1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 9 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2024.
Издательство
Вертикаль.
Описание

Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 305 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы

Упражнение

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных предложений. Объясните постановку знаков препинания.

1) Тесно стоит деревня! По узким проулкам деревя(н, нн)ые мостки гулко отдают шаг. Идёт человек далеко слышно … 2) Никишка наго- ворился за день нагл .. делся устал дремл .. тся ему дума .. тся бог знает о чём! 3) Выходит Никишка из избы темно холодно ветер сырой ду .. т. 4) Не мож .. т идти конь! … Справ .. водя(н, нн)ая бездна море шумит а под ногами камни (н .. ) уйти (н .. ) убежать! (Ю. Казаков) 5) Река была мутной и текла очень быстро. Сплошным потоком неслись по ней де- ревья сухие валежины сор зелёные ветки река соб .. рала весь остав- шийся на отмелях с весе(н, нн)его паводка хлам. (О. Куваев) 6) Хоч .. шь быть счастливым будь им. (Козьма Прутков) 7) Молвит слово соловей поёт. (М. Лермонтов)

2. Разберите по членам второе и третье предложения.

3. Выполните синтаксический анализ шестого предложения.

4. Приведите примеры имён прилагательных и причастий, в суф- фиксах которых пишется одна буква н.

5. Объясните правописание безударных личных окончаний глагола, а также правописание не с глаголами. Приведите примеры.

6. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

Краткий ответ:

1) Тесно стоит деревня! По узким проулкам деревянные (отымённое прил.,-янн-, исключение) мостки гулко отдают шаг. Идёт человек — далеко слышно (время, условие)…

2) Никишка наговорился за день, нагляделся, устал — дремлется ему, думается бог знает о чём (следствие, вывод)!

3) Выходит Никишка из избы — темно, холодно, ветер сырой дует (противопоставление).

4) Не может идти конь! … Справа (наречие, 2- — — а-) водяная (отымённое прил., -ян-) бездна, море шумит, а под ногами камни — не уйти (глагол с отриц. частицей), не убежать (глагол с отриц. частицей) (следствие, вывод)! (Ю. Казаков)

5) Река была мутной и текла очень быстро. Сплошным потоком неслись по ней деревья, сухие валежины, сор, зелёные ветки — река собирала (бира) весь оставшийся на отмелях с весеннего (ни на стыке корня и суффикса) паводка хлам (следствие, вывод). (О. Куваев)

6) Хочешь быть счастливым — будь им (время, условие). (Изречение)

1. Повествовательное, невосклицательное.

2. Две грамматические основы — значит, сложное;

3. Связь бессоюзная; предложение бессоюзное сложное.

4.

5. Значение условия. Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.

7) Молвит слово — соловей поёт (сравнение). (М. Лермонтов)

4.

Н пишется:

  • в относительных прилагательных, образованных при помощи суффиксов -ан-, -ян-: кожаный, шерстяной;
  • в притяжательных прилагательных, образованных при помощи суффикса -ин-: лебединый;
  • в прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несов. вида с суффиксами -н-, -ен-: жареный, вязаный;
  • в исключении ветреный;
  • в кратких страдательных причастиях: покрашена.

5.

Дремлется — дрематься — I спр.; думается — думаться — I спр.; дует — дуть — I спр.; может — мочь — I спр.; хочешь — хотеть — I спр.

НЕ с глаголами пишется раздельно (не уйти, не убежать), кроме глаголов, которые не употребляются без НЕ (ненавидеть, негодовать).

6.

Тесно, гулко, далеко, быстро — наречие; темно, холодно — категория состояния.

Подробный ответ:

1) Тесно стоит деревня! По узким извилистым проулкам деревянные (отымённое прилагательное, образованное с помощью суффикса -ян-, является исключением) мостки гулко и громко отдают каждый шаг прохожего. Идёт человек по этим узким тропинкам — его шаги далеко слышно вокруг, даже на большом расстоянии, из-за особенностей расположения и тесноты деревенских построек. Ощущение тесноты и замкнутости пространства подчёркивается описанием звуков шагов, которые разносятся далеко вокруг.

