
Учебник по русскому языку для 9 класса, подготовленный под руководством М.М. Разумовской, С.И. Львовой и В.И. Капинос, представляет собой современный и системный подход к изучению русского языка. Он ориентирован на развитие глубокого понимания грамматических основ, а также на совершенствование речевых навыков учащихся.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 296 Разумовская, Львова, Капинос — Подробные Ответы
Прочитайте, определяя смысловые отношения между частями предложений. Затем спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Обозначьте грамматические основы.
1) Серпилина б .. спокоило вдруг лётчик (н .. ) успеет по времени (за) светло в Москву … Только когда (с) права под крылом прошла Рязань он успокоился между Рязанью и Москвой сади(тся, ться) было неку- да. (К. Симонов) 2) Дни были всякие то огнём жгло с с .. яющей л .. зури солнце то горами гр .. моздились и раскат .. вались уж .. сающим громом тучи то потопами обруш .. вались на п .. роход и на море буйные лив- ни … (И. Гончаров) 3) Всё сл .. лось всё см .. шалось земля воздух небо пр .. вратились в пучину к .. пящего снежного праха. (С. Аксаков) 4) (На) конец пришло долгожда(н, нн)ое время зазеленела трава ра .. пусти- лись деревья оделись кусты запели соловьи … (С. Аксаков) 5) Солнце смеётся, ться) … Ликует природа! Всюду пр .. волье, покой и свобода только у мельницы зли(тся, ться) река нет ей простора … (н .. ) воля горька! (Н. Некрасов) 6) Хлопот Мартышке полон рот чурбан она то по- несёт то так то сяк его обхват .. т то поволочет то покатит … (И. Крылов) 7) А мой совет такой берись за то к чему ты сроден. (И. Крылов)
2. Составьте схемы трёх бессоюзных предложений (на выбор).
3. Разберите по составу все причастия.
4. Выполните орфоэпический анализ выделенных слов.
5. Составьте таблицу правописания приставок пре-, при-. Какой признак определяет их написание?
1) Серпилина беспокоило: вдруг лётчик не успеет по времени засветло в Москву … Только когда справа (наречие) под крылом прошла Рязань, он успокоился: между Рязанью и Москвой садиться (что делать?) было некуда.
2) Дни были всякие: то огнём жгло с сияющей (запомнить) лазури (запомнить) солнце, то горами громоздились (запомнить) и раскатывались (раскатываю) ужасающим (ужасный) громом тучи, то потопами обрушивались (обрушиваюсь) на пароход (пар) и на море буйные ливни …
3) Всё слилось (лить), всё смешалось (смешивать): земля, воздух, небо превратились (=пере) в пучину кипящего (запомнить) снежного праха.
4) Наконец (наречие) пришло долгожданное время: зазеленела трава, распустились деревья, оделись кусты, запели соловьи …
5) Солнце смеётся (что делает?) … Ликует природа! Всюду приволье (запомнить), покой и свобода, только у мельницы злится (что делает?) река: нет ей простора … неволя (=плен) горька!
1) Серпилина беспокоило, что вдруг лётчик не успеет по времени засветло долететь до Москвы. Серпилин тревожился, что из-за возможных задержек или непредвиденных обстоятельств во время полёта, лётчик может не успеть вовремя прибыть в пункт назначения. Однако, только когда самолёт пролетел над Рязанью, Серпилин смог успокоиться, поскольку между Рязанью и Москвой уже не было места, где можно было бы совершить посадку, и лётчику ничего не оставалось, кроме как продолжать полёт до Москвы.
2) Дни на протяжении этого путешествия были самыми разнообразными: то солнце ярко освещало всё вокруг своими сияющими лучами, то тучи с грозовыми раскатами грома нависали над кораблём, то проливные ливни обрушивались на судно и море. Природа как будто демонстрировала всё своё многообразие и непредсказуемость, создавая то восхитительные, то пугающие погодные условия во время этого плавания.
3) Казалось, что всё вокруг слилось воедино, перемешалось: земля, воздух и небо превратились в бушующий вихрь кипящего снежного праха. Создавалось ощущение, что привычные границы между различными элементами природы стёрлись, растворились в этом снежном вихре, образовав единую, неразделимую стихию.
4) Наконец, наступило долгожданное время, когда природа ожила: трава зазеленела, деревья распустили свои листья, кусты оделись в свежую листву, а соловьи зазвучали своими чудесными трелями. Казалось, что после долгой зимы наступило настоящее весеннее возрождение, когда всё вокруг расцвело и ожило.
5) Солнце весело освещало всё вокруг, природа ликовала в этот прекрасный день. Повсюду чувствовалось умиротворение, покой и свобода. Но только у мельницы река злилась, не находя себе простора, её неволя была горька. Несмотря на общую радость и гармонию, в этом пейзаже присутствовало и нечто тревожное, связанное с ограничением свободы реки у мельницы.
Ищете быстрые и точные ответы по русскому языку для 9 класса? Наш сайт предлагает идеальное решение! Мы предоставляем ГДЗ, которые помогут вам легко справляться с домашними заданиями всего за 5 минут.
Сложные правила и задания больше не будут вызывать у вас затруднений. Наша база данных содержит все необходимые материалы по грамматике, орфографии и пунктуации, что позволяет вам находить решения мгновенно. Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что не только помогает получить правильный ответ, но и углубляет понимание языка.
Учитесь в любое время и в любом месте — все материалы доступны онлайн без регистрации и оплаты. Просто выберите нужное задание, и вы получите точный ответ с пошаговым разбором.
Не тратьте время на поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 9 класса вы сможете легко и быстро решать любую домашку, повышая свои оценки и уверенность в знаниях. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение эффективным и увлекательным!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!