегом, торчат передо мной…

Данное предложение является повествовательным и невосклицательным. Оно состоит из двух грамматических основ, что делает его сложным. Первая основа — односоставное определённо-личное предложение, вторая — двусоставное предложение. Связь между частями предложения бессоюзная, поэтому оно является бессоюзным сложным предложением.

Везде всё бело-бело и подвижно: то горизонт кажется необъятно- далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает…

Данное предложение также является повествовательным и невосклицательным. Оно состоит из трёх грамматических основ, что делает его сложным. Все основы являются двусоставными. Связь между частями предложения бессоюзная, поэтому оно является бессоюзным сложным предложением.

Таким образом, в первом случае мы имеем дело с бессоюзным сложным предложением, состоящим из односоставного и двусоставного предложений. Во втором случае — с бессоюзным сложным предложением, включающим в себя три двусоставных предложения. Оба предложения характеризуются сложной синтаксической структурой, отражающей динамику и многогранность описываемых в тексте событий.

Подробный ответ:

1. Спишите отрывок из рассказа Л. Н. Толстого «Метель», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Долго <...> мы ехали, не останавливаясь (встать), по белой пустыне, в холодном, прозрачном и колеблющемся (каком?) свете метели. Откроешь (глагол I спр.) глаза — та же неуклюжая (не употр. без не) шапка и спина, занесённые снегом, торчат передо мной… Взгляд устремляется вперед, но видит лишь бесформенные очертания, скрытые пеленой снежной бури. Ни единого ориентира, ни малейшего намека на знакомые очертания — только бескрайняя белая пустыня, окутанная мерцающим, колышущимся светом метели. Кажется, что мы движемся в некоем вакууме, отрезанные от всего мира этим плотным, непроницаемым занавесом из снега и ветра.

<...> Посмотришь (глагол II спр.) вниз — тот же сыпучий (прил. м. р.) снег разрывает полозья, и ветер упорно поднимает (подним-, поднять — чередование я-им) и уносит всё в одну сторону. <...> Напрасно глаз ищет (глагол I спр.) нового предмета: ни столба (сущ. с отриц. частицей), ни стога (сущ. с отриц, частицей), ни забора (сущ, с отриц, частицей) — ничего (отриц. мест., приставка безударная) не видно. Везде всё бело-бело (сложное наречие) и подвижно: то горизонт кажется необъятно-далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает (рост) справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает (исчез)… Ощущение полной оторванности от реального мира, растворение в этом белом, колышущемся пространстве, где невозможно найти хоть какую-то опору или ориентир.

Посмотришь (глагол II спр.) ли наверх (наречие) сквозь туман — видишь (глагол II спр.) звёздочки; но звёздочки убегают от взора выше и выше… Даже небесные светила, казалось бы, неизменные и вечные, здесь, в этом снежном вихре, теряют свою устойчивость, ускользая от взгляда, растворяясь в беспредельности метельной мглы.

<...> Ветер как будто изменяется: то дует навстречу (наречие) и лепит глаза снегом, то сбоку (наречие) досадно закидывает воротник шубы на голову и насмешливо треплет меня им по лицу, то сзади гудит в какую-нибудь (-нибудь) скважину. Ветер, словно злой дух, играет с путниками, то атакуя их лобовым порывом, то беспощадно засыпая снегом, то насмешливо треплет одежду, словно издеваясь над их бессилием перед стихией.

<...> Снег, насыпавшийся (от глагола насыпаться) на воротник и шапку, проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать; но мне было <...> тепло в обогретой шубе, и дремота (дремлет) клонила меня. Несмотря на все невзгоды, путник находит убежище в тепле своей одежды, позволяя усталости взять верх над ним. Дремота, словно спасительный покров, отгораживает его от ледяного безумия метели, позволяя на время забыться.

2. Выполните синтаксический анализ последних предложений перво- го и второго абзацев.

Откроешь глаза — та же неуклюжая шапка и спина, занесённые снегом, торчат передо мной…

1. Предложение является повествовательным, невосклицательным.
2. Данное предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ. Первая основа — односоставное определенно-личное предложение, вторая — двусоставное предложение.
3. Связь между частями предложения бессоюзная, поэтому оно является бессоюзным сложным предложением.

Везде всё бело-бело и подвижно: то горизонт кажется необъятно- далёким, то сжатым на два шага во все стороны, то вдруг белая высокая стена вырастает справа и бежит вдоль саней, то вдруг исчезает…

1. Предложение является повествовательным, невосклицательным.
2. Данное предложение сложное, состоящее из трех грамматических основ. Все основы являются двусоставными.
3. Связь между частями предложения бессоюзная, поэтому оно является бессоюзным сложным предложением.

Таким образом, в первом случае мы имеем дело с бессоюзным сложным предложением, состоящим из односоставного и двусоставного предложений. Во втором случае — с бессоюзным сложным предложением, включающим в себя три двусоставных предложения. Оба предложения характеризуются сложной синтаксической структурой, отражающей динамику и многогранность описываемых в тексте событий.

Синтаксический анализ последних предложений первого и второго абзацев:

Первое предложение является повествовательным и невосклицательным. Оно представляет собой сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ. Первая основа — односоставное определенно-личное предложение, вторая — двусоставное предложение. Связь между частями предложения бессоюзная, что делает его бессоюзным сложным предложением.

Второе предложение также является повествовательным и невосклицательным. Оно является сложным предложением, включающим в себя три грамматические основы, все из которых являются двусоставными. Связь между частями предложения бессоюзная, что позволяет охарактеризовать его как бессоюзное сложное предложение.

Таким образом, в первом случае мы имеем дело с бессоюзным сложным предложением, состоящим из односоставного и двусоставного предложений. Во втором случае — с бессоюзным сложным предложением, включающим в себя три двусоставных предложения. Оба предложения характеризуются сложной синтаксической структурой, отражающей динамику и многогранность описываемых в тексте событий.

Первое предложение представляет собой сложное синтаксическое построение, в котором две части связаны бессоюзной связью. Первая часть является односоставным определенно-личным предложением, выраженным глаголом в форме 2-го лица единственного числа. Вторая часть — двусоставное предложение, в котором подлежащее выражено существительными «шапка» и «спина», а сказуемое — причастием «занесенные» и глаголом «торчат».

Второе предложение также является сложным, но в отличие от первого, оно состоит из трех грамматических основ, связанных бессоюзной связью. Каждая из этих основ является двусоставным предложением, в котором подлежащее и сказуемое выражены различными частями речи. Например, в первой части предложения подлежащее выражено местоимением «горизонт», а сказуемое — составным именным «кажется необъятно-далеким». Такая структура придает предложению динамичность и выразительность, позволяя детально описать постоянно меняющуюся картину происходящего.

Таким образом, оба предложения отличаются сложной синтаксической организацией, включающей в себя бессоюзные связи между частями, а также сочетание односоставных и двусоставных предложений. Это позволяет автору максимально точно и выразительно передать динамичность и многогранность описываемой в тексте ситуации.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!