
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 299 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ
Проиллюстрируйте каждый пункт таблицы примерами.
| Двоеточие употребляется | Примеры |
|---|---|
| 1) после слов автора перед прямой речью | … |
| 2) после обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении | … |
| 3) между частями сложного бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения | … |
Двоеточие употребляется:
1) после слов автора перед прямой речью: Кирилла Петрович спросил у Маши: «Где ты была?»
2) после обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении: Всё привлекало внимание щенка: и коричневый жук на песке, и пёстрая бабочка, пролетевшая над головой.
3) между частями сложного бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения: Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квартира была во втором этаже.
| Двоеточие употребляется | Примеры |
|---|---|
| 1) после слов автора перед прямой речью | Кирилла Петрович спросил у Маши: «Где ты была?» |
| 2) после обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении | Всё привлекало внимание щенка: и коричневый жук на песке, и пёстрая бабочка, пролетевшая над головой. |
| 3) между частями сложного бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения | Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квартира была во втором этаже. |
Двоеточие употребляется в следующих случаях:
1) После слов автора перед прямой речью. Например, в предложении «Кирилла Петрович спросил у Маши: «Где ты была?»» двоеточие стоит после слов автора «Кирилла Петрович спросил у Маши» и перед прямой речью «Где ты была?». Это позволяет чётко отделить слова автора от прямой речи персонажа, делая текст более понятным и структурированным для читателя.
2) После обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении. В предложении «Всё привлекало внимание щенка: и коричневый жук на песке, и пёстрая бабочка, пролетевшая над головой» двоеточие стоит после обобщающего слова «всё», перед перечислением однородных членов «и коричневый жук на песке, и пёстрая бабочка, пролетевшая над головой». Это помогает читателю понять, что далее следует список конкретных предметов, привлекавших внимание щенка.
3) Между частями сложного бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения. В предложении «Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квартира была во втором этаже» двоеточие стоит между двумя частями сложного бессоюзного предложения. Первая часть «Помощник столоначальника жил на большую ногу» поясняет, объясняет вторую часть «на лестнице светил фонарь, квартира была во втором этаже». Двоеточие помогает читателю понять логическую связь между этими частями предложения.
| Двоеточие употребляется | Примеры |
|---|---|
| 1) после слов автора перед прямой речью | В предложении «Кирилла Петрович спросил у Маши: «Где ты была?»» двоеточие стоит после слов автора «Кирилла Петрович спросил у Маши» и перед прямой речью «Где ты была?». Это позволяет чётко отделить слова автора от прямой речи персонажа, делая текст более понятным и структурированным для читателя. |
| 2) после обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении | В предложении «Всё привлекало внимание щенка: и коричневый жук на песке, и пёстрая бабочка, пролетевшая над головой» двоеточие стоит после обобщающего слова «всё», перед перечислением однородных членов «и коричневый жук на песке, и пёстрая бабочка, пролетевшая над головой». Это помогает читателю понять, что далее следует список конкретных предметов, привлекавших внимание щенка. |
| 3) между частями сложного бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения | В предложении «Помощник столоначальника жил на большую ногу: на лестнице светил фонарь, квартира была во втором этаже» двоеточие стоит между двумя частями сложного бессоюзного предложения. Первая часть «Помощник столоначальника жил на большую ногу» поясняет, объясняет вторую часть «на лестнице светил фонарь, квартира была во втором этаже». Двоеточие помогает читателю понять логическую связь между этими частями предложения. |
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!