2) Никишка, главный герой, весь день много говорил, много смотрел и наблюдал, в результате чего сильно устал. Теперь ему хочется просто отдохнуть, расслабиться и даже задремать. Его мысли витают неизвестно где, он как будто погружается в свои собственные размышления. Это состояние усталости и расслабленности после активной деятельности передаётся глаголами «дремлется» и «думается», которые подчёркивают, что Никишка находится в пассивном, расслабленном состоянии.

3) Выйдя из своего дома, Никишка оказывается в совершенно иной, неуютной обстановке. Вместо тепла и света внутри дома, снаружи его встречают холод, темнота и пронизывающий сырой ветер. Эта резкая смена обстановки, переход из тёплого и уютного помещения в холодную и неприветливую улицу, подчёркивается противопоставлением деталей: «темно, холодно, ветер сырой дует». Такой контраст создаёт ощущение дискомфорта и неуюта.

4) Герой рассказа, Ю. Казакова, сталкивается с ситуацией, когда конь не может идти дальше. С одной стороны, перед ним открывается «водяная бездна» — вероятно, глубокое озеро или река, которые преградили путь. С другой стороны, под ногами коня — камни, по которым сложно и опасно передвигаться. В этой ситуации конь не может ни уйти, ни убежать, он оказался в ловушке. Автор подчёркивает безвыходность положения, используя отрицательные глаголы «не уйти» и «не убежать», которые усиливают ощущение тупика, в котором оказался герой.

5) Река, которую описывает автор О. Куваев, была мутной и бурной, стремительно несущей свои воды. По ней неслись самые разные предметы — деревья, сухие ветки, мусор, сор. Река как будто собирала в себе весь хлам, оставшийся после весеннего паводка, сносила его с отмелей и уносила прочь. Эта картина бурного, стремительного течения реки, несущей с собой всевозможный мусор, создаёт ощущение разгула стихии, неудержимой силы природы. Автор использует яркие, образные детали, чтобы максимально точно передать динамику и мощь речного потока.

6) В этом изречении автор говорит, что для того, чтобы быть счастливым, нужно просто «быть им» — то есть принять и осознать своё счастливое состояние. Здесь подчёркивается, что счастье — это не что-то внешнее, а внутреннее состояние человека, которое зависит от его собственного отношения к жизни. Простота и лаконичность этого высказывания делают его емким и глубоким по смыслу.

7) В этом сравнении М. Лермонтов проводит параллель между произнесённым словом и пением соловья. Так же, как соловей начинает петь после того, как человек произнёс слово, так и в ответ на слово человека в природе происходит некое отклик, реакция. Это сравнение подчёркивает гармонию и связь между человеком и природой, когда одно действие человека вызывает отклик в окружающем мире.

4.

Написание буквы Н в прилагательных и причастиях имеет следующие особенности:

В относительных прилагательных, образованных при помощи суффиксов -ан- и -ян-, пишется Н. Например, кожаный, шерстяной. Это связано с тем, что эти суффиксы образуют прилагательные от существительных, обозначающих материал, из которого сделан предмет.

В притяжательных прилагательных, образованных при помощи суффикса -ин-, также пишется Н. Например, лебединый. Данный суффикс указывает на принадлежность предмета или явления кому-либо или чему-либо.

В прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -н- и -ен-, пишется Н. Например, жареный, вязаный. Эти суффиксы образуют прилагательные от глаголов, обозначающих действие или состояние.

Исключением является прилагательное ветреный, в котором пишется Н, хотя оно не подпадает под вышеперечисленные случаи.

В кратких страдательных причастиях также пишется Н. Например, покрашена. Это связано с тем, что краткие причастия образуются от полных с помощью суффиксов -н- и -т-.

5.

Правописание безударных личных окончаний глаголов имеет следующие особенности:

Дремлется — дрематься — I спряжение; думается — думаться — I спряжение; дует — дуть — I спряжение; может — мочь — I спряжение; хочешь — хотеть — I спряжение.

Частица НЕ пишется раздельно с глаголами, за исключением тех, которые не употребляются без НЕ. Например, не уйти, не убежать, но ненавидеть, негодовать.

6.

Среди выделенных слов можно выделить следующие части речи:

Наречия: тесно, гулко, далеко, быстро. Эти слова отвечают на вопросы как?, каким образом? и характеризуют действие или признак.

Категория состояния: темно, холодно. Эти слова обозначают состояние, в котором находится предмет или явление, и не изменяются по падежам, числам и родам.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.

Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.

Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.

Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!